
12 принципов анимации по Диснею. Часть 1

Я продемонстрирую некоторые (а может, если удастся, то и все эти принципы) на живых примерах.
1. Сжатие и растяжение (Squash and Stretch).
Принцип описывает «резиновую» суть персонажа или объекта анимирования. Когда персонаж приседает – фигура сжимается, когда прыгает – вытягивается.
2. Подготовка, или упреждение (Preparation or Anticipation).
Каждое резкое движение или действие должно быть обозначено. Зритель должен знать какое действие произойдёт ещё до того как это действие будет совершено.
3. Сценичность (Staging).
Общий принцип ясности происходящего для стороннего наблюдателя. Как пример – анимирование персонажа, стоящего спиной к зрителю и хлопающего в ладоши. Зритель не видит ладоней персонажа т.к. они скрыты телом. В этом случае необходима умелая работа над силуэтом персонажа. Есть множество шаблонных силуэтов которые можно смело использовать, зная, что зрителю они знакомы.
4. Компоновки (Pose to Pose).
Планирование последовательности анимационых фаз, обычно – сложных. Суть принципа, в уделении максимального внимания качеству прорисовки наиболее важных фаз анимации, и экономии сил на менее важных – промежуточных фазах.
5. Сквозное движение (доводка) и захлёст действия (Follow Through & Overlapping Action).
Движение не должно внезапно начинаться и так же внезапно заканчиваться. Одно действие должно плавно переходить в другое. Так же, следует иметь в виду физику материалов и веществ.
При хотьбе, первыми начинают движение бёдра, потом голень, голеностоп, тело, голова и только потом руки. Стоит отметить важную вещь – зритель судит об остановке персонажа по голове груди и плечам. Поэтому сначало должны останавливаться именно эти части тела.
Иметь «чувство» материалов очень важно. Ведь после того как человек полностью остановится, лёгкий плащ на нём продолжит калебаться.
Мёгкие или аморфные материалы будут двигаться с опозданием относительно ведущего объекта. Этот метод называется оттяжкой – drug.
Каждое действие должно бытьзавершено детально. Это называется доводкой. Дело в том, что зритель может не помнить самого действия, однако его окончание он ожидает и поэтому будет более внимательным к деталям.
Экспрессивная статика – ещё один очень важный приём. Если персонаж слишком долго находится в статичном положении, картинка теряет глубину и живость. Чтобы этого избежать, необходимо использовать две (при необходимости больше) близкие фаз. Отличия в этих фазах могут быть такие как – моргание, слабое движение головой, движение волос и т.п.
6. «Медленный вход» и «медленный выход» (Slow In & Slow Out).
Каждая фаза должна плавно перетекать в другую, какбы подготавливая зрителя к следующему действию. Этот принцип я думаю в демонстрации не особо нуждается.
7. Дуги (Arcs).
Обычно все движения персонажей или предметов описывают не прямую линию, а дугу или криволинейную траекторию. Важно отметить, что чем быстрее движение — тем премее описываемая линия траектории.
Демонстрация
Примеры воплощения данных принципов вы можете посмотрел прямо тут:
- +20
- darkvam
Комментарии (26)
www.amazon.com/ILLUSION-LIFE-DISNEY-ANIMATION/dp/0786860707
frankandollie.com/PhysicalAnimation.html монолог закончен.
Спасибо за наводку на книгу, обязательно почитаю.
Но стоит конечно сказать, что анимация Диснея это малая доля методик и приёмов. Тут главное смотреть не на стилистику а на общие принципы.
Впринципе все эти весёлые картинки можно отнести к первому и к некоторым последующим принципам в савокупности.
Про линии форм и линии траекторий — это сложная тема. Тут надо много учится:)
И еще не соглашусь с формулировкой: Squash and Stretch отражает не пластилиновую, а резиновую(каучуковую) суть. Пластилин абсолютно не упругий, он не стремится восстановить свою форму после окончания воздействий на него, в отличии от упругих тел. Пластилиновая суть — это пластичность и морфинг.
Про картинки — по пунктам я сделал чтото типо краткой презентации. Согласись, тема обширная, и чтобы описать все ньюансы каждого принципа — мне придётся писать иллюстрированный учебник. Но т.к. я ниразу не мастер, я сделать этого не смогу:)
Дуги
Гиперболизация( в статье сценичность)
Подготовительное движение
и много чего еще…