Go Go Santa постмортем


Как и обещал, выкладываю статистику и деньги по игре Go Go Santa, которую я сделал за 2 дня. Сразу скажу, что результат конечно не золотые горы, но я остался доволен этим опытом.

Ну и очень хочется поделиться своей радостью. Сегодня был мой последний день на работе. С завтрашнего дня я фулл-тайм разработчик. Может это никому и не интересно, но меня таки распирает радость и хочется со всеми ею делиться.

Подробности под катом :-)

Ссылка на игру:
Go Go Santa

Итак, за несколько дней до рождества я выложил свою двухдневную игру Go Go Santa на Kong и NG. Сверх рейтингов она не набрала, но все довольно добротно: 3.23 на конге и 3.73 на NG. Что удивительно, с таким рейтингом игра провисела целую ночь на морде у конга. Мистика :-)


Радость была большая, но в итоге много геймплеев игра не набрала. Что не удивительно: 2 дня, слабенькая графика, откровенно слабый левел-дизайн (уровни даже не отсортированы по сложности) + новогодняя тематика сделали свое дело. Итого цифры по мочиботу:


Общее количество геймплеев на данный момент: 321,595
Что порадовало, так это количество кликов по more games, solution и логотипу. Думаю, они были очень удачно расположены.
Клики по More Games: 88,759
Клики по Solution: 82,670
В сумме получается конечно сладко. 170 тыщ посетителей. Но китайцы как всегда все испаганили:

В итоге аналитикс показал такие результаты(с момента запуска игры):

32 724 Посещения
28 321 Уникальные посетители
63 363 Просмотры страниц
1,94 Число страниц за посещение
00:02:19 Средняя длительность пребывания на сайте
62,36 % Показатель отказов

Нормальная статистика думаю я. Хотя число просмотров очень низкое, а количество отказов очень высокое. Вызвано это само собой говнодизайном сайта и отсутствием фишек.

По деньгам. Честно, думал что получится меньше.
Просмотры страниц 55 998
Клики 1 473
CTR страницы 2,63%
Цена за клик 0,07 $
Доход за тыс. показов страницы 1,89 $
Суммарный доход за месяц 105,68 $

Собственно теперь началось самое хорошее в самоспонсорстве. Long tail :) Да, хвост худенький, но длиненький. 300-500 посетителей в день приходят. И это с игры за 2 дня. В целом, я убежден, что эксперимент удался и я буду и дальше продолжать делать небольшие игры для портала.

Осталось немного поделиться планами. Планов много (времени теперь навалом). И в этих планах: полное обновление портала (есть интересная задумка), ну и конечно разработка игр. Следующая игра — первый в моей истории не физпазл :) Что настораживает. Но оно и интересно :-) Главный герой — заяц. Вот и он — знакомьтесь))


Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезно.

ПС. А еще продолжаю учиться рисовать :-)
  • +20

Комментарии (70)

+2
Поздравляю! Мне кажется, что это просто отличный результат как для игры за 2 дня! И желаю успехов на ниве фулл-тайм разработки!
0
спасибо! :-)
+1
Спасибо за пост! Кратко, бодро, позитивно. Удачи на старом поприще в новом качестве. :)
0
большое спасибо! :)
0
Присоединяюсь к поздравлениям! Отлично вышло с порталом, ждём дальнейших новостей. :)
PS: Добавь ссылку на игру в пост.
0
Спасибо, ссылку добавил)
+1
Спасибо за пост. За 2 дня 100$ — очень даже хорошо.
Очень мотивирует знать, что люди уходят с работы и смело становятся фулл-тайм разработчиками. Внушает много оптимизма, спасибо еще раз.
0
Спасибо! Не так уж и смело конечно — довольно долго к этому шел :)
0
я как раз последние два дня на работе воркаю и ухожу на вольные хлеба. Действительно такие посты вдохновляют. Автору удачи!
0
Спасибо! Вам тоже удачи, думаю все получится :)
0
Цена за клик жирная, думаю скоро опустится к 3-2 в стреднем так что готовся к этому :)

Надо было добавить еще ракламу в игру на прелоадер и между уровнями (CPMStar со своим спонсорским кодом хорошо приносит денег), возможно заработал бы 400-500 баксов в сумме.

