
Совсем недавно написал игру PatchWorms. Получил много положительных отзывов о графике в игре. Подумал, что многим будет интересно узнать, как я пришел к такому стилю. Под катом рассказывается история моих изысканий, и немножко о том как делать такую графику.
Пару слов о механике.

Я совсем не гений, и придумать что-то новое в этой области вряд ли смог бы. Поэтому решил использовать немножко непопулярную механику тетриса от Nintendo в антураже водопроводчика в халате. Признаюсь, менять антураж не очень-то собирался. Просто хотел избавиться от главного героя, и «осовременить» интерфейс. За один вечер написал движок(который почти не перетерпел изменений до релиза на FGL), и принялся активно рисовать графику. Но… у меня ничего не выходило. Сначала не получались пилюли. Воображение никак не хотело просыпаться на идею бутылки с вирусами и таблетками. Собственно помучившись неделю, забросил всякие попытки сделать что-либо с графикой.

В разговоре с одним знакомым упомянул эту игру, и попросил совета с интерфейсом, он немножко подумал, и сказал что можно использовать антураж дерева, внутри которого живут головы червяков, а сверху сбрасываются их части. Воображение живо проснулось, и начало вырисовывать яркие картины с червяками, бабочками и деревом. Отказался от этого антуража потому, что нарисовать сам его попросту не смог (хотя сейчас появился планшет, и стоит попробовать еще раз).
Дня два я просто горел этой идеей, и пытался найти выход из сложившейся ситуации. В таких мыслях пошел в молл, в поисках чего нибудь на новый год. Забрел в магазин для тех, у кого руки растут из правильного места, а также домохозяек, и увидел… иголки, лоскуточки, пуговки, скрапбукинг, пэчворк и иже подобное им. Мой мозг сопоставил мысли с тем что я увидел, и надо мной загорелась лампочка «ЭВРИКА». А почему бы и нет? Придя домой, кинулся в эти ваши интернеты, и стал искать информацию по теме. Начал по тихоньку прикидывать…
Как же все это сделать.
Очевидный ответ — клипарт тканей, и инструмент для рисования ниточек. В качестве клипарта я ипользовал наборы паттернов, потому что они удобны для заливки любой формы ибо тайлятся, в отличие от некоторых наборов текстуры. Конечно, не все материалы я смог найти в виде патернов, или хорошей текстуры (джинсы например), но кое-что все таки смог (11 тканей). Использовал в своей работе всего 9 типов ткани.

Так как я не отказался от идеи с червяками и деревом, то игровые элементы представляли собой дерево выполненное в стиле пэчворк. Начал работать с создания точной разметки (фиксированное выделение + заливка). Нарисовал ствол дерева, и начал закидывать его паттернами. Изначально патерны находились вдоль прямой по центру но разной высоты, в дальнейшем, решил немного разнообразить картинку, и слегка подвигал квадратики в стороны. Поставив наконец масштаб 100%, оглядел получившуюся картину. Она была жутко плоской. Для придания «объема» и разнообразия я использовал инструмент «Затемнитель» на краях каждого прямоугольничка, и побаловался с «Цветовым тоном \ Насыщенностью».

Получившаяся картинка меня уже в целом удовлетворяла. Но не хватало большего разнообразия. Ткань, имеет замечательное преимущество над простым цветом. У ней могут быть узоры, сами узоры можно брать на сайтах, где их рисуют для сайтов (и разрешают использовать бесплатно). Немножко терпения, и тайлы с различными методами наложения укладываются поверх рисунка ткани, получаем довольно интересную текстурку на выходе. Собственно какой пэчворк без ниток?

Нитки нарисованы кисточкой на отдельном слое, с особыми параметрами наложения, которые включают в себя свечение и тень. Эти параметры слегка отличаются у светлых и очень темных ниток. Само рисование множества штришкофф мышкой, уничтожило множество моих нервных клеток )). Поэтому не рекомендую заниматься этим, если у вас нет планшета. На этом рисование основной части закончилось. Теперь, для полноты картины стоит добавить различные забавные элементы, пуговички, значки, ленточки и многое другое. Все это можно взять из ваших любимых библиотек клипарта.
На самом деле, я считаю, что выполнил работы малость халтурно. Можно было бы разнообразить картину с помощью большего количества элементов, а также меньших лоскуточков. Правда, переделывать не буду, потому как игра съела все возможные сроки, и на доводку графики уже нет времени.
P.S. Мой первый псто здесь. Так что критикуем меня со всей строгостью инквизиции. P.S.S.Странно, думал что очень даже заметные кнопочки включения выключения звука.

Комментарии (24)
И проверка правописания в браузере, а то в P.S. у вас ошибка. :)
А по теме: пост интересный, мне нравится читать от том, как люди приходят к тем или иным решениям при разработке.
И да пост интересный, плюсанул.
В каком-нить пазле или платформере такой арт смотрелся бы полнее!
и спасибо за ссылки на сайты с бесплатными паттернами! особенно понравился второй, с удобным поиском и полноэкранным предпросмотром. :)
Взял на заметку.
Идея с графическим оформлением понравилась, весьма креативная, в общем молодец, публика довольна =)