Правила, которыми я руководствуюсь при создании графики

За всю свою недолгую рабочую практику в области создании анимации и графики для игр, я встречал разные форматы и способы подачи графики и анимации.
Для себя я выделил следующие правила графики:
1) графика должна нравится конечному пользователю (это приоритетное правило, без него оба остальные курят).
2) графика должна держать атмосферу и стилистику игры (не забывая про смысловую нагрузку).
3) графика не должна перегружать .fla (программист может надавать по шапке за такую графику).

А так, графика может быть совсем разной.
И такой:

И такой:

И совсем такой:


Главное, чтобы у игроков эпилептических припадков не вызывала — нравилась.

UPD: а есть ли у вас свои правила работы? И часто ли вы их нарушаете?

UPD 2: изменено название, в соответствии с предложением Eugene.
  • +4

Комментарии (34)

0
«Главное, чтобы у игроков эпилептических припадков не вызывала — нравилась. „
Последний скрин именно это и вызывает))
0
Да это просто скрин плохой (— Буду оправдываться до последнего:))
Вообще да, это был пример экспериментальной графики для игры, я даже предлагал редизайнить всё под манеру и стиль 1ого скрина, но забили:)

Третий скрин — камень в мой огород с картошкой. Яркий пример, как делать не нужно.
0
мне наоборот последний скрин больше всех понравился :))
0
Самое интересное, что вы не единственный. Из пяти человек, кто видел игру, двоим графика понравилась.
0
Риторический вопрос.
Есть же хиты с совсем позорной графикой — которая не имела право на жизнь, но как говорится «Победителей не судят», поэтому любая графика имеет право на жизнь.
На скринах твои игры?
Если да, то какой смысл — диапозон то все равно графики не весь показал что в Flash играх используют.
Надо админу добавить раздел PR
0
Победителей не судят, действительно — полностью согласен. Поэтому в посте и написал, что «Для себя я выделил следующие правила графики». Этим правилам я стараюсь сам следовать, но ни в коем случае не стараюсь кому-то их привить. Каждый, я думаю, работает в своих собственных рамках и правилах.

На скринах моя графика, но игры не мои.
Весь диапазон своей графики могу показать лишь в портфолио, да на отдельном блоге.

Да, и если брать весь диапазон, то времени не хватит всё это охватить.
Но, тут же, можно найти всего три скина — самой лучшей графики, самой худшей графики, и средненькой.
А зачем нужен PR? Я выложил свои скрины ни в целях пиара.
0
С пиаром неудачно пошутил
Но все же — какой то раздел надо сделать для тем-обсуждений, где пост создается не для того чтобы что-то сообщить, а что-то обсудить.
«Рисование» наверное было создано для уроков по рисованию, а тут обсуждение графики в целом, которая может быть и не рисованая
+1
Если надо что-то обсудить — есть форум! Я вполне четко разделяю для себя эти 2 ресурса. Форум для того чтобы в в споре родить истину, блог бля того чтобы опубликовать выжимки опуская флуд и офтоп.
0
Я буду иметь ввиду это.
Полезное замечание.
+2
блог бля того чтобы
:) :) :) :) :) :) :)
0
:))) класс!) все-таки отсутствие возможности редактировать комментарии иногда рулит)
0
)))
0
> 3) графика не должна перегружать .fla (программист может надавать по шапке за такую графику).
Можно ли услышать пояснения по этому пункту? А то я как-то совсем не согласен.
0
Можно, зачастую, программист просит на выходе файл swf весом не более 2 мбайт. В тоже самое время, графика игры в .fla с третьего скрина, была весом более 60мбайт (много лишних точек, «невекторный формат» графики). Программисту пришлось конвертить всю графику в png или jpg (точно не знаю), дабы сильно уменьшить вес.

Опять же. Правила, описанные в посте — мои личные правила, которым я стараюсь следовать с какого-то времени.
У вас есть какие-то свои правила?
0
В случае разросшихся fla, ничто не мешает разделить один fla на несколько. Растровый арт тоже не всегда плохо, иногда по другому и нельзя.
0
В случае разросшихся fla, ничто не мешает разделить один fla на несколько
Сложность состоит в том, что порой, программист хочет не много swf, а всего лишь один. Или я немного не понял вашей идеи?

Растровый арт тоже не всегда плохо
С вами согласен. Я поддерживаю использование растровой графики в играх: иногда действительно нет другого выхода.

Для меня, в свою очередь, когда-то было открытием, что тот же самый Dofus собран на куче png-тайлов.
0
Сложность состоит в том, что порой, программист хочет не много swf, а всего лишь один. Или я немного не понял вашей идеи?
Компилировать fla файлы с ассетами в swc, чтобы потом подключать к основному проекту.
0
помоему все три пункта и так очевидны :)
0
Тут, на пример, не согласны с третьим пунктом, а я встречал и таких, кто плевать хотел на первое правило.
+1
я тоже честно говоря не понял основной посыл поста. тут либо хорошо было бы выложить кучу картинок разных стилей графики для флеш игр — было бы интересно и познавательно. либо написать личную познавательную историю про третий пункт — как случился раздор с программистом, из-за чего конкретно, и как он был решен (но тогда название поста другое подобрать).

ааа, я понял, меня просто ввел в заблуждение заголовок поста: "Какая графика имеет право на жизнь во флэш-играх?". и я подсознательно ожидал прочитать ответ. дочитал статью и шарил глазами в поисках кнопки «читать дальше», а её нету. :) имхо посту больше подошел бы заголовок: "Правила, которыми я руководствуюсь при создании графики". и всё встало бы на свои места)
0
Принимаю к сведению. Изменил название.
Думаю, прошлая тема не закрыта до конца, я оставлю на будущее эту идею для реализации.
0
хорошо было бы выложить кучу картинок разных стилей графики для флеш игр
Если автор ещё будет дополнять топик, то мну интересно, что думает комьюнити о такой графике, либо может автор дополнит свой топик выссказав своё мнение.
Спасибо =)
0
если коммьюнити не будет против, то я просто создам новый топик, по разбору графики в общем плане.
За предложение — спасибо.
0
Я за, только бы раздел «Графика» создать, «Рисование» это довольно специфично.
0
может просто переименовать название блога «Рисование» в «Графика», чтобы действительно художникам слух не резало?)
0
Давай, хотя можно было бы в Графике разбирать общие вопросы, а в Рисовании постить уроки.
Хотя если есть проблема с количеством тем то лучше конечно только Графика
0
Мне кажется так будет путаница. Если нужен отдельный коллективный блог для уроков, то можно создать такой — «Уроки». А может лучше не создавать, а просто постить в Графику с тегами «урок», «туториал». Ведь для уроков по движкам, если такие будут, мы же не будем создавать отдельный блог, они все будут в ActionScript с соответствующими тегами. Или вот уроки по созданию игрового портала…
0
переименовал блог в «Графика» :)
0
Спасибо. А что если тема будет затрагивать анимацию?
+1
Анимация к графике относиться будет.
То есть по Графикой будет все что с визуальной частью связано.
0
было бы здорово! и примеров разных побольше)
0
Сделаем, можно попробовать будет скооперироваться в поиске шедевров:)
0
буду рад помочь) если планируешь обзорную статью по всем стилям графики для флеш игр, то дай знать как будет основа, тогда я попробую поискать игры стилей которых недостает, если таковые будут.
0
О! Отлично — на следующей неделе начну работать по этому вопросу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.