
Постмортем игры When I Was Young
Как обычно, украиноязычный оригинал можно обнаружить на моем блоге.
Вот и прошел почти месяц с момента релиза игры When I Was Young. На сайте спонсора она была опубликована 10 марта, а виральная версия появилась через 2 дня – 12 марта. Думаю четыре недели – достаточный срок, чтобы делать первые выводы о результатах дистрибуции.

Единственное, что могу констатировать – что на данный момент When I Was Young – моя самая успешная игра, которая получила более миллиона просмотров в течении первой недели после релиза. Но обо всем по порядку…
Во-первых, во время конкурса я работал по 12-18 часов в день. Во-вторых – после конкурса я в течении еще двух недель «полировал» игру (во внерабочее время, то есть вечерами). И если объективно оценивать время, то на разработку ушло где-то две с половиной недели.
Как это обычно бывает, самое интересное началось тогда, когда в аукцион включился спонсор №2 – немного менее популярный, но тоже известный. Завязалась небольшая перепалка:
Спонсор №1 — $750
Спонсор №2 — $800
Спонсор №1 — $900
Спонсор №2 — $1000
Спонсор №1 — $1250
Спонсор №2 — $1300
В этот момент появился спонсор №3. Его интерес к игре меня особо обрадовал, так как от первых двух его отличал простой API, разрешение использовать рекламу CPMStar, готовность заплатить комиссию FGL, и главное – возможность использовать кликабельные сплеш-скрин и логотип разработчика в брендинге. Спонсор №3 сделал ставку $1500.
Так как к тому времени игра находилась на аукционе уже более месяца, а условия сделки меня вполне устраивали – я был морально готов к Last Call. При этом я написал двум первым спонсорам с вопросом, планируют ли они поднимать ставки.
Спонсор №2 проигнорировал вопрос и больше не появлялся – видимо ставки превысили сумму, которую он готов был отдать за игру. Спонсор №1 написал, что поднимет ставку и через несколько минут после этого поставил $1750.
К сожалению Last Call не спровоцировал никакой дополнительной активности. Впрочем, ставки и так были близки к максимальным за игру такого уровня.
По окончанию Last Call я столкнулся с диллемой. Хоть высшая ставка и была $1750, она выглядела менее привлекательной, чем ставка $1500 от спонсора №3. Учитывая то, что «третий» спонсор был готов оплатить комиссию FGL, денежная разница между ними составляла всего $75. Но при этом я получал возможность не заморачиваться со сложным брендингом, использовать рекламу CPMStar и вставить ссылку на свой сайт в сплеш-скрин и логотип в меню. Для меня это было важно, так как буквально за неделю до этого я наконец то завершил работы над сайтом своей «студии» The Gamest.
Тем не менее, я написал спонсору №3 с предложением поднять ставку до уровня спонсора №1. Он отказался, объяснив свое решение неуверенностью в том «выстрелит» ли игра. Но пообещал бонус $500 за попадание на главную Kong или NG; либо $1000, если игра попадет на первую страницу обоих порталов.
Собственно, выбор был сделан! Спонсором стал BigDino.

Забегая наперед, скажу, что $75 разницы окупились рекламой CPMStar за пару дней.
Брендинг действительно оказался прост, хотя Мартин и попросил меня внедрить систему highscores от Playtomic, о чем вроде не договаривались. Впрочем – не проблема – работы на пару часов, а интерес к игре может поднять. На внедрение всего брендинга, учитывая необходимость создать splash-screen для своего сайта, я потратил 2 дня. Можно было вложиться в один.
Не смотря на то, что релиз виральной версии на Конге совпал с какими-то техническими работами, о чем я уже писал на FGB, и в результате чего игра пару часов не грузилась – все же рейтинг заминусовать не успели. Я даже попал в Hot New Games, но к сожалению не на долго.
Настоящей же приятной неожиданностью стал релиз на Newgrounds. В первый день рейтинг достиг 3,7, что позволило получить медальку Daily 5-th Place. Мелочь, а приятно! Но представьте себе мое удивление, когда через два дня зайдя на NG я обнаружил свою игру на главной! Очевидно, игра понравилась админам портала, потому что по рейтингу были игры и получше.
Надо отдать должное Мартину. Почти сразу после попадания игры на главную страницу Newgrounds от него пришло письмо: You're on the NG frontpage! I think there was a bonus connected to that right?
Ну то есть вы поняли насколько крутой спонсор BigDino!
Таким образом состоянием на сегодня игра заработала:
Primary license: $1500
NG frontpage: $500
CPMStar ad: $270
Sitelocks: $200
Общая прибыль: $2470
Я считаю это очень неплохим результатом для игры, которая делалась в течении двух с половиной недель. И как тут еще раз не поблагодарить организаторов конкурса игровой вспышки?
Если кому-то интересно: единственный сайтлок я продал Андкону. Пока что у меня нет никакого опыта в продаже сайтлоков и не хватает персональных контактов. Но я надеюсь, что со временем продавать неэксклюзивные лицензии станет проще.
За неполный месяц в When I Was Young сыграли 2,5 миллиона раз. В рекордный день игра получила 372 тысячи просмотров. Сейчас среднее количество просмотров находится на уровне 30 тысяч в день.

