
Разработка игры-выкидыша длиною в 8 месяцев, или история о том, как не нужно делать игры
Буквально несколько часов прошло с того момента, как я нажал в Google.Play на кнопку «Опубликовать». С такой ненавистью я еще никогда не отправлял проекты в релиз. Есть вероятность, что описанная под катом история разработки игры может оказаться кому-нибудь полезной и поучительной.
Для меня она такой была на все возможные проценты.

Не помню, как именно я пришел к идеи сделать карточный футбол, но идея казалась крайне привлекательной. Ведь в ГуглоПлее, я думал, есть реализации буквально всех карточных игр (классически карточных – с обыкновенной игральной колодой). А аудитория Андроида, судя по комментариям в Маркете, представлялась мне состоящей в большинстве из школьников и быдла, на телефонах которых есть, как минимум, карточный Дурак. Целевая Аудитория, подумал я. То, что надо. Да и тема футбола крайне популярна в нашей стране.
Сама игра, как я прекрасно понимал, была известной в довольно-таки узких кругах. Поначалу я даже испугался, что такой игры не существует, а в детстве мы придумали ее сами. Но нет, в интернете встречаются правила для карточного футбола с теми или иными изменениями. Немногим сложнее Пьяницы, где игра целиком и полностью основывается на везении, футбол обладал главным привлекающим фактором – при реализации на мобильном устройстве, ее можно легко сделать игрой на двух игроков на одном устройстве. То что нужно для школьников, положив планшет на парту между собой.
Игра мгновенно обросла в голове всевозможными фичами, которые я захотел реализовать – турниры, кастомизации, магазин, глобальные рейтинги команд, озвучка комментатора и многое-многое другое. А главное, мне захотелось сделать продукт максимально качественным. Так его отполировать, чтобы можно было разглядеть свое отражение и гордиться этим. Добавить максимально возможное количество аналитики, качественно обставить релиз с трейлером и подготовленными статьями.
Как я был наивен.

Но на удивление, мне хватило нескольких вечеров, чтобы сделать полный цикл геймплея. И стоит сделать ремарку, что вся разработка велась исключительно вечерами перед сном, потому что помимо этого существует фулл-тайм работа в офисе.
Закончив карточный геймплей, я откинулся на спинку кресла с довольным лицом и подумал, что львиная доля работы готова, процентов 60-80. Осталось всё обрастить менюшками и расширениями, и можно готовить релиз. Но Парето оказался жестоким ко мне.
Первое, на что я наткнулся – COLORUS. 26-й Лудум Даре, вполне успешное участие, портирование на мобильник по горячим следам, поддержка, разработка облегченной версии. В купе с тем, что свободного времени из-за основной работы у меня было не так много, как хотелось бы, на карточный футбол совсем не оставалось сил. Да и тогда начала проявляться главная проблема разработки футбола – желание сделать игру, чтобы заполнить некую нишу на маркете, без какой-либо любви к проекту, является дорогой в никуда.
Второй проблемой оказался переезд в Санкт-Петербург в связи с получением новой работы. Данный факт совсем выбил меня из колеи без того нечастой разработки по вечерам. Да что там – первый месяц у меня даже компьютера не было. Но даже и после того, как удалось приобрести компьютер с заработанных COLORUS-ом средствами, я совсем потерял мотивацию и настрой на разработку. Карточный футбол висел в подвешенном сыром состоянии уже несколько месяцев. Вроде и всё основное в нем было готово, но в то же время была сотня фич, которые я планировал реализовать. Да и фичи-то были элементарными и необходимыми, но они скапливались в todo-листе и смотрели на меня упрекающим взглядом. Я всячески находил причины отложить разработку (участвовал в 27-м Лудум Даре, например), да и вообще занимался посторонними делами. Стала проявляться второстепенная проблема разработки – даже когда проект казался заброшенным, он продолжал меня угнетать своей незавершенностью, я не мог начать новый проект. Обросший плесенью, футбол отбрасывал на меня свою тень. Руки не поднимались делать что-нибудь полноценное новое, когда я понимал, что футбол-то почти готов, вся обвязка готова. В моей голове зародилась ненависть и отвращение к этой игре. Я попал в замкнутый круг.

Таким образом, я решил, что к черту игру, к черту заработки на ней. Публикую такой, какой она есть сейчас. Лишь бы освободиться от отбрасываемой тени. А если уж кому-то игра понравится, то я буду только рад выпускать обновления с постепенным добавлением тех фич, которые я порезал. Ведь на самом деле, даже сейчас я понимаю, что если бы я смог доделать игру до такого состояния, в котором она мне виделась еще до начала разработки, то удалось бы получить действительно интересный и качественный продукт, несмотря на непопулярную механику. Да и монетизация игры должна была быть куда как более грамотной. Сейчас это просто покупка внутри-игровой валюты, на которую даже ничего нельзя толком купить :|
Даже к оформлению страницы игры в Google.Play я подошел с некоторой ненавистью. Нарисовал иконки и дополнительные материалы буквально за час. Игра, кстати, доступна только на территории России и ближнего зарубежья. Не хочется позориться.

