
Релиз игры Fallen
Наконец-то, после месяца мучительных родов, игра таки увидела свет :)
http://www.kongregate.com/games/OlegAntipov/fallen
Видео геймплея:
О том, как оно всё было на самом деле, читайте под катом :)
Разработка
Игра задумывалась как спид-проект, и была разработана всего за 4 дня + ещё 2 дня на отладку и доводку игры до ума, паблик тест и тому подобное. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто мне подсказывал, как сделать игру лучше :)
И вот, уже на шестой день игра была выложена на аукционе.

Торги
Если сказать, что торги шли вяло — значит ничего не сказать. Они вообще никак не шли) Игра была выложена на аукцион 21 августа, и до 30 августа ни одной ставки сделано не было. Да спонсоры смотрели, но вот ставочек не ставили, если не считать одного сайтлок-предложения от БигФишей.
Итак, 29 числа я уже отчаялся заиметь праймари спонсора и решил включить фичу «Buy It Now!», установив цену в 950 долларов. Установил да и лёг спать. А на утро просыпаюсь, смотрю почту – бац! “New bid on Fallen for $1500.00”. Ох, чуя какой-то подвох полез на ФГЛ, не точно – $1500, праймари, без рекламы. Правда смущала надпись в Bid Notes «Please contact for details!». Откатал им письмо с просьбой разъяснить какие-такие details. А то мало ли, что они хотят за эти деньги, может угнать меня в рабство. Ну и надо ли говорить что я первым делом отключил фичу «Buy It Now!» :)
Вскоре пришло письмо от Ани (спонсора тобишь), с разъяснениями details. Это оказалось стандартной копипастой про то, что реклама низзя, брендинг надо туда и туда, линки нельзя, кроме кредитсов, ну и остальные мелочи. Перечитал я наверно текст раз пять или шесть, всё никак не мог в голову взять, как такое блин возможно: стояло предложение «купить сейчас» за $950, за игру дали сразу $1500, причём до этого ни одной ставки за игрой не числилось.
Да, бывает оказывается и на моей улице праздник :)
Я конечно не сразу бросился принимать ставку, а подождал установленный в ставке срок (30 дней), потом сделал ласт кол — всё как полагается. Но, так и не получил больше ни одного предложения. Итог – спонсор аддиктингГеймс.

Работа со спонсором
Да, всё было бы тут хорошо, и вышла бы игра на месяц раньше, если бы не дурацкое API от аддиктингГеймс. Когда-то я выразил сомнение товарищу Smrdis-у, и сказал что АПИ у них «не хуже и не лучше» чем большинство других. Ох как я ошибался! Прости Smrdis, но ты был прав – дерьмо редкостное.
Что в нём не так? Ну во первых сначала их mxp напрочь не захотел встраиваться в мой флеш ИДЕ. Я заюзал их альтернативную SWC-ку, которая якобы только для flex проектов, но после того, как я отослал им SWF-ку, оказалось что она не грузится. (да да я читал что она только для флекс проектов, но какая к чёрту разница а?)
Почесав репу я всё же установил их mxp во флеш, который на моём ноутбуке. mxp установился, но не показался в списке компонентов. После часа гугления я всё таки нашёл решение и заставил их компонент появится в списке доступных. Далее, скомпилив всё по новой, отправил флешку им второй раз.
Ну естественно этим всё не закончилось. Появилась новая проблема – мой прелоадер каким-то таинственным образом пропадал на середине загрузки и больше не появлялся. А ведь в нём находилась кнопочка Play!
Короче не буду Вас сильно утомлять подробностями, скажу только что мне пришлось долго общаться с их «техническим специалистом» Джастином, помощь которого в основном сводилась к «оно не работает, чесна», и постоянными билдами с новыми идеями отлова бага. Всё это ещё осложнялось тем, что ответ я получал через дня 4 после задавания вопроса или отсылки нового билда. Да, я понимаю, помимо меня у них ещё много забот, но всё таки можно было наверно хоть как то найти время и пообщаться в реалтайме…
Ладна, в итоге я догадался что их АПИ походу внутри тоже содержит прелоадер, снёс свой, приладил переход на экраны c логотипами, и всё наконец то более менее заработало как надо.
