
Как продавался CrystalRunner
Сразу итог, более подробно под катом.
CrystalRunner
Игра спонсирована MochiMedia.com
— primary license
— 6250$
— 2 недели игра висит только на mochigames.com, через месяц можно продавать сайтлоки
— разрешена реклама MochiAds
Игру разрабатывали 2 человека — я(программист) и Rick(художник).
С самого начал разработки игры было решено продавать через FGL. Я считаю, чтобы продавать игру без участия FGL имеет смысл только если это не первая игра, есть контакты и опыт переговоров со спонсорами. У меня этого всего не было.
Когда мы закончили разработку игру, мы разослали ее знакомым разработчикам с просьбой оценить ее и практически все назвали цену ~6000$, т.е. примерно столько мы хотели получить в результате.
Аукцион начался 14 октября. Утром я отправил игру на аппрув, через пару часов уже пришло сообщение об аппруве, игру оценили в… 7 баллов. Сначала я немного опешил, но потом прочитал сообщение еще раз и понял, что оценка выставлена «от балды» и главный недостаток это множество грамматических ошибок в игровых текстах. Была еще очень приятная приписка:
Один из админов(FGL_Matt) предложил свою помощь по исправлению текстов. Я быстро выслал все тексты ему, буквально через через час он отослал исправленную версию. Еще через час был повторный аппрув, игра получила оценку 8.5 и попала в Editor's Spotlight.
Я доволен общей оценкой, единственное что меня смущает это оценка за графику. 8 — да, хорошо, но не для этой игры, Рик знает свое дело и в графическом плане игра — конфетка.
Игра продавалась достаточно бодро. Аукцион завершился 16 ноября, за это время пришло 30 ставок, т.е. примерно по 1 ставке в день.
Первая ставка пришла сразу после аппрува — 500$ за primary. Потом начался период в две недели в течении которых ставка росла, но ооочень медленно, буквально +100$ в день. Мы с Риком шутили, что надо всего-то подождать 2 месяца и получим желаемую сумму. В это время я не прилагал никаких дополнительных усилий по привлечению спонсоров, просто ждал. Тенденция была печальная, радовало то, что за это время со мной связалось несколько спонсоров, которые хотели приобрести сайтлоки по весьма приятным ценам(SpilGames, AddictingGames, ShockWave, Minijuegos).
Потом в игру вступили ArmorGames. Дениэл поиграв всего 2 минуты, не пройдя даже 1 уровня, поставил ставку — 3500 за эксклюзив. Я сразу же решил поторговаться, написал ему что эксклюзив не очень хорош для меня, потому что есть уже много предложений о сайтлоках на крупную сумму. Я надеялся, что эксклюзив он заменит на праймари. Но эта задница, немного подумав поставил еще одну ставку — 400$ за сайтлок. И написал, мол спасибо, что я разъяснил ему текущую ситуацию по ставкам и если я не захочу принять эксклюзив, то он хотел бы получит сайтлок.
Эта ставка подтолкнула некоторых предыдущих спонсоров — gsngames(GSN) и coolbuddy. Сначала пришла ставка от GSN — 3500$ primary, ads allowed. Потом ответил coolbuddy — такие же условия + 2 бонуса по 500$ если игра попадет на главную страницу kongregate или newgrounds.
