
Вышел Stencyl 1.0

Stencyl — это бесплатное средство разработки игр на flash, можно сказать «без кода», хотя, я думаю что это не так. Stencyl состоит из трех частей (общее название Stencyl Platform) — StencylWorks, StencylForge и Stencyl.com.
StencylWorks — основное средство разработки игры. Включает в себя редакторы:
— карт
— объектов
— кода snap blocks
— кода в виде текста
— тайлсетов
— изображений
— загрузчика
Также, эта среда разработки позволяет сразу же опубликовать игру на их сайте stencyl.com (сомнительное удовольствие). В целом, по моим впечатлениям это GameMaker для flash игр (судя по набору редакторов, их общему назначению и впечатлениям от разработки.
StencylForge — это библиотека различных ништяков для разработки игр. Например звуки, тайлсеты, наборы, примеры игр и прочее.
Stencyl.com — головной сайт, где все это добро хранится, в том числе, как я упоминал чуть выше, можно публиковать свои игры. Также, на сайте говорят о «социальной разработке», т.е. кооперация разработчиков (общение можно проводить через чат прямо в редакторе), расшаривание кода и пр.
На мой взгляд, интересная, бесплатная замена GameMaker. На сайте обещают скорый выход среды разработки iStencyl для разработки игр под iOS(но уже платная версия будет). В качестве движка рендеринга игр используется Flixel. Сам я, как освобожусь, обязательно попробую написать что нибудь в этом редакторе.
P.S. На сайте проводят конкурс с выигрышем в 100$ — хорошее начало :).
P.P.S. В общем, я посмотрел на сайте, не нашел ничего про лицензию на игру и ограничения распространения, спросил в чате, говорят что нет. Я видел у одной своей игрушки загрузчик с логотипом Stencyl, хотя я стандартный не менял, возможно, это является платой за использование редактора.
P.P.P.S. Посмотрел внимательней, таки да, логотип Stencyl будет в загрузке. Можно выбрать из 4х типов — SplashScreen и три цвета бейджов в одном из углов загрузчика.
- +11
- WeslomPo
Комментарии (50)
Про Flixel не ждать статью?:)
хотя если хочешь создавать что-то свое, то не важно на чем — главное процесс.
Предвидя возражения: я понимаю что это исторически оправдано, но давайте тогда для исторической оправданности писать программы в приложении «блокнот», без комплитов, без подсветки и фолдинга. Хотя для полной аналогии надо чтобы эти фичи каждый раз включались хоткеями: хотим комплит — нажимаем хоткей его активирующий, а потом хоткей для самого комплита.
Так что это не самая простая платформа. А обычное глюченое УГ с «особенностями». Причем для создания игр совсем не заточенное (хинт: для того и пишут фреймворки).
Однако, огромное спасибо Адоби за окрытость и свободу выбора — можно использовать фришный флекс СДК и не мучать себя вопросом, за что здесь 700 баксов? Эппл-2 штоле?
С выходом Molehill Flash еще больше укрепит свои позиции.
Имхо.
Да и сейчас это не проблема, главное — желание, если человек действительно заинтересован в разработке игр (любой платформы), то он будет копать глубже чем работа с примитивами во фреймворке. Пример с тем же GameMaker.
Фреймворки сомнительного качества может и полезны, но не для развития в себе разработчика.
Но ты ведь не стал останавливаться на GM?)
так что не сказал бы я что во флеш кс все просто — но это для моего склада ума по крайней мере :)
А все сравнения ее со «взрослыми» средствами — это как-то не по-взрослому, простите. Палевно даже как-то так волноваться.