Темнишь... Черный опять в моде



Данный пост — результат разговора знакомого флешера со мной. Пришел он ко мне в гости и говорит:

Флешер: «Нужно темные игры делать!»

Я: «А где логика? Если игра г… но ей уже ничего не поможет.»

Ф: «Ну ты сам погляди. Как не „темная“ игра — так хорошая продажа! Есть в них что то нелогичное. То, что привлекает игроков. Атмосфера что ли!?»

Я всегда был за качественные игры (какой бы палитры они не были), но в душе закралась мысль: «Может стоит сделать потемнее?».
  • +5

Комментарии (41)

+2
Он и не выходил из моды. И в голову мне лимбо пришло, а не эти игры.
0
точно! лимбо. Я вспомнить не мог))
+1
А как же Q?
0
Еще contre jour, хотя в нем, как и в лимбо(?), выбор цвета был обусловлен способом работы с графикой.
+1
Следующая игра — ЧБ)
  • gluk
  • gluk
+1
Q самая крутая!
+14
Рисовать игровую графику чисто в оттенках серого не так просто, как кажется на первый взгляд, хотя казалось бы всего 256 оттенков. Речь пойдет о более-менее детализированной графике, в динамике.

Первая задача, которая встает это отделение объектов от фона. Относительно просто это делается обратной подсветкой – контражур, когда источник света перекрывается объектом и на месте объекта, остается виден только черный силуэт, но такой нуарный прием несет явно депрессивный оттенок.



Другой простой вариант, это наоборот загнать фон в тень, объекты подсветить, такой вариант явно хоррор-ориентирован. У этих двух подходов, кроме узкой ориентированности, есть еще один недостаток – один из слоев теряет детализацию, и следовательно, выразительность, в первом случае персонажи теряют эмоциональность, во втором фон теряет глубину.

В общем же случае остается только один приемлемый вариант разделения – фон делать менее контрастным, а передний план наоборот «выжигать». А дальше начнется «ацкая хуеверть» с подгонкой видимости на различных участках фона. Но, мало того, восприятие оттенков серого сильно зависит от настроек монитора (яркость, контрастность, гамма), внешнего освещения, да даже соседних цветов (один и тот же оттенок на светлом фоне будет выглядеть темнее, на темном – наоборот светлее, т.е. на Конге и НГ ч/б — графика может быть воспринята по-разному). И чтобы везде все выглядело более менее приемлемо в динамике, придется очень сильно попотеть. Вырисовываются основные подходы решения – в объектах нужно стараться чередовать светлые и темные области (например, темные волосы, светлая кожа, темная одежда, светлая обувь и ремень), делать инверсные контуры (даже если в выбранной стилистике четкие контуры не используются, все равно их нужно делать пусть даже еле видные очень прозрачные, или можно делать четкий контур только с одного бока, тогда белый контур на темном будет восприниматься как рефлекс, а черный на светлом как тень), иногда может помочь добавление самой малости прозрачности заливке.

В цветной графике выше описанные проблемы, конечно, тоже присутствуют, хотя и в меньшем масштабе, но с цветной палитрой есть гораздо больше инструментов их решения — уровни насыщенности, цветовой контраст, естественно. Поэтому обычно от чистого ч/б стараются уйти. Начиная от легкого добавления оттенка (необязательно всем слоям) — гризайль, или какая-нибудь имитация сангина, сепии; или наоборот можно сымитировать, более современный, эффект хроматической аберрации, для придания большей контрастности без ухода от серого; заканчивая простым введением дополнительного акцентирующего цвета, это разом решает кучу проблем, но уже вроде как и не «тру ч/б».

Так что не все так просто и очевидно ;)
+1
Зачетный обзор! Достоин отдельного поста, чтобы можно было в «избранное» засандалить.
0
Комменты тоже можно в избранное добавлять )
А обзор и правда хорош.
0
Облин, точно!
+1
Тоже хочу темную игру сделать.
+1
XenoSquad: BW edition. Кстати вообще сиквел не намечается?
0
Осенью, если моделера на окружение найду.
0
начинается эра чёрно-белого кино?

Зы: сам сейчас активно делаю ЧБ игру))
0
ты же хотел пластилиновую делать? Или она у тебя ЧБ?
0
пластилиновую? это когда я хотел такое? та фотка на форуме это просто так я слепил)
0
И немого
Артист много собрал призов )
+3
Почитал комментарии и понял, что скоро черный выйдет из моды, раз все так бросились делать ЧБ игры. :)
+2
ImmorTall ещё.
+6
а никто не думал что есть еще больше неудачных ЧБ игр — просто о них никто не знает как раз потому что они неудачные. с другой стороны цветных успешных игр ничуть не меньше, а вообще-то гораздо больше, чем успешных ЧБ игр. Но цветных игр вообще больше, а ЧБ ассоциируется с авторским умным кино :) И хочется искать глубокий смысл в ЧБ игре, даже если в ней нет никакого смысла :)
0
определенной законченной мысли в моих рассуждениях нет, просто мысли
0
[16.04.2012 16:21:39] Alex_Spil: все равно темно, нынче даже более хардкорные игры должны быть красочными и сочными
И кому тут верить? Спонсор говорит что все должно быть красочно и сочно, а продажи «темных» игр говорят совершенно обратное.
+2
все лгут :D
+1
алекс спонсор игр для детей. Зайди на спиловские порталы. Там хардкор это снеилбоб.
0
а этот как еготам Флакбой? Не ну не темный, но кровищи ж там не в сравнение всяким улитко-бобАм.
+2
О чем пост? Зависть?
0
зависть — плохое чувство. Хотелось услышать мнение камрадов по этому поводу.
0
Прощу не думать плохо, оскорблять не хотел.
Но не думаю, что если на коленке собрать игру в ЧБ, тебя ждет денежный успех.
0
Но не думаю, что если на коленке собрать игру в ЧБ, тебя ждет денежный успех.
Ну вот, разрушил все мечты.
+1
Это личное мнение. Можно конечно и попробовать.
А что. Вот прям на следующей неделе, сделаю на скорую руку игру в ЧБ и проведем эксперимент :)
0
A sudden meeting ещё ы:) хоть она и не ЧБ и не хит, но для быстрой игры продалась хорошо
+1
Судя по комментам, идеальной темой для следующего Кубка Вспышки было бы ч/б :D
0
кстати, а когда он будет? А то я прошлые как-то пропустил
0
Когда-то летом должен быть.
0
А что за игра на второй картинке с черным блобом? Можно ссылку?
0
Gish же
+2
Гиш кстати не совсем ЧБ, я бы даже сказал совсем не ЧБ:)
+3
ненуачо
0
ыыы дай ссылку)
0
увы )
+3
Немного Limbo + Mario юмора :D

Limbo with a Flashlight:


Mario is Too Mainstream:


Mario Goes Berserk:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.