Вся эта кутерьма с их АПИ заняла без малого больше месяца, дней 40 наверно.

Релиз
И вот, после 7 дней эксклюзива спонсора, 12 ноября я выпустил Фаллена на Конге и НГ. Причём выпустил с рекламой. Как так, спросите вы, ведь спонсор запретил её? Ха, дело было так: спонсор также в условиях прописал, что в игре не должно быть и таблиц рекордов. Я вот и поинтересовался «На вашем сайте понятно, но можно я встрою мочи рекорды в виральную версию на конге и нг?». На что получил ответ «that is completely fine». Тогда я подумал «эй, постой может она имела ввиду, что и реклама запрещена только на их сайте?». Набравшись наглости, я спросил её об этом, и получил в ответ « you are more than welcome to embed Mochi ads.». Мораль: всегда уточняйте условия ;)
Что касается рейтингов они, вообщем-то, оказались весьма низкими: 3.14 на Конге и 3.25 на НГ. Собсна я ничего сверхъестественного конечно и не ожидал, но всё же надеялся на чуть более высокие рейтинги – 3.35 хотябы. В любом случае люди хвалили графику и, что самое интересное музыку. Что мне, как её сочинителю, было весьма приятно.
Кстати интересный факт – эта музыка была сделана мной наверно года три назад, и лишь сейчас пригодилась в игре :)
Интересный факт 2: И праймори спонсор (Anya Combs) и сайтлок спонсор (Oksana Novikova) – девушки. Совпадение или игра больше нравится девушкам чем мужчинам? ))
Под конец ещё хочется упомянуть об узкоглазых мудаках из 7k7k.com, которые уже успели хакнуть игрушку, вырезать весь брендинг и рекламу. И эта версия уже растеклась по некоторым другим порталам:
http://s7.4399.com:8080/4399swf/upload_swf/ftp/20101112wen/4/32.swf
http://flash5.7k7k.com/fl_9/20101112/TheFallenmodify1.swf
http://media.joqoo.com:8080/xiaoyouxi/2010-11/12j/tianshideduoluo.swf
http://www.4199.cn/flash_game_swf/1/4199_%E5%A4%A9%E4%BD%BF%E7%9A%84%E5%A0%95%E8%90%BD.swf
Ну и как, я вас спрашиваю, после этого с этими козлами можно вести хоть какой то нормальный бизнес?
На этом разрешите откланяться. Хейа! :)
http://www.kongregate.com/games/OlegAntipov/fallen
Видео геймплея:
О том, как оно всё было на самом деле, читайте под катом :)
Разработка
Игра задумывалась как спид-проект, и была разработана всего за 4 дня + ещё 2 дня на отладку и доводку игры до ума, паблик тест и тому подобное. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто мне подсказывал, как сделать игру лучше :)
И вот, уже на шестой день игра была выложена на аукционе.

Торги
Если сказать, что торги шли вяло — значит ничего не сказать. Они вообще никак не шли) Игра была выложена на аукцион 21 августа, и до 30 августа ни одной ставки сделано не было. Да спонсоры смотрели, но вот ставочек не ставили, если не считать одного сайтлок-предложения от БигФишей.
Итак, 29 числа я уже отчаялся заиметь праймари спонсора и решил включить фичу «Buy It Now!», установив цену в 950 долларов. Установил да и лёг спать. А на утро просыпаюсь, смотрю почту – бац! “New bid on Fallen for $1500.00”. Ох, чуя какой-то подвох полез на ФГЛ, не точно – $1500, праймари, без рекламы. Правда смущала надпись в Bid Notes «Please contact for details!». Откатал им письмо с просьбой разъяснить какие-такие details. А то мало ли, что они хотят за эти деньги, может угнать меня в рабство. Ну и надо ли говорить что я первым делом отключил фичу «Buy It Now!» :)
Вскоре пришло письмо от Ани (спонсора тобишь), с разъяснениями details. Это оказалось стандартной копипастой про то, что реклама низзя, брендинг надо туда и туда, линки нельзя, кроме кредитсов, ну и остальные мелочи. Перечитал я наверно текст раз пять или шесть, всё никак не мог в голову взять, как такое блин возможно: стояло предложение «купить сейчас» за $950, за игру дали сразу $1500, причём до этого ни одной ставки за игрой не числилось.
