Эрик объясняет, почему они хотят 10% и никаких лимитов

FGL
Недавно на форуме обсуждали кровопивцев из ФГЛ. Не только нашим разработчикам 10% кажутся большими и они предложили лимит в 500 баксов с комиссии. И Эрик объяснил, что жадные разработчики не правы.
Оригинал можно прочесть тут: www.flashgamelicense.com/view_thread.php?thread_id=17184&offset=94
Если кратко, то:
Куча игр — трешак и продаются дешево. На хлеб с них не хватает. Вся нелегкая работа отбивается только с хитов, которые могут дать 1-2К комиссии и больше. Они могут конечно сделать и лимит в 500 баксов, но не будут тогда стараться продать игру больше 5К.
А чтобы некоторые не думали, что они там просто протирают штаны, он рассказал, что они прямо выступают такими агентами по продажам, которые убалтывают спонсоров купить игру подороже. Рассылки всякие им делают, внушения разные — одним словом — стараются. Поэтому они хотят и 10% от перфоманса, а не только от суммы предоплаты, и призывают разработчиков к пониманию.
UPD: Чтоб сэкономить время тем, кто не любит лазить по коментам, сообщаю, что FGL закрутило гайки и теперь по их соглашению, использовав FGL для торгов, даже если спонсора нашли вы сами, вы должны уплатить 10% комиссии от полной суммы сделки (включая перфоманс и прочие бонусы).

Комментарии (58)

0
Полезная весчь. Значит мы имеем право «требовать» от администрации помощи, если на более или менее хит слишком маленькие биды… интересно:)
0
Занятно, так почитаешь Эрика, прямо евангелисты перфоманс сделок. Ну и давно не секрет, что их потуги прямо пропорциональны маркетлевелу.
0
А при чём тут почитание?
0
:) почитаешь от слова читать, и имел в виду, что я слазил по ссылке, почитал первоисточник и сделал ИМО выводы, как-то так.
0
Хахаха...*)))))
Тут скорее из за слова «так» непонятка вышла, думаю чего это пазлси почитает Эрика...*)))))))))))))
0
Я постарался минимально вносить в заметку свое мнение и тон, чтобы она получилась более документальной.
А насчет их стараний: почему-то Кейш, который и берет больший процент, сделки предлагает получше.
Ну и вообще, понятно, что они будут защищать свою позицию. И наверняка, и усилия по продажам прикладывают. Честно. Но избирательно. Или на потенциальный хит или, как заметил Claymore, по маркетлевелу.
0
Я постарался минимально вносить в заметку свое мнение и тон, чтобы она получилась более документальной.

заметка написана отлично. :) всё четко и ясно. мне понравилось.
0
маркет лвл — да, иммет смысл. но опять же — он не влияет на их решение об той или иной игры.
коммисия от перформанс сделки — бред. аванс — ок, но от самого бонуса — нет.
по одной простой причине — в нем нету участи ФГЛ, вообще. Перфоманс бонус — это работа дистребутора, это отсутствие рисков у разработчика или спонсора.
+1
А если типа потолок перфоманс выбьют повыше? :)

На самом деле вот пример — если верить отзывам на форуме — Кейш работает эффективнее ФГЛ, подгоняет спонов народу, судя по отызвам и получаются деньги больше чем на ФГЛ даже с учетом вычета 30%. Значит ФГЛ не так уж и суетится, а то могли бы ту же треть брать а не 10% ;)

Ну и по размышлению — ФГЛ как раз должна зарабатывать в основном не на хитах а на потоке средних игр. Ибо хиты часто и так находят споснора мимо фгл и потом девелоперы уже напрямую по контактам наработанным делают. То-есть хит прошел и ушел.

Вобщем, слегка странно этот текст выглядит.
0
Маркет левел, то есть влияет на их желание помогать?
Помоему это довольно абстрактные цифры — в былые времена когда отчисления были не обязательными можно было повысить маркет левел на маленьких сделках — типа URL-locked, но не платить большую часть за основную лиценцию.
0
Почитай пост Эрика :) Он там все обосновывает, почему им надо и с перфоманс платить. Т.е. они как-бы не берут, но хотят.
+1
«The commission is 10% of the final value of the transaction (including the value of performance bonuses, but not ad revenue)»

То-есть берут, не только хотят.
0
оО, значит и берут уже даже. Не читал нового соглашения — буду знать. Только ж перфоманс то-же самое «ad revenue» но с лимитами и хорошей оплатой.
0
Да вот сижу думаю, не понимаю… хотел сначала положить игру на ФГЛ как на хост, не поднимать торгов, а просто целевым образом буквально считанным спонсорам отписать мылом. А тут я уже запутался…

Ибо, с одной стороны они пишут что уже просто зааплоадив к ним игру — ты попал, они уже типа теоретически ищут спонсора считай. С другой стороны — там опция стоит, которая по дефолту — игра не для продажи ни в коем случае. Переключается на биддинг и шоп.