В целом конечно хорошо, но что б жить со своего портала и игр нужно делать игры получше которые приносят побольше денег.
Удачи!
  • Vel
  • Vel
0
спасибо.
CPMStar конечно да. Но целью не было заработать побольше денег с этой игры. Прежде всего хотелось посмотреть насколько оно может быть выгодно. Оказалось вполне себе выгодно. К тому же у меня нету спонсорского аккаунта на CPMStar :D.
0
Могу дать код =)
+1
Регистрируйся как publisher. Если придет письмо об отказе, то долби письмами Nicolas Goldmark: nick (at) cpmstar.com и через неделю-две будет полноценный спонсорский аккаунт.
0
спасибо за информаию, так и сделаю!
0
Поздравляю!
Не умею я слабые игры выкладывать, стыдно. Ща за грибы получу на карточку, буду свой портал клепать, чтобы доход чуть стабильнее стал.
0
Вообще не понимаю Вас. Зачем делать сто порталов абы каких? Почему нельзя объединиться над работой с одним порталом. Это ведь эффективнее!
Неужели вопрос только в жадности?
0
смысл объединяться? Портал от этого лучше станет?
К тому же уже вроде обсуждалось на форумах, что подобные коллективные проекты вряд ли будут успешными. Непонятно как координировать, непонятно как контроллировать, непонятно как делить :-)
0
Ну вообще смысл в этом есть, но нужен четкий лидер, без него ничего не выйдет.
0
Если бы я «умел» делать «абы-какие», я бы уже давно все сделал, но нет — я так не умею, поэтому и буду заниматься порталом в следующем месяце.

Жадность это когда у тебя денег куча, а ты хочешь еще больше, а у меня доход за последний месяц 150$ на грибах, и они уже все до копейки расписаны, таки дела.
0
типо портала, который 100% прибыли с игры отдаёт загрузившему?)
сложно
0
Партнерство — зло (есть исключения, редкие).
0
По сути, если я правильно понимаю, то настрой автора нагнать трафа на свой сайт за счёт подобной мини продукции…

Но как мне кажется, вопрос как раз не том, как коротковременно поднять трафик, а в том, как удержать посетителя / игрока?

Как по мне, то такое возможно только за счёт качественных игрулин. Тоесть пахать, пахать и ещё раз пахать…

Ничего личного, просто мысли в слух…

За отчёт большое спасибо. :) Да и конечно же мои поздравления на счёт самостоятельной деятельности!
  • Alxs
  • Alxs
+1
Но как мне кажется, вопрос как раз не том, как коротковременно поднять трафик, а в том, как удержать посетителя / игрока?

Как по мне, то такое возможно только за счёт качественных игрулин. Тоесть пахать, пахать и ещё раз пахать…
Это заблуждение.
0
Почему заблуждение? В чём именно? Если не трудно, был бы рад услышать твоё мнение. Надеюсь на «Ты» можно? ;)
+2
Не хочу пускаться в длительные рассуждения, но если кратко, то мой опыт говорит о том, что удержать игрока надолго на портале флэшек не задача первой важности. Объясню почему — доля игроков, возвращающихся на портал очень мала. Допустим сделал ты, что на портал возвращается не 3% игроков, а 6%… Ну и что? В абсолютных величинах это всё равно немного. Понятно, что портал должен быть таким, что с него не хотелось бы сразу свалить, но удерживание трафика какими то «уникальными фичами» это миф. Выпуск простых аддиктивных игр, сделанных за несколько дней или даже неделю гораздо более оправдан для начинающих порталах, чем
Графика, играбельность, общая игровая атмосфера и, конечно же, уникальность каждой игры, это обязательные условия для успешного развитя на игровом поприще
0
+1
с моей (начинающей) порталоводской колокольни: возврат не так важен, как например просмотры. Увеличение просмотров страниц не является невыполнимой задачей, а эффект дает довольно хороший. Но и то и другое зависит исключительно от функционала, дизайна и юзабилити портала. Кажется, ты когда-то говорил что у тебя на девчуковом портале число просмотров аж 10 (если ничего не путаю). Вот когда столько просмотров — то и эффективность источников трафика значительно выше.
0
Выпуск простых аддиктивных игр, сделанных за несколько дней или даже неделю гораздо более оправдан для начинающих порталов

Согласен, что это хорошая стратегия на начальном этапе. Но если говорить в долгосрочной перспективе, то именно качественная игровая продукция создаёт условия, чтобы игроки приходили к тебе на сайт САМИ! По крайней мере, игровые сайты с высокой посещаемостью, это не те которые набиты доверху барахлом, а те которые тщательно подбирают свой контент, а ГЛАВНОЕ, это должен быть эксклюзив!
0
По крайней мере, игровые сайты с высокой посещаемостью, это не те которые набиты доверху барахлом, а те которые тщательно подбирают свой контент, а ГЛАВНОЕ, это должен быть эксклюзив!

