Опыт редизайна игры в ожидании самоспонсирования, или Релиз Don't Eat Last Berry

Этот материал является адаптированным переводом статьи с моего блога.

Don't Eat Last Berry

Игра Turtle Dreams to Fly о которой я уже писал на FlashGameBlogs хронологично была второй. А первым опытом флеш-разработки была игра Match Insanity, которую я воспринимал исключительно как возможность получить начальные навыки программирования. Хоть я и выложил ее на FGL почти год назад, реально на продажу, конечно же, не надеялся.

Впрочем, за долгие девять месяцев я многому научился, получил опыт продажи второй игры, и главное – создал портал Jar of Games. А игровой портал открывает перед разработчиком очень удобную опцию – самоспонсирование – то есть возможность получить хоть какую-то отдачу от игр, которые не продались. Так я решил вернуться к своему самому первому проекту Match Insanity.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, я просто выложу скриншот игры. Пообещайте не пугаться:

Match Insanity

Как видите, на лицо полное отсутствие графики, «тщательно совмещенное» с абсолютно наплевательским отношением к игровому интерфейсу. Так рисовать умеют только программисты. Впрочем, работая над созданием Match Insanity я почему-то был уверен что графика не имеет никакого значения… Как же я ошибался…

Очевидно, что в таком виде игра вряд ли заинтересовала бы хотя бы одного порталоведа. Поэтому я решил полностью переделать графику. Но при этом – потратить как можно меньше времени. Ведь, в конечном счете, речь идет об очень простой игре, которая вряд ли станет хитом и сможет завлечь на сайт значительный трафик.

Результат трехдневного редизайна (спасибо жене за помощь) выглядит так:

Don't Eat Last Berry Screen

Кроме, собственно, графики, изменения коснулись некоторых элементов геймдизайна и логики интерфейса. В первую очередь я добавил «реального» соперника. Если в старой версии это был абстрактный «компьютерный интеллект», то теперь игрока ожидает целая семья «демонов».

Это же решение натолкнуло меня на мысль переделать систему уровней сложности. Если раньше игрок самостоятельно выбирал интеллект соперника: «легкий», «средний» или «тяжелый», то теперь уровень сложности будет возрастать автоматически. Сначала вашим оппонентом будет маленький чертенок Бобби. Если получится обыграть его – столкнетесь с отцом Биллом (жена говорит, что он похож на Билла Гейтса). И наконец, выиграв у отца, столкнетесь с могущественным Бальтазаром (самый высокий уровень сложности).

Сама по себе механика игры проста и знакома многим с детства. Собственно, создавая ее, я рассчитывал на возможную «ностальгию» у некоторых игроков. На поле есть 15 ягод, расположенных в 5 рядов. За один ход вы можете убрать с поля любое количество ягод с одного ряда. Соперник делает то же самое. Проигрывает тот, кто «забирает» последнюю ягоду. Отсюда и название Don't Eat Last Berry. Почему демоны озадачены сбором ягод, можете додумать сами. :)

В общем, на редизайн ушло 3 полных дня.

Новый опыт



Подготовка игры к самоспонсированию позволила мне получить новый полезный опыт, в частности – работы с Mochi API (будет использовано Mochi Ads, Mochi Analytics и Link Tracking). Так же сегодня я залил игру в Mochi Distribution, но пока-что ожидаю сабмита. Долго «парился» с прикручиванием рекламы Мочи в прелоадер, чтобы не возникало конфликтов. На это ушли почти сутки, но сейчас вроде все работает.

На данный момент поиграть в Don't Eat Last Berry можно на моем портале. Какой-либо срок эксклюзива я решил не устанавливать, поскольку посещаемость сайта очень низкая и отдачи от этого пока не будет. Наоборот, хочется поскорее запустить игру в дистрибуцию и посмотреть, что из этого получится. Завтра планирую залить игру на Kong и NG, так что заранее буду благодарен за поддержку. Честно говоря, уже руки чешутся…

Ну и конечно же, если кто-то из здешних порталоведов сочтет игру достойной появления на его портале, вот архив со всем, что нужно (swf-файл, иконки и описание на английском).

Маленький бонус: Match Insanity, как она есть…


Не смотря на все несовершенство старой версии игры, это все же значительная веха в истории моего развития, как флеш-разработчика. Как не крути – первая игра. По-этому для желающих вот ссылка (а кто-то может и видел на FGL). На всякий случай встроил и туда брендинг портала, хотя, конечно, вряд ли кто захочет взять себе.

По результатам самоспонсирования отпишусь, если это интересно и если будет о чем рассказывать.

UPD: Прошу поддержать игру на Kongregate и Newgrounds.
  • +8

Комментарии (8)

0
Графика красивая. Удачи!
0
чего ждешь, твои предположения?
0
Поскольку это мой первый опыт, сложно прогнозировать. Все будет зависеть от того, как игра пойдет на Конге и НГ, и как следствие — сколько порталов заберут ее к себе. Надеюсь хотя бы на несколько тысяч переходов на сайт. А как будет на самом деле — вряд ли кто-то скажет.
+1
прогнозирую 500 переходов
0
Такой «расклад» меня, конечно, расстроит. Но в общем не исключено, что именно так и будет. Хотя я все же надеюсь на лучшее, учитывая, что игры еще не вышли из под «under judgement» на конге/НГ, а 100 переходов уже есть.
0
Графика не всегда спасает, особенно в логических играх, геймплей должен оправдывать графику. Если игра не затягивает — уже ничего не поможет, что у меня и было с Color Outrage (полный фейл).
  • TeNoR
  • TeNoR
+1
Удачи!

P.S: У моей первой игры такой же саунд :)
0
Молодец, что сделал редизайн, все таки «спички детям не игрушка».
  • Dulea
  • Dulea
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.