Соц. граф на хтмл5 сайтах и ланч в Киеве

Не так давно мы в Спиле запустили мобильные порталы, которые начали быстро заполнять играми на хтмл5.

Буквально пару дней назад в лайв ушло нечто большее на них — полноценный социальный слой (social graph), который работает с ачивментами и хайскорами точно также, как на наших «десктоп» порталах.

Это значит, что игры на хтмл5 могут быть подключены к нашим API.

Идем на agame.com на мобильнике

Забавно заметить, что именно над этим сейчас работает фейсбук, а у нас уже все лайв ;)

Чтобы опробовать, направьте свой мобильный браузер на agame.com (будет редайрект на m.agame.com). Работает на любой iOS/Android операционке. В скором времени все эти функции пойдут на остальные сайты (включая российские ourgames.ru/flashgames.ru/girlsgogames.ru)

Кстати, на следующей неделе в Киеве мой коллега Эрнст организовывает ланч для разработчиков html5 игр:

Дата 4th of August
Время 1.00 pm
Место President Hotel Kiev
Адрес 12, Hospitalna street, Kiev 01023, Ukraine
Мобильный телефон +316 211 63 839

Если желаете пообщаться, приходите. К сожалению, я не смогу присоедениться — только вернулся с Casual Connect Seattle. Думаю, в следующий раз организуем что-то интересное в Москве или Киеве, дабы можно было поговорить по русски.

Комментарии (26)

0
Скриншот не лучшим образом показывает граф ;)
0
Зашёл с айпада — не понравилось.
Куча поделок с «так себе» графикой, которые к тому же тормозят. Только пара штук имела звуковое сопровождение. Это даже с флешем нельзя сравнивать, а мобильные устройства у их владельцев ассоциируются с очень качественным контентом, а у вас я не заметил даже просто качественного.

PS: Скажите «плохо искал»? А пользователь ещё и искать должен?
0
Никто и не спорит, что пока что качество далеко от флеша. Но смотря на технологию год назад и сейчас, прогресс потрясающий. GameSalad уже полностью экспортирует в хтмл5 и лишь вопрос времени, пока технология будет «на уровне».

Тем более, ты не являешься целевой аудиторией. Для 8-летних девочек без кредитной карты, дрессапы на хтмл5 это уже самое то :)
0
Эрнст
Сам Константин Львович?

Пару вопросов:
1. Есть уже хоть одна нормальная хтмл5 игра?
2. Чего так поздно предупредили, йоу?
3. Каковы приоритеты хтмл5 у спилов и других порталов(может знаете)?
0
Ernst.vanNiekerk@spilgames.com

1. Бабл Хит очень даже ничего
2. Эрнст похоже не всем мейл разослал
3. У нас это основная мобильная стратегия, как и у фейсбука и гугла
+4
Эх, что то с долгосрочной стратегией шпилы просчитались… Может конечно и нет, но скорее да...:)
0
А по-моему наоборот, в самую точку. Мне кажется будущее именно за браузерными мобильными играми. Это же очень круто — прямое взаимодействие с пользователем, без всяких магазинов приложений. Пока конечно это всё в зачаточном состоянии, но через год-два всё будет уже совсем по-другому.
+3
Я не хочу развивать эту мысль, потому что дискуссия об html5 для игр очень тесно связана с темой «html5 vs flash на рынке игр на моб. устройствах», а это — то же самое что Android vs iOS, Mac vs PC и т.д. В двух словах — за прошедший год казалось бы перспективный набор технологий HTML5 ни на йоту не продвинулся в игровом сегменте. Достойных игр на html5 нет, кроссбраузерность слабая, хороших фреймворков для игростроения не появилось, деньги на этом рынке не крутятся, в общем никак. С другой стороны Adobe, неожиданно почухав свою большую репу, вкладывает много сил в оптимизацию новой версии Flex SDK и Flash Player под мобильные устройства. Также радуют их героичекие усилия над AIR, включая под iOS. Не хочу прогнозировать, но уже через год такими темпами флэш пожет подмять под себя львинную долю моб.рынка и рынка планшетов. SPIL Games же поставили на html5 — конкурсы устраивают на писяттыщ, моб.порталы делают на html5 и всё такое. Вот я и выразил своё скромное мнение что не туды они глядят. ИМХО.
+1
Спасибо, что ответил. А то мне как-то хочется пообсуждать, а не с кем. :)

Тоже не люблю холивары и никогда в них не лезу. Ты всё правильно говоришь. Adobe делает серьезные шаги, а html5 не особо. И если у Adobe получится оптимизировать мобильный флеш-плеер, а html5 к тому времени не вырастет, то у него не останется шансов.

Но ведь мы говорим в данном случае о стратегии развития мобильных порталов. И как мне кажется Спилы всё делают правильно, ведь сейчас на айфонах и андроидах в браузере работают только простенькие игры на html5. Рынок мобильных игровых порталов еще даже не начал формироваться, а Спилы уже начали занимать огромную нишу. Они — первые. А уж на чем написаны игры — дело десятое, лишь бы работало. Если через год мобильный флеш выстрелит, то они просто вместо html5-игр начнут заливать на свои порталы флешевые игры.

