Два вопроса - два ответа (о том откуда берутся художники во флеш-индустрии, и о том, что это за хрен который все это написал).

Поскольку интерес к моему творчеству в течение нескольких часов был э… некоторым образом «озвучен» я потрачу некоторую часть времени на более детальный пост. На повестке дня следующие вопросы:

• Что это за хрен с горы?
• Как в индустрию флеш-игр попадают художники?


Вопросы объемные, но я постараюсь ответить емко и кратко, так как хорошо знаю нынешнюю сетевую братву – читать много не любим. Чтобы чтиво, не было так скучно и пресно, я как умелый кулинар приправлю его картинками. На этот раз они будут кликабельны. Заранее приношу свои извинения, если мне (в очередной раз) не удастся справиться с катом.
Начнем с первого вопроса. Что за нахрен?

Биографические данные опускаем за исключением принципиально важных. А именно:
Сейчас мне 32 года, и я уже 10 лет работаю в гейм-деве. За это время я прошел через множество Питерских контор (таким образом, мы выясняем, что я из города на Неве), и нигде не задерживался подолгу, ибо как мы знаем «рай там, где нас нет». В погоне за раем я всегда опаздывал. По словам очевидцев он всегда был вот-вот за углом, или вот только что был… но уже иссяк.



Конторы были самые разные от государственных учреждений (тех, кого финансирует наше дорогое правительство), до компаний, занимающихся оутсорсом графического контента на запад. Время это как мы понимаем, не прошло даром, и к своему нынешнему возрасту я накопил тот багаж знаний, который может накопить каждый прилежно учащийся ученик. Т.е. все это время я не щелкал клювом и старался узнавать что-то новое.

Узнавать новое было не просто. Еще шесть-семь-восемь лет назад в интернете не было такого засилья туториалов, не так часто было слышно слово «фрилансер», но уже было слышно слова «шаровары». Тогда шаровары не были чем-то выдающимся, и редко могли похвастаться красивой графикой и изысканным исполнением. Ведь большей частью их делали и реализовывали сами программисты. В то время я не утруждал себя залезанием в эти дебри, и это было хорошо.

Потому что за десять лет мне удалось собрать немало опыта. Именно в большой индустрии.



А это уважаемые читатели было не просто. Не только потому, что как я уже упомянул, «не было чтива», но и потому, что сенсеи или просто профессионалы не торопились делиться секретами. Считалось, что в условиях жесткой конкуренции нельзя было давать знаний врагу. «Врагом» становился любой человек, который мог впоследствии подсидеть учителя и занять его место.
Поэтому, можно смеяться, за полтора года я всего то и выучил пару трюков со светом (игра света и тени). Все остальное мне пришлось набирать самому. Однако тот, кто имеет глаза – всегда видит. Тот, кто слушает – всегда услышит.

В одном эти «профессионалы» ошибались. И это показала практика жизни. Нельзя как Кощей сидеть над своим златом. Пока ты будешь сидеть и охранять — тебя обгонят, и ты останешься в дураках растратив силы на никому не нужную секретность. Нужно не бояться отдавать другим то, что имеешь, не бояться делиться секретами – все это возвращается сторицей, даже спустя годы. Кто-то кого ты научил чему-то протянет тебе руку, когда пойдет на дно очередная контора, кто-то, узнав что-то первым, обязательно шепнет об этом и тебе… в память о добрых делах, а кто-то просто замолвит за тебя словечко. Не потому, что ты просил, не потому что он хотел… просто потому, что этот человек помнит добро сделанное ему, и ценит это.
(все это касается людей достойных, не норовящих воткнуть что-нибудь в спину, когда ты отворачиваешься, а были и такие… и таких было много).

Теперь… после краткого хреноописания перейдем к вопросу о том, за каким чертом меня понесло на эти галеры, иначе…

«Как в индустрию флеш-игр попадают художники»?



