
Ragdoll Parashooter. Итоги и статистика.
1
Всем привет.
28 февраля выпустили игрушку про парашютистов. Поиграть можно здесь: Ragdoll Parashooter

Три месяца с релиза, время подводить итоги.
Первоначальная идея была в избиении рэгдоллов шарами. Ну, они же так прикольно дергаются, когда получают под зад! Собрал простенький прототип, появилась идея опускать врагов на парашютах. А главный герой бегает внизу и отстреливается. Собрал, подключил какую-то графику, получилось как-то так:

Очевидно, рэгдоллы слишком велики, и особого фана не доставляет. Уменьшили масштаб, и сразу вспомнил древнюю аркадку про парашютистов, атакующих башню. О, идея. Старая механика на новых технологиях. Физика, графика, новые враги. Гоу-гоу-гоу!..
Главгероя выкинули, поставили башенку. Приземляющихся супостатов научили строить лесенку справа и слева. Четвертый десантник, забравшийся на башню, подрывал ее.
Т.к. зачастую можно было зевнуть и пропустить пару-тройку мужиков, придумали средство борьбы — ручные гранаты.

Враги прилетают сверху, но это скучно. Сделали нового врага — десантный вертолет Black Hawk. Появляется на экране и летает туда-сюда, сбрасывая врагов нам на головы.

Новый враг, нужны новые оружки. Сделали ракетницу и шотган. Первая стреляет медленно но мощно. Хорошо подходит для техники. Второй заполоняет все небо снарядами. Держитесь, гады!
Появились оружки — значит, надо восполнять боеприпасы. С неба стал падать ящик с аммуницией. Если он приземлялся, игрок получал рандомные боеприпасы. Если же случайно в него попадали, взрывался, разнося летящих рядом супостатов. Этакий тактический ящик.
Но видов врагов что-то все равно маловато. Придумали хаммер, которого сбрасывает на тросах вертолет.

И еще один вертолет, вылетающий сбоку. Враги спускаются на тросах. Стало прикольнее. И ящики. Обычные принимали на себя выстрелы и защищали летящих за ними, а с двумя полосками хранили в себе десантника аки троянский конь. Приземлится такой — и радостно чешет к башне.

Вроде все, хватит. Сделали редактор и генератор врагов, собрали шесть уровней, нарисовали фоны, заказали у талантливых музыкантов треки, собрали звуки. Появилась идея разнообразить ураганный экшн небольшими вставками, т.н. бонус-миссиями: сидит снайпер на горе и фигачит по злодеям. Пять бонус-уровней, на каждой своя оружка — от снайперки и до пулемета «Утес». Выстрел — и снаряд как в бильярде скачет от одного персонажа к другому.
Ну и по мелочи — ачивки, апгрейды, и т.п.
Стартанули с игрой 28 февраля, с самоспонсированием.
На текущий момент в нее сыграли больше трех миллионов раз. Из них около 2х миллионов — проданные сайтлоки, китайцы, и иные порталы, лочащие ссылки.
После правок среднее время игровой сессии выросло в 3(!!!) раза, до 12 минут.
На конге народ ругался, мол очень сложно. И быстро выпала из поля зрения. На НГ после первой волны игроков и замены игры на более легкую ее вывел на главную Том в своем посте What's Hot.
Хорошо дистрибуции помог сайтлок на аддиктинге — оттуда игрушку растащило полно порталов поменьше. Арморы, нотДопплер и еще ряд крупных порталов к себе не взяли, а жаль.
Много раскидывали ручками, но эффект слабый. Как из пушки по воробьям. В результате за три месяца игрушка засветилась на 1700 порталах. Мало.
Прикол: Если верить счетчикам, один мужик из Афганистана запустил игру и гонял ее минут сорок. Видимо, с упоением расстреливал американскую технику и стрелял по врагам с горы )
По некоторым причинам часть рекламы не отображалась в IE. Кроме того, из-за косяка движка в плане метода встройки флешки, пользователи ие зачастую не дожидались загрузки игрушки. Это все обнаружили только через 2 недели. Сколько денег за это время потеряли, трудно сказать. Но после правок доход с 1 среднего юзера ИЕ вырос в 2 раза.
В первый месяц — под 600 долларей, во второй — 160, в третий где-то 55. В третьем месяце поток игроков стабилизировался, и каждый день флешку регулярно запускали 10-12 тыс раз.
Переходило из флешки на портал довольно много народу, около 35% всех поигравших в незалоченные версии. Треть кликала по прелоадеру, четверть по типс энд трикс, остальные — по more games и sponsor logo.
Результат не особо прибыльный, но получилось интересно.
Спасибо за внимание.
28 февраля выпустили игрушку про парашютистов. Поиграть можно здесь: Ragdoll Parashooter

