
Зачем разработчику игровой портал?
Эта статья является адаптированным переводом публикации в моем блоге о флеш.
Пользователи FlashGameDev возможно, уже читали, что с недавнего времени, я стал счастливым обладателем игрового портала Jar of Games.

Вообще, тема порталов в последнее время стала очень актуальной среди разработчиков. Складывается впечатление, что каждый второй флеш-разработчик мечтает, планирует или уже создал свой собственный портал. В связи с этим то и дело появляются скептические комментарии комрадов, мол: «Зачем тебе портал? Шансы довести его до уровня адекватной прибыли стремятся к нулю, а разработка и последующая продажа игр спонсорам в большинстве случаев будет куда более выгодным вложением времени и усилий!»
Что же, сегодня хотел бы поделится некоторыми мыслями на счет того, почему разработчикам все-таки стоит попробовать создать собственный портал (если душа лежит, конечно). По крайней мере я вижу как минимум три достаточно веских причины (они же преимущества), которые стимулируют разработчиков создавать порталы (на самом деле их куда больше, конечно).
1. Почувствовать себя в «шкуре» спонсора. Быть может, вы никогда не станете «настоящим» спонсором и не будете тратить десятки тысяч долларов в месяц на спонсирование игр. Кто знает. Но буквально с первых минут владения порталом ваше мышление изменится. Это я очень хорошо прочувствовал на себе.
Если раньше вы не могли понять, почему на вашу «такую милую сердцу» игру никто не обращает внимание, то после создания портала вы с ужасом начинаете понимать, что и сами бы вряд ли разместили свою игру на портале, будь она создана кем то другим. Не говоря о том, чтобы заплатить за нее деньги.
Теперь вы смотрите на игру не как разработчик, для которого собственное творение, конечно же, лучшее в мире, а как строгий спонсор, который критически оценивает, сможет ли игра завлечь посетителей на портал и в каких количествах. Но главное – теперь вы лучше понимаете, чего именно не хватает вашей игре и сможете использовать это при создании будущего хита!
Не стоит забывать так же о том, что заполучив статус спонсора вы получите некоторые дополнительные преимущества. Например, возможность зарегистрироваться на FGL под спонсорским аккаунтом, что даст возможность видеть и понимать больше при продаже своей следующей игры.
2. Самоспонсирование. На FlashGameBlogs неоднократно поднималась тема на счет того, что выгоднее: продажа игры именитому порталу или самоспонсирование. Пока-что я склонен считать, что все-таки игра принесет больше если продать ее к примеру ArmorGames, BubbleBox, SpilGames, Kongregate или другим спонсорам подобного масштаба.
Но ведь согласитесь, далеко не всегда берут участие в торгах и выигрывают их именно эти большие спонсоры. Думаю, не мне одному известны случаи, когда самоспонсирование за довольно короткий срок отбивало самую высокую ставку на игру и продолжало приносить деньги. Пожалуй, самый известный случай игра Stark Raving Ted Олега Антипова.
А ведь бывает еще и так, что игра получилась не очень привлекательной для спонсоров и вообще никого не заинтересовала. Да, в таком случае она вряд ли способна принести большую прибыль. Но ведь самоспонсирование – это способ получить хотя бы что-то!
Кроме того, самоспонсирование при наличии собственного портала позволяет получить спонсорский аккаунт в таких системах, как CPMStar, тем самым исключив необходимость делится прибылью с «левым» спонсором только за то, что он даст вам код.
3. Получение прибыли с портала. Не случайно этот пункт оказался последним. Действительно, как уже упоминалось ранее и судя по отчетам многих владельцев порталов, выйти на уровень прибыли, соразмерный с тем, что можна получить на продаже игр, очень непросто! Но ведь тот факт, что у большинства не получилось не означает, что ваше начинание тоже окажется провальным.
Главное – понимать: ведение портала, это не только покупка хостинга и настройка CMS, а в первую очередь – совсем другой бизнес – медийный. Но если у вас есть к этому влечение и желание тратить время на развитее портала, то почему бы и нет. В конце-концов финансовые затраты на то, чтобы начать – минимальны. Домен за $10, хостинг за такую же сумму (в месяц) и, возможно, $20-$30 за CMS, если вы выберете платный скрипт наподобие AV Arcade.