Есть два варианта развития событий. Либо ты всю жизнь работаешь на дядюшку (и никогда никуда не попадаешь), либо в определенный момент ты созреваешь для того чтобы открыть собственное дело и доказать себе и остальным, что ты человек не робкого десятка, и что ты способен на много большее, а все эти годы тебя просто не замечали (в этом случае ты оказываешься на улице с большим количеством амбиций и верой в будущее).

Мое присутствие здесь говорит о том, что я из вторых. Мне осточертело быть винтиком в чьих-то неумелых руках, и видеть, как мои работы вставляются в похабные игры, которыми так богата Россия-матушка. Количество треша производимого у нас несоизмеримо больше, чем количество действительно хороших игр. До определенного момента треш было даже выгоднее гнать, чем делать что-то стоящее.

Это тяжело. Очень тяжело. Корпоративная этика с самого начала внушает тебе, что ты часть великолепного организма плывущего навстречу светлому будущему, что теперь то у тебя все будет хорошо, что когда ты сделаешь то-то и то-то тебя осыплют золотом.

Никогда не верьте этим посулам. Все это ложь. Все на что вы можете рассчитывать звание повыше на этом корабле, да зарплату чуть больше. Вы всегда будете чьим-то рабом, вы всегда будете кому-то что-то должны, вас всегда могут уволить, ибо незаменимых людей нет, поэтому… высовываться и прыгать выше головы – не надо. Прыгал собственноручно, и не раз… срубали буйную головушку.

На самом деле вы обычный китаец (да простят меня китайцы) который пашет на кого-то, кто за ваш счет действительно делает это будущее. Для себя. И это логично. Вполне закономерно.



Привычка жить на коленях укореняется и с годами превращается в привычку не думать, а делать. А это уже страшно. И когда я сказал себе «а пошли вы все на хрен», я не догадывался, что еще долго буду страдать абстинентным синдромом. Оказывается свобода может пугать.

Представим ситуацию. Вы стоите на улице (или сидите дома на диване, не суть) и вы решаете куда идти. Где вы можете применить мощнейший арсенал скилов полученных за долгое время. При этом есть условие – больше не быть ничьим рабом.

Логично, что стоит направить силы туда, где ты можешь быть тем, кто «один в поле воин». Т.е. в ту степь где все зависит только от тебя. Флеш-игры самая та полянка. И для старта она вполне достаточна.
Она использует стариковские методы отрисовки (а для уставшего от гонки за технологиями художника – этой рай), использует небольшое фиксированное разрешение (ускорение разработки в разы), и приносит достаточное количество денег если поставить проекты на поток.

И… вот я здесь.
  • +12

Комментарии (24)

0
Ваши работы… они… очень качественные, я под впечатлением.
А история, наверно, схожа с многими людьми, которые здесь обитают.
Наверное, все делятся на тех кто смог вырваться из своей зоны комфорта и тех, кто никогда из нее не выйдет. А по вашей истории у вас ее никогда и не было)
Спасибо за пост.
+2
Это 2006 год. Старые работы. Работы для души так сказать. Тогда еще было время ими заниматься. Только одна из них 2008-го. «Зоны кофмфорта»… хорошо сказано… у меня действительно не было. Кроме последней конторы. К тому времени скорость и качество моей работы сильно возросли.
И я мог позволить себе за полдня сделать дневную норму, иногда и двухдневную, а оставшееся время тратил на заказы. Получал больше чем сейчас — семья была довольна. Но это не могло продолжаться вечно. Если день за днем убивать в себе художника… он может умереть насовсем.
0
Пост хороший, но со многим можно поспорить.
0
С чем например? Если человек изложил свою э… жизнь в кратком виде… э… ее обязательно нужно оспорить? ) Я бы хотел услышать о спорных моментах. Мне любопытно. Потому что я изложил все как было, без каких-либо прикрас. В чем-то даже преуменьшил происходившее чтобы не поднимать со дна муть старых войн.
+2
Я о второй части поста. Начнем с конца.

