Вышел Stencyl 1.0

Вышел Stencyl, тем кто знал про него, можно радоваться, кто не знал — добро пожаловать в мою коротенькую статейку.
Stencyl — это бесплатное средство разработки игр на flash, можно сказать «без кода», хотя, я думаю что это не так. Stencyl состоит из трех частей (общее название Stencyl Platform) — StencylWorks, StencylForge и Stencyl.com.

StencylWorks — основное средство разработки игры. Включает в себя редакторы:
— карт
— объектов
— кода snap blocks
— кода в виде текста
— тайлсетов
— изображений
— загрузчика
Также, эта среда разработки позволяет сразу же опубликовать игру на их сайте stencyl.com (сомнительное удовольствие). В целом, по моим впечатлениям это GameMaker для flash игр (судя по набору редакторов, их общему назначению и впечатлениям от разработки.
StencylForge — это библиотека различных ништяков для разработки игр. Например звуки, тайлсеты, наборы, примеры игр и прочее.
Stencyl.com — головной сайт, где все это добро хранится, в том числе, как я упоминал чуть выше, можно публиковать свои игры. Также, на сайте говорят о «социальной разработке», т.е. кооперация разработчиков (общение можно проводить через чат прямо в редакторе), расшаривание кода и пр.

На мой взгляд, интересная, бесплатная замена GameMaker. На сайте обещают скорый выход среды разработки iStencyl для разработки игр под iOS(но уже платная версия будет). В качестве движка рендеринга игр используется Flixel. Сам я, как освобожусь, обязательно попробую написать что нибудь в этом редакторе.

P.S. На сайте проводят конкурс с выигрышем в 100$ — хорошее начало :).
P.P.S. В общем, я посмотрел на сайте, не нашел ничего про лицензию на игру и ограничения распространения, спросил в чате, говорят что нет. Я видел у одной своей игрушки загрузчик с логотипом Stencyl, хотя я стандартный не менял, возможно, это является платой за использование редактора.
P.P.P.S. Посмотрел внимательней, таки да, логотип Stencyl будет в загрузке. Можно выбрать из 4х типов — SplashScreen и три цвета бейджов в одном из углов загрузчика.

Комментарии (50)