Немного о спонсоре GSN — представляет 2 портала, большой — gsn.com и маленький — teagames.com. Я раньше о нем ничего не слышал, он оказался очень приятным парнем, отвечал каждый день, очень вежливо и подробно. В общем если будете работать с ним, всячески рекомендую. И имя у него красивое — Sky :)
Завязалась борьба между GSN и coolbuddy, и через пару дней ставка уже была — 4000$ primary, ads allowed, 500$ — kong frontpage, 500$ — newgrounds frontpage. В общем, весьма приятные условия. И тут появляется еще одно действующее лицо — bored.com. он пишет мне в приват, мол может быть провернем эту сделку без FGL и просит назвать «buy it now price». Я был готов к таким предложениям и ответил ему по науке — если ты хочешь заключить сделку без FGL, ты лишаешь меня возможности получить более высокие ставки в результате борьбы между спонсорами; заключение сделки вне FGL выгодно спонсору, а не разработчику, поэтому цена — 7000$ за primary. Боред начал мяться — это слишком много(out of my budget), максимум что я могу предложить 5500. Я ожидал, что он сбросит цену, поэтому ответил — хорошо, давай 6000 и по рукам. Боред опять сказал, что у него нет такой суммы и он должен посоветоваться с другими game-менеджерами компании, и ответит через пару дней.
Тем временем параллельно я вел переписку с gsngames. Кстати инициатором был он, он представился, добавил меня в друзья, написал что ему очень нравится игра и он хочет сотрудничать. Мы немного пообщались, я хотел «прощупать почву». Переписка внушала доверие и я был не против заключить сделку с ним, поэтому написал что хочу 6000 за праймари. Он сказал, что за 6000 он хочет эксклюзив. Я ответил, что мне нужно некоторое время чтобы подумать и провести переговоры с другими спонсорами.
Вернемся к истории с боредом. Он ответил как и обещал, но ответ был странный, он пишет — торги на FGL зашли слишком далеко и даже 5000 слишком большая цена для игры, не хотел бы я заключить перфоманс сделку. Я ответил — да такое возможно, какие условия? Условия — 2000 апфронт, 5000 потолок, с ценой 2 цента за уника. Ежу понятно, что это никуда не годится. Мне даже не захотелось с ним торговаться дальше. Так все и затихло, видимо и правда не было у него столько денег сколько мне хотелось :)
Закончилась 3 неделя, торги уже утомили, хотелось продать игру. Так вышло, что несмотря на то что у игры были высокие оценки, она висела в Editor's Spotlight и еще в нескольких категориях(Mega Bid Count, High Bid Games etc.), некоторые крупные спонсоры даже ни разу не заходили. Написал FGL_Steve, попросил чтобы он сделал promotion. Он сказал — ок, нет проблем. И это очень помогло мне!
После помощи Стива, в течении пары дней, набежала куча спонсоров, некоторые просто поиграли и ушли, но некоторые сделали ставки. Сначала пришла ставка от MoFunZon(MFZ) — 5000 эксклюзив. GSN в ответ поставил — 5000 праймари. Потом поключилась MochiMedia(Mochi) — 5500 праймари. На следующий день приходят 3 ставки — 6000 GSN, 6250 Mochi, 7500 MFZ. Ставка от MFZ была за эксклюзив, я ее сразу отбросил, к тому моменту у меня уже набралось сайтлоков ~4000$. Ставки от Mochi и GSN были очень похожи. Для себя я уже выбрал ставку от Mochi, несмотря на то что условия GSN были чуть-чуть выгоднее — он платил комиссию FGL, и сайтлоки можно было продавать уже через 2 недели. Запустил last call, в это время отослал пару сообщений. MFZ — с предложением поменять эксклюзив на праймари, и Mochi — с просьбой повысить ставку, т.к. ставка от GSN выгоднее. Но оба сообщения получил вежливый отказ. Ну и после окончания ласткола выбрал ставку Mochi. Та-дам! Почему Mochi? Условия ставки разрешают мне встроить рекламу, а Mochi сможет дать лучшую дистрибуцию, следовательно больший профит от рекламы.
Сразу после принятия ставки, я начал активно переписываться с Mochi. Для релиза они попросили сделать пару баннеров, подготовить скриншоты и Tips&Tricks текст. В качестве эксклюзивного контента я предложил 6 дополнительных уровней, благо до начала разработки игры, я сделал удобный редактор и склепать пару уровней было очень просто.
