Как сделать лучшую игру в мире (скромно)

Задаюсь этим вопросом уже наверное лет 6. Начал свою карьеру как продюсер хардкорной игры, которая — если бы смогли заключить хороший договор с паблишером — могла бы стать хитом. Но увы, на инди бюджете вытянуть А-тайтл оказалось нереальным на тот момент. Во время разработки прекрасно понимал, что если не утроить бюджет девелопмента (а там уже были цифры под 7 значений), конечным результатом окажется сырой продукт на рынке, доминированном всякими Близзардами (да, мы делали РТС).

За это время рынок сильно изменился (очевидно, вы читаете это на блоге про флешгеймдев: Р), только что коллега поделился статьей, что в Зинге на данный момент работает 1,200 человек и они добавляют по штуке серверов каждую неделю. Серьезный бизнес.

И сам сижу в окружении (почти) 200 человек, которые занимаются всем-всем-всем, связанным с флеш играми и порталами.

Так вот, это всё я к тому, что имхо наконец флеш стал достаточно серьезным медиумом (как это по русски было?) для реализации полноценных игровых проектов. И я хочу сделать лучшую флеш игру в мире. Скромно ;)

На данный момент мы видим тот же самый парадокс, что и происходит с модой. «Мода возвращается» — также возвращаются жанры игр. Сначала это были (абстрактно, простите за неточности или если что забыл, это чисто для примера) платформеры, потом стрелялки, потом РТС и это возвращается уже третий или четвертый раз.

Таким образом, первая волна была в эру NES/Genesis, вторая — в эру первых домашних РС середины 90-х, третья (уже относится к нам) во время первых флеш игр (элиэн хомид, множество тавер дефенсов, клонов контры), и сейчас происходит нечто схожее.

(опять-таки, возможно вы играли в совершенно другие игры и эти циклы для вас выглядили по другому)

Недавно, буквально пару лет назад, была волна стратегий и разных вариаций (в основном тавер дефенсы). Сейчас происходит волна (относительно) новых видов игр с физикой. Своего рода физические пазлы. Это же происходит на мобильных платформах.

Но последние 3-4 месяца я замечаю всё больше и больше платформеров с одними или иными элементами, благодаря которым эти игрушки становятся сильными хитами.

Конкретных примеров называть не буду, но многие из этих хитов были разработаны именно читателями этого блога )

Поэтому я хочу спросить комьюнити, если бы вы имели неограниченный (в разумных пределах) бюджет, какую игру вы бы разработали?

Заодно можете дать линк на игрушку, которой вы гордитесь больше всего.

(заметка: я не прошу вас выдать свои секретные идеи следующей игры, я просто хочу иметь своего рода список кандидатов для реализации проекта)

Комментарии (36)

0
Я бы сделал пошаговую стратегию.
Я ее в любом случае скоро собираюсь делать :)
Платформеры и физику не люблю.
  • ryzed
  • ryzed
0
есть примеры? :)
0
Примеры моих стратегий?
Нет, я их еще не делал, я больше по казуалкам.
Но я в любом случае не ищу бюджет, мне бы часов в сутках побольше :)
0
Сегодня как раз попался хороший трейлер
blog.vortixgames.com/hajime-has-a-video

Думаю аля-Герои будут иметь неплохой успех (пойдет очередная волна клонов? ;)
0
Согласен полностью. Волна оказуаленных 3-х героев взорвет аудиторию. Даже в те третьи герои девчонки сутками напролет играли :). Сейчас вроде, в социальных — упрощенные симсити рулят. Кто бы мог подумать! Так что, скоро пора героям настанет :) Я бы и сам поиграл в оказуаленных героев.
0
Мб скажу очень высокомерную штуку — но не от моего ли heaven or Hell пошли клоны? О_о а то меня предупреждали) хахаха
0
advance wars, которой лет 10 уже.
Hajime, как и Battalion, это все «клоны» одной старой игрушки с геймбоя.
0
Значит клоны всегда были и будут.) во всех жанрах. хм.) так ничего нового по большому счёту в эанрах и не появилось за последнее время.

