
Flash игродев дайджест 2012
От лица ФГБ поздравляю всех с наступающим Новым Годом и желаю успешных свершений в новом году. И, чтобы бодрее шли приготовления к празднованиям, представляю небольшой дайжест по событиям флешигростроя и нашего комьюнити в завершающемся году. Который, надеюсь, поможет эти самые свершения насовершать.
(Фоточек и картинок не будет, только простыни текста)
Массовые гуляния.
— Два флешгама успешно состоялись.
www.flashgamm.com/kyiv2012/ru/
www.flashgamm.com/moscow2012/ru/
— Встреча участников сообщества на море.
Видео.
Indie Game: The Movie
Minecraft: Story of mojang
ЖЗЛ.
— AntKarlov выпустил Зомботрон 2 и свой феймвок anthill.ant-karlov.ru/
— Smrdis забросил таки, как и обещал, свой микроблог на яндексе smrdis.ya.ru/#y5__id37 так что смотреть там нечего. Чем он занимался все это время мне неизвестно, наверное портированием своих игр на мобильные. Жибетсов 4 мной замечено не было, кроме фейковых, среди которых есть и 5-е и более старшие версии.
— Crash-512 написал две эпичненькие статейки по темам конца света (т.е. смерти флеша) и критериям разработки флеш игр, которыми он пользуется.
flashgameblogs.ru/blog/html5/969.html
flashgameblogs.ru/blog/gamedesign/964.html
— Scmorr приложился к разработке обновленного сапера в Виндовс 8.
— Eugene изменил инди и стал сытым, толстым (не очень, но не долго осталось :) ) и довольным игродизом в Зептолабс и даже успел приложиться к последней запущенной игре на новом месте.
— Zarkua стал постить меньше гифок — очевидно сказывается адаптация к инди-жизни. В следующем году, надеюсь, он исправится. Кроме этого он взял интервью у нескольких разработчиков, которые можно легко найти на блогах.
— Romixx, надеюсь, завершит свои метания и выдаст что-то закончено-полезное.
— General, неуемный видеообзорщик, стал официальным представителем FGL, на котором теперь доступны обзоры на русском.
— На форуме по-прежнему обитают Sbat и Claymore, помогающие в вопросах организации работы и кодинга физики и не только, соответственно.
— Появился новый участник — Бычку, которого, наверняка, заметили многие за неоценимую помощь в вопросах арта.
— Также на форуме полно других замечательных людей, которые помогут с тестированием игры и прочими вопросами.
Полезные инициативы.
— Единая система самоспонсирования для инди разработчиков.
flashgameblogs.ru/blog/portal/1160.html
flashgameblogs.ru/blog/1163.html
flashgameblogs.ru/blog/1162.html
— Сообществом образовались два конкурса с ценными призами: «Блицарт» и «Кубок игровой вспышки», которые регулярно проводятся.
Почитать и посмотреть.
В дни зимних выходных предлагаю повысить инди-уровень такими материалами:
— Сборник из больше 40 статей по разработке игр. Статьи различные от дизайна до программирования. Есть даже именно про инди.