Фигня, вы очень удивитесь сколько есть трешевых порталов с большой посещаемость. Вот, например, кто-то постил на форуме igrayu.com — 2млн уников / 44млн просмотров в месяц
0
Не совсем так. Трафик можно нагонять чем угодно. Главное, чтобы это была ЦА. Выпустив большую игру, никого удержать не получится. Это зависит не от игры, а от самого портала. Собственно в посте я написал, что сейчас занимаюсь полной переделкой как дизайна, так и функционала портала, добавлением уникальных фишек. После этого уже планирую продвигать его подобными (чуть сложнее) играми.
Главный вопрос (по крайней мере для меня) — удержание трафика. Хотя знаю, что многие слабо заботятся об удержании. Это тое политика и наверное тоже работает :)
0
Главный вопрос (по крайней мере для меня) — удержание трафика. Хотя знаю, что многие слабо заботятся об удержании. Это тое политика и наверное тоже работает :)

Так это именно то, о чём я и говорил. :) Именно о удержании целевого трафика. Просто делать это, как ты правильно заметил, можно разными способами.

Речь не идёт о том, чтобы выпускать долгострои (по 2 — 3 года). Но длительность игровых сессий в играх, должны быть более, чем 5 мин.
Графика, играбельность, общая игровая атмосфера и, конечно же, уникальность каждой игры, это обязательные условия для успешного развитя на игровом поприще. Опять же это моё ИМХО...;)
0
никак понять не могу как связано качество игр и удержание трафика. Качество влияет на количество привлеченных посетителей. А дальше уже все от портала зависит :)
0
И да и нет. :) Качество и ОРИГИНАЛЬНОСТЬ игр на твоём портале, повышает лояльность игровой аудитории. Если игрокам нравится твоя продукция, то они будут приходить к тебе ещё и ещё.

Если же на сайте игрок видит сотни клонов, без особой изюминки, то такой сайт не представляет для него интереса. Даже если сайт сделан идеально. Тем более, что подобных сайтов и так навалом.

Заметь, игроки переходят именно тогда, когда его зацепила игра и он хочет поиграть во что-то аналагичное.

Тоесть лояльность игроков, создаёт предпосылки к тому, чтобы они захотели вернуться ещё раз.
0
> Если же на сайте игрок видит сотни клонов, без особой изюминки, то такой сайт не представляет для него интереса. Даже если сайт сделан идеально. Тем более, что подобных сайтов и так навалом.
Всё правильно, тебе кажется.

> Заметь, игроки переходят именно тогда, когда его зацепила игра и он хочет поиграть во что-то аналагичное.
Теоретик :D. На практике игроки тыкают в ссылки в зависимости от назойливости оных.
0
Теоретик :D. На практике игроки тыкают в ссылки в зависимости от назойливости оных.

Smrdis, это и так понятно, что если перед игроком постоянно маячить ссылками, да ещё и понатыкать их в игре, во все углы, то кликабельность от этого повысится в разы.

Но только от таких посетителей, которых по сути затащили силком, толку не много…

Я об этом речь не веду. Я говорю о создании своего комьюнити игроков, вокруг своей интересной и качественной игровой продукции. Поверь мне, может я и не имею столь богатого опыта как ты в игрострое, но на что ведутся юзеры в сети я знаю.
Одно время я сам вёл несколько информационных сайтов и люди приходили ко мне на сайт именно за контентом. Золотое правило в сети: «Content is the King» никто не отменял. Если бы копипастил просто контент, сдирая его у других, никто бы ко мне не пришёл… Это проверенно. ;)
0
Можно поподробнее? Ведь, если что, все игры все равно окажутся на Конгрегейте. Зачем куда-то еще ходить и что-то где-то искать (с точки зрения игрока)?
0
не, на конге играть не айс. Хардкорен и безжалостен :) Не всем пойдет
0
Вы меня смутили. В чем безжалостность, не могу понять. Это очень важно, ответьте, пожалуйста, кто-нибудь.
+1
Ну как же, ты просто глянь на его красную шапку! Она БЕЗЖАЛОСТННААААА!!!
0
Лол.