+1
Интересно.
Про Flixel не ждать статью?:)
0
Скорее нет — чем да. Во первых писать большую статью, про большой движек — это тяжеловато. Во вторых завалил себя работой и сессией по самое не хочу. В голове держу, что обещал, но заняться не могу.
+1
Ну и не надо!:)
+2
Мне кажется, или проще начится хоть как-нибудь программить? Чем разбираться в этом))
0
Кажется. Если с GameMaker опыт работы был, сразу поймешь что к чему.
0
Опыта небыло. Но не думаю что на этом инструменте можно воплатить ВСЕ свои идеи)
0
Думаю сетевую игру пока написать возможности нет.
0
хотя если там всётаки есть редактор кода...)
0
Редактор кода есть, но до flashdevelop ему далеко :). А код, кстати, обычный AS3.
+9
Ну всё, пропала флеш индустрия :D
+8
Скачал, потыкал, закрыл и удалил. Накой черт мне куча менюшек с параметрами, если я сделаю самое чистым кодом быстрее? Имхо, как игрушка для развития может и классно (сам покупал в 7ом классе Game Maker Studio с диском и книжкой), но во делать что-то нормальное я бы не стал. Даже хотя бы из-за логотипа.
0
Детям :).
+3
Кто-то начинает на таком, а дальше уже по желанию. Я в том смысле, что лучше пусть хоть так человек начнет думать алгоритмами, чем испугается громоздкого языка. А там глядишь, и сам захочет что-то более сложное.
0
Я начинал программировать на GameMaker еще drag n dropами, это был конечно ппц, но у меня получилось сделать свою первую игру полностью на DragNDrop (танчики с оружием, бонусами на двух игроков без ботов). Потом я конечно понял, что писать то проще и легче, потому перевел игру на код. А то что программировать я научился с помощью иконок я не забуду.
0
А я будучи человеком вообще непонимающим что такое программирование, начал делать карты в варкрафт 3. И понеслась)
+3
я свою первую игру «запрограммировал» аналоговым методом- нарисовал на длинюююющем рулоне бумаги (для старых факсов) трассу для гонок, ставил на факсе функцию смотки бумаги и гонял… а вы говорите иконки, drag and drop :D
хотя если хочешь создавать что-то свое, то не важно на чем — главное процесс.
+2
Это и отличает нас от тех, кто в наши игры играет чтобы убить время.
+2
Точно! Главное — процесс… и рулон бумаги! =)
0
хех) я начинал так вообще с TGF в возрасте 12-13 лет)
0
извините — но фууу :) среды разработки основанные на драг-н-дроп и вяческих менюшках — по моему это все же утопия — проблема мне видится вот в чем — во первых появляется новая версия среды — где менюшки немного переместили — реорганизовали (вспомним MS Word 2007 — в которой GUI кардинально не похоже на старый привычный MS Word 2000-2003) — может оно тепеь и лучше стало — но где теперь все мои менюшки, что мне так нужны? Это представляешь — все равно что ты скачиваешь новую версию Flash Develop — а вместе с тем твой AS3 код меняется до неузнаваемости и ты уже не знаешь где у тебя и что — кошмар, да? А со средами разработки где все через ГУИ так может случится :)
0
ну а проблема номер два — это то что блок-диаграмма алгоритма — это конечно наглядно — но попробуйте нарисовать блок схему алгоритма вашей последней игры — только не упрощенную а так чтобы там все было учтено — каждая мелочь — кажное условие — пусть это будет множесво диаграм — на одной это просто не реально изобразить — будет ли этот набор квадратиков — соединенный кучей стрелочек более наглядным, чем код? Код компактнее. Код — это простой текстовый файл, и это крайне удобно — чтобы сравнивать отличия старых и новых версий — чтобы например найти баг, который ты внес недавно. Куски кода удобно постить в интернете, таким образом очень просто найти ответ на интересный вопрос в виде конкреного кусочка кода, который ты просто копируешь в нужное место и запускаешь — будет ли так же просто найти кусочек визуально спроектированного алгоритма в интернете и встроить его себе в программу?
0
Для детей самое оно. В Stencyl можно код писать (AS3). Даже во flashdevelop. ИМХО если ты ничего не умеешь в программировании, попробовать себя можно.
0
Однозначно — программа это только плюс. Но вот у меня есть такой вопрос — а это можно использовать для ускорения процесса разработки? например — меню собрать в стенсиле, остальное добить в чистом ас3 например? Вопщем, разные удобные комбинации работы…
0
Не смотрел, но мне кажется что может быть полезен для быстро создания прототипов определённых жанров игр…
0
z3lf не одобряет
0
z3lf говорит о себе в третьем лице :).
0
если кому интересно, на хабре тоже появилась ознакомительная статья про stencyl. с картинками.
0
Флеш и так самая простая платформа в освоении и работе, в !@#$%^& фреймворки.
0
Проще сделать никогда не помешает. Уменьшаем порог вхождения, увеличиваем количество новых адептов.
0
И в результате получаем нечто из рода — www.youtube.com/watch?v=CdTIQ6BVlvw
0
Ну и что? Одно другому не мешает.
+2
Не согласен. Даже если не считать кучи багов, у среды есть свои «особенности». Чтобы не быть голословным — чего только стоит помещение нескольких клипов в одной временной линии таймлайна. У большинства как надо — каждый объект на таймлайне со своей временной шкалой для раздельной анимации, у Адоби — «по особенному». Но они молодцы — хоткей приделали для разнесения по временным слоям мувиков. Один вопрос — почему не сразу делать по дэ-факто и разносить по ним автоматически сразу при добавлении на сцену.
Предвидя возражения: я понимаю что это исторически оправдано, но давайте тогда для исторической оправданности писать программы в приложении «блокнот», без комплитов, без подсветки и фолдинга. Хотя для полной аналогии надо чтобы эти фичи каждый раз включались хоткеями: хотим комплит — нажимаем хоткей его активирующий, а потом хоткей для самого комплита.
Так что это не самая простая платформа. А обычное глюченое УГ с «особенностями». Причем для создания игр совсем не заточенное (хинт: для того и пишут фреймворки).
Однако, огромное спасибо Адоби за окрытость и свободу выбора — можно использовать фришный флекс СДК и не мучать себя вопросом, за что здесь 700 баксов? Эппл-2 штоле?
0
Если бы они не сделали бесплатный SDK то сейчас бы мы писали на Unity или HTML5 игры, а не на флеше.
+2
У Flash нет конкурентов. На Unity слишком сложно писать 2D игры, далеко не все разработчики и художники смогут перестроиться на 3D графику. HTML5 все еще глючный и не стандартизированный, тем более старые версии IE, установленные на школьных и рабочих компьютерах, имеют большое распространение. А Flash в IE работает одинаково во всех версиях.
С выходом Molehill Flash еще больше укрепит свои позиции.
Имхо.
0
Я согласен с Вами :). При чем полностью разделяю Вашу точку зрения. Просто без бесплатного SDK и с драконовскими мерами пресечения не лицензионного софта, многие из нас (ну или зарубежных коллег :) не стали использовать Flash платформу для своих игр.
0
та по моему писали бы на флеше все равно — у нас что у всех флеш CS куплен? :)
0
Исторически если взять во внимание Flash версии эдак 5й — простота до беспредела, анимировать, рисовать и писать код (можно как в клипах, так и в кадрах), да еще и простой доступ ко всему, позволяет отслеживать все события 'налету', что ускоряет изучение платформы, отклоняясь от теории оперируя практикой. Другими словами — изучать флеш тогда, было не так уж и сложно.

