Релиз игры Fallen

Наконец-то, после месяца мучительных родов, игра таки увидела свет :)

http://www.kongregate.com/games/OlegAntipov/fallen

Видео геймплея:


О том, как оно всё было на самом деле, читайте под катом :)

Разработка
Игра задумывалась как спид-проект, и была разработана всего за 4 дня + ещё 2 дня на отладку и доводку игры до ума, паблик тест и тому подобное. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто мне подсказывал, как сделать игру лучше :)
И вот, уже на шестой день игра была выложена на аукционе.

создание flash игр на AS3

Торги
Если сказать, что торги шли вяло — значит ничего не сказать. Они вообще никак не шли) Игра была выложена на аукцион 21 августа, и до 30 августа ни одной ставки сделано не было. Да спонсоры смотрели, но вот ставочек не ставили, если не считать одного сайтлок-предложения от БигФишей.

Итак, 29 числа я уже отчаялся заиметь праймари спонсора и решил включить фичу «Buy It Now!», установив цену в 950 долларов. Установил да и лёг спать. А на утро просыпаюсь, смотрю почту – бац! “New bid on Fallen for $1500.00”. Ох, чуя какой-то подвох полез на ФГЛ, не точно – $1500, праймари, без рекламы. Правда смущала надпись в Bid Notes «Please contact for details!». Откатал им письмо с просьбой разъяснить какие-такие details. А то мало ли, что они хотят за эти деньги, может угнать меня в рабство. Ну и надо ли говорить что я первым делом отключил фичу «Buy It Now!» :)

Вскоре пришло письмо от Ани (спонсора тобишь), с разъяснениями details. Это оказалось стандартной копипастой про то, что реклама низзя, брендинг надо туда и туда, линки нельзя, кроме кредитсов, ну и остальные мелочи. Перечитал я наверно текст раз пять или шесть, всё никак не мог в голову взять, как такое блин возможно: стояло предложение «купить сейчас» за $950, за игру дали сразу $1500, причём до этого ни одной ставки за игрой не числилось.
Да, бывает оказывается и на моей улице праздник :)

Я конечно не сразу бросился принимать ставку, а подождал установленный в ставке срок (30 дней), потом сделал ласт кол — всё как полагается. Но, так и не получил больше ни одного предложения. Итог – спонсор аддиктингГеймс.

создание flash игр на AS3

Работа со спонсором
Да, всё было бы тут хорошо, и вышла бы игра на месяц раньше, если бы не дурацкое API от аддиктингГеймс. Когда-то я выразил сомнение товарищу Smrdis-у, и сказал что АПИ у них «не хуже и не лучше» чем большинство других. Ох как я ошибался! Прости Smrdis, но ты был прав – дерьмо редкостное.

Что в нём не так? Ну во первых сначала их mxp напрочь не захотел встраиваться в мой флеш ИДЕ. Я заюзал их альтернативную SWC-ку, которая якобы только для flex проектов, но после того, как я отослал им SWF-ку, оказалось что она не грузится. (да да я читал что она только для флекс проектов, но какая к чёрту разница а?)

Почесав репу я всё же установил их mxp во флеш, который на моём ноутбуке. mxp установился, но не показался в списке компонентов. После часа гугления я всё таки нашёл решение и заставил их компонент появится в списке доступных. Далее, скомпилив всё по новой, отправил флешку им второй раз.

Ну естественно этим всё не закончилось. Появилась новая проблема – мой прелоадер каким-то таинственным образом пропадал на середине загрузки и больше не появлялся. А ведь в нём находилась кнопочка Play!

Короче не буду Вас сильно утомлять подробностями, скажу только что мне пришлось долго общаться с их «техническим специалистом» Джастином, помощь которого в основном сводилась к «оно не работает, чесна», и постоянными билдами с новыми идеями отлова бага. Всё это ещё осложнялось тем, что ответ я получал через дня 4 после задавания вопроса или отсылки нового билда. Да, я понимаю, помимо меня у них ещё много забот, но всё таки можно было наверно хоть как то найти время и пообщаться в реалтайме…

Ладна, в итоге я догадался что их АПИ походу внутри тоже содержит прелоадер, снёс свой, приладил переход на экраны c логотипами, и всё наконец то более менее заработало как надо.

Вся эта кутерьма с их АПИ заняла без малого больше месяца, дней 40 наверно.