Пыс. Если это все, то я так ничего и не понял.
0
Эксклюзивную контентную политику могут позволить себе единицы. Мы же простые смертные :-)
К тому же, насколько я знаю, большая часть сегодняшних эксклюзивных порталов (те же арморы) начинали именно с неэксклюзивной политики. Из исключений на ум приходит только лишь нитром. ну или какие нибудь ребята с крупными стартовыми инвестициями…
0
Мы же простые смертные :-)

Ну почему же… В потентциале мы все бессмертны! :) Ну а если серьёзно, то я не думаю, что дорасти до такого уровня такая уж нереальная задача. Понятно что впахивать придётся, но как минимум это достойная цель.
Из исключений на ум приходит только лишь нитром.
Помоему нитроме как раз отличный пример данной политики. Я правда не знаю, с какими условиями они стартовали. Но на сколько я могу внешне судить, они как раз то и работают на эксклюзивный контент для собственного сайта.
0
И какой же у арморов эксклюзивный контент?
0
Kingdom Rush(минимум на пол года), The Last Castle(мультиплеер среди игроков зарегеных)…
0
Эксклюзивная игра это когда её нет на других сайтах, а Kingdom Rush появилась на очень многих сайтах сразу, т.к. арморы разрешают(и даже поощряют) хотлинкинг, так что пример с Kingdom Rush не особо. Ну а The Last Castle не hfc[jlbncz чисто из за того что она мультиплеер. И это эксклюзив — 1 игра из 10000?
0
Это я назвал, за которые знаю.
Хотлинкинг — это ваши интимные отношения с ArmorGames. Так что 2 из 10000!
+2
ваши интимные отношения с ArmorGames
Сударь, не вгоняйте меня в краску...:)
Ну и если вы думаете, что хотлинкинг это интимные отношения, то арморы простите за выражение… проститутка!!! *)))))
0
в моем понимании эксклюзивная игра — это когда без сайтлоков. По крайней мере в терминологии FGL
0
Смотря что под этим термином понимать… :) Если спонсор купил игру и захостил её только у себя, то это эксклюзив. Что касается Арморов, то про политику их контента я точно не знаю… Но насколько мне известно, подобными порталами не редко практикуется «частичный эксклюзив»…

Т.е. запускают в сеть пару частей перспективного сиквела, а к примеру третью часть, оставляют только у себя на портале. Чем это не эксклюзив? :)
0
Т.е. запускают в сеть пару частей перспективного сиквела, а к примеру третью часть, оставляют только у себя на портале. Чем это не эксклюзив? :)
Тем, что никто так не делает :D. Тупо примеров нет.
0
я имел в виду без внешних ссылок
0
я запутался кто кому когда ответил %)
+1
> Но только от таких посетителей, которых по сути затащили силком, толку не много…
Деньги — вот толк. Смотри пример gametop.com. Получают трафик даже не с клонов, а с рескинов.

