Разработка игры-выкидыша длиною в 8 месяцев, или история о том, как не нужно делать игры

Буквально несколько часов прошло с того момента, как я нажал в Google.Play на кнопку «Опубликовать». С такой ненавистью я еще никогда не отправлял проекты в релиз. Есть вероятность, что описанная под катом история разработки игры может оказаться кому-нибудь полезной и поучительной.
Для меня она такой была на все возможные проценты.
хотел вставить картинку с родами где между ног роженицы будет иконка моей игры но подумал что не одобрят

Зачатие

После вялого релиза Hungry Brothers, я был немного подавлен тем, что все затраченные время и старания сгинули в пустоту. Тогда захотелось сделать что-нибудь простое, быстрое в разработке. А поковыряв в носу, я решил, что добавив в будущую игру внутри-игровые покупки, я смогу заработать малость больше, чем на предыдущей игре.
Не помню, как именно я пришел к идеи сделать карточный футбол, но идея казалась крайне привлекательной. Ведь в ГуглоПлее, я думал, есть реализации буквально всех карточных игр (классически карточных – с обыкновенной игральной колодой). А аудитория Андроида, судя по комментариям в Маркете, представлялась мне состоящей в большинстве из школьников и быдла, на телефонах которых есть, как минимум, карточный Дурак. Целевая Аудитория, подумал я. То, что надо. Да и тема футбола крайне популярна в нашей стране.
Сама игра, как я прекрасно понимал, была известной в довольно-таки узких кругах. Поначалу я даже испугался, что такой игры не существует, а в детстве мы придумали ее сами. Но нет, в интернете встречаются правила для карточного футбола с теми или иными изменениями. Немногим сложнее Пьяницы, где игра целиком и полностью основывается на везении, футбол обладал главным привлекающим фактором – при реализации на мобильном устройстве, ее можно легко сделать игрой на двух игроков на одном устройстве. То что нужно для школьников, положив планшет на парту между собой.
Игра мгновенно обросла в голове всевозможными фичами, которые я захотел реализовать – турниры, кастомизации, магазин, глобальные рейтинги команд, озвучка комментатора и многое-многое другое. А главное, мне захотелось сделать продукт максимально качественным. Так его отполировать, чтобы можно было разглядеть свое отражение и гордиться этим. Добавить максимально возможное количество аналитики, качественно обставить релиз с трейлером и подготовленными статьями.
Как я был наивен.
самый красивый скриншот из всей игры

Развитие

Основной проблемой в разработке мне казалась непосредственно сама реализация карточного геймплея с номиналами, последовательностью, колодой и прочим. Засучив рукава, с геймплея я и начал.
Но на удивление, мне хватило нескольких вечеров, чтобы сделать полный цикл геймплея. И стоит сделать ремарку, что вся разработка велась исключительно вечерами перед сном, потому что помимо этого существует фулл-тайм работа в офисе.
Закончив карточный геймплей, я откинулся на спинку кресла с довольным лицом и подумал, что львиная доля работы готова, процентов 60-80. Осталось всё обрастить менюшками и расширениями, и можно готовить релиз. Но Парето оказался жестоким ко мне.
Первое, на что я наткнулся – COLORUS. 26-й Лудум Даре, вполне успешное участие, портирование на мобильник по горячим следам, поддержка, разработка облегченной версии. В купе с тем, что свободного времени из-за основной работы у меня было не так много, как хотелось бы, на карточный футбол совсем не оставалось сил. Да и тогда начала проявляться главная проблема разработки футбола – желание сделать игру, чтобы заполнить некую нишу на маркете, без какой-либо любви к проекту, является дорогой в никуда.
Второй проблемой оказался переезд в Санкт-Петербург в связи с получением новой работы. Данный факт совсем выбил меня из колеи без того нечастой разработки по вечерам. Да что там – первый месяц у меня даже компьютера не было. Но даже и после того, как удалось приобрести компьютер с заработанных COLORUS-ом средствами, я совсем потерял мотивацию и настрой на разработку. Карточный футбол висел в подвешенном сыром состоянии уже несколько месяцев. Вроде и всё основное в нем было готово, но в то же время была сотня фич, которые я планировал реализовать. Да и фичи-то были элементарными и необходимыми, но они скапливались в todo-листе и смотрели на меня упрекающим взглядом. Я всячески находил причины отложить разработку (участвовал в 27-м Лудум Даре, например), да и вообще занимался посторонними делами. Стала проявляться второстепенная проблема разработки – даже когда проект казался заброшенным, он продолжал меня угнетать своей незавершенностью, я не мог начать новый проект. Обросший плесенью, футбол отбрасывал на меня свою тень. Руки не поднимались делать что-нибудь полноценное новое, когда я понимал, что футбол-то почти готов, вся обвязка готова. В моей голове зародилась ненависть и отвращение к этой игре. Я попал в замкнутый круг.
сам я футболом совсем не интересуюсь а такие картинки только заблюренные я планировал вставить в менюшке на задники как в фифе какойнибудь

