
Соц. граф на хтмл5 сайтах и ланч в Киеве
Не так давно мы в Спиле запустили мобильные порталы, которые начали быстро заполнять играми на хтмл5.
Буквально пару дней назад в лайв ушло нечто большее на них — полноценный социальный слой (social graph), который работает с ачивментами и хайскорами точно также, как на наших «десктоп» порталах.
Это значит, что игры на хтмл5 могут быть подключены к нашим API.

Забавно заметить, что именно над этим сейчас работает фейсбук, а у нас уже все лайв ;)
Чтобы опробовать, направьте свой мобильный браузер на agame.com (будет редайрект на m.agame.com). Работает на любой iOS/Android операционке. В скором времени все эти функции пойдут на остальные сайты (включая российские ourgames.ru/flashgames.ru/girlsgogames.ru)
Кстати, на следующей неделе в Киеве мой коллега Эрнст организовывает ланч для разработчиков html5 игр:
Дата 4th of August
Время 1.00 pm
Место President Hotel Kiev
Адрес 12, Hospitalna street, Kiev 01023, Ukraine
Мобильный телефон +316 211 63 839
Если желаете пообщаться, приходите. К сожалению, я не смогу присоедениться — только вернулся с Casual Connect Seattle. Думаю, в следующий раз организуем что-то интересное в Москве или Киеве, дабы можно было поговорить по русски.
Буквально пару дней назад в лайв ушло нечто большее на них — полноценный социальный слой (social graph), который работает с ачивментами и хайскорами точно также, как на наших «десктоп» порталах.
Это значит, что игры на хтмл5 могут быть подключены к нашим API.

Забавно заметить, что именно над этим сейчас работает фейсбук, а у нас уже все лайв ;)
Чтобы опробовать, направьте свой мобильный браузер на agame.com (будет редайрект на m.agame.com). Работает на любой iOS/Android операционке. В скором времени все эти функции пойдут на остальные сайты (включая российские ourgames.ru/flashgames.ru/girlsgogames.ru)
Кстати, на следующей неделе в Киеве мой коллега Эрнст организовывает ланч для разработчиков html5 игр:
Дата 4th of August
Время 1.00 pm
Место President Hotel Kiev
Адрес 12, Hospitalna street, Kiev 01023, Ukraine
Мобильный телефон +316 211 63 839
Если желаете пообщаться, приходите. К сожалению, я не смогу присоедениться — только вернулся с Casual Connect Seattle. Думаю, в следующий раз организуем что-то интересное в Москве или Киеве, дабы можно было поговорить по русски.
Комментарии (26)
Куча поделок с «так себе» графикой, которые к тому же тормозят. Только пара штук имела звуковое сопровождение. Это даже с флешем нельзя сравнивать, а мобильные устройства у их владельцев ассоциируются с очень качественным контентом, а у вас я не заметил даже просто качественного.
PS: Скажите «плохо искал»? А пользователь ещё и искать должен?
Тем более, ты не являешься целевой аудиторией. Для 8-летних девочек без кредитной карты, дрессапы на хтмл5 это уже самое то :)
Пару вопросов:
1. Есть уже хоть одна нормальная хтмл5 игра?
2. Чего так поздно предупредили, йоу?
3. Каковы приоритеты хтмл5 у спилов и других порталов(может знаете)?
1. Бабл Хит очень даже ничего
2. Эрнст похоже не всем мейл разослал
3. У нас это основная мобильная стратегия, как и у фейсбука и гугла
Тоже не люблю холивары и никогда в них не лезу. Ты всё правильно говоришь. Adobe делает серьезные шаги, а html5 не особо. И если у Adobe получится оптимизировать мобильный флеш-плеер, а html5 к тому времени не вырастет, то у него не останется шансов.
Но ведь мы говорим в данном случае о стратегии развития мобильных порталов. И как мне кажется Спилы всё делают правильно, ведь сейчас на айфонах и андроидах в браузере работают только простенькие игры на html5. Рынок мобильных игровых порталов еще даже не начал формироваться, а Спилы уже начали занимать огромную нишу. Они — первые. А уж на чем написаны игры — дело десятое, лишь бы работало. Если через год мобильный флеш выстрелит, то они просто вместо html5-игр начнут заливать на свои порталы флешевые игры.
Может я упускаю что-то очевидное?
Лично я представляю это в данный момент так: года через два мы уже будем делать одну игру сразу на все платформы. Эта игра будет сделана либо на флеше, либо на html5. В ней внутри будет встроена проверка — если запускается из компьютерного браузера, то включается мышиное управление, а если из мобильного, то тач-управление и т.п. Всё в обычном браузере — никаких аппсторов и маркетов.
Я не спорю, что html5 идёт этой дорогой, но нативные приложения всё же ближе к телу.
И, я уверен, они это сами прекрасно понимают и готовятся к этому. Самое очевидно решение — подсадить игроков на собственные удобные игровые технологии. Например тот же Game Center. Через два года игроки уже настолько привыкнут к этой игровой соц-сети и удобному быстрому матч-мейкингу, что для них это будет огромным преимуществом, по сравнению с браузерными играми. Эппл наверняка еще что-нибудь придумают.
Более того, тогда же Эппл и пустит к себе на устройства флеш, мотивируя это якобы тем, что Adobe допилили технологию и уже не стыдно её использовать :)
А флеш они может и пустят, в том смысле, что разрешат air приложения в аппсторе. Так и для флеш-разработчиков это хорошо, т.к. портировать проще, и яблоко своего не упускает.
ИМХО смысл для apple разрешать бесплатные игры будет только, если это будет конкурентным преимуществом, т.е. будут игры доступные только как браузерные и стоящие того, чтоб ради них купить андроид, а не i-что-то. Но разработчики игр в сложившейся ситуации хорошие игры будет делать нативно для apple. Между разработчиками и apple тут чистый win-win.
Все естественно ИМХО. Знаний и понимания реального нет, т.е. сужу со своей невысокой пальмы.
да, на данном этапе такими могут быть только убогие игры на яваскрипте, но всё будет быстро развиваться. а в будущем такой технологией возможно станет и флеш, если Stage3D сможет работать на большинстве мобильных телефонов.
iswifter, по-сути, будет интерпретатором между различными устройствами и флешкой. Хотя идея похожа.
облачный гейминг это круто, но для нас с вами это как микроскопом забивать гвозди. ведь для каждого устройства нужен клиент, способный принимать этот поток, поэтому это получается лишней прослойкой и будет работать не везде. а вот браузеры есть везде.
да, чтобы GTA4 работал на на «слабых» устройствах облака это выход, но для маленьких игр, которые и так идут во всех браузерах, они мне кажутся лишним и черезчур дорогим удовольствием.
Клиентов не так много различных будет.
Браузеры тожевсе достаточно своеобразные, и тестирование под всеми тоже довольно непросто.
Вместо этого подключаюсь на Масе к OnLive. Любую игру запускаю бесплатно на пол часа, моментально зацениваю и уже думаю, покупать ли. Steam не открывал несколько месяцев ;)
Так что да, облако это будущее, для хардкорного рынка так точно.