Может я упускаю что-то очевидное?
0
Ну да, в какой то степени ты прав. Но опять же, тут есть свои нюансы — на iOS игровых популярных порталов не будет, Apple об этом позаботится — это основа их бизнеса. На Android — да, но опять же тот же kongregate уже сейчас активно продвигает моб.версию своего сайта m.kongregate.com, где уже сейчас набирается контент именно под Андрюху(ничего конечно, что пока он в основном неиграбельный по производительности :)). В общем я не хочу особо обсуждать тут шпилов, просто если вдруг получится то, что я вижу себе через год, то flash девелоперы, имеющие на руках хорошие игры, смогут неплохо выйти на мобильный рынок с небольшими усилиями…
0
Понял тебя. Ок.
Комментарий был удален
0
Нет, правда, хотелось бы обсудить этот момент, расскажи почему так считаешь?

Лично я представляю это в данный момент так: года через два мы уже будем делать одну игру сразу на все платформы. Эта игра будет сделана либо на флеше, либо на html5. В ней внутри будет встроена проверка — если запускается из компьютерного браузера, то включается мышиное управление, а если из мобильного, то тач-управление и т.п. Всё в обычном браузере — никаких аппсторов и маркетов.
0
А как же фулл скрин, 3D, скорость?
Я не спорю, что html5 идёт этой дорогой, но нативные приложения всё же ближе к телу.
0
Если я правильно тебя понял и ты сравниваешь нативные мобильные приложения с браузерными мобильными, то ситуация мне кажется будет такая же как и сейчас на ПК. Т.е. нативные мобильные приложения будут как игры ААА-класса типа Call of Duty и GTA на ПК, а браузерные — как сейчас флешки на ПК. Мне кажется рынок мобильных игр выстроется примерно так и независимым разработчикам уже будет тяжело тягаться с мощными нативными приложениями. Тогда независимым и маленьким останется браузер. :)
0
Мне кажется, что яблоки будут сильно против такого варианта развития событий. В смысле бесплатных игр в браузере на их устройствах. Тот же флеш они запрещали именно поэтому.
0
Да, Эпплу это конечно не понравится, но у них не будет выхода. Они не смогут запретить игры на яваскрипте.

И, я уверен, они это сами прекрасно понимают и готовятся к этому. Самое очевидно решение — подсадить игроков на собственные удобные игровые технологии. Например тот же Game Center. Через два года игроки уже настолько привыкнут к этой игровой соц-сети и удобному быстрому матч-мейкингу, что для них это будет огромным преимуществом, по сравнению с браузерными играми. Эппл наверняка еще что-нибудь придумают.

Более того, тогда же Эппл и пустит к себе на устройства флеш, мотивируя это якобы тем, что Adobe допилили технологию и уже не стыдно её использовать :)
0
Это их устройства, что бы там не думали, те кто купил их в магазине и они могут запретить там что угодно. Сделать торможение графики в мобильном сафари вообще не проблема, для графиков пойдет, а для игр — только для самых простеньких.

А флеш они может и пустят, в том смысле, что разрешат air приложения в аппсторе. Так и для флеш-разработчиков это хорошо, т.к. портировать проще, и яблоко своего не упускает.

ИМХО смысл для apple разрешать бесплатные игры будет только, если это будет конкурентным преимуществом, т.е. будут игры доступные только как браузерные и стоящие того, чтоб ради них купить андроид, а не i-что-то. Но разработчики игр в сложившейся ситуации хорошие игры будет делать нативно для apple. Между разработчиками и apple тут чистый win-win.

Все естественно ИМХО. Знаний и понимания реального нет, т.е. сужу со своей невысокой пальмы.
0
… но нативные приложения всё же ближе к телу.
а мне вот ближе к телу то, что можно запустить в браузере с любого устройства. я хочу делать одну версию игры, которая будет работать сразу везде, как только я её выложу на сайте. без всяких аппрувов и прочего. вот это я считаю круто.

да, на данном этапе такими могут быть только убогие игры на яваскрипте, но всё будет быстро развиваться. а в будущем такой технологией возможно станет и флеш, если Stage3D сможет работать на большинстве мобильных телефонов.
+1
Или все уйдет в облака, а требования к клиенту будт минимальные
0
Или все ушло в облака, а требования к клиенту будт минимальные
0
Onlive, насколько я понял отличатеся.
iswifter, по-сути, будет интерпретатором между различными устройствами и флешкой. Хотя идея похожа.
0
спасибо за ссылку, забавно.

облачный гейминг это круто, но для нас с вами это как микроскопом забивать гвозди. ведь для каждого устройства нужен клиент, способный принимать этот поток, поэтому это получается лишней прослойкой и будет работать не везде. а вот браузеры есть везде.

да, чтобы GTA4 работал на на «слабых» устройствах облака это выход, но для маленьких игр, которые и так идут во всех браузерах, они мне кажутся лишним и черезчур дорогим удовольствием.
0
Ну, по сути получается мультиплатформенность.
Клиентов не так много различных будет.

Браузеры тожевсе достаточно своеобразные, и тестирование под всеми тоже довольно непросто.
0
Играю на OnLive уже больше месяца. Xbox/PS3/PC пылятся.

Вместо этого подключаюсь на Масе к OnLive. Любую игру запускаю бесплатно на пол часа, моментально зацениваю и уже думаю, покупать ли. Steam не открывал несколько месяцев ;)

Так что да, облако это будущее, для хардкорного рынка так точно.
0
Я просто оставлю это здесь :) ( если что — отсюда: insocialplay.ru/2011_06_27_flash-vs-html5-benchmark/comment-page-1/#comment-3527 )

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.