Роды

И вот, в последний месяц разработки, я принял волевое решение – выкинуть все фичи к чертям. Причина, по которой я не смог сделать этого раньше, заключалась в еще одном замкнутом круге: если я выкидываю фичи – игра оказывается говном, никому не понравится, сгинет в низах топов. Если же я реализовываю фичи – игра становится вполне привлекательной и попадает в топы. И проблема заключалась в том, что я не мог по Getting Real зарелизить игру с минимальным функционалом – потому что после релиза есть шанс оказаться только в одном топе – топе новых бесплатных игр.
Таким образом, я решил, что к черту игру, к черту заработки на ней. Публикую такой, какой она есть сейчас. Лишь бы освободиться от отбрасываемой тени. А если уж кому-то игра понравится, то я буду только рад выпускать обновления с постепенным добавлением тех фич, которые я порезал. Ведь на самом деле, даже сейчас я понимаю, что если бы я смог доделать игру до такого состояния, в котором она мне виделась еще до начала разработки, то удалось бы получить действительно интересный и качественный продукт, несмотря на непопулярную механику. Да и монетизация игры должна была быть куда как более грамотной. Сейчас это просто покупка внутри-игровой валюты, на которую даже ничего нельзя толком купить :|
Даже к оформлению страницы игры в Google.Play я подошел с некоторой ненавистью. Нарисовал иконки и дополнительные материалы буквально за час. Игра, кстати, доступна только на территории России и ближнего зарубежья. Не хочется позориться.
вообще в игре использовался какойто набор карт под открытой лицензией но я не мог не добавить эту классическую такую русскую рубашку для карт

Итого

Главным для меня уроком оказалось то, что не следует браться за разработку игры, которая нацелена на других, но не на тебя. Лично мне с головой хватает коммерческой разработки игр на работе в офисе, а в свободное время я постараюсь впредь лучше выбирать игры, которые буду разрабатывать дома.
В ближайшие дни еще постараюсь сопроводить запуск карточного футбола статьей на 4pda хоть для какого-нибудь трафика (если игра, конечно, не покажется администрации через чур низкопробной). Финансовых надежд нет никаких. Есть надежды на следующие игры, которые я начну делать сразу после того, как выпущу апдейты для всех своих игр на ГуглоПлее.
иконка ведущая читателя в маркет на игру. не волнуйтесь первый вариант иконки был еще страшнее
Google.Play

PS: Также, хотелось бы упомянуть еще один дополнительный фактор, который помог мне довести разработку до конца. Мой брат, с которым мы в детстве играли в оригинальный карточный футбол, как-то увидев один из первых прототипов игры, очень проникся идеей. После этого, он хотя бы раз в месяц во время телефонных разговоров спрашивал меня, как там обстоят дела с разработкой футбола, мол, очень хочется поиграть. Обещайте игру близким, и у вас появится дополнительный стимул доделывать ее :)

Кстати, а вы когда-нибудь играли в карточный футбол?
  • +6

Комментарии (21)

