Само-спонсирование

Zebestov предложил мне темку.

Предложенная тема: «Зачем пеформанс разработчику, у которого есть портал? Значит ли наличие своего портала, что можно забыть о поиске спонсоров и спокойно делать игры для себя?».

Возьмем удачную игру — не хит — но просто удачную игру (10 млн. просмотров). Пусть 20% из 10 миллионов перейдет на сайт спонсора — имеем 2 миллиона посетителей. По моим представлениям средний доход портала от 1000 посетителей = $8.

Итак считаем: 2 миллиона / 1000 * $8 = $16000.

Не забываем, что мы взяли удачную игру. Средняя игра имеет где-то 3 млн. просмотров. значит доход может получиться раза в 3 меньше — около $5000.

ВНИМАНИЕ: Я ни в коем случае не считаю, что мои расчеты точны — это скорее художественная фантазия — проекция на тему «а что если предположить». Так же в расчете не учтена лояльность посетителей и долгосрочный «хвост».

Комментарии (61)

0
Мне кажется всё зависит от игры и ещё не факт, что Tentacle Wars пострадала бы в дистрибуции… Тут допустим виральный взрыв!

Жду подробного анализа, интересно почитать
0
оч. интересно
а сколько сейчас лумарама приносит? :-)
+4
не много — так как я не спонсирую никакие игры — напишу в годовом отчете, а то вроде как итоговая цифра — самая интересная ради чего дочитывают пост до конца :)
0
слишком сложно, чтобы вот так. Мне кажется.
+1
в смысле? это конечно проекция — «что если бы» — если сейчас придет Alex-spil он разнесет мои расчеты в пух и прах :)
0
Если выйти на самоспонсирование, трафик станет очень смешанным, а не только японцы и американцы, и eCPM сайта может снизиться до 1 доллара. Какая сумма будет в этом случае?
0
Хороший пост вышел! Для подумать.
Мне другое интересно, вот я по перфомансу получаю 2-3-5 центов с клика (читай посетителя портала). А по отзывам особо успешных камрадов достигнуть eCPM в $10 (это выходит 1 цент с посетителя в среднем) получается далеко не всем и далеко не сразу. Как же крупный портал-спонсор может позволить себе платить в 2-3-5 раз больше собственного дохода как раз в период пика популярности игры? Или его eCPM составляет дивные $20-30-50? Или «шлейф» за игрой окупает переплату на старте? Ну или там какой-то всплеск по факту аппрува на некоторых весьма полезных порталах-тугодумах (Mindjolt?).

P.S.
Будет интересно почитать годовой отчет. Спасибо за пищу для размышлений!
0
достигнуть eCPM в $10

Ценой клика или CTR?
0
На форуме (или здесь) фигурирует цифра $0,005-0,01 в среднем с посетителя успешного портала. От этих цифр и отталкивался в своих рассуждениях. А в каких пропорциях на это влияют CTR и цена клика я не знаю.
0
Уже говорили, что портал отбивает и зарабатывает с остатка трафика, который тянется потом всю «активность» игры.
На Mindjolt расчитывать нечего — вероятность туда попасть стремится к 0. И имо чем дальше, тем стремительнее во всех смыслах этого слова.
0
Ну вот как раз остаток трафика может сделать самоспонсирование более привлекательным ходом, нежели перфоманс.
Про Mindjolt — печалька.
0
они запретили все внешние ссылки, даже если попадёшь заработок только с их рекламы
+2
Спонсоры в своих перфомансах платят за уников, а не за клики. Не учитываются возвращающиеся посетители, ну и шлейф.
+1
У меня на сайте доход с 1000 посещений сейчас около $0.5, совсем кисло. Трафик правда соответствующий, первое место Китай, потом Бразильцы…
+1
Прикольная инфа. Спасибо.
По ссылке Yo-Yo CosmoBlob почему-то выходит на Tentacle Wars.
0
спасибо — исправил
0
Обажаю, когда все так простенько расписано и посчитано :)

Всем стоит забивать на разработку под спонсирование и иметь свои порталы.
+11
Алекс, я тебе новую аватарку нашел:

Подойдет под большинство твоих сообщений.
0
Разукрасьте его кто под флакбойа, поставлю
+1

flaktroll
+2

поправочка
+12
ок!
0
Круто — на моей памяти вы первый человек, который добровольно принял титул троля. Поздрвляю, желаю бльше еды и меньше тех кто на вас не ведется.
+4
ок!
0
Интервенция!
Пирог принадлежит Заркуа!
Не трожь пирог!
+3
Как это не прискорбно, но ты ошибаешься. Сейчас эта троллемания имеет колосальные масштабы вплоть до пукнул в маршрутки-скажи, что ты тролль, но я держусь в стороне. Я картиночник, понимаешь?