Насчёт сабжа — я всё никак не определюсь. Меня разрывает на много жанров — уже 3 года лежит прототип (на мой взгяд и на сегодняшний день отличный) космического эпоса аля ив-онлайн (про которую говорил многоуважаемый Vogd).Есть огромное желание — и мб скоро возьмусь за РТС (это ещё с детства мечта). Ну и т.д. Идей много но они ничего не стоят без умелой реализации.

Насчёт того как создать лучшую игру — на флеше на мой взгляд это пока казуалки аля плантс вс зомби и физ. пазлов. Но они быстро умирают и про них забывается спокойно (моё мнение).

Самое замечательное — придумать и создать свой жанр или покрайней мере чтото непохожее на другие жанры:) но это весьма сложная задача.
0
Лучшая игра. М, даже не знаю. Мысли есть на этот счет, но тратить на это n число месяцев — отобъет интерес.
  • z3lf
  • z3lf
0
А я бы сделал сингловую 2д версию eve-online, с торговлей, фитом и сюжетом)
  • Vogd
  • Vogd
0
Космические рейнджеры?
0
Почти)
0
Я тоже думал над чем-то космическим, типа 2д клона старкрафта (была игрушка на фгл недавно). Но решили, что для казуальной аудитории черный цвет — зло.
0
А я как раз сейчас работаю над пазл-платформером с мега-фишкой. Где-то недельки через две думаю закончить. Это будет бомба, если с графикой и левелдизайном не обломают. (:

А вообще моя игра-мечты — это реалтаймовая РПГ вид сверху про зомби и мутантов с сюжетом на первом месте и прокачкой и эквипом на втором. Я её уже несколько раз начинал делать с разными людьми, но пока не срослось. Пять лет назад был и сюжет и проработанные персонажи и монстры, где-то год назад просматривал по новой, большую часть повыкидывал — уже не нравится, теперь обдумываю заного.
Денег под неё если и брал бы, то только в довесок к хорошим художникам, не везём мне с ними как-то… ):
0
А почему «вид сверху» решил на РПГ?
0
Стрелять удобнее. Массовые баталии и стычки между несколькими социальными группами игры лучше рассматривать сверху, проще сориентироваться в бою. (:
Сюжет предполагал несколько социальных групп, запертых в относительно замкнутом пространстве и теснимых зомби и мутантами. Тут и чувство превосходства одних над другими и борьба за ресурсы (включая местность) и личная неприязнь (включая внутренние разборки). Так что мочилова было бы много и весьма разнообразного.
Как таковых квестов нету, есть возможность участвовать в скриптовых стычках, переламывая ход сражения.
Сюжет представлен в виде графа, учитывающего отношение групп к игроку.
Нечто подобное мы пытались сделать в игре Black Ocean, когда-то, но проект загнулся из-за нехватки бабла.
0
пост начинался очень интригующе, но закончился как-то совсем внезапно. :) думал, что под заголовком «Как сделать лучшую игру в мире» будет рецепт. не ожидал увидеть там вопрос)

если бы вы имели неограниченный (в разумных пределах) бюджет, какую игру вы бы разработали?
если бы у меня появился неограниченный бюджет, то я бы пожалуй воспользовался этой возможностью, чтобы сделать то, на что не решился бы без бюджета. иначе смысла в бюджете нет. например сделал бы социальную игру.