А если не получится, ну что же, главное – вы попытались. Да и предыдущие два преимущества, по моему мнению, с лихвой покрывают инвестиции!
В ветке портала Jar of Games на FGD я обещал рассказать о происхождении названия (и домена). Тут все просто, и думаю, многие уже догадались. На самом деле, поскольку проект личный, мне очень хотелось как-то связать его со своим именем. Но при этом – чтобы название несло смысловую нагрузку для англоязычных пользователей (и да – имело ключевые слова в своем составе). Для этого я попробовал разобрать свой ник. Таким образом бессмысленное jarofed превратилось в более осмысленное Jar of Games.
Интересно узнать, какие преимущества или недостатки видите во владении игровыми порталами вы?
Пользователи FlashGameDev возможно, уже читали, что с недавнего времени, я стал счастливым обладателем игрового портала Jar of Games.

Вообще, тема порталов в последнее время стала очень актуальной среди разработчиков. Складывается впечатление, что каждый второй флеш-разработчик мечтает, планирует или уже создал свой собственный портал. В связи с этим то и дело появляются скептические комментарии комрадов, мол: «Зачем тебе портал? Шансы довести его до уровня адекватной прибыли стремятся к нулю, а разработка и последующая продажа игр спонсорам в большинстве случаев будет куда более выгодным вложением времени и усилий!»
Что же, сегодня хотел бы поделится некоторыми мыслями на счет того, почему разработчикам все-таки стоит попробовать создать собственный портал (если душа лежит, конечно). По крайней мере я вижу как минимум три достаточно веских причины (они же преимущества), которые стимулируют разработчиков создавать порталы (на самом деле их куда больше, конечно).
1. Почувствовать себя в «шкуре» спонсора. Быть может, вы никогда не станете «настоящим» спонсором и не будете тратить десятки тысяч долларов в месяц на спонсирование игр. Кто знает. Но буквально с первых минут владения порталом ваше мышление изменится. Это я очень хорошо прочувствовал на себе.
Если раньше вы не могли понять, почему на вашу «такую милую сердцу» игру никто не обращает внимание, то после создания портала вы с ужасом начинаете понимать, что и сами бы вряд ли разместили свою игру на портале, будь она создана кем то другим. Не говоря о том, чтобы заплатить за нее деньги.
Теперь вы смотрите на игру не как разработчик, для которого собственное творение, конечно же, лучшее в мире, а как строгий спонсор, который критически оценивает, сможет ли игра завлечь посетителей на портал и в каких количествах. Но главное – теперь вы лучше понимаете, чего именно не хватает вашей игре и сможете использовать это при создании будущего хита!
Не стоит забывать так же о том, что заполучив статус спонсора вы получите некоторые дополнительные преимущества. Например, возможность зарегистрироваться на FGL под спонсорским аккаунтом, что даст возможность видеть и понимать больше при продаже своей следующей игры.
2. Самоспонсирование. На FlashGameBlogs неоднократно поднималась тема на счет того, что выгоднее: продажа игры именитому порталу или самоспонсирование. Пока-что я склонен считать, что все-таки игра принесет больше если продать ее к примеру ArmorGames, BubbleBox, SpilGames, Kongregate или другим спонсорам подобного масштаба.
Но ведь согласитесь, далеко не всегда берут участие в торгах и выигрывают их именно эти большие спонсоры. Думаю, не мне одному известны случаи, когда самоспонсирование за довольно короткий срок отбивало самую высокую ставку на игру и продолжало приносить деньги. Пожалуй, самый известный случай игра Stark Raving Ted Олега Антипова.
А ведь бывает еще и так, что игра получилась не очень привлекательной для спонсоров и вообще никого не заинтересовала. Да, в таком случае она вряд ли способна принести большую прибыль. Но ведь самоспонсирование – это способ получить хотя бы что-то!
Кроме того, самоспонсирование при наличии собственного портала позволяет получить спонсорский аккаунт в таких системах, как CPMStar, тем самым исключив необходимость делится прибылью с «левым» спонсором только за то, что он даст вам код.
3. Получение прибыли с портала. Не случайно этот пункт оказался последним. Действительно, как уже упоминалось ранее и судя по отчетам многих владельцев порталов, выйти на уровень прибыли, соразмерный с тем, что можна получить на продаже игр, очень непросто! Но ведь тот факт, что у большинства не получилось не означает, что ваше начинание тоже окажется провальным.