Да, бывает оказывается и на моей улице праздник :)
Я конечно не сразу бросился принимать ставку, а подождал установленный в ставке срок (30 дней), потом сделал ласт кол — всё как полагается. Но, так и не получил больше ни одного предложения. Итог – спонсор аддиктингГеймс.

Работа со спонсором
Да, всё было бы тут хорошо, и вышла бы игра на месяц раньше, если бы не дурацкое API от аддиктингГеймс. Когда-то я выразил сомнение товарищу Smrdis-у, и сказал что АПИ у них «не хуже и не лучше» чем большинство других. Ох как я ошибался! Прости Smrdis, но ты был прав – дерьмо редкостное.
Что в нём не так? Ну во первых сначала их mxp напрочь не захотел встраиваться в мой флеш ИДЕ. Я заюзал их альтернативную SWC-ку, которая якобы только для flex проектов, но после того, как я отослал им SWF-ку, оказалось что она не грузится. (да да я читал что она только для флекс проектов, но какая к чёрту разница а?)
Почесав репу я всё же установил их mxp во флеш, который на моём ноутбуке. mxp установился, но не показался в списке компонентов. После часа гугления я всё таки нашёл решение и заставил их компонент появится в списке доступных. Далее, скомпилив всё по новой, отправил флешку им второй раз.
Ну естественно этим всё не закончилось. Появилась новая проблема – мой прелоадер каким-то таинственным образом пропадал на середине загрузки и больше не появлялся. А ведь в нём находилась кнопочка Play!
Короче не буду Вас сильно утомлять подробностями, скажу только что мне пришлось долго общаться с их «техническим специалистом» Джастином, помощь которого в основном сводилась к «оно не работает, чесна», и постоянными билдами с новыми идеями отлова бага. Всё это ещё осложнялось тем, что ответ я получал через дня 4 после задавания вопроса или отсылки нового билда. Да, я понимаю, помимо меня у них ещё много забот, но всё таки можно было наверно хоть как то найти время и пообщаться в реалтайме…
Ладна, в итоге я догадался что их АПИ походу внутри тоже содержит прелоадер, снёс свой, приладил переход на экраны c логотипами, и всё наконец то более менее заработало как надо.
Вся эта кутерьма с их АПИ заняла без малого больше месяца, дней 40 наверно.

Релиз
И вот, после 7 дней эксклюзива спонсора, 12 ноября я выпустил Фаллена на Конге и НГ. Причём выпустил с рекламой. Как так, спросите вы, ведь спонсор запретил её? Ха, дело было так: спонсор также в условиях прописал, что в игре не должно быть и таблиц рекордов. Я вот и поинтересовался «На вашем сайте понятно, но можно я встрою мочи рекорды в виральную версию на конге и нг?». На что получил ответ «that is completely fine». Тогда я подумал «эй, постой может она имела ввиду, что и реклама запрещена только на их сайте?». Набравшись наглости, я спросил её об этом, и получил в ответ « you are more than welcome to embed Mochi ads.». Мораль: всегда уточняйте условия ;)
Что касается рейтингов они, вообщем-то, оказались весьма низкими: 3.14 на Конге и 3.25 на НГ. Собсна я ничего сверхъестественного конечно и не ожидал, но всё же надеялся на чуть более высокие рейтинги – 3.35 хотябы. В любом случае люди хвалили графику и, что самое интересное музыку. Что мне, как её сочинителю, было весьма приятно.