1. Я не считаю, что ставить производство игр на поток выгодно.
Этим вы (мы) обрекаете себя на конкуренцию в одной ценовой нише с китайцами и студентами. Ваше качество графики, разумеется, любая игру вытянет, но, на мой взгляд, гораздо более правильно делать одну «большую» игру каждые 3-4 месяца.

2. Свобода. Никакой свободы здесь нет :)
Конечно, не ходить на работу это очень здорово. Первые 3 месяца я радовался как ребенок, что не надо вставать рано утром и тащиться на эту долбаную каторгу, а можно заниматься любимым делом.
Но вот сейчас, вместо того, чтобы заниматься тем, чем хочется (писать софтверный 3д движок), мне приходится делать версию своей последней игрушки для фейсбука.
Так что вполне конкретный начальник-дебил исчез, а заниматься тем, чем хочется, все равно не получается. И ничего не поделаешь, кушать хочется.

Хотя, конечно, тут гораздо лучше, чем там, спорить нечего :)

ЗЫ. Сразу отвечу про «большие игры». Да, моя последняя игра продалась хорошо, как большая :) Точные цифры опубликую примерно через неделю.
+1
1. Поток в разумных пределах. 2-3 игры хорошего качества позволят мне «прокормить» и свою семью и компаньона. Со следующегося месяца я буду работать не один, а с напарником, это позволит увеличить скорость выдачи контента и освободит меня для других проектов.
Т.е. мои интересы не ограничиваются только лишь флеш-играми. Как я уже упомянул — это первая полянка.

Шлак, и поделки я делать не собираюсь. Меня волнует также моя репутация. Обычно ее можно охарактеризовать как «склочный, правдоруб, но работу свою знает».

2. Позволю себе не согласиться. Я работаю много больше чем в контрое. По 12-14 часов в день, НО… я работаю на себя. Это мое дело, и это означает что я свободен. В конце месяца я регистрирую свою контору под это дело. И она тоже будет моей. Разве это не свобода? И разве свобода заключается в том, чтобы ничего не делать и смотреть на небо? :)

Сейчас вместо того чтобы делать свою любимую рпг мне приходится брать заказы, чтобы оплатить бухгалтера и услуги ряда спецов. Но… при этом, я все равно свободен. Хотя бы в выборе заказов. Я выбираю, а не делаю то что мне говорят. И я в любой момент могу оборвать заказ. На работе… такого не бывает.
0
свобода наступает только когда теряешь все.
+1
Свобода бывает разной. Я не говорю о свободе передвижения, свободе слова, и других свободах. Я говорю о свободе творчества. И здесь я как ветер в поле. )

В остальных планах (к примеру о семье) я зубами цепляюсь за эту несвободу, и освобождаться от нее не собираюсь. Мало того я постараюсь продлить эту несвободу на всю мою жизнь. )
0
1. Понял, просто изначально смутило слово «поток».
2. В принципе, да, согласен. Как бы не банально это прозвучало, но «свобода — понятие относительное». Тут свободы больше, чем при работе на дядю.

Кстати, про свою контору тоже думаю, как, наверное, и все здесь присутствующие. Правда, пока еще не готов променять свободный график и возможность сутками напролет ничего не делать на пиджак начальника.
Слишком уж не хочется опять каждый день ездить в офис и пинать быдлокодеров.
0
(улыбнулся), для одного человека и две игры поток, если они выпускаются по плану, без задержек. Но… ты прав, мне нужно было разъяснить смысл этого слова в моем понимании.

Своя контора на то и своя чтобы в ней заказывать музыку самостоятельно. К примеру, я не планирую большой штат людей, мне они просто не нужны. Определенные работы будут выполнять контрактники, и таким образом в моем офисе (маленький кабинет со столиком) никогда не будет шлангов и бездельников на которых я насмотрелся за все это время. Бухгалтерию за меня будет вести наймит… иными словами у меня будет масса времени для работы. Для настоящей, хорошей работы.