создание flash игр на AS3

Релиз
И вот, после 7 дней эксклюзива спонсора, 12 ноября я выпустил Фаллена на Конге и НГ. Причём выпустил с рекламой. Как так, спросите вы, ведь спонсор запретил её? Ха, дело было так: спонсор также в условиях прописал, что в игре не должно быть и таблиц рекордов. Я вот и поинтересовался «На вашем сайте понятно, но можно я встрою мочи рекорды в виральную версию на конге и нг?». На что получил ответ «that is completely fine». Тогда я подумал «эй, постой может она имела ввиду, что и реклама запрещена только на их сайте?». Набравшись наглости, я спросил её об этом, и получил в ответ « you are more than welcome to embed Mochi ads.». Мораль: всегда уточняйте условия ;)

Что касается рейтингов они, вообщем-то, оказались весьма низкими: 3.14 на Конге и 3.25 на НГ. Собсна я ничего сверхъестественного конечно и не ожидал, но всё же надеялся на чуть более высокие рейтинги – 3.35 хотябы. В любом случае люди хвалили графику и, что самое интересное музыку. Что мне, как её сочинителю, было весьма приятно.
Кстати интересный факт – эта музыка была сделана мной наверно года три назад, и лишь сейчас пригодилась в игре :)
Интересный факт 2: И праймори спонсор (Anya Combs) и сайтлок спонсор (Oksana Novikova) – девушки. Совпадение или игра больше нравится девушкам чем мужчинам? ))

Под конец ещё хочется упомянуть об узкоглазых мудаках из 7k7k.com, которые уже успели хакнуть игрушку, вырезать весь брендинг и рекламу. И эта версия уже растеклась по некоторым другим порталам:
http://s7.4399.com:8080/4399swf/upload_swf/ftp/20101112wen/4/32.swf
http://flash5.7k7k.com/fl_9/20101112/TheFallenmodify1.swf
http://media.joqoo.com:8080/xiaoyouxi/2010-11/12j/tianshideduoluo.swf
http://www.4199.cn/flash_game_swf/1/4199_%E5%A4%A9%E4%BD%BF%E7%9A%84%E5%A0%95%E8%90%BD.swf

Ну и как, я вас спрашиваю, после этого с этими козлами можно вести хоть какой то нормальный бизнес?

На этом разрешите откланяться. Хейа! :)

Комментарии (27)

+1
7k7k.com на костре их!
0
поздравляю, отлично продал. 1500/6 = 250 баксов в день совсем неплохо :D

Повезло что попался «толстый» спонсор. Они как будто иногда на текущие ставки не смотрят, я сайтлок минихуегосу продавал — от остальных спонсоров были предложения по 400/500, он пришел и 1500 поставил. Интересно, чем руководствовался…
  • qdrj
  • qdrj
+2
По поводу китайцев: хз чего с ними делать, народ на форумах FGL пишет, что даже обфусцированные игры ломают. Надо еще и арт защищать, я недавно уже кидался ссылкой, кинусь еще раз чтобы побольше народу увидело — www.flashgamelicense.com/blog/2010/11/how-to-protect-your-game-from-being-rebranded/
  • qdrj
  • qdrj
0
Там предлагают считать контрольные суммы картинок — это никак их не защитит, а только позволит их верифицировать. Тут еще главное не переборщить с шифровками, контрольными суммами и etc, чтобы время запуска игры не растягивать. А то может получится обратный эффект — меньше обычных пользователей дождется загрузки, а китайцы в любом случае, хоть взломают, хоть не взломают, все равно внешние ссылки порежут. Пока оптимальный выход — это дистрибьюция через ЮЮВин, Мочи.
0
Вы правы, тут как и в любом деле не стоит перебарщивать. Достаточно защитить все что относится к брендингу, ведь именно его выдирают китайские хакеры.
0
Олег, поздравляю с релизом! Китайцы ломают и режут рекламу у всех или почти всех. Правда когда мы нашли безобразно поломанный Truck Loader на 7K7K он был залочен ( по крайней мере на моем домене версия не запустилась). И так как мы с 7K7K уже сотрудничали по урл-локам — было кому писать гневное письмо. Нам оветили что порталом занимаются другие люди, не те кто работают с разработчиками, и ничего не знают об этом.
В общем я пока тоже не вижу реальных альтернатив противодействия кроме как через Мочи или ЮЮВин (причем китайский релиз надо планировать заблаговременно, чтобы поломанные сборкми просто не успели появиться).
0
Гратс, графика и атмосферность очень понравились! :)
0
Ого, 4 дня разработки и такой успех. Поздравляю :)
0
Очень интересно откуда брался арт?

