Ragdoll Parashooter. Итоги и статистика.

1
Всем привет.

28 февраля выпустили игрушку про парашютистов. Поиграть можно здесь: Ragdoll Parashooter

Ragdoll Parashooter

Три месяца с релиза, время подводить итоги.

Разработка


Первоначальная идея была в избиении рэгдоллов шарами. Ну, они же так прикольно дергаются, когда получают под зад! Собрал простенький прототип, появилась идея опускать врагов на парашютах. А главный герой бегает внизу и отстреливается. Собрал, подключил какую-то графику, получилось как-то так:

Ragdoll Parashooter

Очевидно, рэгдоллы слишком велики, и особого фана не доставляет. Уменьшили масштаб, и сразу вспомнил древнюю аркадку про парашютистов, атакующих башню. О, идея. Старая механика на новых технологиях. Физика, графика, новые враги. Гоу-гоу-гоу!..

Главгероя выкинули, поставили башенку. Приземляющихся супостатов научили строить лесенку справа и слева. Четвертый десантник, забравшийся на башню, подрывал ее.

Т.к. зачастую можно было зевнуть и пропустить пару-тройку мужиков, придумали средство борьбы — ручные гранаты.
Idengames.com
Враги прилетают сверху, но это скучно. Сделали нового врага — десантный вертолет Black Hawk. Появляется на экране и летает туда-сюда, сбрасывая врагов нам на головы.

Ragdoll Parashooter

Новый враг, нужны новые оружки. Сделали ракетницу и шотган. Первая стреляет медленно но мощно. Хорошо подходит для техники. Второй заполоняет все небо снарядами. Держитесь, гады!

Появились оружки — значит, надо восполнять боеприпасы. С неба стал падать ящик с аммуницией. Если он приземлялся, игрок получал рандомные боеприпасы. Если же случайно в него попадали, взрывался, разнося летящих рядом супостатов. Этакий тактический ящик.

Но видов врагов что-то все равно маловато. Придумали хаммер, которого сбрасывает на тросах вертолет.
Ragdoll Parashooter
И еще один вертолет, вылетающий сбоку. Враги спускаются на тросах. Стало прикольнее. И ящики. Обычные принимали на себя выстрелы и защищали летящих за ними, а с двумя полосками хранили в себе десантника аки троянский конь. Приземлится такой — и радостно чешет к башне.
Ragdoll Parashooter

Вроде все, хватит. Сделали редактор и генератор врагов, собрали шесть уровней, нарисовали фоны, заказали у талантливых музыкантов треки, собрали звуки. Появилась идея разнообразить ураганный экшн небольшими вставками, т.н. бонус-миссиями: сидит снайпер на горе и фигачит по злодеям. Пять бонус-уровней, на каждой своя оружка — от снайперки и до пулемета «Утес». Выстрел — и снаряд как в бильярде скачет от одного персонажа к другому.

Ну и по мелочи — ачивки, апгрейды, и т.п.

Аукцион.

Игра пролежала там достаточно долго. Но предложения были достаточно смешными — в основном давали по 500 баксов за праймари, одна ставка 700 за эксклюзив. Жадины. Впрочем, там набралось несколько желающих купить сайтлоки, применно на 1к баксов. И то хлеб. Кроме того, продажами особо и не занимались, т.к. в то же время появилась идея организовать свой портальчик. Времени на реализацию было мало, но нарисовали, собрали, запустили.

Стартанули с игрой 28 февраля, с самоспонсированием.

На текущий момент в нее сыграли больше трех миллионов раз. Из них около 2х миллионов — проданные сайтлоки, китайцы, и иные порталы, лочащие ссылки.

Дистрибуция.

Главная ошибка — дисбаланс сложности. Мы сами, как и наши тестеры (большинство) проходили игрушку с закрытыми глазами. А вот большинству игроков поначалу даже первый уровень показался неподъемным. Это довольно быстро исправили, но процесс уже пошел, и многие порталы расхватали «сложную» версию.