С третьей стороны, игра для споноров hidden. Видимо пока биддинг не включить.

С четвертой стороны — можно нужных спонсоров во френды занести.

С пятой — если я реально без биддинга продал сам игру — они все равно попробуют требовать 10%?

Куда выкладывать если не на ФГЛ? У меня своего хоста нет.
0
SWF cabin есть. Хочешь — на моем любом захости.
0
Спасибо! Если ФГЛ не прокатит — буду иметь в виду.
0
а на SwfCabin можно как-нибудь файл свой грохнуть? Я чет не нашел там такой возможности…
+1
нет, такой возможности там нет. такая есть например на megaswf.com после быстрой регистрации. я об этом чуть ниже написал.
0
Тоже могу захостить у себя на ladyplay.ru или yailenko.com без проблем. Ну или есть много swf хостингов. Например megaswf.com. Если ты там зарегистрируешься, то твои файлы не будут выложены публично и ты всегда сможешь их потом удалить.

А еще лучше сделать себе страничку на яндексовском народе. Там очень классный новый конструктор сайтов. Туда же и игру закачаешь. Я так со своей первой игрой делал.

Да, действительно, если ты не активируешь игру для биддинга на ФГЛ, то она будет скрыта для спонсоров. Так что получается это не вариант.
0
Спасибо за предложение — а хостинги твои в России или зарубежом?
Вообще я сначала попробую через ФГЛ — я биддинг не открою, но я уже зафрендил всех нужных спонсоров кроме Конга, я не знаю имени, kongregate давно заброшен. Так они смогут поиграть.

Если что не выйдет — буду иметь вас в виду.
0
Хостинг в Германии с немецкими IP. Конечно, имей в виду.

Ты кстати игру нам покажешь, или мы сможем оценить только уже проспонсированную версию на конге? :) Интересно же! Хоть намекни в каком жанре)
0
Я уже так долго делаю игру, что хочу побыстрее все закончить. Поэтому может дам поиграться паре человек пока параллельно поиск спонсоров пойдет :). Если найдутся раньше — значит сразу издаваться. Если нет — тогда пойдет открытый бета-тест :)

Жанр шутер-дефенс.
+1
я прочитал.
основная причина почему им надо платить перформанц — это просто лол какойто — потомучто это их изобретение и продвижение! благодаря их усилиям, спонсоры соглашаються на перформанц! бред какйто. перформанц выгоден только спонсору — для него это беспроигрышный вариант.
0
Понятно.
Просто сначала я понял так, что ты говоришь, что они не берут проценты за перфоманс. Ведь сначала у них не было таких правил.
0
перформанц выгоден только спонсору
Я бы сказал он обоюдовыгоден и спонсору и разаботчику. А если игра хит — то скорее даже разработчику, ибо спонсор теряет хороший барыш.
0
нет, я сказа что иммел ввиду — спонсор ничего не теряет. видишь в чем фокус — в перформанс сделке спонсор отдает 50%-100% дохода с твоей игры, первые 1-3 месяа, потом чистый +. и это только прямая прибыль.
0
*притом чистый*
0
Бад, это все понятно. Но согласись первые 1-3 месяца прибыль максимальна — а потом только унылый хвост, спадающий по экспоненте. И наверное Ларс (кинг) рвет на себе волосы, если берет игру на перфоманс, и она делает разработчику в 3-4 раза больше самой смелой ставки за эксклюзив. Это ж он просчитался выходит, мог ведь заплатить гораздо меньше! Так что я думаю игры, по которым видно уровень качества и потенциальную хитовость стараются брать именно фиксированным платежом, чтобы потом уже весь жир осел у спонсора (тот же Steam Birds арморы взяли сразу а не на перфоманс).
А для игр сомнительного свойства (середнячков и темных лошадок) на перфомансы наверняка идут охотнее чтобы разделить риски.
0
Я не соглашусь. Все зависит от дистрибуции. А дистрибуция это как ни странно и везение в некотором роде. Не имея четких личных связей и не зная наверняка, невозможно предугадать, возьмет ли хороший портал игру или нет. А если возьмет, то через сколько ее поставит.
Говорят, что порталоведы еще более тесно трутся и им легче договорится. Не знаю насчет как трутся, но дистрибуции, по моему скромному опыту, это помогает, т.к. некоторые просят бэклинки за размещение игры. Как я уже писал, спонсор просто может после срока перфоманса попушить игру еще. И не менее успешно, чем до него. Если у разработчика только не офигенно налаженная дистибуция, спонсор сможет поиметь свой профит.
0
Так я не про это говорю, пазл. Ради бога, спонсор вполне сможет подключить дополнительные каналы после окончания срока перфонанса (хотя имхо эти диверсии потив разработчика ему тоже не выгодны). Я говорю про то что хит (объективно качественная игра) обычным распространением по порталам без апрува (на одном MindJolt свет клином не сошелся) при перфомансе вполне может встать спонсору в 3-4 раза больше чем эксклюзив на ту же игру. Потому игры А класса стараются покупать сразу и избегать перфомансов. Примеры — Машрум Мэднес 2 от Силена, Грибник Антона Карлова, Бэк ту бэк тот же.
0
Ты пропускаешь важный момент — РИСК!
при перформансе — спонсор НЕ РИСКУЕТ! — сколько бы он не заплатил, он платит из уже заработаных денег.
при фиксированной — он рискует — считай что ставит на рулетку. Риски здесь можно только невилировать или предсказать, но всетаки 100% гарантии нету. а там есть.

