Fire Element 2 - игра, которой не должно было быть

2
баннер

Пост о том как разрабатывалась игра, о том как была продана спонсору и какие отзывы при релизе + небольшие дополнения от геймдизайнера.

Постмортем размещается с разрешения автора оригинала (J0x) ввиду бана его аккаунта.

Игра

иконка
Играть

Fire Element
Fire Element 2 (Конг)
Fire Element 2 (НГ)

Читать постмортем на первую часть здесь.

Начало

Выпустив первую часть, на сайте спонсора писали положительные комментарии, но игра была короткой и многие просили продолжения. Но продолжения я никак не собирался делать, т.к. все свои идеи данного жанра я реализовал в первой части. Но познакомился с форумчанином, который очень хотел продолжения и просил постмортем на первую часть. И у меня возникла идея, предложить ему написать концепцию для второй части. Он с радостью согласился и приступил писать. Pamel очень перспективный геймдизайнер и написал 10-20 страниц только идей по геймплею. Но я оставил только 30% для реализации, все остальное порезал. Выбрал на свой взгляд подходящие и лучшие моменты.

меню игры

Разработка

Договорился с художником первой части, сделать вторую за месяц, хороший срок для реализации, тем более прошло 2 года после первой части и я набрался опыта как программист. Но художник поставил условие, чтобы я сначала написал движок игры полностью, тогда он начнет рисовать, чтобы его старания были не напрасны. Я начал разработку, у меня ушло ровно 3 недели (включая выходные и ковыряние в носу), чтобы полностью написать основную механику (все уровни, АИ врагов, пули, т.п.). Радостный, я сообщил художнику что моя работа закончена и жду от него арт. На этот момент я уже начал заниматься другими проектами. Спустя 2-3 недели мне художник пишет, что почти ничего не рисовал, показал только бэкграунды и на этом всё, были какие-то у него проблемы. Вот и вылетели недели в никуда.

Пришлось искать художников в ищу тебя, и к счастью MrGoodkat откликнулся, очень хотел с ним поработать, т.к. работы его нравились. Отправил ему ТЗ, и очень быстро все нарисовал. Ушло у него где-то месяц на всё про всё. Рекомендую! Графикой я был доволен, отлично подходило для меня. Так же геймдизайнер написал музыку (4-7 треков где-то), за что ему отдельное спасибо.

Было написано 5 треков.

Когда художник нарисовал весь арт, я дорабатывал игру, вставлял этот арт, музыку и т.п. Это у меня заняло еще неделю.
На баланс я потратил всего 2 дня (это огромный мой минус). Изначально им занимался геймдизайнер, долго он с ним возился, в итоге он мне не понравился и я сам решил по-быстрому сделать (никогда так не спешите с балансом, это была моя роковая ошибка). У первой части я около месяца потратил на баланс. Пока разрабатывал, постоянно его поправлял.

В итоге разработка заняла 3 месяца (создание проекта — релиз), включая все перерывы. Лично я потратил 1 месяц.

карта уровней

Продажа

Тут вышло всё отлично и стыдно. В этот раз я решил обойтись без ФГЛ, т.к. толку от него вообще нет, только зря 10% отдать куда-то там. Когда игра была готова на 99%, я сделал отвратительный трейлер на скорую руку и написал Тасу для праймари, а так же миниплею для сайт-лока. Оба тут же согласились, видя только трейлер. Репутация у меня уже была хорошая и предыдущии игры показали себя хорошо, чего спонсоры не ожидали. А тут еще и вторая часть, где я игру написал полностью с нуля, лучше движок, учтены комменты по первой части. Честно старались мы, нам казалась игра лучше первой.

босс

Релиз

Игра провалилась! В пух и прах нас раскритиковали, заминусовали. И всё дело в балансе, только его критиковали и очень стыдно и обидно, что недоглядел и поленился в этом плане. Спасибо вам огромное за поддержку, за лайки, очень помогли. Игра пошла в 2 раза хуже, чем первая часть во всех смыслах. На НГ и Конге вообще игру ветром сдуло. Вот так я подставился. Будет мне уроком.

Критиковали не только баланс. К сожалению я облажался с музыкой по полной, времени было мало да и опыта. 40-50% всех отзывов в комментариях касались и музыки в плане ее отвратительности.

враги

Самый интересный и простой враг. Интерес в движениях и рисовке. Простота в уничтожении. Лично мне этот враг нравится больше всего.

Цифры

Цифрами я доволен, именно на $1500 я и планировал, когда начал делать игру (в 2 раза больше, чем первая часть).

В общем вышло так $1500 (парймари) + $600 (сайтлок) = $2100.
Забавный факт, когда игру продал, бакс был 42, сейчас 52 (месяц прошел). Деньги я не тратил, получается что в момент написания этой статьи 88200 -> 109200р.

Как по мне, то игра заслуживает честных 2500$3000$. Графика просто супер, мои комплименты пов кхм художнику. Моя персона программиста желает в будущем сделать игру с MrGoodkat.

Отдельная благодарность камраду J0x за его доброту и отзывчивость.

Спасибо за внимание.
  • +12

Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.