Примерно через неделю после релиза Мартин написал мне, подтверждая, что он доволен распространением игры. Среди более-менее заметных порталов она появилась на minijuegosgratis.com, myplayyard.com, flonga.com, mofunzone.com, gamezhero.com и некоторых других. Впрочем, это по большей части тоже заслуга Мартина, поскольку с многими из них у него партнерство.
Если использовать любимое правило Заркуа: 1 млн. просмотров = $1000, то можно утверждать, что игра оправдала надежды спонсора, а остаточный трафик даст ему возможность получить хорошую прибыль.
Вот и прошел почти месяц с момента релиза игры When I Was Young. На сайте спонсора она была опубликована 10 марта, а виральная версия появилась через 2 дня – 12 марта. Думаю четыре недели – достаточный срок, чтобы делать первые выводы о результатах дистрибуции.

Единственное, что могу констатировать – что на данный момент When I Was Young – моя самая успешная игра, которая получила более миллиона просмотров в течении первой недели после релиза. Но обо всем по порядку…
Время
Вообще-то, было бы круто утверждать, что поскольку игра делалась в рамках конкурса игровой вспышки, то и времени на нее ушла неделя. Но на самом деле, как все здесь понимают, это не совсем так.Во-первых, во время конкурса я работал по 12-18 часов в день. Во-вторых – после конкурса я в течении еще двух недель «полировал» игру (во внерабочее время, то есть вечерами). И если объективно оценивать время, то на разработку ушло где-то две с половиной недели.
Процесс торгов и сложное решение
Первая ставка — $750 – появилась примерно через неделю после начала торгов. Это было хорошее начало, особенно если учитывать, что ставку сделал известный спонсор с отличной репутацией. Мне даже немного жаль, что игра ему не досталась. Дальше в тексте я буду называть его спонсор №1.Как это обычно бывает, самое интересное началось тогда, когда в аукцион включился спонсор №2 – немного менее популярный, но тоже известный. Завязалась небольшая перепалка:
Спонсор №1 — $750
Спонсор №2 — $800
Спонсор №1 — $900
Спонсор №2 — $1000
Спонсор №1 — $1250
Спонсор №2 — $1300
В этот момент появился спонсор №3. Его интерес к игре меня особо обрадовал, так как от первых двух его отличал простой API, разрешение использовать рекламу CPMStar, готовность заплатить комиссию FGL, и главное – возможность использовать кликабельные сплеш-скрин и логотип разработчика в брендинге. Спонсор №3 сделал ставку $1500.
Так как к тому времени игра находилась на аукционе уже более месяца, а условия сделки меня вполне устраивали – я был морально готов к Last Call. При этом я написал двум первым спонсорам с вопросом, планируют ли они поднимать ставки.
Спонсор №2 проигнорировал вопрос и больше не появлялся – видимо ставки превысили сумму, которую он готов был отдать за игру. Спонсор №1 написал, что поднимет ставку и через несколько минут после этого поставил $1750.
К сожалению Last Call не спровоцировал никакой дополнительной активности. Впрочем, ставки и так были близки к максимальным за игру такого уровня.
По окончанию Last Call я столкнулся с диллемой. Хоть высшая ставка и была $1750, она выглядела менее привлекательной, чем ставка $1500 от спонсора №3. Учитывая то, что «третий» спонсор был готов оплатить комиссию FGL, денежная разница между ними составляла всего $75. Но при этом я получал возможность не заморачиваться со сложным брендингом, использовать рекламу CPMStar и вставить ссылку на свой сайт в сплеш-скрин и логотип в меню. Для меня это было важно, так как буквально за неделю до этого я наконец то завершил работы над сайтом своей «студии» The Gamest.
Тем не менее, я написал спонсору №3 с предложением поднять ставку до уровня спонсора №1. Он отказался, объяснив свое решение неуверенностью в том «выстрелит» ли игра. Но пообещал бонус $500 за попадание на главную Kong или NG; либо $1000, если игра попадет на первую страницу обоих порталов.
Собственно, выбор был сделан! Спонсором стал BigDino.

