LD26: игра COLORUS.


История участия в Ludum Dare, а также рассказ о разработке игры.

Первый раз я принял участие в соревновании Ludum Dare в прошлом году. Тогда это было для меня неимоверно крутым опытом; просто невозможно описать атмосферу, которая окружала процесс создания игры. Очень жалею, что не написал в свое время пост по горячим следам, ибо впечатлений было очень много. В тот раз я действительно старался вложиться в свою игру, и ей удалось занять 35 место из более тысячи участников. Жутко тормозит, но вот она – Evolving Threat.

Для тех, кто не знает, Ludum Dare – регулярное мероприятие, проходящее несколько раз в году. Его суть заключается в том, чтобы сделать игру на заданную тематику за 48 или 72 часа, в зависимости от одной из двух категорий, в одиночку или небольшой командой. Я принимал участие в наиболее популярной категории compo, где всего за двое суток нужно было только своими силами сделать игру. Придумать, нарисовать, написать код и музыку.


Темой был выбран «минимализм». Уверен, что множество умелых программистов обрадовалось этой теме, так как можно было не заморачиваться с графикой и выдавать ее за минималистичный арт. Я же впал в отчаяние, привыкнув думать о разработке, отталкиваясь от образов. Руки опустились, и я решил сделать хоть что-нибудь. Ничего не лезло в голову, кроме схематичного человечка, которого можно видеть на дорожных знаках.

Закинув удочку в гуглокартинки по запросу «минимализм», мне стали попадаться минималистичные обои, где на однородном фоне в центре изображался какой-нибудь простенький объект или надпись. Решил сделать что-нибудь подобное: во Флеше сделал голубой фон и нарисовал того самого человечка. Решил поменять цвет фона. Еще раз. Я понял, что на любом фоне всё смотрится вполне норм. Решил, что нужно дать возможность игроку менять цвет фона. Зачем? Ну, например, уничтожать объекты того же цвета на сцене. Таким образом, шаг за шагом, родилась концепция игры COLORUS. Самое главное, как мне показалось, такую механику было бы очень сложно придумать на бумаге, так как в этом случае приходится думать формами, а не цветом. Экспа в копилку опыта.

С написанием музыки у меня всегда были проблемы, но магический инструмент Riff-machine во FL крайне облегчил мне задачу.
И да, сначала я хотел дать возможность игроку сыграть в полноэкранном режиме, предлагая ему такую опцию перед началом игры. Но как-то не срослось в самый последний момент, и нужно было срочно заменить вступительный экран на что-то другое. Так в игре появился нелепый вопрос с предложением играть с включенным звуком (а вначале так вообще написанный на корявом английском).
И все-таки, в страшных мучениях игра была завершена.

Запомнив с прошлого своего участия в конкурсе, что Newgrounds неплохо промоутит игры с LD, я решил добавлять ее только туда. Прикрутил местное АПИ – реклама, таблица рекордов. Реклама, вроде как, немного противоречит условиям проведения конкурса, да и обновлять игру хотелось, и я залил чистую версию игры на хостинг GAMETRAX одного из наших комрадов. О своей любви к Newgrounds я расскажу как-нибудь в другой раз, но я вновь оказался на главной странице сайта на третьем месте. Стоит заметить, что я делал игру в пол-силы, буквально на отвали, и закончил в середине второго дня, таким образом оказавшись одним из первых закончивших разработку. Тем не менее, посыпались вполне лестные комментарии, которых я не ожидал. Очень порадовало.


Игру стали растягивать на разные порталы. Написали даже notDoppler, что собираются вставить игру на свой сайт (ради чего я заменил ньюграундовские таблицы рекордов на мочи). Хотя они, судя по всему, расхотели это делать. Но и без того, на данный момент игра заработала что-то около 150 долларов на рекламе. Вполне неплохо, считаю, для игры, сделанной за полтора дня в неполной выкладке.

Вместе с тем, я занялся портом на Андроид. Переписывал всё на уже знакомый мне Старлинг. Старался развить идею, и добавил в игру наличие нескольких режимов игры, различающихся сложностью и оформлением. Решил сделать игру платной (минимальная стоимость), дабы опробовать такой способ монетизации. Вот зарелизился. В общем, буду крайне рад, если скачаете игрушку и поставите хорошую оценку или отзыв. Вот и ссылка:
Google.Play

Сейчас уже появились результаты LD. Моя игра COLORUS заняла 77 место из 2346 работ. Результатом я вполне доволен. Зацените и вы: ссылка на игру на Ньюграундсе.

Комментарии (4)

0
Интересная идея. Время убить можно.
+2
Приятная игрушка, мне понравилась, с удовольствием поиграл.
И бросай курить :)
0
Игра замечательная! На тачпадах должно быть менее хардкорно и еще более увлекательно. Отлично.
0
Отличная игра, очень классная реализация идеи!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.