Notdoppler.com — еще хороший пример, ни уникальных игр, ни социальных фишек, даже комментов к играм нет, нет пользовательских рейтингов, я даже регистрации не нашел. Но портал живет и растет, растет просто на трафике из проспонсированых игр.
0
> Золотое правило в сети: «Content is the King» никто не отменял.
Да, хотелось бы увидеть пример в контексте порталов флеш игр, иллюстрирующий правило сети.
0
Деньги — вот толк.
Smrdis я с тобой в целом согласен. И всё, что ты говоришь это абсолютно верно.
Но когда я начинал эту дискуссию, я подразумевал другие методы развития и ведения игрового бизнеса. Всё, что я хотел сказать, это то, что на мой взгляд развивать себя как разработчика, а также и свой игровой сайт, можно поразному. Один способ, это как раз тот, про который говоришь ты. Т.е. нагнать траффа всеми возможными и невозможными способами. Причём боольшинство из них далеко не самые чесные. НО, это конечно же работает, и пока люди кликают и за это платят рекламодатели, эта схема будет работать. Но также, мы все прикрасно знаем, что даже уже сегодня, не все рекламодатели хотят платить за простые клики или показы, так как настоящая конверсия от такой рекламы мизирная.
Тоесть, рано или поздно мы придём к тому, что рекламодатели будут только платить за Actions или еще за какие-либо другие модели более эффективной рекламы. И что тогда?
А тогда, все сайты которые просто нагоняли тсебе траф, останутся за бортом, т.к. толку от их трафа будет ноль.
Другой же способ развивать себя и свой сайт, это выстраивать долгострочные отношения между игроками и разработчиками. Если есть своё лояльное комьюнити, то в дальнейшем такие игроки сами будут приходить к тебе на сайт именно из-за интересного контента, который они любят.
При правильной организации дела, именно такие посетители могут купить и платную продукцию у таких разработчиков.

Rocanten кстати привёл удачный пример подобного сайта — «Нитром». Думаю, это оч. хороший пример.

Ну а насчёт всего что ты написал выше, это всё верно. ;)
+1
Один способ, это как раз тот, про который говоришь ты. Т.е. нагнать траффа всеми возможными и невозможными способами. Причём боольшинство из них далеко не самые чесные.
Большинство не самые честные? Где заметил нечестность? Если кнопка «play» ведет на сайт спонсора — то это был бы нечестный способ. А когда игрок кликает в more games, чтобы поиграть в больше игр, это очень даже честно. Или поисковый трафик нечестный? Наверное и покупной трафик невероятно нечестный :D? Поясни.

Тоесть, рано или поздно мы придём к тому, что рекламодатели будут только платить за Actions или еще за какие-либо другие модели более эффективной рекламы. И что тогда?
А тогда, все сайты которые просто нагоняли тсебе траф, останутся за бортом, т.к. толку от их трафа будет ноль.
Боюсь тебя огорчить, но конверсия постоянных посетителей очень низкая. Т.е. если игрок часто ходит на один и тот же сайт, то он мало кликает по рекламе. Так что всё наоборот.

Rocanten кстати привёл удачный пример подобного сайта — «Нитром». Думаю, это оч. хороший пример.
И где там комьюнити? Как у NotDoppler'а, ни комментов, ни рейтингов, ни чего что бы поспособствовало зарождению комьюнити нет. Есть хороший контент. Но он не эксклюзивный, а полуэксклюзивный, потому что игры нитрома растаскиваются порталами.
0
Поясни.
Ссылки в игре можно понатыкать так, что игрок часто не умышленно будет на них нажимать. И впрочем не важно, как ты эту ссылку обзавёшь «More games» или ещё как. Суть одна, если ссылка вынуждает игрока нажать на неё не сознательно, то это уловка. Я думаю ты и сам это понимаешь. :)

если игрок часто ходит на один и тот же сайт, то он мало кликает по рекламе.

Ты меня похоже не совсем понял. Я не говорил про конверсию кликов. Я говорил про конверсию рекламы для рекламодателя, которые оплачивает все эти самые клики и импрешионсы. Т.е. конверсия от такой рекламы очень низкая, так как рекламодатель хочет получить, как минимум качественный и чесный переход на свой сайт. А как максимум, клиента, который что-то у него купил.
ни комментов, ни рейтингов, ни чего что бы поспособствовало зарождению комьюнити
Наличие коментов не обязательно чтобы был свой постоянный круг игроков. А насчёт рейтингов, не совсем верно. У них во многих играх встроен свой Scoreboard.
Но он не эксклюзивный, а полуэксклюзивный, потому что игры нитрома растаскиваются порталами.
На сколько я помню, у них все игры продаются под лицензии спонсорам, а раздела с бесплатными играми у них нет. У них даже на сайте об этом в FAQ написано, что игры у них все платные. Приведи пример, если я ошибаюсь…
0
Ссылки в игре можно понатыкать так, что игрок часто не умышленно будет на них нажимать. И впрочем не важно, как ты эту ссылку обзавёшь «More games» или ещё как. Суть одна, если ссылка вынуждает игрока нажать на неё не сознательно, то это уловка. Я думаю ты и сам это понимаешь. :)
Если реклама сникерса сделана так, что вынуждает игрока несознательно купить и съесть сникерс, то это уловка. Какая на фиг уловка, это реклама. Реклама в чистом виде.