Главное – понимать: ведение портала, это не только покупка хостинга и настройка CMS, а в первую очередь – совсем другой бизнес – медийный. Но если у вас есть к этому влечение и желание тратить время на развитее портала, то почему бы и нет. В конце-концов финансовые затраты на то, чтобы начать – минимальны. Домен за $10, хостинг за такую же сумму (в месяц) и, возможно, $20-$30 за CMS, если вы выберете платный скрипт наподобие AV Arcade.
А если не получится, ну что же, главное – вы попытались. Да и предыдущие два преимущества, по моему мнению, с лихвой покрывают инвестиции!
В ветке портала Jar of Games на FGD я обещал рассказать о происхождении названия (и домена). Тут все просто, и думаю, многие уже догадались. На самом деле, поскольку проект личный, мне очень хотелось как-то связать его со своим именем. Но при этом – чтобы название несло смысловую нагрузку для англоязычных пользователей (и да – имело ключевые слова в своем составе). Для этого я попробовал разобрать свой ник. Таким образом бессмысленное jarofed превратилось в более осмысленное Jar of Games.
Интересно узнать, какие преимущества или недостатки видите во владении игровыми порталами вы?
- +13
- jarofed
Комментарии (32)
Результатов в цифрах еще нет. Портал запущен 3 дня назад.
Над выбором CMS думал долго. Предпочтение AV Arcade отдал из-за специализации и низкой требовательности к ресурсам. Покопавшись обнаружил, что там все довольно логично сделано и в принципе поддается кастомизации :)
Кроме hanumanа не знаю русских порталоведов с наваром больше 100к в день. Если есть отпишитесь хоть, что вы живы.
Да вот узнал. 16% от 146к= 23360 зеленых. И это за три года. Это 20 баков в день. Зарплата программиста от 1000, а чисто с портала, насколько я вижу выходит 600. Хотя можно учесть тот факт, что за порталом не нужно «особо следить», а так раз в неделю добавил игру и на боковую. В итоге он никогда не будет даже в топ-100 крутых порталов, но деньги капать все равно будут.
А если хочешь быть в топе, придется попотеть, комбинировать рекламу, постоянно пробовать новые способы пиара, модерировать такие сообщения vkontakte.ru/topic-13254352_25156112 и т.д.
Хочешь столько же? Звони!
Стоит посмотреть на этот вопрос с другой стороны: а скольких владельцев порталов вы знаете, которые искренне жалеют, что ввязались в это дело? Есть тут такие?
мало кто умеет признать свои ошибки
Что-то делать для самореализации — актуально, если тебе лет 20 :) Когда за или под тридцатник, приоритеты соооовсем другие :)
И да, не подумайте, что я исключаю важность «бабоса». :)
Мой тебе дружеский совет: сноси simsов третьих, старина, убери левую руку от лица, распрямись, встань, оденься и прогуляйся, хоть пару часов.
floomby.ru/content/8OvHSlIDdU/
Я просто хочу сказать, что удовольствие можно получать и от порталостроения тоже.
И еще одно: если с игрушками все понятно: сделал, продал, получил деньги. То порталы это прибыль в более долгосрочной перспективе. Вспомним, в каком году был создан сайт того же Елисеева?
P.S.
Хотя у меня и подход иной — джедайский )
Вообще jarofed довольно матерый блогер, так что думаю ему легче будет с порталом.
сделать и чтобы отбил все затраты легко, а вот чтоб хотя бы 500-1000 баксов приносил,
нужно много знать, много уметь и тратить много времени!
на сколько я помню у хумана и до этого был портал, он на нем «натренировался»)
если делать портал, что бы был или чтобы легко заработать, то я думаю, не выйдет)
ПС портал выглядит приятно, мне нравиться!
но таких сотни нужно заинтересовать клиентов! мое ИМХО
У тебя стандартный аваркадовский способ встройки флешек на портале. Под ИЕ работает некорректно, заменяй на swfobject.
P.S.: интересно, какое количество посетителей все еще пользуются IE?
Сколько пользователей ие — разбирались недавно на форуме. У нас почти половина. Ладно хоть юзеров глючной шестерки меньше 4х процентов.
Если почитать… можно тут: designformasters.info/posts/flash-embed-with-swfobject-2/
спасибо, посмотрю как у вас в итоге получилось =)