
Go Go Santa постмортем

Как и обещал, выкладываю статистику и деньги по игре Go Go Santa, которую я сделал за 2 дня. Сразу скажу, что результат конечно не золотые горы, но я остался доволен этим опытом.
Ну и очень хочется поделиться своей радостью. Сегодня был мой последний день на работе. С завтрашнего дня я фулл-тайм разработчик. Может это никому и не интересно, но меня таки распирает радость и хочется со всеми ею делиться.
Подробности под катом :-)
Ссылка на игру:
Go Go Santa
Итак, за несколько дней до рождества я выложил свою двухдневную игру Go Go Santa на Kong и NG. Сверх рейтингов она не набрала, но все довольно добротно: 3.23 на конге и 3.73 на NG. Что удивительно, с таким рейтингом игра провисела целую ночь на морде у конга. Мистика :-)

Радость была большая, но в итоге много геймплеев игра не набрала. Что не удивительно: 2 дня, слабенькая графика, откровенно слабый левел-дизайн (уровни даже не отсортированы по сложности) + новогодняя тематика сделали свое дело. Итого цифры по мочиботу:

Общее количество геймплеев на данный момент: 321,595
Что порадовало, так это количество кликов по more games, solution и логотипу. Думаю, они были очень удачно расположены.
Клики по More Games: 88,759
Клики по Solution: 82,670
В сумме получается конечно сладко. 170 тыщ посетителей. Но китайцы как всегда все испаганили:

В итоге аналитикс показал такие результаты(с момента запуска игры):
32 724 Посещения
28 321 Уникальные посетители
63 363 Просмотры страниц
1,94 Число страниц за посещение
00:02:19 Средняя длительность пребывания на сайте
62,36 % Показатель отказов
Нормальная статистика думаю я. Хотя число просмотров очень низкое, а количество отказов очень высокое. Вызвано это само собой говнодизайном сайта и отсутствием фишек.
По деньгам. Честно, думал что получится меньше.
Просмотры страниц 55 998
Клики 1 473
CTR страницы 2,63%
Цена за клик 0,07 $
Доход за тыс. показов страницы 1,89 $
Суммарный доход за месяц 105,68 $
Собственно теперь началось самое хорошее в самоспонсорстве. Long tail :) Да, хвост худенький, но длиненький. 300-500 посетителей в день приходят. И это с игры за 2 дня. В целом, я убежден, что эксперимент удался и я буду и дальше продолжать делать небольшие игры для портала.
Осталось немного поделиться планами. Планов много (времени теперь навалом). И в этих планах: полное обновление портала (есть интересная задумка), ну и конечно разработка игр. Следующая игра — первый в моей истории не физпазл :) Что настораживает. Но оно и интересно :-) Главный герой — заяц. Вот и он — знакомьтесь))

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезно.
ПС. А еще продолжаю учиться рисовать :-)