Ты меня похоже не совсем понял. Я не говорил про конверсию кликов. Я говорил про конверсию рекламы для рекламодателя, которые оплачивает все эти самые клики и импрешионсы. Т.е. конверсия от такой рекламы очень низкая, так как рекламодатель хочет получить, как минимум качественный и чесный переход на свой сайт. А как максимум, клиента, который что-то у него купил.
Если убрать клики, конверсии и то, что хочет рекламодатель, то можно сказать, что постоянный клиент приносит меньше денег с рекламы.

На сколько я помню, у них все игры продаются под лицензии спонсорам, а раздела с бесплатными играми у них нет. У них даже на сайте об этом в FAQ написано, что игры у них все платные. Приведи пример, если я ошибаюсь…
Это не эксклюзив.

Кстати, пару лет назад на флешгамме Сергей Елисеев рассказывал, почему они редко обновляют игры. Был эксперимент, когда новые игры добавлялись ежедневно, в итоге это дало… ничего не дало, инкам не поменялся. Работы много, а денег мало.
0
Был эксперимент, когда новые игры добавлялись ежедневно, в итоге это дало… ничего не дало, инкам не поменялся.

Я так понимаю речь идёт о т.н. «эксклюзиве»? Т.е. игры были сделаны только под их сайт?

Но помимо этого, важно ведь ещё и то, какие меры они использовали для продвижения и рекламы? Да и от самих игр тоже много чего зависит. Если там совсем мелочёвка, без особых изысков, то может это одна из причин… Факторов ведь масса, которые влияют на конечный результат.
0
Насчёт нитром. Да, частично всё же ты прав. Там есть бесплатные игры для распространения, но насколько я могу судить, они все достаточно старые… И скорей всего, за них ранее уже было заплачено спонсорами. Тоесть когда уже игра отстреляла своё, они её потом ещё монетизируют через рекламу…
0
Нитром по меркам больших порталов — мелочевка.
0


Неслабая мелочевка — на уровне нотдопплера, и всего раза в 4 меньше арморов и конга.
Но это скорее исключение.

Контент рулит, но какой контент вы будете делать на порталах? Писать простыни текста на каждую игру?

Alxs очень похожи на теоретика )
0
В полтора раза меньше NotDoppler, и в 5-6 раз меньше арморов с конгом, если точнее :D. По сравнению с местными портальчиками, конечно гиганский сайт.
0
Все равно разница даже не на порядок, так что мелочевка это сильно сказано.
0
Все таки мелочевка в общей массе порталов. В смысле, что больших «обычных» сайтов сотни, а нитром только один.
0
Alxs очень похожи на теоретика

А это и есть пока по большей части теория… :) Я не когда вроде и не кричал, что имею огромный опыт в ведении своих игровых сайтов / порталов.

Есть некоторый опыт по ведению информационных ресурсов и основываясь на нём, я теоретически сравниваю и провожу паралели…

Как раз я для того и начал этот разговор, чтобы узнать мнение других, более опытных «гуру».

Всё выше сказанное, это больше выводы из наблюдений за флэш-индустрией и личные размышления на сей счёт.

А прав ли я или нет, в дальнейшем мой опыт мне и подскажет. :)
+1
Золотое правило в сети: «Content is the King» никто не отменял.

Ну нет же, нет! Ну не действует это правило в отношении портальных игрушек. Smrdis уже привёл яркий пример — notdoppler и есть ещё миллион примеров. Среди флэш-порталов есть только несколько имеющих эксклюзивный контент. Тут не контент ис зэ кинг, а стабильный источник трафика ис зэ кинг, поэтому спонсирование играми и поисковый трафик являются кингом, а никакой не контент…
0
Точно, я бы сказал что трафик ис э кинг (но своем же личном опыте) :)
0
Кстати, почему именно самоспонсирование? Может стоило попробовать продать спонсорство?
0
не, для спонсорства есть другие игры :) Эту я вообще сделал от нечего делать. Давно хотел попробовать самоспонсорство, а тут как раз игра готова:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.