Мы договорились, что пока мы не получим деньги релиз не состоится. Тут начались проблемы. Mochi отсылают ваеры только по средам. В одну из сред человек с которым я переписывался(Джастин), написал что деньги отправлены, ждите. Проходит день, два, три — денег нет. Я пишу об этом Джастину, он в ответ пишет — как так у них имеется даже подтверждение того, что деньги дошли! Щекотливая ситуация, да? Я прошу его чтобы он дал мне некоторую информацию по платежу(от кого, сколько, когда), с ней я бы мог пойти в банк и узнать в чем дело. Джастин обижается, и пишет что ему не нравится «грубый тон» переговоров, и он собирается провести расследование в своей бухгалтерии O_O. Поверьте, я ему не грубил, но на всякий случай извинился и объяснил еще раз, что я не говорю, что виноват он, у российских банков случаются казусы, и какая-нибудь информация поможет решить их. Ок, вроде уладили. В итоге оказалось, что облажались все-таки они. Перевод не был сделан, и это как-то связано с тем что на следующий день в Америке был национальный праздник(День Благодарения). В следующую среду они все-таки отправили перевод, деньги дошли относительно быстро — в четверг вечером уже лежали на счету.
И, наконец, 10 декабря состоялся релиз — www.mochigames.com/games/crystalrunner/
В игру уже сыграли 2572 раза и я заработал 3$ с рекламы!!!!11111!!!
CrystalRunner
Игра спонсирована MochiMedia.com
— primary license
— 6250$
— 2 недели игра висит только на mochigames.com, через месяц можно продавать сайтлоки
— разрешена реклама MochiAds
Предисловие
Игру разрабатывали 2 человека — я(программист) и Rick(художник).
С самого начал разработки игры было решено продавать через FGL. Я считаю, чтобы продавать игру без участия FGL имеет смысл только если это не первая игра, есть контакты и опыт переговоров со спонсорами. У меня этого всего не было.
Когда мы закончили разработку игру, мы разослали ее знакомым разработчикам с просьбой оценить ее и практически все назвали цену ~6000$, т.е. примерно столько мы хотели получить в результате.
Начало, аппрув, оценка
Аукцион начался 14 октября. Утром я отправил игру на аппрув, через пару часов уже пришло сообщение об аппруве, игру оценили в… 7 баллов. Сначала я немного опешил, но потом прочитал сообщение еще раз и понял, что оценка выставлена «от балды» и главный недостаток это множество грамматических ошибок в игровых текстах. Была еще очень приятная приписка:
(And one more note — we only bother to give specific feedback like this when a game has lots of potential. Your game has the opportunity to make a good sale — maybe even a great sale. We just think it just needs a bit more improvement to reach its full value.)
Один из админов(FGL_Matt) предложил свою помощь по исправлению текстов. Я быстро выслал все тексты ему, буквально через через час он отослал исправленную версию. Еще через час был повторный аппрув, игра получила оценку 8.5 и попала в Editor's Spotlight.
Intuitiveness: 8
Fun: 9
Graphics: 8
Sound: 8
Quality: 9
Overall: 8.5
Я доволен общей оценкой, единственное что меня смущает это оценка за графику. 8 — да, хорошо, но не для этой игры, Рик знает свое дело и в графическом плане игра — конфетка.
Аукцион
Игра продавалась достаточно бодро. Аукцион завершился 16 ноября, за это время пришло 30 ставок, т.е. примерно по 1 ставке в день.
Первая ставка пришла сразу после аппрува — 500$ за primary. Потом начался период в две недели в течении которых ставка росла, но ооочень медленно, буквально +100$ в день. Мы с Риком шутили, что надо всего-то подождать 2 месяца и получим желаемую сумму. В это время я не прилагал никаких дополнительных усилий по привлечению спонсоров, просто ждал. Тенденция была печальная, радовало то, что за это время со мной связалось несколько спонсоров, которые хотели приобрести сайтлоки по весьма приятным ценам(SpilGames, AddictingGames, ShockWave, Minijuegos).
