
Моя первая игра

Что-то все приуныли после разборок, постов новых нету уже несколько дней :) Предлагаю вернуться на старую волну и продолжить обсуждать разработку флеш-игр ;-)
Своим постом продолжу рубрику «Моя первая флеш-игра», которую начал комрад z3lf.
Сначала немного предыстории. Работаю джава-программистом на обычной работе в офисе. Был опыт с AS3 — около года на нем разрабатывал. Заинтересовался разработкой флеш-игр, когда прочитал судьбоносный пост Вадима на хабре :) Раньше даже не знал что на флеш-играх можно зарабатывать деньги. А тут оказалось что можно, причем достаточно неплохие деньги.
Разработкой игр я раньше не занимался — если не считать игрушек которые делал в школе на Паскале. Но сам поиграть люблю, даже Xbox недавно прикупил :) — так что тема компьтерных игр мне была очень интересна.
Вобщем, после Нового Года начал разрабатывать свою первую игру, попутно при этом читая форум. Около недели потратил на то, чтобы выбрать какую игру разрабатывать. Сделал два прототипа, но мне они не очень понравились, поэтому думал дальше. Третья задумка показалась достаточно интересной — игра с физикой где надо построить цепь из проводников чтобы соединить источник энергии с лампочкой, объекты удалются кликом мышки (вот этот прототип если кому интересно). Решил остановиться на этой идее и начал разработку.
Про саму разработку писать подробно не буду (уже если честно и не помню подробностей). Понемногу программировал, понемногу рисовал. Могу выделить те вещи, которые сделал неправильно, как я сейчас вижу:
— Решил не тратить время на разработку левел-едитора, о чем в дальнейшем пожалел. В итоге все залы задавал прямо в коде (!) подбирая координаты объектов.
— Хотел чтобы вокруг текста была рамочка, попробовал сделать с помощью глоу-фильтра — не очень понравилось как выглядит. Поэтому решил весь текст делать в фотошопе и потом в игру вставлять в виде картинок, ну и соответственно на это убил в итоге уйму времени.
К концу разработки глаз окончательно замылился. То мне казалось что игра получилась достаточно неплохой, а временами казалось что игра — полное говно, и играть в нее никто не будет кроме меня. Нужен был взгляд со стороны. Поэтому выложил на наш форум для обсуждения (спасибо всем кто отписался в той теме). Игру приняли достаточно тепло и дали много конструктивного фидбека.
Через пару дней закончил игру и выложил ее на ФГЛ. Получил в итоге 6 ставок. Согласился на самую щедрую — торги выиграл Кинг. Сразу скажу, что называть сумму, за которую я продал игру, я не готов. Могу сказать что я остался очень доволен, получилось гораздо больше чем я ожидал.
Игра зарелизилась 29 апреля. В первые пару дней я шерстил по игровым порталам, везде ставил ей пятерки/десятки :) и читал комменты игроков. Игру восприняли достаточно хорошо, многим она понравилась. Был правда на конге чувак, который кричал что моя игра — это рип-офф какой-то там игры Нитрома, но этот коммент быстро заминусовали, потому что игры отличаются как небо и земля.
На данный момент в игру сыграли чуть менее трех миллионов раз (вот мочибот кому интересно). Прошли игру до конца — 2.36% (я на выигрыш тоже мочибот повесил)
На разработку игры я потратил 2 месяца «грязного» времени — работал по вечерам и по выходным когда получалось.
Как итог, могу сказать что я доволен; продолжаю дальше заниматься разработкой флеш-игр. С постоянной работы уходить пока не собираюсь (хотя и стремлюсь к этому).
Вот, собственно, сама игра: Let It Glow.
Комментарии (27)
Использовал box2d, вот эти туториалы помогли в разработке — там очень хорошо описано как бокс2д привязать к флешевым графическим объектам.
В качестве IDE сначала использовал IntelliJ Idea, потом под конец пересел на FlashDevelop.
Графика в игре почти полностью растровая. Для рисования использовал Inkscape, Photoshop, Gimp.
Кстати, Флазм ниже написал какая есть лазейка чтобы определить примерную сумму за которую ушла игра :)
Кинг вездесущ ) В последнее время половина отечественных девелоперов у него спонсируются )
Было бы интересно услышать по чём продалась игра ;)
Кстати определенную информацию о сумме сделки можно получить из маркет левела, не нарушая прайваси. Удачи с новыми проектами!