Три месяца с релиза, время подводить итоги.
Разработка
Первоначальная идея была в избиении рэгдоллов шарами. Ну, они же так прикольно дергаются, когда получают под зад! Собрал простенький прототип, появилась идея опускать врагов на парашютах. А главный герой бегает внизу и отстреливается. Собрал, подключил какую-то графику, получилось как-то так:

Очевидно, рэгдоллы слишком велики, и особого фана не доставляет. Уменьшили масштаб, и сразу вспомнил древнюю аркадку про парашютистов, атакующих башню. О, идея. Старая механика на новых технологиях. Физика, графика, новые враги. Гоу-гоу-гоу!..
Главгероя выкинули, поставили башенку. Приземляющихся супостатов научили строить лесенку справа и слева. Четвертый десантник, забравшийся на башню, подрывал ее.
Т.к. зачастую можно было зевнуть и пропустить пару-тройку мужиков, придумали средство борьбы — ручные гранаты.

Враги прилетают сверху, но это скучно. Сделали нового врага — десантный вертолет Black Hawk. Появляется на экране и летает туда-сюда, сбрасывая врагов нам на головы.

Новый враг, нужны новые оружки. Сделали ракетницу и шотган. Первая стреляет медленно но мощно. Хорошо подходит для техники. Второй заполоняет все небо снарядами. Держитесь, гады!
Появились оружки — значит, надо восполнять боеприпасы. С неба стал падать ящик с аммуницией. Если он приземлялся, игрок получал рандомные боеприпасы. Если же случайно в него попадали, взрывался, разнося летящих рядом супостатов. Этакий тактический ящик.
Но видов врагов что-то все равно маловато. Придумали хаммер, которого сбрасывает на тросах вертолет.

И еще один вертолет, вылетающий сбоку. Враги спускаются на тросах. Стало прикольнее. И ящики. Обычные принимали на себя выстрелы и защищали летящих за ними, а с двумя полосками хранили в себе десантника аки троянский конь. Приземлится такой — и радостно чешет к башне.