- +20
- Rocanten
Комментарии (70)
PS: Добавь ссылку на игру в пост.
Очень мотивирует знать, что люди уходят с работы и смело становятся фулл-тайм разработчиками. Внушает много оптимизма, спасибо еще раз.
Надо было добавить еще ракламу в игру на прелоадер и между уровнями (CPMStar со своим спонсорским кодом хорошо приносит денег), возможно заработал бы 400-500 баксов в сумме.
В целом конечно хорошо, но что б жить со своего портала и игр нужно делать игры получше которые приносят побольше денег.
Удачи!
CPMStar конечно да. Но целью не было заработать побольше денег с этой игры. Прежде всего хотелось посмотреть насколько оно может быть выгодно. Оказалось вполне себе выгодно. К тому же у меня нету спонсорского аккаунта на CPMStar :D.
Не умею я слабые игры выкладывать, стыдно. Ща за грибы получу на карточку, буду свой портал клепать, чтобы доход чуть стабильнее стал.
Неужели вопрос только в жадности?
К тому же уже вроде обсуждалось на форумах, что подобные коллективные проекты вряд ли будут успешными. Непонятно как координировать, непонятно как контроллировать, непонятно как делить :-)
Жадность это когда у тебя денег куча, а ты хочешь еще больше, а у меня доход за последний месяц 150$ на грибах, и они уже все до копейки расписаны, таки дела.
сложно
Но как мне кажется, вопрос как раз не том, как коротковременно поднять трафик, а в том, как удержать посетителя / игрока?
Как по мне, то такое возможно только за счёт качественных игрулин. Тоесть пахать, пахать и ещё раз пахать…
Ничего личного, просто мысли в слух…
За отчёт большое спасибо. :) Да и конечно же мои поздравления на счёт самостоятельной деятельности!
с моей (начинающей) порталоводской колокольни: возврат не так важен, как например просмотры. Увеличение просмотров страниц не является невыполнимой задачей, а эффект дает довольно хороший. Но и то и другое зависит исключительно от функционала, дизайна и юзабилити портала. Кажется, ты когда-то говорил что у тебя на девчуковом портале число просмотров аж 10 (если ничего не путаю). Вот когда столько просмотров — то и эффективность источников трафика значительно выше.
Согласен, что это хорошая стратегия на начальном этапе. Но если говорить в долгосрочной перспективе, то именно качественная игровая продукция создаёт условия, чтобы игроки приходили к тебе на сайт САМИ! По крайней мере, игровые сайты с высокой посещаемостью, это не те которые набиты доверху барахлом, а те которые тщательно подбирают свой контент, а ГЛАВНОЕ, это должен быть эксклюзив!
Фигня, вы очень удивитесь сколько есть трешевых порталов с большой посещаемость. Вот, например, кто-то постил на форуме igrayu.com — 2млн уников / 44млн просмотров в месяц
Главный вопрос (по крайней мере для меня) — удержание трафика. Хотя знаю, что многие слабо заботятся об удержании. Это тое политика и наверное тоже работает :)
Так это именно то, о чём я и говорил. :) Именно о удержании целевого трафика. Просто делать это, как ты правильно заметил, можно разными способами.
Речь не идёт о том, чтобы выпускать долгострои (по 2 — 3 года). Но длительность игровых сессий в играх, должны быть более, чем 5 мин.
Графика, играбельность, общая игровая атмосфера и, конечно же, уникальность каждой игры, это обязательные условия для успешного развитя на игровом поприще. Опять же это моё ИМХО...;)
Если же на сайте игрок видит сотни клонов, без особой изюминки, то такой сайт не представляет для него интереса. Даже если сайт сделан идеально. Тем более, что подобных сайтов и так навалом.
Заметь, игроки переходят именно тогда, когда его зацепила игра и он хочет поиграть во что-то аналагичное.
Тоесть лояльность игроков, создаёт предпосылки к тому, чтобы они захотели вернуться ещё раз.
Всё правильно, тебе кажется.
> Заметь, игроки переходят именно тогда, когда его зацепила игра и он хочет поиграть во что-то аналагичное.
Теоретик :D. На практике игроки тыкают в ссылки в зависимости от назойливости оных.
Smrdis, это и так понятно, что если перед игроком постоянно маячить ссылками, да ещё и понатыкать их в игре, во все углы, то кликабельность от этого повысится в разы.
Но только от таких посетителей, которых по сути затащили силком, толку не много…
Я об этом речь не веду. Я говорю о создании своего комьюнити игроков, вокруг своей интересной и качественной игровой продукции. Поверь мне, может я и не имею столь богатого опыта как ты в игрострое, но на что ведутся юзеры в сети я знаю.
Одно время я сам вёл несколько информационных сайтов и люди приходили ко мне на сайт именно за контентом. Золотое правило в сети: «Content is the King» никто не отменял. Если бы копипастил просто контент, сдирая его у других, никто бы ко мне не пришёл… Это проверенно. ;)
Пыс. Если это все, то я так ничего и не понял.
К тому же, насколько я знаю, большая часть сегодняшних эксклюзивных порталов (те же арморы) начинали именно с неэксклюзивной политики. Из исключений на ум приходит только лишь нитром. ну или какие нибудь ребята с крупными стартовыми инвестициями…
Ну почему же… В потентциале мы все бессмертны! :) Ну а если серьёзно, то я не думаю, что дорасти до такого уровня такая уж нереальная задача. Понятно что впахивать придётся, но как минимум это достойная цель.
Помоему нитроме как раз отличный пример данной политики. Я правда не знаю, с какими условиями они стартовали. Но на сколько я могу внешне судить, они как раз то и работают на эксклюзивный контент для собственного сайта.