я готов щас любую игру по перформанс сделке спонсировать — отдавать 100% прибыли с моего портала первые месяца, и я буду только в плюсе. Риск — это не просто существительное — это параметр, который необходимо считать в любом бизнесе.
0
я готов щас любую игру по перформанс сделке спонсировать — отдавать 100% прибыли с моего портала первые месяца, и я буду только в плюсе. Риск — это не просто существительное — это параметр, который необходимо считать в любом бизнесе.
Думаю, дело в том, что твои 100% это меньше пяти центов за уника, если не так, то поправь.
0
у меня да, меньше, а вот у конга и им подобным — большим, у них столько или больше.
0
Подобных огласите плиз :), а то я перфоманс сделку пока исключительно хочу заключать, а набор тока:

Армор
Конг
Кинг
БаблБокс
Нетдоплер
АркадеБомб

Ну и выще 5 центов клик я пока не слышал ни разу — что, кто-то может и выше согласиться?
0
сорри за небольшой офтоп, это вроде где-то обсуждалось, но я никак не могу найти… можно ли снять игру с торгов, если уже «подписал» их новый документ об обязанности платить 10%?
0
всё, вопрос отпадает. вот что нашел в правилах:
When you successfully sell your game, you must pay 10% of the sponsorship amount (including any performance bonuses) to FlashGameLicense.com. This payment is not optional, and the comission must be paid even if the sale of your game is arranged outside FGL.
просто на меня только что по е-мейлу вышел спонсор, с которым я работал ранее, и сделал хорошее предложение. но теперь оказывается я в любом случая обязан платить 10% комиссии, даже если сделка совершена за пределами FGL. мдааа…
0
Интересно, а если я просто использую ФГЛ как хост? Не запуская торгов? И ищу и нахожу спонсоров отдельно?
0
Я к тому — там подписывается вся хня когда игру добавляешь на ФГЛ или только когда запускаешь торги?
0
по-моему только когда запускаешь торги.
0
интересно другое — чем могут покарать за аутсайд продажу?))) и будут ли воопще искать.
0
Ну хитец то найти будет легко. Без особых усилий. Мелочь им не интересна, но, как правило, в процессе многое всплывает, опять же без особых уилий. Так что, тчательно искать может и не будут, но находить будут.
А карать… Ну у них же есть апрув? Его можно и не пройти.
0
Фига се ребята гайки закрутили. Не хватает им значит на жизнь то.
0
в общем вывод какой — надо скорее нарабатывать личные связи с большинством крупных спонсоров и обходиться в будущем без FGL :)
+1
А потом как Кейш предлагать найти крутого спонсора за 30% :)
0
Еще немного флуда в тему:
На блоге Вадима тоже небольшое обсуждение по теме возникло: blog.elite-games.net/blog5.php/2010/06/03/03-06-2010-blogs-aamp-fgl-commision
История, расказанная Стефаном, как бы намекает, что даже если если FGL использовалось вообще чисто как файлохранилище и там не было ни одной ставки, условие 10% остается в силе.
0
верно конешно.
потомучто когда ты выкладываешь игру на аукцион — ты уже пользуешься их сервисом.
вообщем, мой пойнт простой — жили без аукциона както, и ща проживем =)
естественно что я новых игр туда заливать не буду — 10% это огроманые деньги чтобы отдавать их за возможную помощь.
0
это огроманые деньги чтобы отдавать их за возможную помощь.
про возможную я согласен. это пожалуй их самое большое упущение на данный момент. если они и прилагают какие-то усилия к продаже игры, то их не видно, нету индикации. люди в основном на это и жалуются на их форумах, пишут мол «мы как бы и не против платить, но вы хоть показывайте что вы делаете, например присылайте оповещение — ваша игра разослана в письме таким то спонсорам и т.п.»
0
Блин ты не пугай так :) — чисто как файлохранилище можно — я вот положил игру и не ставил никаких галочек что обязан платить 10%. Это только если биддинг открыть. Тогда да.
0
О! Так их можно троллить :)
0
История, расказанная Стефаном, как бы намекает, что даже если если FGL использовалось вообще чисто как файлохранилище и там не было ни одной ставки, условие 10% остается в силе.
У меня не получилось ответить в блоге Вадима из-за капчи, поэтому напишу тут. Там всё очень правильно написал Sergey Batishchev. Я как раз о точно такой же ситуации на днях спрашивал у Адама и он точно так же мне и ответил.
+1
Помогаю-не помогают, не это важное, важно что они хотят в любом случае 10 процентов, даже если игру ты сам продал потом.
Обычная ситуация: на FGL дали мало, FGL не помог, ты сам продвинул игру — своими усилиями нашел лучшего спонсора — обязан платить 10 процентов FGL.
Их требования понятны, но это единственный пункт с которым можно поспорить.
0
Обычная ситуация: на FGL дали мало, FGL не помог, ты сам продвинул игру — своими усилиями нашел лучшего спонсора — обязан платить 10 процентов FGL.
Если «своими усилиями» подразумевает, что ты не давал спонсору ссылку на ФГЛ и тот не видел какие там ставки уже есть, то в этом случае можно написать Адаму, разрулить вопрос и не платить комиссию. Есть еще один вариант — ты не выкладывал игру на ФГЛ и нашел спонсора самостоятельно, но подумал что ФГЛ может дать больше и выложил там. Прошло время, но ставок не появилось. В этом случае тоже можно не платить комиссию, нужно просто написать Адаму и рассказать как есть.
0
В чем пассивная работа FGL — они гонят спонсоров посмотреть твою игру, всё…
Если ты сам написал спонсору и дал ссылку на FGL, то тут участие FGL какое? Хостинг только, а ссылать спонсоров на FGL и говорить Адаму что сам спонсора завёл не есть гуд — кто докажет что спонсор не случайно забрел на неё c пассивной помощью FGL, а сам девелопер постарался?
Поэтому с этим делом, imho надо аккуратно. Но скорее всего эти правила у них еще будут устаканиваться, если притензий много, то они не могут это просто так оставить.
0
я и не говорил, что спонсору нужно давать ссылку на ФГЛ. как раз наоборот. перечитай еще раз мой коммент.