В ближайшие дни еще постараюсь сопроводить запуск карточного футбола статьей на 4pda хоть для какого-нибудь трафика (если игра, конечно, не покажется администрации через чур низкопробной). Финансовых надежд нет никаких. Есть надежды на следующие игры, которые я начну делать сразу после того, как выпущу апдейты для всех своих игр на ГуглоПлее.

Google.Play
PS: Также, хотелось бы упомянуть еще один дополнительный фактор, который помог мне довести разработку до конца. Мой брат, с которым мы в детстве играли в оригинальный карточный футбол, как-то увидев один из первых прототипов игры, очень проникся идеей. После этого, он хотя бы раз в месяц во время телефонных разговоров спрашивал меня, как там обстоят дела с разработкой футбола, мол, очень хочется поиграть. Обещайте игру близким, и у вас появится дополнительный стимул доделывать ее :)
Кстати, а вы когда-нибудь играли в карточный футбол?
Для меня она такой была на все возможные проценты.

Зачатие
После вялого релиза Hungry Brothers, я был немного подавлен тем, что все затраченные время и старания сгинули в пустоту. Тогда захотелось сделать что-нибудь простое, быстрое в разработке. А поковыряв в носу, я решил, что добавив в будущую игру внутри-игровые покупки, я смогу заработать малость больше, чем на предыдущей игре.Не помню, как именно я пришел к идеи сделать карточный футбол, но идея казалась крайне привлекательной. Ведь в ГуглоПлее, я думал, есть реализации буквально всех карточных игр (классически карточных – с обыкновенной игральной колодой). А аудитория Андроида, судя по комментариям в Маркете, представлялась мне состоящей в большинстве из школьников и быдла, на телефонах которых есть, как минимум, карточный Дурак. Целевая Аудитория, подумал я. То, что надо. Да и тема футбола крайне популярна в нашей стране.
Сама игра, как я прекрасно понимал, была известной в довольно-таки узких кругах. Поначалу я даже испугался, что такой игры не существует, а в детстве мы придумали ее сами. Но нет, в интернете встречаются правила для карточного футбола с теми или иными изменениями. Немногим сложнее Пьяницы, где игра целиком и полностью основывается на везении, футбол обладал главным привлекающим фактором – при реализации на мобильном устройстве, ее можно легко сделать игрой на двух игроков на одном устройстве. То что нужно для школьников, положив планшет на парту между собой.
Игра мгновенно обросла в голове всевозможными фичами, которые я захотел реализовать – турниры, кастомизации, магазин, глобальные рейтинги команд, озвучка комментатора и многое-многое другое. А главное, мне захотелось сделать продукт максимально качественным. Так его отполировать, чтобы можно было разглядеть свое отражение и гордиться этим. Добавить максимально возможное количество аналитики, качественно обставить релиз с трейлером и подготовленными статьями.
Как я был наивен.

Развитие
Основной проблемой в разработке мне казалась непосредственно сама реализация карточного геймплея с номиналами, последовательностью, колодой и прочим. Засучив рукава, с геймплея я и начал.Но на удивление, мне хватило нескольких вечеров, чтобы сделать полный цикл геймплея. И стоит сделать ремарку, что вся разработка велась исключительно вечерами перед сном, потому что помимо этого существует фулл-тайм работа в офисе.
Закончив карточный геймплей, я откинулся на спинку кресла с довольным лицом и подумал, что львиная доля работы готова, процентов 60-80. Осталось всё обрастить менюшками и расширениями, и можно готовить релиз. Но Парето оказался жестоким ко мне.
Первое, на что я наткнулся – COLORUS. 26-й Лудум Даре, вполне успешное участие, портирование на мобильник по горячим следам, поддержка, разработка облегченной версии. В купе с тем, что свободного времени из-за основной работы у меня было не так много, как хотелось бы, на карточный футбол совсем не оставалось сил. Да и тогда начала проявляться главная проблема разработки футбола – желание сделать игру, чтобы заполнить некую нишу на маркете, без какой-либо любви к проекту, является дорогой в никуда.
Второй проблемой оказался переезд в Санкт-Петербург в связи с получением новой работы. Данный факт совсем выбил меня из колеи без того нечастой разработки по вечерам. Да что там – первый месяц у меня даже компьютера не было. Но даже и после того, как удалось приобрести компьютер с заработанных COLORUS-ом средствами, я совсем потерял мотивацию и настрой на разработку. Карточный футбол висел в подвешенном сыром состоянии уже несколько месяцев. Вроде и всё основное в нем было готово, но в то же время была сотня фич, которые я планировал реализовать. Да и фичи-то были элементарными и необходимыми, но они скапливались в todo-листе и смотрели на меня упрекающим взглядом. Я всячески находил причины отложить разработку (участвовал в 27-м Лудум Даре, например), да и вообще занимался посторонними делами. Стала проявляться второстепенная проблема разработки – даже когда проект казался заброшенным, он продолжал меня угнетать своей незавершенностью, я не мог начать новый проект. Обросший плесенью, футбол отбрасывал на меня свою тень. Руки не поднимались делать что-нибудь полноценное новое, когда я понимал, что футбол-то почти готов, вся обвязка готова. В моей голове зародилась ненависть и отвращение к этой игре. Я попал в замкнутый круг.