gamedev.tutsplus.com/articles/roundups/fantastic-gamedev-tutorials-from-across-the-web
— По теме самоспонсирования можно отметить конспект Flazm-а по его же докладу flashgameblogs.ru/blog/monetization/1161.html
По мере того, как многие ориентированные на игрострой ресурсы потихоньку чахнут, на хабре все больше появляется статей по разработке игр. И тоже обширных тематик. Хотелось бы отметить:
— Урок по игровой графике о создании фонов для 2D-игр в 3DMax без использования сторонних рендеров, но c последующим допиливанием в Фотошопе. И вот этому допиливанию, а в частности детализации и добавлению света уделена значительная часть урока. И хотелось бы процитировать слова мастера: «Оставьте в стороне ваш чемодан с тысячей инструментов и поиски one-click плагина, или магического рендера который «сделает вам круто». Возьмите пару инструментов и отточите пользование ими до совершенства» habrahabr.ru/post/164175/
— Статья по игродизайну из двух частей на тему возврата игрока в игру:
habrahabr.ru/post/162325/
habrahabr.ru/post/162355/
— Ежегодный отчет Вадима
habrahabr.ru/post/162751/
— Блог Невософта в котором бывает интересное
habrahabr.ru/company/nevosoft/
В частности:
— Эдмунд МакМиллен, создатель Super Meat Boy, об играх как особом виде искусства
habrahabr.ru/company/nevosoft/blog/150535/
— Про тру-инди типков Саймона Флессера (Simon Flesser) и Магнуса Гардебэка
habrahabr.ru/company/nevosoft/blog/149572/
Но не только хабр богат на интересное. Есть и прочие источники:
— Статья о разработке скролл-шутера под флеш аудиторию с точки зрения игродизайна, а не програминга:
www.gamedev.ru/gamedesign/articles/Make_scroll_shooter
— Ну и выступление великого у ужасного Сида Мейера на тему психологии в игродизайне
www.gamedev.ru/gamedesign/news/meyer-on-game-design
emirr.ru/emirr_news/103-16032010gdc-sid-mejer-o-psixologii-gejmdizajna.html
И полный текстовый перевод выступления (под спойлером)
www.civfanatics.ru/threads/7965-%D0%A1%D0%B8%D0%B4-%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80-quot-%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0-quot
И напоследок немного интервью с иностранными флеш разработчиками.
— Juicy Beast (Burrito Bison) mochiland.com/articles/fgs-5-advisory-board-interview-series-juicy-beast
— John Cooney «jmtb02» (Achievement Unlocked, This Is The Only Level и др.), который ушел от арморов и теперь работает в конгрегейт mochiland.com/articles/john-cooney-jmtb02-fgs-5-advisory-board-interview-series
— Flipline Studios (Papa’s Pizzeria и т.п.) mochiland.com/articles/flipline-studios-fgs-5-advisory-board-interview-series
Flash-технология
Ну а по самой технологии flash дайджест уже есть: flashgameblogs.ru/blog/news/1176.html
Как и альтернативный дайджест от MidnightOne flashgameblogs.ru/blog/results/1177.html
Если чего-то кого-то забыл — коменты открыты, — добавляем.
Бодрого расположения духа, веселых происшествий и, конечно-же, замечательных игр!
(Фоточек и картинок не будет, только простыни текста)
Массовые гуляния.
— Два флешгама успешно состоялись.
www.flashgamm.com/kyiv2012/ru/
www.flashgamm.com/moscow2012/ru/
— Встреча участников сообщества на море.
Видео.
Indie Game: The Movie
Minecraft: Story of mojang
ЖЗЛ.
— AntKarlov выпустил Зомботрон 2 и свой феймвок anthill.ant-karlov.ru/
— Smrdis забросил таки, как и обещал, свой микроблог на яндексе smrdis.ya.ru/#y5__id37 так что смотреть там нечего. Чем он занимался все это время мне неизвестно, наверное портированием своих игр на мобильные. Жибетсов 4 мной замечено не было, кроме фейковых, среди которых есть и 5-е и более старшие версии.
— Crash-512 написал две эпичненькие статейки по темам конца света (т.е. смерти флеша) и критериям разработки флеш игр, которыми он пользуется.
flashgameblogs.ru/blog/html5/969.html
flashgameblogs.ru/blog/gamedesign/964.html
— Scmorr приложился к разработке обновленного сапера в Виндовс 8.
— Eugene изменил инди и стал сытым, толстым (не очень, но не долго осталось :) ) и довольным игродизом в Зептолабс и даже успел приложиться к последней запущенной игре на новом месте.
— Zarkua стал постить меньше гифок — очевидно сказывается адаптация к инди-жизни. В следующем году, надеюсь, он исправится. Кроме этого он взял интервью у нескольких разработчиков, которые можно легко найти на блогах.
— Romixx, надеюсь, завершит свои метания и выдаст что-то закончено-полезное.
— General, неуемный видеообзорщик, стал официальным представителем FGL, на котором теперь доступны обзоры на русском.
— На форуме по-прежнему обитают Sbat и Claymore, помогающие в вопросах организации работы и кодинга физики и не только, соответственно.
— Появился новый участник — Бычку, которого, наверняка, заметили многие за неоценимую помощь в вопросах арта.