После правок среднее время игровой сессии выросло в 3(!!!) раза, до 12 минут.

На конге народ ругался, мол очень сложно. И быстро выпала из поля зрения. На НГ после первой волны игроков и замены игры на более легкую ее вывел на главную Том в своем посте What's Hot.

Хорошо дистрибуции помог сайтлок на аддиктинге — оттуда игрушку растащило полно порталов поменьше. Арморы, нотДопплер и еще ряд крупных порталов к себе не взяли, а жаль.

Много раскидывали ручками, но эффект слабый. Как из пушки по воробьям. В результате за три месяца игрушка засветилась на 1700 порталах. Мало.

Прикол: Если верить счетчикам, один мужик из Афганистана запустил игру и гонял ее минут сорок. Видимо, с упоением расстреливал американскую технику и стрелял по врагам с горы )

Китайцы.

В игрушке реализовал крутую антикитайскую мину замедленного действия. Запрятал в коде проверку на домены, и для китайских порталов раз в квант времени добавлял слуушатель с накруткой счетчика. Через пару минут все тормозило так, что играть было уже невозможно. Результат — всего где-то 100к китайцев поиграли в игру. Имхо, шикарно! Можно и другими способами их прессовать — дикой сложностью например. Или программными ошибками. В общем, метод работает — главное в явном виде не держать домены на проверку = либо грузить извне, либо прятать.

Портал

За три месяца портальчик принес больше 800 долларей. Принес бы больше, но были ошибки в коде портала:
По некоторым причинам часть рекламы не отображалась в IE. Кроме того, из-за косяка движка в плане метода встройки флешки, пользователи ие зачастую не дожидались загрузки игрушки. Это все обнаружили только через 2 недели. Сколько денег за это время потеряли, трудно сказать. Но после правок доход с 1 среднего юзера ИЕ вырос в 2 раза.
В первый месяц — под 600 долларей, во второй — 160, в третий где-то 55. В третьем месяце поток игроков стабилизировался, и каждый день флешку регулярно запускали 10-12 тыс раз.

Переходило из флешки на портал довольно много народу, около 35% всех поигравших в незалоченные версии. Треть кликала по прелоадеру, четверть по типс энд трикс, остальные — по more games и sponsor logo.

Реклама

Мочи. ECPM высокий, 60-90 центов, и играли в версию в рекламой богатые страны. Разве что гуляла по интернетам в основном версия без рекламы. Но все же 200 баксов на рекламе подняли.

Выводы


Результат не особо прибыльный, но получилось интересно.
Спасибо за внимание.
  • +21

Комментарии (28)

0
+
Занятно…
0
Любопытно и живенько. Спасибо.
0
Но в итоге самоспонсирование принесло больше, чем предлагали на FGL?
0
Больше.
0
Главная фишка игры — регдолы, так? Но вот у меня совсем не хватало времени на то, чтоб насладиться ударами тел о землю, многочисленными переломами и травмами — всё происходит слишком быстро(

А в остальном очень годная и цельная игра)
+1
Классная игрушка получилась. Позавчера про нее jayisgames.com написали.
0
Прикольно. Спасибо за ссылку.
0
Читал там вчера про неё:)
0
Интересно :) Плюс
0
Доход с портала из-за этой игра такой получился или еще другие игры помогли? :)
0
Только одна игра. Чистый сок, стопроцентная выжимка! :)
0
А игра крутая. Раз ее не удалось прилично продать, то я в печали…

P.S. Пули легко пролетают сквозь парашют. Кажется, что иногда его удается сбить, но гораздо чаще пуля улетает за экран, хотя явно должна была попасть. Это здорово портит впечатление. С попаданием в рагдолл такой проблемы нет. Если кто помнит, в оригинальном паратрупере чувак без парашюта падал и убивал тех, кто под ним оказался.