Кстати интересный факт – эта музыка была сделана мной наверно года три назад, и лишь сейчас пригодилась в игре :)
Интересный факт 2: И праймори спонсор (Anya Combs) и сайтлок спонсор (Oksana Novikova) – девушки. Совпадение или игра больше нравится девушкам чем мужчинам? ))
Под конец ещё хочется упомянуть об узкоглазых мудаках из 7k7k.com, которые уже успели хакнуть игрушку, вырезать весь брендинг и рекламу. И эта версия уже растеклась по некоторым другим порталам:
http://s7.4399.com:8080/4399swf/upload_swf/ftp/20101112wen/4/32.swf
http://flash5.7k7k.com/fl_9/20101112/TheFallenmodify1.swf
http://media.joqoo.com:8080/xiaoyouxi/2010-11/12j/tianshideduoluo.swf
http://www.4199.cn/flash_game_swf/1/4199_%E5%A4%A9%E4%BD%BF%E7%9A%84%E5%A0%95%E8%90%BD.swf
Ну и как, я вас спрашиваю, после этого с этими козлами можно вести хоть какой то нормальный бизнес?
На этом разрешите откланяться. Хейа! :)
- +14
- OlegAntipov
Комментарии (27)
Повезло что попался «толстый» спонсор. Они как будто иногда на текущие ставки не смотрят, я сайтлок минихуегосу продавал — от остальных спонсоров были предложения по 400/500, он пришел и 1500 поставил. Интересно, чем руководствовался…
В общем я пока тоже не вижу реальных альтернатив противодействия кроме как через Мочи или ЮЮВин (причем китайский релиз надо планировать заблаговременно, чтобы поломанные сборкми просто не успели появиться).
Не хочу обидеть, но с готовым артом можно и за 2 дня сделать игру)) Тем более жанр специфичный очень.
А в 3д максе сами работаете? тоесть с этот срок — 4 дня входит и создание моделей в 3д максе?
Просто по себе знаю — арт самая долгая и сложная часть почти в любой игре.
Фотоматериал в основном беру с cgtextures.com, потом сижу, вырезаю нужные куски, чтото вместе склепаю, чтото подрисую, вот как то так и получаются спрайты окружения для игры.
Человечек тоже был, он с моей предыдущей игры Stark Raving Ted остался. Просто подогнал его под этот проект, отрендил нужную анимацию. Я вообще многое из предыдущих своих проектов беру, например та же анимация огня )
Ну а так — да всё ясно. Человечков узнал. Анимации знакомого стиля)
Удачи с новыми играми!
Хорошие деньги для 4х дней, но 44 это уже другой вопрос :D
Кутерьма с АПИ — 40 дней.
Итого — 44 :D
Ну впринципе да, хотя не сказал бы что я сильно был занят этой кутерьмой. Исправил за 2 минуты, отправил — ждёшь пока они сизволят ответить.
Так что скорее 4дня+нервы )
Кутерьма с АПИ — 40 дней.
Нервы — бесценно.
Для всего остального есть Мастеркард ©
:)
Нервы ж не бесконечные.
У меня полегче с Армором, но из-за разницы во времени примерно то же: одно письмо в день. И не каждый день, минус выходные и еще, похоже, понедельник.
Время у них от нашего отстает часов на 12, т.е. нашим вечером у них утро того же дня. Точно не интересовался, но плюс-минус так.
Дэниел отвечает по моим наблюдениям после часу ночи по Москве. Если в это время не спать, то можно получать ответы быстро, если он их имеет конечно.
Дэниел по моим же наблюдениям всегда недоступен в субботу и воскресенье и часто в понедельник.
Т.е. отправив вопрос в субботу ответа можно ожидать не раньше ночи с понедельника на вторник по Москве, но скорее всего придется ждать ночи со вторника на понедельник. Ну и, если спать, то утра среды.
Насчет пятницы не знаю. Пока писал этот комментарий тоже что-то засомневался. Не припоминаю, чтоб я в субботу с утра письма от Дэниела получал.
И еще. Чтобы получить ответ от Joey побыстрей полезно добавить в копию Дэниела, отзывчивость повышается на порядок.
В суб-вск, практически никто не работает на западе (если это не прописано контрактом).
В пятницу:
— ваше письмо попадает в конец очереди и на него не упевают ответить в пятницу
— многие предпочитают не отвечать, чтобы не забыть об переписке после выходных
— у кого-то может быть короткий рабочий день (по разным причинам)
Если компания небольшая, то там может ьыть достаточно жестко расписан график работы.
Поэтому на письма выделяется пару часов в день например.