Роды
И вот, в последний месяц разработки, я принял волевое решение – выкинуть все фичи к чертям. Причина, по которой я не смог сделать этого раньше, заключалась в еще одном замкнутом круге: если я выкидываю фичи – игра оказывается говном, никому не понравится, сгинет в низах топов. Если же я реализовываю фичи – игра становится вполне привлекательной и попадает в топы. И проблема заключалась в том, что я не мог по Getting Real зарелизить игру с минимальным функционалом – потому что после релиза есть шанс оказаться только в одном топе – топе новых бесплатных игр.Таким образом, я решил, что к черту игру, к черту заработки на ней. Публикую такой, какой она есть сейчас. Лишь бы освободиться от отбрасываемой тени. А если уж кому-то игра понравится, то я буду только рад выпускать обновления с постепенным добавлением тех фич, которые я порезал. Ведь на самом деле, даже сейчас я понимаю, что если бы я смог доделать игру до такого состояния, в котором она мне виделась еще до начала разработки, то удалось бы получить действительно интересный и качественный продукт, несмотря на непопулярную механику. Да и монетизация игры должна была быть куда как более грамотной. Сейчас это просто покупка внутри-игровой валюты, на которую даже ничего нельзя толком купить :|
Даже к оформлению страницы игры в Google.Play я подошел с некоторой ненавистью. Нарисовал иконки и дополнительные материалы буквально за час. Игра, кстати, доступна только на территории России и ближнего зарубежья. Не хочется позориться.

Итого
Главным для меня уроком оказалось то, что не следует браться за разработку игры, которая нацелена на других, но не на тебя. Лично мне с головой хватает коммерческой разработки игр на работе в офисе, а в свободное время я постараюсь впредь лучше выбирать игры, которые буду разрабатывать дома.В ближайшие дни еще постараюсь сопроводить запуск карточного футбола статьей на 4pda хоть для какого-нибудь трафика (если игра, конечно, не покажется администрации через чур низкопробной). Финансовых надежд нет никаких. Есть надежды на следующие игры, которые я начну делать сразу после того, как выпущу апдейты для всех своих игр на ГуглоПлее.

Google.Play
PS: Также, хотелось бы упомянуть еще один дополнительный фактор, который помог мне довести разработку до конца. Мой брат, с которым мы в детстве играли в оригинальный карточный футбол, как-то увидев один из первых прототипов игры, очень проникся идеей. После этого, он хотя бы раз в месяц во время телефонных разговоров спрашивал меня, как там обстоят дела с разработкой футбола, мол, очень хочется поиграть. Обещайте игру близким, и у вас появится дополнительный стимул доделывать ее :)
Кстати, а вы когда-нибудь играли в карточный футбол?
- +6
- JokerDen
Комментарии (21)
воу воу, полегче :)
Личное мнение: мне кажется, что сейчас наступает (наступил?) момент, когда игроки на телефонах уже наелись одноразовыми играми на 5 минут и начнут хотеть глубокого геймплея (moar RTS & 4X games), соответственно есть смысл начинать делать игры со сложной многоплановой механикой, с геймплеем на 100500 часов. Начинать делать то, что в душе как раз хотят многие разработчики ;)
PS: имею право заблуждаться, но верить в лучшее :)
Но лично мне, например, не хватает игр с быстрой сессией без доната ) Пусть там рекламный баннер где-нибудь сбоку крутится — пофигу, главное чтоб денег не требовали и можно было продвигаться в игре бесплатно.
Хороший пример баланса — Jetpack Joyride — играл 2 недели, прежде чем отпустило )
А вот Triple Town и Alien Hive забросил по причине жесткого выпрашивания денег, хотя механика очень нравится.
Тебе надо рассказы сатирические писать )
Повеселил, спасибо )
А вообще идея хорошая. Карточные игры достаточно популярны. Футбол тоже распространен по всему миру.
Может выйти толк. Но я почему-то думал, что на картах будут нарисованы футболисты разных команд и специализаций(?), а там обычные карты.
И статы: дамаг, броня, спец абилки. :)
А масти карт — разная форма по цвету команд. Две формы с преобладанием черного цвета и две красного.
В рамках же текущего я планировал добавить в магазин колоду карт, которая по форме должна была напоминать футболки, а на лицевой части карт изображать номера игроков команды и масти превратить в раскраску под ту или иную футбольную команду. Еще раньше были популярны колоды карт с фотками известных футболистов.