Потом в игру вступили ArmorGames. Дениэл поиграв всего 2 минуты, не пройдя даже 1 уровня, поставил ставку — 3500 за эксклюзив. Я сразу же решил поторговаться, написал ему что эксклюзив не очень хорош для меня, потому что есть уже много предложений о сайтлоках на крупную сумму. Я надеялся, что эксклюзив он заменит на праймари. Но эта задница, немного подумав поставил еще одну ставку — 400$ за сайтлок. И написал, мол спасибо, что я разъяснил ему текущую ситуацию по ставкам и если я не захочу принять эксклюзив, то он хотел бы получит сайтлок.
Эта ставка подтолкнула некоторых предыдущих спонсоров — gsngames(GSN) и coolbuddy. Сначала пришла ставка от GSN — 3500$ primary, ads allowed. Потом ответил coolbuddy — такие же условия + 2 бонуса по 500$ если игра попадет на главную страницу kongregate или newgrounds.
Немного о спонсоре GSN — представляет 2 портала, большой — gsn.com и маленький — teagames.com. Я раньше о нем ничего не слышал, он оказался очень приятным парнем, отвечал каждый день, очень вежливо и подробно. В общем если будете работать с ним, всячески рекомендую. И имя у него красивое — Sky :)
Завязалась борьба между GSN и coolbuddy, и через пару дней ставка уже была — 4000$ primary, ads allowed, 500$ — kong frontpage, 500$ — newgrounds frontpage. В общем, весьма приятные условия. И тут появляется еще одно действующее лицо — bored.com. он пишет мне в приват, мол может быть провернем эту сделку без FGL и просит назвать «buy it now price». Я был готов к таким предложениям и ответил ему по науке — если ты хочешь заключить сделку без FGL, ты лишаешь меня возможности получить более высокие ставки в результате борьбы между спонсорами; заключение сделки вне FGL выгодно спонсору, а не разработчику, поэтому цена — 7000$ за primary. Боред начал мяться — это слишком много(out of my budget), максимум что я могу предложить 5500. Я ожидал, что он сбросит цену, поэтому ответил — хорошо, давай 6000 и по рукам. Боред опять сказал, что у него нет такой суммы и он должен посоветоваться с другими game-менеджерами компании, и ответит через пару дней.
Тем временем параллельно я вел переписку с gsngames. Кстати инициатором был он, он представился, добавил меня в друзья, написал что ему очень нравится игра и он хочет сотрудничать. Мы немного пообщались, я хотел «прощупать почву». Переписка внушала доверие и я был не против заключить сделку с ним, поэтому написал что хочу 6000 за праймари. Он сказал, что за 6000 он хочет эксклюзив. Я ответил, что мне нужно некоторое время чтобы подумать и провести переговоры с другими спонсорами.
Вернемся к истории с боредом. Он ответил как и обещал, но ответ был странный, он пишет — торги на FGL зашли слишком далеко и даже 5000 слишком большая цена для игры, не хотел бы я заключить перфоманс сделку. Я ответил — да такое возможно, какие условия? Условия — 2000 апфронт, 5000 потолок, с ценой 2 цента за уника. Ежу понятно, что это никуда не годится. Мне даже не захотелось с ним торговаться дальше. Так все и затихло, видимо и правда не было у него столько денег сколько мне хотелось :)
Закончилась 3 неделя, торги уже утомили, хотелось продать игру. Так вышло, что несмотря на то что у игры были высокие оценки, она висела в Editor's Spotlight и еще в нескольких категориях(Mega Bid Count, High Bid Games etc.), некоторые крупные спонсоры даже ни разу не заходили. Написал FGL_Steve, попросил чтобы он сделал promotion. Он сказал — ок, нет проблем. И это очень помогло мне!