Хотлинкинг — это ваши интимные отношения с ArmorGames. Так что 2 из 10000!
Ну и если вы думаете, что хотлинкинг это интимные отношения, то арморы простите за выражение… проститутка!!! *)))))
Т.е. запускают в сеть пару частей перспективного сиквела, а к примеру третью часть, оставляют только у себя на портале. Чем это не эксклюзив? :)
Деньги — вот толк. Смотри пример gametop.com. Получают трафик даже не с клонов, а с рескинов.
Notdoppler.com — еще хороший пример, ни уникальных игр, ни социальных фишек, даже комментов к играм нет, нет пользовательских рейтингов, я даже регистрации не нашел. Но портал живет и растет, растет просто на трафике из проспонсированых игр.
Да, хотелось бы увидеть пример в контексте порталов флеш игр, иллюстрирующий правило сети.
Но когда я начинал эту дискуссию, я подразумевал другие методы развития и ведения игрового бизнеса. Всё, что я хотел сказать, это то, что на мой взгляд развивать себя как разработчика, а также и свой игровой сайт, можно поразному. Один способ, это как раз тот, про который говоришь ты. Т.е. нагнать траффа всеми возможными и невозможными способами. Причём боольшинство из них далеко не самые чесные. НО, это конечно же работает, и пока люди кликают и за это платят рекламодатели, эта схема будет работать. Но также, мы все прикрасно знаем, что даже уже сегодня, не все рекламодатели хотят платить за простые клики или показы, так как настоящая конверсия от такой рекламы мизирная.
Тоесть, рано или поздно мы придём к тому, что рекламодатели будут только платить за Actions или еще за какие-либо другие модели более эффективной рекламы. И что тогда?
А тогда, все сайты которые просто нагоняли тсебе траф, останутся за бортом, т.к. толку от их трафа будет ноль.
Другой же способ развивать себя и свой сайт, это выстраивать долгострочные отношения между игроками и разработчиками. Если есть своё лояльное комьюнити, то в дальнейшем такие игроки сами будут приходить к тебе на сайт именно из-за интересного контента, который они любят.
При правильной организации дела, именно такие посетители могут купить и платную продукцию у таких разработчиков.
Rocanten кстати привёл удачный пример подобного сайта — «Нитром». Думаю, это оч. хороший пример.
Ну а насчёт всего что ты написал выше, это всё верно. ;)
Боюсь тебя огорчить, но конверсия постоянных посетителей очень низкая. Т.е. если игрок часто ходит на один и тот же сайт, то он мало кликает по рекламе. Так что всё наоборот.
И где там комьюнити? Как у NotDoppler'а, ни комментов, ни рейтингов, ни чего что бы поспособствовало зарождению комьюнити нет. Есть хороший контент. Но он не эксклюзивный, а полуэксклюзивный, потому что игры нитрома растаскиваются порталами.
Ты меня похоже не совсем понял. Я не говорил про конверсию кликов. Я говорил про конверсию рекламы для рекламодателя, которые оплачивает все эти самые клики и импрешионсы. Т.е. конверсия от такой рекламы очень низкая, так как рекламодатель хочет получить, как минимум качественный и чесный переход на свой сайт. А как максимум, клиента, который что-то у него купил.
Наличие коментов не обязательно чтобы был свой постоянный круг игроков. А насчёт рейтингов, не совсем верно. У них во многих играх встроен свой Scoreboard.
На сколько я помню, у них все игры продаются под лицензии спонсорам, а раздела с бесплатными играми у них нет. У них даже на сайте об этом в FAQ написано, что игры у них все платные. Приведи пример, если я ошибаюсь…
Если убрать клики, конверсии и то, что хочет рекламодатель, то можно сказать, что постоянный клиент приносит меньше денег с рекламы.
Это не эксклюзив.
Кстати, пару лет назад на флешгамме Сергей Елисеев рассказывал, почему они редко обновляют игры. Был эксперимент, когда новые игры добавлялись ежедневно, в итоге это дало… ничего не дало, инкам не поменялся. Работы много, а денег мало.
Я так понимаю речь идёт о т.н. «эксклюзиве»? Т.е. игры были сделаны только под их сайт?
Но помимо этого, важно ведь ещё и то, какие меры они использовали для продвижения и рекламы? Да и от самих игр тоже много чего зависит. Если там совсем мелочёвка, без особых изысков, то может это одна из причин… Факторов ведь масса, которые влияют на конечный результат.
Неслабая мелочевка — на уровне нотдопплера, и всего раза в 4 меньше арморов и конга.
Но это скорее исключение.
Контент рулит, но какой контент вы будете делать на порталах? Писать простыни текста на каждую игру?
Alxs очень похожи на теоретика )
А это и есть пока по большей части теория… :) Я не когда вроде и не кричал, что имею огромный опыт в ведении своих игровых сайтов / порталов.
Есть некоторый опыт по ведению информационных ресурсов и основываясь на нём, я теоретически сравниваю и провожу паралели…
Как раз я для того и начал этот разговор, чтобы узнать мнение других, более опытных «гуру».
Всё выше сказанное, это больше выводы из наблюдений за флэш-индустрией и личные размышления на сей счёт.
А прав ли я или нет, в дальнейшем мой опыт мне и подскажет. :)
Ну нет же, нет! Ну не действует это правило в отношении портальных игрушек. Smrdis уже привёл яркий пример — notdoppler и есть ещё миллион примеров. Среди флэш-порталов есть только несколько имеющих эксклюзивный контент. Тут не контент ис зэ кинг, а стабильный источник трафика ис зэ кинг, поэтому спонсирование играми и поисковый трафик являются кингом, а никакой не контент…