или по твоему «самому продвинуть игру, своими усилиями найти лучшего спонсора» это рассылать спонсорам ссылку на ФГЛ? :) нет, это уже не «самому», это уже при помощи ФГЛ, т.к. спонсоры видят есть ставки или нет, и если есть то какие. всё это влияет на их решение. а вот если игра будет недоступной для ставок и закрытой для спонсоров, как хочет сделать scmorr, то тогда действительно можно рассылать ссылку на ФГЛ и не платить комиссию. в этом случае никаких ставок нет и персонал не делает никаких телодвижений по привлечению спонсоров. вот только чтобы это сделать, все спонсоры должны быть во френдах. :)
0
Я говорил только про пассивную часть их работы — в случае если они никак не напрягаются с игрой.
Где признаки того что они стараются вообще для средних игр и более плохих?
Ставки падают, просмотров спонсоров мало — не думаю что они рассылают и зазывают, а вредные спонсоры не идут.
Наверняка на средние игры они забивают и тем самым FGL только пассивно работает на продажу.
Вот если бы на все игры валили спонсоры и девелоперы удивлялись, что все игру видели, но никто не ставил, но ведь удивляются, что игру мало смотрели. Где тогда волшебная помощь FGL?

Я про то, что можно попасть в неприятную ситуацию когда приведешь сам спонсора на FGL и это засветится в статистике просмотров — поэтому Адам может и не поверить что спонсор нашелся мной, а не ими.
А то что информация по ставкам будет видна и это повлияет на их решение, так это решаемо — информация эта ценна только экслюзивно, заявил сам по мылу как там дела обстоят на FGL и считай что ценность этой же информации пропадает если спонсор заходит смотреть игру заведомо зная какие там ставки.
А если они хотят проценты даже в случае продажи игры из вне после того как ставки отгремели то это получается так:
«Мы попытались, но у нас не получилось, платите нам деньги».
0
Да да! :) Подскажите ник Конгрегейта на ФГЛ :)
0
KongregateGreg
0
Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.