Тот кто говорит, «когда я стал генеральным директором, мне стало не хватать времени на работу» — не прав. Он просто не умеет расходовать свое время. Я знал и таких ген-директоров, знал и других, которые помимо своих дел успевали делать массу других занятий. :)

Если ты сам себе голова, если у тебя есть небольшой офис который нужен тебе лишь иногда, и если ты работаешь с контрактниками ты не обязан менять свободный график на должность надсмотрщика с плеткой. Все зависит от того, что ты хочешь от конторы. ) Иными словами… ты не обязан играть в игру стереотипов. Твоя контора будет такой какой ты ее слепишь, а не такой через которые ты прошел. )

Кстати о времени… следующим постом я расскажу вам как «моська решила проверить на сколь хороши дизайнеры Bethesda… и озвучить вопрос… чем они занимались когда делали Fallout 3»
+1
Rick вот о чём я говорил в комментариях в посте немного ниже — нужно искать себя, и не гнить под кем то. Вот так нужно жить — как вы, жить за идею (может и громко сказано).

Я конечно понимаю, деньги это мб даже на первом месте, тем более для человека семейного. Но чувство самореализации должно быть выше любых зарплат.

Желаю вам, чтобы ваши слова «поставить на поток» означали как раз таки не заработок денег на мелких среднесортных играх.

И от себя бы посоветовал — деньги деньгами, но с вашими навыками художника, вам нужно бы взяться за игру посерьёзнеее чем просто аркады. При этом необязательно отходить от флеша.
+1
Идея у меня простая. Запустить контору. Обеспечить себе средства на существование и заниматься свободными, авторскими проектами. В некотором смысле «писать картины», просто мне больше по душе делать маленькие мирки, чем просто рисовать статику.

Деньги — это очень важно. Особенно семейному человеку, НО… это не должно губить этого человека. Не должно превращать его в автомат по их добыванию. Моя семья меня поддержала. Потому, что видела что делает со мной обычная работа. Теперь они видят меня каждый день, но я «неактивен», потому что занят еще более. Но когда я выпадаю из кресла под вечер… я улыбаюсь. И это… великое счастье. Заниматься тем что ты любишь, делая это как нравится… как ты задумал, а не под свист чьей-то флейты.

Про «поток». Моя контора _никогда_ не будет делать шлак и вторичные продукты. Это один из непрописанных пунктов ее устава. Я лучше накоплю денег, и положу их на счет в банке, чтобы в случае беды семье было что кушать. ) Но чтобы опуститься до поделок… этого не будет.

Посерьезнее игры есть. Сейчас мы разрабатываем казуальную игру, пусть и в канве принятых нынче казуалок, но забавную. Хорошую игру. И есть два долгостроя, разработка которых уже идет более года.
0
Добро Пожаловать!
Примишь свое участие в предложение маскота для заголовка этого ресурса?
0
Как только найду эту тему… обязательно отпишусь. Я здесь лицо новое… и у меня даже с обычным катом возникли проблемы. )
0
И… вот я здесь.
Тогда — добро пожаловать ;)
0
В нашем полку прибыло! В общем-то правильные мысли, со многим соглашусь. Поздравляю с выходом в свободное плавание! Попутного ветра и голубых океанов вашим проектам!
0
Перец… Перец… Респект тебе!
0
Очень красивый и качественный арт.
0
Жаль, что ссылки на картинки битые.
0
Я думаю такая ссылка тебя вполне устроит.
0
www.lionwood-studios.com/portfolio.html
(невозможность редактировать комментарии сильно раздражает)
Это мое личное портфолио. Закрытое. Пусть повисит пару дней. ) Кто успеет — посмотрит. Потом опять прикрою.
0
качаем пока не прикрыл )
0
(Усмехнулся) слава богу это не торрент. Просто большое количество проектов еще не вышло, и я ими не свечу. Однако сегодня у меня было скверное настроение и захотелось похулиганить.
0
Там тоже картинок нет :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.