Забегая наперед, скажу, что $75 разницы окупились рекламой CPMStar за пару дней.
Результаты после релиза
Работать с Мартином (владелец BigDino) было очень легко. Он быстро отвечал на письма и прислал оплату в течении недели после релиза. Могу рекомендовать его как очень хорошего спонсора.Брендинг действительно оказался прост, хотя Мартин и попросил меня внедрить систему highscores от Playtomic, о чем вроде не договаривались. Впрочем – не проблема – работы на пару часов, а интерес к игре может поднять. На внедрение всего брендинга, учитывая необходимость создать splash-screen для своего сайта, я потратил 2 дня. Можно было вложиться в один.
Не смотря на то, что релиз виральной версии на Конге совпал с какими-то техническими работами, о чем я уже писал на FGB, и в результате чего игра пару часов не грузилась – все же рейтинг заминусовать не успели. Я даже попал в Hot New Games, но к сожалению не на долго.
Настоящей же приятной неожиданностью стал релиз на Newgrounds. В первый день рейтинг достиг 3,7, что позволило получить медальку Daily 5-th Place. Мелочь, а приятно! Но представьте себе мое удивление, когда через два дня зайдя на NG я обнаружил свою игру на главной! Очевидно, игра понравилась админам портала, потому что по рейтингу были игры и получше.
Надо отдать должное Мартину. Почти сразу после попадания игры на главную страницу Newgrounds от него пришло письмо: You're on the NG frontpage! I think there was a bonus connected to that right?
Ну то есть вы поняли насколько крутой спонсор BigDino!
Таким образом состоянием на сегодня игра заработала:
Primary license: $1500
NG frontpage: $500
CPMStar ad: $270
Sitelocks: $200
Общая прибыль: $2470
Я считаю это очень неплохим результатом для игры, которая делалась в течении двух с половиной недель. И как тут еще раз не поблагодарить организаторов конкурса игровой вспышки?
Если кому-то интересно: единственный сайтлок я продал Андкону. Пока что у меня нет никакого опыта в продаже сайтлоков и не хватает персональных контактов. Но я надеюсь, что со временем продавать неэксклюзивные лицензии станет проще.
Статистика за данными Playtomic
За неполный месяц в When I Was Young сыграли 2,5 миллиона раз. В рекордный день игра получила 372 тысячи просмотров. Сейчас среднее количество просмотров находится на уровне 30 тысяч в день.

Примерно через неделю после релиза Мартин написал мне, подтверждая, что он доволен распространением игры. Среди более-менее заметных порталов она появилась на minijuegosgratis.com, myplayyard.com, flonga.com, mofunzone.com, gamezhero.com и некоторых других. Впрочем, это по большей части тоже заслуга Мартина, поскольку с многими из них у него партнерство.
Если использовать любимое правило Заркуа: 1 млн. просмотров = $1000, то можно утверждать, что игра оправдала надежды спонсора, а остаточный трафик даст ему возможность получить хорошую прибыль.
- +20
- jarofed
Комментарии (44)
как плейтомик не лагал?
чего такое странное разрешение?
будет ли продолжение?
Потом — я прописал в плейтомике отслеживание переходов по ссылках. Хотел посмотреть, какое количество людей перейдет на мой сайт по брендингу. Фиг там — отслеживание переходов вообще не работает.
Но количество просмотров вроде более-менее правильно. Сужу по показам рекламы CPMStar там плюс-минус то же самое показывает…
Разрешение нормальное вроде. А вообще — это все федоит виноват. На его видео-уроках учился. :)
Продолжение если и будет, то точно не следующим моим проектом. Пытаюсь закончить один долгострой. Вообще думал об этом — много народу жаловалось, что игра короткая и давали другие дельные замечания. Возможно использую в сиквеле.
Переходы вроде нормально отрабатывает, как прописывалось?
Link.Open(«website.com/?gameref=my_game», «PlayMoreGames», «Sponsor»);
Log.CustomMetric(«ClickedSponsorsLinks»
playtomic.com/api/as3#Analytics
P.S.: Долгострои в топку...:)
С долгостроями есть одна проблемка: чем дольше их делаешь — тем более жалко их бросать…
Кстати, BigDino не единственный спонсор, кто за фронтпейджи платит, ещё Teagames так делают.
+ странно, что с ~2,5М всего $270 от рекламы… Китай?
4399.com
3366img.com
7k7k.com
minijuegosgratis.com
oyuncenneti.com
ungrounded.net
bigdino.com
juegosdiarios.com
fastgames.com
ejocuri.ro
Можно по придираться? Не прибыль, а доход :)
И хороший результат по деньгам для 2 недель =)
по мне то. что игра короткая — большой плюс — так как игрок проходит ее до конца, а она ему не успеет надоесть) = сам прошел игру 2 раза.
Арт нравится.