Geography Quiz - постмортем или история неудачи



Созданием игр я занимался когда-то в школе, что-то вроде нердовского или гиковского хобби, делал всякую лабуду, результаты своих усилий почти никому не показывал, только братьям да паре человек из класса, ну и выкладывал на паре маленьких форумов о игростроении. Ничего примечательного не сделал, но получил какой-то опыт и, как мне кажется, это немного развило мою логику и дало базовое представление о создании игр.

Как- то в голову пришла идея сделать игру-прикол.
Это послужило началом возрождения моего забытого хобби.Для создания игрушки был выбран конструктор Stencyl. Я решил использовать именно этот конструктор, потому что с программированием не очень сложилось в юношеские годы: с тем, что преподавали в школе справлялся более чем на отлично, но это были какие-то жалкие основы QBasik и Pascal, да и то что знал в школьные годы за давностью лет забыл, помимо того, если признаться честно, знал немного, потому что воли не хватало нормально выучиться какому-либо языку.
Stencyl предпочел из-за возможности создавать на нем flash игры. Насколько знаю, многие считают это уже отмирающим форматом, но он мне нравится за его распространенность и легкость «поставки» игры пользователю.
После создания игры-прикола мне понравилось ковыряться в разработке игр и в Stencyl. Долго пробовал сделать что-нибудь приличное ( на что-нибудь приличное ушло примерно пол года — www.newgrounds.com/portal/view/616860).

Затем прошла трудная учебная пора, конец семестра, и у меня снова появилось свободное время для «хобби». Я не долго думая вспомнил об одной игре, в которую играл когда-то на симбиане и захотел сделать такую же своими силами.
Название оригинала я, к сожалению, не помню. Игра была чем-то вроде географической викторины, состоящей из трех раундов (там были другие варианты игры, но я опишу основной): найди страну на карте, назови флаг, назови столицу. Каждый раунд длился около минуты, за правильный ответ давались дополнительные секунды, чем больше правильных ответов подряд тем больше очков получаешь. В общем система не сложная, думал что управлюсь за 2 недели, теперь даже забавно вспоминать об этом, зная как я ошибался.

Разработка игры началась в первых числах июня.
Начал разработку с рисунка карты. Отрисовал в векторе контуры стран мира (разумеется с упрощением и без самых мелких, которыми нужно было пренебречь в силу малости масштаба). Какое-то время пришлось потратить на поиск информации о странах (о том какие включать в игру, а какие нет). В ходе разработки я узнал не мало интересной информации, например, о Силенде (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4").
Тут в процесс разработки вмешался случай. Возник перерыв в три недели из-за того, что мой ноутбук перегрелся во время подготовки к экзамену и у него испортился поворотный узел.
После того как я забрал ноутук из ремонта, у меня получилось достаточно быстро собрать логику первого уровня, но без проблем, конечно, не обошлось. Уточню, что первым уровнем у меня был выбран раунд с флагами.
Меня ужасно приспичило, что бы в игре было два языка: русский и английский. Оказалось, что конструктор который я выбрал, не поддерживает кириллицу (позже нашел решение на форуме, но в игре не применил в силу необычности ). И вместо того, чтобы создавать листы с именами стран, пришлось делать кучу кнопок (всего в игре было 197 государств) с названиями, причем на двух языках. Это значительно удлинило процесс создания игры, так как этот монотонный процесс меня вымораживал, усидчивости на долго не хватало.
С горем пополам закончил первый уровень, был найден еще недостаток Stencyl'а — отсутствие массовой загрузки спрайтов, что очень негативно сказалось на на времени, приходилось загружать каждую картинку в ручную, долго и упорно.

Второй раунд трудностей не вызвал, только что монотонное создание кнопок, которых пришлось делать еще в разы больше (к названиям столиц на 2 языках добавились большие надписи с названиями стран на двух языках) и их загрузка в движок.

На все выше описанное у меня ушло, страшно сказать, около полутора месяцев. Разработкой занимался в свободное время, которого было немного, так как сначала была подготовка к экзаменам, а потом практика.

Третий уровень — карта. Игроку нужно указать, где находиться та или иная страна на карте, выбрав из 4 предложенных вариантов. К тому времени у меня уже были огромные проблемы с мотивацией. Заставить себя работать над игрой было ужасно трудно, делал только из желания закончить то, что начал, но при этом ни о каком упорстве речи не шло. Даже если получалось заставить себя поработать над игрой пару часов, то часть этого времени уходила на просмотр смешных картинок.
Плюс ко всему добавилась огромная проблема с производительностью движка. Из-за большого количества спрайтов, которые пришлось добавлять в игру, Stencyl начинал тормозить. И все бы было ничего, но в итоге он просто отказался загружать в игру спрайты, зависая после загрузки примерно 60 контуров страны. Последовали долгие изучения форума, поисков решения проблемы и путей оптимизации. Ничего из этого успехом не увенчалось.

Окончательно устав от этого «двухнедельного проекта», решил выкинуть третий уровень и оставить в игре всего два. В заключение хочу сказать что игра получилось мягко говоря так себе. Работает медленно, графическое оформление слабое.
Посмотреть результат можно тут:
www.newgrounds.com/portal/view/624651
  • +7

Комментарии (8)

+1
Молодчина.
Хоть игра получилось и скучноватой и не очень интересной, стоит отметить, что это огромное достижение – довести разработку игры до конца. Могу пожелать дальнейших успехов и клёвых проектов. Теперь можешь бросить Стенсил и взять в оборот обыкновенный Флеш; он, конечно, немного посложнее будет, но не будет сковывать тебя в возможностях: захотел – сделал. Да и навык большого программирования на нем относительно легко получать.
А дальше будет только лучше. Продолжай черпать вдохновение в старых забытых играх, разбавляй и придумывай своё, развивай навык, не бойся идти на мобильные рынки. Всё будет хорошо, всё получится!
0
С почином!
Но 600мб памяти для опроса это многовато.
  • abyss
  • abyss
0
долго не мог сообразить что за опрос)
А вообще абсолютно согласен, честно говоря как решить эту проблему не придумал)
0
Согласен со словами Джокера- Молодец что доделывал игру и не бросал.

Когда сам делал первую игру на Стенсиле- тоже все очень сложно было- мудрил с архитектурой и логикой,
но результатом остался доволен. Для меня стенсил оказался находкой, так как я не знаю как программить :)

С последующими играми качество логики стало улучшаться и мусора было все меньше и меньше в проектах.
Начал находить способы упрощения тех или иных задач.
Так же и с загрузкой спрайтов- некоторые моменты можно упростить, если разобраться с тем как устроена программа.

Будут вопросы- пиши, расскажу что знаю.
  • Mak
  • Mak
0
Какая же это неудача? С такой игрой это редкая удача.
0
неудача, потому что пришлось отойти от первоначальной идеи и потому что мелкая игра-викторина заняла уйму времени
0
Это нормально! Обучение же. :) Молодца!
  • Tim
  • Tim
0
Мне одному кажется, что в логотипе изображено не полушарие с Северной Америкой, а голова скульптуры с задумчивым, как у Мыслителя, лицом?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.