
Go! Football available on the App Store!
Вот и мой первый блинчик (надеюсь не комом ) в App Store:
Go! Football

Это порт одной из моих старых флешек. Выбор был сделан очень просто, нужна была самая простая в плане реализации игра, что бы прощупать новую платформу, новый язык и свести количество пойманных граблей к минимуму. В данный момент доступна только iPhone версия игры, с поддержкой Retina дисплеев, но я уже заканчиваю iPad версию и, думаю, через недельку она тоже будет представлена в AppStore.
Ну и пару слов о разработке. Я не имел никаких гаджетов от Apple, поэтому старт разработки под эту платформу подразумевал немного раскошелится на какой либо девайс для тестов. Мой выбор пал на iPad, так как на нём возможно протестировать как iPad так и iPhone версии игр. Как оказалось, в моём городе купить этот девайс так просто не получится, все конторки везут под заказ, да и наценка у них не маленькая. Самый дешёвый вариант который мне удалось найти стоил 550$, привезли мне его дня через 3 — 4, ещё парочка дней ушла на ознакомление с девайсом и играми из топов AppStore :)
В качестве програмной платформы для работы был выбран и приобретён iTorque2D. Данный движок мне показался самым оптимальным выбором, т. к. содержит хоть какой то визуальный редактор и скриптовый язык программирования. Как оказалось, это были выброшенные на ветер 100 баксов (( Я не могу с уверенностью сказать кто виноват во всех глюках с которыми мне пришлось столкнуться, т. к. работаю я в виртуалке, и возможно, это дало свои нюансы, но в любом случае движок ещё очень сырой и мало пригоден для нормальной работы.
После неудачных попыток собрать игру на iTorque2D я решил что надо выбирать другой путь и после очередного перебора всех возможных вариантов я остановился на Cocos2D. Хоть Objective-c и пугал меня в начале своим непонятным синтаксисом и казалось что разобраться в этом довольно странном как по мне языке будет не просто, но, всё таки это даёт преимущество в виде нативной среды разработки (мало ли что придёт апплу в голову, возьмут и запретят снова всякие сторонние наработки) да и проблем с подключением всякого дополнительного, как то GameCenter, iAd и т.д будет меньше. Как оказалось, разобраться в Objective-c было не так сложно, особенно с такой, довольно простой игрой, и разработка пошла вполне нормально и уверенно, без особых препятствий, благо уроков по Cocos2D в инете хватает, да и на их форуме очень много ответов на разные вопросы.
Сегодня первый день как игра появилась в AppStore, поэтому делать какие либо выводы пока не получится, но я надеюсь что игра людям понравится, прорвётся в топы оставив позади птиц и заработает мне ту миллион долларс )))
И парочка бесплатных кодов для камрадов:
NTK4XTT736PK
9PT6M6LAEAFX
MY6TJ7YP43FM
Y9LJ4HLEX49H
Go! Football

Это порт одной из моих старых флешек. Выбор был сделан очень просто, нужна была самая простая в плане реализации игра, что бы прощупать новую платформу, новый язык и свести количество пойманных граблей к минимуму. В данный момент доступна только iPhone версия игры, с поддержкой Retina дисплеев, но я уже заканчиваю iPad версию и, думаю, через недельку она тоже будет представлена в AppStore.
Ну и пару слов о разработке. Я не имел никаких гаджетов от Apple, поэтому старт разработки под эту платформу подразумевал немного раскошелится на какой либо девайс для тестов. Мой выбор пал на iPad, так как на нём возможно протестировать как iPad так и iPhone версии игр. Как оказалось, в моём городе купить этот девайс так просто не получится, все конторки везут под заказ, да и наценка у них не маленькая. Самый дешёвый вариант который мне удалось найти стоил 550$, привезли мне его дня через 3 — 4, ещё парочка дней ушла на ознакомление с девайсом и играми из топов AppStore :)
В качестве програмной платформы для работы был выбран и приобретён iTorque2D. Данный движок мне показался самым оптимальным выбором, т. к. содержит хоть какой то визуальный редактор и скриптовый язык программирования. Как оказалось, это были выброшенные на ветер 100 баксов (( Я не могу с уверенностью сказать кто виноват во всех глюках с которыми мне пришлось столкнуться, т. к. работаю я в виртуалке, и возможно, это дало свои нюансы, но в любом случае движок ещё очень сырой и мало пригоден для нормальной работы.
После неудачных попыток собрать игру на iTorque2D я решил что надо выбирать другой путь и после очередного перебора всех возможных вариантов я остановился на Cocos2D. Хоть Objective-c и пугал меня в начале своим непонятным синтаксисом и казалось что разобраться в этом довольно странном как по мне языке будет не просто, но, всё таки это даёт преимущество в виде нативной среды разработки (мало ли что придёт апплу в голову, возьмут и запретят снова всякие сторонние наработки) да и проблем с подключением всякого дополнительного, как то GameCenter, iAd и т.д будет меньше. Как оказалось, разобраться в Objective-c было не так сложно, особенно с такой, довольно простой игрой, и разработка пошла вполне нормально и уверенно, без особых препятствий, благо уроков по Cocos2D в инете хватает, да и на их форуме очень много ответов на разные вопросы.
Сегодня первый день как игра появилась в AppStore, поэтому делать какие либо выводы пока не получится, но я надеюсь что игра людям понравится, прорвётся в топы оставив позади птиц и заработает мне ту миллион долларс )))
И парочка бесплатных кодов для камрадов:
- +6
- FreeS
Комментарии (23)
Зайди в iTunes в iTunes Store, там есть QUICK LINKS с права, там Redeem. Туда и вводить.
Еще и разный с компа и девайса
на днях один из камрадов поделился в комментах ссылкой на кросплатформенную версию cocos2d — http://www.cocos2d-x.org/. вроде писать можно на С++ и портировать на разные платформы. не смотрел?
и еще один вопрос — если у тебя нет никаких гаджетов кроме iPad, то как ты писал на cocos2d? разве для него не нужен мак?
Хакинтош у меня не установился, поэтому пришлось работать через виртуалку. Всё ужасно тормознуто. Xcode вылетает. Код в основном писал в notepad++, в Xcode только компилил.
Надеюсь что игра мне заработает на мак и следующую уже буду делать по человечески ))
Но, теоретически, всё равно придётся докупать ещё что то из ряда iPod/iPhone, чтоб можно было нормально тестировать.
А вообще, игра в таком виде не пошла, сейчас работаю над обновлением, добавлю фишек разных, перезалью, скринов добавлю. Ну и флешку сразу запущу.
И ведь для iphone 3 и 4 разные версии из-за разного разрешения? Как с этим?
Думаю сейчас брать ipad 2, заодно хочу попробовать для ipad/iphone чего-нибудь сделать.
iphon игры нормально идут на ipad-е, а вот Ретина экраны тестировал в эмуляторе, т.к. на ipad-е оно запускается в стандартном разрешении. Вроде читал где то что на старых прошивках можно было запускать и ретиновское разрешение на ipad, но толком не разбирался с этим.