— Также на форуме полно других замечательных людей, которые помогут с тестированием игры и прочими вопросами.
Полезные инициативы.
— Единая система самоспонсирования для инди разработчиков.
flashgameblogs.ru/blog/portal/1160.html
flashgameblogs.ru/blog/1163.html
flashgameblogs.ru/blog/1162.html
— Сообществом образовались два конкурса с ценными призами: «Блицарт» и «Кубок игровой вспышки», которые регулярно проводятся.
Почитать и посмотреть.
В дни зимних выходных предлагаю повысить инди-уровень такими материалами:
— Сборник из больше 40 статей по разработке игр. Статьи различные от дизайна до программирования. Есть даже именно про инди.
gamedev.tutsplus.com/articles/roundups/fantastic-gamedev-tutorials-from-across-the-web
— По теме самоспонсирования можно отметить конспект Flazm-а по его же докладу flashgameblogs.ru/blog/monetization/1161.html
По мере того, как многие ориентированные на игрострой ресурсы потихоньку чахнут, на хабре все больше появляется статей по разработке игр. И тоже обширных тематик. Хотелось бы отметить:
— Урок по игровой графике о создании фонов для 2D-игр в 3DMax без использования сторонних рендеров, но c последующим допиливанием в Фотошопе. И вот этому допиливанию, а в частности детализации и добавлению света уделена значительная часть урока. И хотелось бы процитировать слова мастера: «Оставьте в стороне ваш чемодан с тысячей инструментов и поиски one-click плагина, или магического рендера который «сделает вам круто». Возьмите пару инструментов и отточите пользование ими до совершенства» habrahabr.ru/post/164175/
— Статья по игродизайну из двух частей на тему возврата игрока в игру:
habrahabr.ru/post/162325/
habrahabr.ru/post/162355/
— Ежегодный отчет Вадима
habrahabr.ru/post/162751/
— Блог Невософта в котором бывает интересное
habrahabr.ru/company/nevosoft/
В частности:
— Эдмунд МакМиллен, создатель Super Meat Boy, об играх как особом виде искусства
habrahabr.ru/company/nevosoft/blog/150535/
— Про тру-инди типков Саймона Флессера (Simon Flesser) и Магнуса Гардебэка
habrahabr.ru/company/nevosoft/blog/149572/
Но не только хабр богат на интересное. Есть и прочие источники:
— Статья о разработке скролл-шутера под флеш аудиторию с точки зрения игродизайна, а не програминга:
www.gamedev.ru/gamedesign/articles/Make_scroll_shooter
— Ну и выступление великого у ужасного Сида Мейера на тему психологии в игродизайне
www.gamedev.ru/gamedesign/news/meyer-on-game-design
emirr.ru/emirr_news/103-16032010gdc-sid-mejer-o-psixologii-gejmdizajna.html
И полный текстовый перевод выступления (под спойлером)
www.civfanatics.ru/threads/7965-%D0%A1%D0%B8%D0%B4-%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80-quot-%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0-quot
И напоследок немного интервью с иностранными флеш разработчиками.
— Juicy Beast (Burrito Bison) mochiland.com/articles/fgs-5-advisory-board-interview-series-juicy-beast
— John Cooney «jmtb02» (Achievement Unlocked, This Is The Only Level и др.), который ушел от арморов и теперь работает в конгрегейт mochiland.com/articles/john-cooney-jmtb02-fgs-5-advisory-board-interview-series
— Flipline Studios (Papa’s Pizzeria и т.п.) mochiland.com/articles/flipline-studios-fgs-5-advisory-board-interview-series
Flash-технология
Ну а по самой технологии flash дайджест уже есть: flashgameblogs.ru/blog/news/1176.html
Как и альтернативный дайджест от MidnightOne flashgameblogs.ru/blog/results/1177.html
Если чего-то кого-то забыл — коменты открыты, — добавляем.
Бодрого расположения духа, веселых происшествий и, конечно-же, замечательных игр!
- +22
- puzzlesea
Комментарии (11)
С Новым Годом, сообщество!
исправлюсь.
Пусть следующий год принесет нам больше хороших игр!
Интересные ссылки, многие не читал.
Надеюсь и вновом году буду с вами общаться