Что делать с чуваками внизу я не разобрался… Нужно же их как-то мочить. Вроде пишешь про гранаты, но где они… Типс и триксов не смотрел, т.к. ленивый.
0
Кстати да! Очень не хватает пиктограмм с цифрами 1-4 и подсветки текущего оружия. Если бы здесь не прочитал, что можно мочить гранатами — никогда бы их не применял. А так уже полез среди игры в туториал только потому, что точно знал.
0
Очень странно, причем не в первый раз такой коммент получаю. Наверху справа все оружки в пиктограммках перечислены, текущая выделяется стрелкой. Во время старта первого уровня появляется всплывающий текст с описанием того, как оружки выбирать — со стрелочками на этих пиктограммах + туториал. Вроде бы уже достаточно хинтов — и все равно народ не замечает. Странно.

Похоже, действительно циферки надо было добавить + при старте не текстами хинты выводить, а картинками.
0
Интуитивней бы их поставить под пушкой, и цветом выделять. Вверх смотреть отвлекает от игрового процесса.
0
Не странно :-) Во-первых выглядит не как элемент ввода, а как отражение некоторого статуса (по сути так и есть, т.к. кликать туда бесполезно), что это типы оружия из картинок тоже не слишком ясно. Для обычного игрока ну висит что-то не понятное и ладно.
Я честно попробовал туда кликать все же, но туда нельзя кликать. ИМХО если уж так сделано, то сделать их кнопками, и выделить именно как кнопки. Все увидят и поймут, а для удобства уже добавить стрелочки (и циферки), для тех кому кликать кажется медленно.

Туториалов и текстов никто не читает, если не сталкивается с проблемой или если его не заставляют (например, если надо пройти туториал на первом уровне, чтобы перейти на второй). Здесь проблемы с точки зрения игрока нет, т.к. игрок просто не знает, что есть разные виды оружия, а значит и нечего в хелпе искать.
0
Похоже, надо так же отнести к недостатку квалифицированного тестирования и проектирования интерфейсов.
0
по гранатам — см коммент ниже.

А по парашютам — да, сначала они убивались при попадании, но в таком случае сбивать врагов стало слишком легко. И либо надо было врагами заваливать, что плохо, либо отказаться от этой фичи.
0
Мне лично, как старому любителю паратрупера было очень печально, что нельзя убивать парашюты, т.к. это просто веселее, особенно если рагдолл бы падал и смачно разлетался кусками мяса.
Понятно, что баланс пришлось бы менять. Сделать пушку менее скорострельной например.

Кстати, если кто-то попробует сделать паратрупер с физикой, ты будешь в обиде?
0
От крови и расчлененки отказался, чтобы вытянуть рейтинг Teens. Впрочем, есть идея сделать special version.

А в другие паратруперы с физикой с удовольствием сыграю :)
0
Очень клевая игра получилась. Более, чем странно, что на такую не нашлось покупателя в FGL.
0
Мне вот игра не очень приглянулась, но наш художник был в восторге.
0
Хороший пост)
Геймплей не оч. понравился…
Зато графика очень классная!
Про гранаты и другое оружие и не знал и не заметил)…
0
Клевая игра!
На данный момент сколько раз в нее сыграли?
0
что-то я не понял. Комменты потерлись?
Total Views: 3,163,308 на мочиботе. Собсно, количество поигравших в игру, т.е. дождавшихся загрузки и нажавших на кнопку «плей».
По плейтомику больше, но он вызывается после окончания работы прелоадера.
0
что-то я не понял. Комменты потерлись?
из-за неполадок на хостинге потерялись несколько комментариев, написанных 3го июня в первой половине дня. возможно ваш был в их числе.
0
Доходы с портала указанные — только AdSense?
0
C портала — да, только adsense. С июля появятся новые виды монетизации трафика на портале, но это тема отдельного разговора.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.