Финальная часть торгов
После помощи Стива, в течении пары дней, набежала куча спонсоров, некоторые просто поиграли и ушли, но некоторые сделали ставки. Сначала пришла ставка от MoFunZon(MFZ) — 5000 эксклюзив. GSN в ответ поставил — 5000 праймари. Потом поключилась MochiMedia(Mochi) — 5500 праймари. На следующий день приходят 3 ставки — 6000 GSN, 6250 Mochi, 7500 MFZ. Ставка от MFZ была за эксклюзив, я ее сразу отбросил, к тому моменту у меня уже набралось сайтлоков ~4000$. Ставки от Mochi и GSN были очень похожи. Для себя я уже выбрал ставку от Mochi, несмотря на то что условия GSN были чуть-чуть выгоднее — он платил комиссию FGL, и сайтлоки можно было продавать уже через 2 недели. Запустил last call, в это время отослал пару сообщений. MFZ — с предложением поменять эксклюзив на праймари, и Mochi — с просьбой повысить ставку, т.к. ставка от GSN выгоднее. Но оба сообщения получил вежливый отказ. Ну и после окончания ласткола выбрал ставку Mochi. Та-дам! Почему Mochi? Условия ставки разрешают мне встроить рекламу, а Mochi сможет дать лучшую дистрибуцию, следовательно больший профит от рекламы.
Подготовка к релизу, проблемы с Mochi
Сразу после принятия ставки, я начал активно переписываться с Mochi. Для релиза они попросили сделать пару баннеров, подготовить скриншоты и Tips&Tricks текст. В качестве эксклюзивного контента я предложил 6 дополнительных уровней, благо до начала разработки игры, я сделал удобный редактор и склепать пару уровней было очень просто.
Мы договорились, что пока мы не получим деньги релиз не состоится. Тут начались проблемы. Mochi отсылают ваеры только по средам. В одну из сред человек с которым я переписывался(Джастин), написал что деньги отправлены, ждите. Проходит день, два, три — денег нет. Я пишу об этом Джастину, он в ответ пишет — как так у них имеется даже подтверждение того, что деньги дошли! Щекотливая ситуация, да? Я прошу его чтобы он дал мне некоторую информацию по платежу(от кого, сколько, когда), с ней я бы мог пойти в банк и узнать в чем дело. Джастин обижается, и пишет что ему не нравится «грубый тон» переговоров, и он собирается провести расследование в своей бухгалтерии O_O. Поверьте, я ему не грубил, но на всякий случай извинился и объяснил еще раз, что я не говорю, что виноват он, у российских банков случаются казусы, и какая-нибудь информация поможет решить их. Ок, вроде уладили. В итоге оказалось, что облажались все-таки они. Перевод не был сделан, и это как-то связано с тем что на следующий день в Америке был национальный праздник(День Благодарения). В следующую среду они все-таки отправили перевод, деньги дошли относительно быстро — в четверг вечером уже лежали на счету.
И, наконец, 10 декабря состоялся релиз — www.mochigames.com/games/crystalrunner/
В игру уже сыграли 2572 раза и я заработал 3$ с рекламы!!!!11111!!!
- +35
- qdrj
Комментарии (29)
Интересно.
Это ваша какая по счету игра?
Из сообщения похоже, что первая. Но мне кажется, что разработчики уже делали что-то, просто не на Флеш:).
А Рик до этого разрабатывал много прожектов под PC и как художник, и как гейм-дизайнер.
Месяц на аукционе это хорошо, я свою игру продержал всего чуть больше недели, из-за приближающихся праздников.
Есть примеры у кого нибудь с графикой в 10?
Поздравляю.
Спасибо. И удачи в следующих проектах!
Содержательно полезный пост +1
А что такое promotion от ФГЛ?
Но я думаю такое администрация FGL сделает только если у игры достаточно большие ставки.
эх… желаемое за действительное… )