Да и сейчас это не проблема, главное — желание, если человек действительно заинтересован в разработке игр (любой платформы), то он будет копать глубже чем работа с примитивами во фреймворке. Пример с тем же GameMaker.
Фреймворки сомнительного качества может и полезны, но не для развития в себе разработчика.
0
Я с 15 лет программировал на GameMaker и прочих фреймворках. Если бы не было GM я бы занимался сейчас чем нибудь другим. Например рисовал мультики в 3dsMax.
0
Ты до сих пор программируешь на GameMaker'е?
0
Нет, но множество алгоритмов работы я почерпнул из работы с ним. Отладка она везде отладка. Алгоритмы везде алгоритмы.
0
Ну это ведь только подчеркивает мои слова, кто хочет — тот и копает. Какая разница с чего начинать =)
0
Когда я начинал изучать C++ я боролся с компилятором несколько суток, а потом забивал на это. Когда изучал AS2 я не мог заставить работать код, так как я его написал и в основном боролся с редактором кода за свой стиль написания. А когда изучал GM у меня все получилось с первого раза.
0
Только потом и кровью можно отбить хорошие знание и умения =)

Но ты ведь не стал останавливаться на GM?)
0
Я не мазохист :). Конечно не стал, продукт не востребованный на рынке. Сейчас пишу на AS3 приложения для социалок.
+2
для меня флеш кс — это среда для инопланетного разума :) не далась она мне — лет 9 назад пробовал изучить — бросил — потом года 3 назад повторно — бросил — на мой взгляд все в ней через ж… — по крайней мере создание анимации в ней я так и не осилил — нашел гораздо более понятные инструменты для анимации (Anime Studio например) и рисования (Inkscape) — а для написания игр — Flex + Flash Develop — для меня лучшая к тому же бесплатная альтернатива.

так что не сказал бы я что во флеш кс все просто — но это для моего склада ума по крайней мере :)
0
На мой взгляд, чем версия флеша больше, тем хуже в нем становится работать. По крайней мере мне. Идеальная для меня версия была FlashMX потом FlashCS3. Это если порисовать. Программировать только во FlashDevelop.
0
Отличная программа. Прекрасная пропаганда геймдева среди ищущих свой путь энтузиастов.
А все сравнения ее со «взрослыми» средствами — это как-то не по-взрослому, простите. Палевно даже как-то так волноваться.
0
Конкуренты ведь >_<
0
Бояться конкурентов — в бизнес не ходить.
0
Все мы тут конкуренты ;) только что-то хороших игр на портал найти — тот еще гембель.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.