кинг действительно повсюду. ему пора уже открывать свой собственный мини-аукцион :))
я вот сейчас как раз тоже борюсь с подобным нежеланием сделать левел-едитор) тоже задаю прямо в коде) хотя эту проблему возможно поможет решить jsfl, буду с ним разбираться.
А если Ларс предложить десять мильёнов долларов, тоже не продашь? )
Не соглашусь и с тем, что имя спонсора не влияет на дистрибуцию. Когда Кинг заинтересован, он по своим каналам и связям распространяет игру на самые крупные порталы, при чём они становятся зафичеными. Едва ли на это способен мелкий спонсор. Сама себя игра не раскрутит — убедился на собственном опыте. А не попал в фича лист — получил в сто/тысячу раз меньше плеев и кликов.
Вот рынок айфона в этом плане очень показателен. Менее показателен рынок казуалок. А на флеш-рынке влияние не так значительно, как на предыдущих, но оно есть и вполне ощутимое.
Не говорю что это хорошо, я вообще противник пушинга и всяких «прокладок», и казалось бы свободный рынок электронного ПО, но всем заправляют люди и рано или позно все переделывают по своим стандартам.
Кинг не прилагает никаких усилий для дистрибуции — просто пускает игру на самотек… В итоге если у вас игра середняк — придется самому пихать на порталы…
всегда будут конкуренты, сфера же такая обширная.
лидеры — да, монополисты — вряд ли
Мой проект, рассчитанный на 3 месяца уже длится полгода, а даже 30% не реализовано.
Если будет целый пост посвященный данной теме, думаю, что не только я, но и многие скажут спасибо.
С девушкой своей я сразу договорился что хочу попробовать делать игры, ну и соответственно что это дополнительную денежку нам может принести. Она к этому отнеслась с пониманием и вообще всячески меня поддерживала пока я делал игру. И я бы не сказал что мы сильно меньше времени стали вместе проводить. Сидим-то в одной комнате, я когда игру делаю — вполне могу общаться, меня это не отвлекает.
Также, те два месяца что делал игру — не играл в компьютерные игры.
Чуть реже гулять ходили (один выходной сидели дома — я делал игру, а второй выходной ходили куда-нибудь). Ну а в остальном вроде ни в чем особо себя не ущемлял. Фигней страдать разве что меньше стал :) (по сайтам лазать и т.д.)
К концу разработки производительность конечно упала, энтузиазма осталось достаточно мало — это я видимо устал от игры. Но к счастью тогда уже оставалось совсем немного сделать.
Кстати маловато как-то у вас свободного времени в день (1-2 часа). У меня часа 4 свободных после работы есть.
По поводу 1-2 часа в день получается так: до 10 часов у меня производительности никакой (поэтому сплю до 8 и завтракаю перед работой), к 10 прихожу на работу и там до 6-7 часов. в 7-8 прихожу домой. Ужин полчаса-час, после этого около 9 начинаю работать, ну и сон часов в 11-12.
Еще один большой минус — я флешер и на основной работе, поэтому иногда когда смотришь на код до 10 часов в день довольно трудно заставить поработать еще немного, но уже для себя.
Жена меня упрекает в том, что мы с ней мало общаемся, да и я это понимаю. Наверное самой большой моей ошибкой было ориентирование на проект долгострой, а не на казуал.
Но бросить на полпути не хочу.
Вот когда выпустишь две — три игры и продашь их, за сравнимые с зарплатой деньги, вот тогда можно и уйти с работы. Потому и нестоит замышлять первые большие проекты для начала. Ну это если есть кого кормить, кроме себе…
Знаю что никто не спрашивал моего мнения, но я скажу — я лично для себя решил, что заводить семью надо только тогда, когда твёрдо стоишь на ногах. А на флеше стоять на ногах врядле получиться долгое время, если ты конечно не заработаешь мильоны))
Ну я и сказал — если уверены что игра выстрелит)
Перед тем как начать графику рисовать — посмотрел два туториала (этот и этот) У меня конечно хуже чем в этих туториалах получилось :)
А потом уже в принципе сам рисовал.
Но в то же время не могу сказать что в рисовании графики был абсолютным новичком. Компьютерной графикой всегда увлекался, на работе меня даже иногда просят иконки нарисовать, хотя я и программист :)
Но с другой стороны, если игра интересная, то графика не столь важна.
Вот например из последнего что вспомнилось: Hello Worlds, Talesworth Adventure Ep. 1. Очень популярные игры не смотря на то, что графика там не блещет.