Вроде все, хватит. Сделали редактор и генератор врагов, собрали шесть уровней, нарисовали фоны, заказали у талантливых музыкантов треки, собрали звуки. Появилась идея разнообразить ураганный экшн небольшими вставками, т.н. бонус-миссиями: сидит снайпер на горе и фигачит по злодеям. Пять бонус-уровней, на каждой своя оружка — от снайперки и до пулемета «Утес». Выстрел — и снаряд как в бильярде скачет от одного персонажа к другому.
Ну и по мелочи — ачивки, апгрейды, и т.п.
Аукцион.
Игра пролежала там достаточно долго. Но предложения были достаточно смешными — в основном давали по 500 баксов за праймари, одна ставка 700 за эксклюзив. Жадины. Впрочем, там набралось несколько желающих купить сайтлоки, применно на 1к баксов. И то хлеб. Кроме того, продажами особо и не занимались, т.к. в то же время появилась идея организовать свой портальчик. Времени на реализацию было мало, но нарисовали, собрали, запустили.Стартанули с игрой 28 февраля, с самоспонсированием.
На текущий момент в нее сыграли больше трех миллионов раз. Из них около 2х миллионов — проданные сайтлоки, китайцы, и иные порталы, лочащие ссылки.
Дистрибуция.
Главная ошибка — дисбаланс сложности. Мы сами, как и наши тестеры (большинство) проходили игрушку с закрытыми глазами. А вот большинству игроков поначалу даже первый уровень показался неподъемным. Это довольно быстро исправили, но процесс уже пошел, и многие порталы расхватали «сложную» версию.После правок среднее время игровой сессии выросло в 3(!!!) раза, до 12 минут.
На конге народ ругался, мол очень сложно. И быстро выпала из поля зрения. На НГ после первой волны игроков и замены игры на более легкую ее вывел на главную Том в своем посте What's Hot.
Хорошо дистрибуции помог сайтлок на аддиктинге — оттуда игрушку растащило полно порталов поменьше. Арморы, нотДопплер и еще ряд крупных порталов к себе не взяли, а жаль.
Много раскидывали ручками, но эффект слабый. Как из пушки по воробьям. В результате за три месяца игрушка засветилась на 1700 порталах. Мало.
Прикол: Если верить счетчикам, один мужик из Афганистана запустил игру и гонял ее минут сорок. Видимо, с упоением расстреливал американскую технику и стрелял по врагам с горы )
Китайцы.
В игрушке реализовал крутую антикитайскую мину замедленного действия. Запрятал в коде проверку на домены, и для китайских порталов раз в квант времени добавлял слуушатель с накруткой счетчика. Через пару минут все тормозило так, что играть было уже невозможно. Результат — всего где-то 100к китайцев поиграли в игру. Имхо, шикарно! Можно и другими способами их прессовать — дикой сложностью например. Или программными ошибками. В общем, метод работает — главное в явном виде не держать домены на проверку = либо грузить извне, либо прятать.Портал
За три месяца портальчик принес больше 800 долларей. Принес бы больше, но были ошибки в коде портала:По некоторым причинам часть рекламы не отображалась в IE. Кроме того, из-за косяка движка в плане метода встройки флешки, пользователи ие зачастую не дожидались загрузки игрушки. Это все обнаружили только через 2 недели. Сколько денег за это время потеряли, трудно сказать. Но после правок доход с 1 среднего юзера ИЕ вырос в 2 раза.
В первый месяц — под 600 долларей, во второй — 160, в третий где-то 55. В третьем месяце поток игроков стабилизировался, и каждый день флешку регулярно запускали 10-12 тыс раз.
Переходило из флешки на портал довольно много народу, около 35% всех поигравших в незалоченные версии. Треть кликала по прелоадеру, четверть по типс энд трикс, остальные — по more games и sponsor logo.
Реклама
Мочи. ECPM высокий, 60-90 центов, и играли в версию в рекламой богатые страны. Разве что гуляла по интернетам в основном версия без рекламы. Но все же 200 баксов на рекламе подняли.Выводы
Результат не особо прибыльный, но получилось интересно.
Спасибо за внимание.
- +21
- Platon
Комментарии (28)
Занятно…
А в остальном очень годная и цельная игра)
P.S. Пули легко пролетают сквозь парашют. Кажется, что иногда его удается сбить, но гораздо чаще пуля улетает за экран, хотя явно должна была попасть. Это здорово портит впечатление. С попаданием в рагдолл такой проблемы нет. Если кто помнит, в оригинальном паратрупере чувак без парашюта падал и убивал тех, кто под ним оказался.
Что делать с чуваками внизу я не разобрался… Нужно же их как-то мочить. Вроде пишешь про гранаты, но где они… Типс и триксов не смотрел, т.к. ленивый.
Похоже, действительно циферки надо было добавить + при старте не текстами хинты выводить, а картинками.
Я честно попробовал туда кликать все же, но туда нельзя кликать. ИМХО если уж так сделано, то сделать их кнопками, и выделить именно как кнопки. Все увидят и поймут, а для удобства уже добавить стрелочки (и циферки), для тех кому кликать кажется медленно.
Туториалов и текстов никто не читает, если не сталкивается с проблемой или если его не заставляют (например, если надо пройти туториал на первом уровне, чтобы перейти на второй). Здесь проблемы с точки зрения игрока нет, т.к. игрок просто не знает, что есть разные виды оружия, а значит и нечего в хелпе искать.
А по парашютам — да, сначала они убивались при попадании, но в таком случае сбивать врагов стало слишком легко. И либо надо было врагами заваливать, что плохо, либо отказаться от этой фичи.
Понятно, что баланс пришлось бы менять. Сделать пушку менее скорострельной например.
Кстати, если кто-то попробует сделать паратрупер с физикой, ты будешь в обиде?
А в другие паратруперы с физикой с удовольствием сыграю :)
Геймплей не оч. понравился…
Зато графика очень классная!
Про гранаты и другое оружие и не знал и не заметил)…
На данный момент сколько раз в нее сыграли?
Total Views: 3,163,308 на мочиботе. Собсно, количество поигравших в игру, т.е. дождавшихся загрузки и нажавших на кнопку «плей».
По плейтомику больше, но он вызывается после окончания работы прелоадера.