а если говорить о более приземленных вещах, то я сейчас задумываюсь о мультиплеерном платформере, но еще не решился окончательно, т.к. не знаю как продавать его и будут ли заинтересованы спонсоры, ну и вообще выйдет ли из него что-то интересное. :)
0
Я бы запустил свой портал по вселенной в которой бы и происходили все игры (маленькие и большие) с попутной развязкой сюжета и персонажей. Этакий вариант игро-сериала (сериалов!) на замену жевачке с ТВ. Только не тупо анимация/экшен/анимация/до_скорых_встреч а именно полновесные игрушки с разной механикой и геймплеем (и аудиторией!). Вопрос в том как делать с этого деньги. Ну думаю комрады предложат пару схем — я просто выдал идею которой болел несколько лет назад. Кстати красноречивые примеры — анимация и игры на ньюграундс. Вот только масштаб взять побольше изначально и вуаля — неограниченный бюджет будет прохлопан.
0
Тоже была такая мысль. Только не совсем вселенная, а игра, история которой плавно гуляет по разным жанрам
0
Интересное наблюдение про жанровые циклы. Действительно мода возвращается, но мода подвержена воздействиям из вне. Лучше всего конечно делать совершенно новый продукт, не имевший прецедентов на других платформах.
Постараться максимально использовать возможности флэша, интернета, социальности, микрофона/камеры или всех этих средств вместе для создания принципиально новых игровых возможностей — в этом вижу основной вызов современному разработчику флэш игр.
  • flazm
  • flazm
0
И я хочу сделать лучшую флеш игру в мире
Лучшую игру в мире сделаю я.
А воообще, это будет супер-атмосферная адвенчура-рпг.
+1
Очень смелое заявление )))
0
Очень хотелось бы создать игру аля Larry 7
Именно подобие 7й версии игры, с легким и весёлым сюжетом, нормальной озвучкой и хорошим юмором. Этакий пикапер-неудачник в поисках женского пола :))
Думаю, что эта тема будет актуальна в любое время и в любых возрастных группах мужской (иногда женской?) аудитории ;)
0
Я кстати тоже думал над чем-то схожим, что-нибудь с адалт-юмором, но только на уровне намёков и концептов.

Но на самом деле такого рода игра будет иметь весьма ограниченную аудиторию. Во-первых, это только мужской пол. А во-вторых, это ограничение до, скажем, 20 лет. Грубо говоря, процентов 70 рынка закроешь для себя.

Обычно с идеями для игр, я думаю — во что бы поиграла и моя жена, и мама, и младший-старший брат? (к примеру) Все они дружно узнают разве что Марио или Соника — и то самые первые игры, поэтому я думаю над платформером на данный момент.

Как-то так.
0
С удовольствием бы делал платформер, мой любимый жанр со времен 8битных приставок. В голове давно крутятся две игры.
Первая — нечто похожее на Contra Hard Corps / Bionic Commando / Battletoads только менее хардкорное и с кучей интерактивности, возможностью использовать разную технику (машины, роботы, джетпаки etc), апгрейдами и прочими плюшками.
Вторая — аля Флинстоуны / Jazz Jackrabbit опять же с интерактивным миром, головоломками, юмором, боссами и прочими вкусностями, которые должны присутствоватть в этом жанре.
  • rezet
  • rezet
0
портфолио есть? ;)
0
отписал в личку :)
0
В данный момент мы работаем над шутером от первого лица, продолжение Debugger (Алекс возможно видал его ;) А вот следующий проект думаем в той же вселенной сделать RTS аля приставочная Super Contra с видом сверху — управлением командой головорезов. Уникальные персы, горы оружий, толпы монстров, сажетные линии, разрушаемый мир, вообщем стандартный набор :) Руки прям чешутся!
  • Arkon
  • Arkon
0
Что-то очень знакомое… это не то, что мы для а10 спонсировали давно?
0
Debugger ещё не зарелизен (жду от вас перевода ;)
а про RTS, так это пока только мысли и идеи…
0
Прямо сейчас делаю лучшую в мире флешовую JRPG. Лучшую, потому что их тупо нет пока :).
0
Хммм. www.kongregate.com/games/kupo707/epic-battle-fantasy-3
  • tdz
  • tdz
0
Хорошо подмечено. Но всего 2 миллиона плеев на конге… хз, не много.
0
Это пока 2. Game published on 2010-09-01.
0
Верно. Но игра спонсирована конгом. Они ее рекламируют у себя на главной и пихают через беджи. Так что имхо должно быть гораздо больше.
0
Игра тем временем отличная. И как flash, и как jrpg, и арт очаровательный. Думаю, ещё не разогналась.
  • tdz
  • tdz
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.