+1
«А аудитория Андроида, судя по комментариям в Маркете, представлялась мне состоящей в большинстве из школьников и быдла»
воу воу, полегче :)
+4
+1
опасно делать игры про метро :\
+1
Я сейчас вспомнил пост Заркуа на форуме про убийство игрового разработчика в подъезде ножом. Хмм…
0
0
Давненько я на ручпшечку не заходил.
0
Это рекламные посты, чтобы картинка пошла по интернету ;)
0
Статья полна любви и обожания :) Впрочем, все переданые посылы и соображения имеют место быть.
Личное мнение: мне кажется, что сейчас наступает (наступил?) момент, когда игроки на телефонах уже наелись одноразовыми играми на 5 минут и начнут хотеть глубокого геймплея (moar RTS & 4X games), соответственно есть смысл начинать делать игры со сложной многоплановой механикой, с геймплеем на 100500 часов. Начинать делать то, что в душе как раз хотят многие разработчики ;)
PS: имею право заблуждаться, но верить в лучшее :)
  • ADF
  • ADF
0
Да, наверное есть и такой сегмент.
Но лично мне, например, не хватает игр с быстрой сессией без доната ) Пусть там рекламный баннер где-нибудь сбоку крутится — пофигу, главное чтоб денег не требовали и можно было продвигаться в игре бесплатно.
Хороший пример баланса — Jetpack Joyride — играл 2 недели, прежде чем отпустило )
А вот Triple Town и Alien Hive забросил по причине жесткого выпрашивания денег, хотя механика очень нравится.
0
Ты все сделал правильно когда выложил ее на маркет и снял груз с плеч =) А так прекрасно тебя понимаю, когда делаешь саму механику с горящими глазами, а весь этот «обвес» в виду менюшек и прочего — через силу.
+1
Ухх, класс )
Тебе надо рассказы сатирические писать )

Так его отполировать, чтобы можно было разглядеть свое отражение и гордиться этим.

Но Парето оказался жестоким ко мне.

они скапливались в todo-листе и смотрели на меня упрекающим взглядом

Обросший плесенью, футбол отбрасывал на меня свою тень.

Повеселил, спасибо )

А вообще идея хорошая. Карточные игры достаточно популярны. Футбол тоже распространен по всему миру.
Может выйти толк. Но я почему-то думал, что на картах будут нарисованы футболисты разных команд и специализаций(?), а там обычные карты.
0
что на картах будут нарисованы футболисты разных команд и специализаций

И статы: дамаг, броня, спец абилки. :)
+1
Нет, просто кто есть в командах — вратарь, защитник, нападающий, полузащитник, судья — вместо карт-картинок )
А масти карт — разная форма по цвету команд. Две формы с преобладанием черного цвета и две красного.
0
И такие мысли были в качестве другого проекта.
В рамках же текущего я планировал добавить в магазин колоду карт, которая по форме должна была напоминать футболки, а на лицевой части карт изображать номера игроков команды и масти превратить в раскраску под ту или иную футбольную команду. Еще раньше были популярны колоды карт с фотками известных футболистов.
0
Если будешь делать, обязательно сделай еще и колоды с игроками из женского футбола :)
0
В ближайшие дни еще постараюсь сопроводить запуск карточного футбола статьей на 4pda хоть для какого-нибудь трафика (если игра, конечно, не покажется администрации через чур низкопробной).
Статью бесплатно можно публиковать?
0
Нет, вроде, бесплатные посты они прикрыли совсем.
0
Раньше можно было в рамках поддержки отечествнных разработчиков (без издателя). У них там что-то редизайн был, что-то менялось. Или все осталось, или выпилили, или оставили только в определенном разделе (без глагне).
0
Сейчас посмтрел – правда удалили. Остался лишь раздел платных статей, который ничем не отличается от других. Значит не судьба. В будущем планировал написать статью на хабр с итогами по всем играм, может прокатит.
0
А, ты кажется не написал, на чём делал — технология, фреймворки?
+1
AIR, Starling.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.