Не хочу обидеть, но с готовым артом можно и за 2 дня сделать игру)) Тем более жанр специфичный очень.
0
арт не брался, он создавался в фотошопе :)
0
Правильнее будет наверно сказать что обрабатывалось в фотошопе) а вот текстуры и модели статуй и т.п. — готовые всётаки)) и это откуда-то бралось. Вот и спросил.

А в 3д максе сами работаете? тоесть с этот срок — 4 дня входит и создание моделей в 3д максе?

Просто по себе знаю — арт самая долгая и сложная часть почти в любой игре.
0
Ну да, обрабатывалось. Я это вообщем то и не скрывал, по-моему это и так заметно что это обработанные фото :) У меня практически для всех игр так арт и создается, ведь от руки рисовать то я не умею.
Фотоматериал в основном беру с cgtextures.com, потом сижу, вырезаю нужные куски, чтото вместе склепаю, чтото подрисую, вот как то так и получаются спрайты окружения для игры.

Человечек тоже был, он с моей предыдущей игры Stark Raving Ted остался. Просто подогнал его под этот проект, отрендил нужную анимацию. Я вообще многое из предыдущих своих проектов беру, например та же анимация огня )
0
Ну видно что обработанные конечно ) потому и спросил откуда.

Ну а так — да всё ясно. Человечков узнал. Анимации знакомого стиля)
0
ну и в 3дс максе немного- сам ангел и души это отренденые 3д модели
0
Атмосферно получилось :)
Удачи с новыми играми!
  • bred
  • bred
0
Поздравляю с релизом!
Хорошие деньги для 4х дней, но 44 это уже другой вопрос :D
0
Всмысле 44? )
0
Разработка — 4 дня.
Кутерьма с АПИ — 40 дней.
Итого — 44 :D
0
ах вон ты про что )
Ну впринципе да, хотя не сказал бы что я сильно был занят этой кутерьмой. Исправил за 2 минуты, отправил — ждёшь пока они сизволят ответить.

Так что скорее 4дня+нервы )
0
Разработка — 4 дня.
Кутерьма с АПИ — 40 дней.
Нервы — бесценно.
Для всего остального есть Мастеркард ©
:)
0
В общем пусть высылают молоко за вредность встраивания апи :)
Нервы ж не бесконечные.
0
На нервы такой режим хорошо действует :-)
У меня полегче с Армором, но из-за разницы во времени примерно то же: одно письмо в день. И не каждый день, минус выходные и еще, похоже, понедельник.
0
Маленький вопрос не по теме) Вы тоже ждали ответа арморов с понедельника на среду? (я знаю что они примерно отвечают с 21:00 до 4:00)
0
с понедельника на вторник*
+1
Не совсем понял вопрос, но тем не менее отвечу :-)
Время у них от нашего отстает часов на 12, т.е. нашим вечером у них утро того же дня. Точно не интересовался, но плюс-минус так.
Дэниел отвечает по моим наблюдениям после часу ночи по Москве. Если в это время не спать, то можно получать ответы быстро, если он их имеет конечно.
Дэниел по моим же наблюдениям всегда недоступен в субботу и воскресенье и часто в понедельник.
Т.е. отправив вопрос в субботу ответа можно ожидать не раньше ночи с понедельника на вторник по Москве, но скорее всего придется ждать ночи со вторника на понедельник. Ну и, если спать, то утра среды.
Насчет пятницы не знаю. Пока писал этот комментарий тоже что-то засомневался. Не припоминаю, чтоб я в субботу с утра письма от Дэниела получал.

И еще. Чтобы получить ответ от Joey побыстрей полезно добавить в копию Дэниела, отзывчивость повышается на порядок.
+2
Чтобы быстро получать ответ, писать нужно с понедельника по четверг по нашему времени.
В суб-вск, практически никто не работает на западе (если это не прописано контрактом).
В пятницу:
— ваше письмо попадает в конец очереди и на него не упевают ответить в пятницу
— многие предпочитают не отвечать, чтобы не забыть об переписке после выходных
— у кого-то может быть короткий рабочий день (по разным причинам)
Если компания небольшая, то там может ьыть достаточно жестко расписан график работы.
Поэтому на письма выделяется пару часов в день например.
0
Статья понравилась, очень интересно. Умничка Олег, как всегда)
  • J0x
  • J0x
0
Пост отличный. Присоединяюсь к мнению других… Всё остальное я тебе отписал на твоём блоге на сию тему… Удачи в геймдеве! :)
  • Alxs
  • Alxs
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.