0
нет
+8
> Всем стоит забивать на разработку под спонсирование и иметь свои порталы.

Я отчетливо слышу обиженного спонсора, который прячется за сарказмом ;) К чему этот контраст. С таким же успехом каждый дырэхтар студии дизайна может произнесть: «Всем стоит забивать на работу в студии и идти фрилансить! Канешна! Игры делать идите!». И здесь каждый(?) понимает, что кроме улыбки это палевное сообщение ничего вызвать не может.

Думаю для многих трезвомыслящих членов комьюнити ясно как день — совсем не каждому стоит смотреть в сторону портала и, как следствие, заниматься самоспонсированием своих игр. Портал — это принципиально другой бизнес. Поэтому, если некоторые разработчики чувствуют к этому способности и влечение, приправленные потенциальной выгодой предприятия, то им таки стоит думать о самоспонсировании как более выгодном вложении сил, потраченных на игру.
0
у меня вообще в отчете вышло как раз наоборот — что даже если предполохить что все пойдет так хорошо то доход получается меньше, чем в моем случае при пеформансе с гемзхеро — так что вывод не верный
0
Ты вроде как не учел профит после срока/потолка перфоманса, который в случае самоспонсирования все еще твой.
0
согласен — но я сделал довольно много оптимистичных предположений :) например как правильно заметили — при трафики из игры — трафик будет смешанным — например сейчас у меня у Lumarama преобладают Америка, Япония, Великобритания — а пойдет трафик хуже. Это раз. Вторая проблемма, это дистрибуция — не уверен я что без спонсора крупного игра пойдет так же хорошо — хотя этот момент под сомнением — может пойти.
0
А как gamezhero участвовали в дистрибуции?
0
вообще вроде как никак — но если посмотреть мой предыдущий пост тентакл ворс в цифрах — там на графике видно — что игра пока висела только на главной станице гемзхеро — хорошо по порталам расползлась — возможно хозяива средних по размеру порталов друг к другу заходят чтобы посмотреть что там новенькое появилось — потому что все ведь знают что игра первую неделю обычно висит на сате спонсора а уже потом на конг и НГ попадает — значит свежие игры нужно искать не на НГ и Конге
0
Думаю, что без gamezhero по геймплеям было бы не хуже.
0
вообще согласен — в данном случае игра висела на главных страницах NG и Конга — а вот для обычной игры средней удачливости, которая не попадет на главные станицы и потеряется — скорее всего крупный спонсор — обязателен! но «как узнать это заранее»
0
Хех, ну будет крупный спонсор, и что? Если спонсор не будет заниматься дистрибуцией (как например, kongregate), то толку от него?
+2
конечно тебе возможно не понятно, как это можно не попасть на главные страницы — у тебя все игры туда попадали :) кстати а почему все еще не сделал свой портал — вроде читал у тебя что портал в процессе
0
Пропадают исполнители-порталоделы :). Уже две попытки было.
0
Это из серии — игры-то делать легко… а вот портал, вот где сложности…
+1
я работаю за еду вообще.
+1
+
Цифры в прикидках — утопия, вероятность того, что самоспонсируемая игра принесёт сразу столько денег очень низкая…
0
>Пусть половина из них вернется повторно — имеем 3 миллиона посетителей.
Интересное допущение :)
я бы занизил, раза в 2-3 минима.
0
+ я бы ещё учитывал показатель баунс рейта. Если баунс 50% то значит половина людей просто закрывает портал не пройдя дальше первой страницы (хорошо если при этом кликнув по рекламе).
+1
а это подождите — доход с 1000 посетителей взят исходя из какого-то баунс рейта — таким образом я полагаю что баунс рейт уже учтен — или гугл аналитикс не включает посетителей которые сразу ушли в этих 1000?
0
он включает только средний прямой доход с 1000. Я про другое:

«из 10 миллионов перейдет ко мне на сайт — имеем 2 миллиона посетителей.»

если баунс 50% значит остается 1 миллион ) и если ты утверждаешь что из них половина придёт второй раз (что является имхо фантастикой), то получается 1.5 ляма а не 3 как ты написал.
0
bounce-rate 50% это вообще реальная цифра? Как-то очень много, не?
0
не — все правильно — по моим наблюдениям вполне реальная — особенно если трафик идет из игры — там есть много случайных кликов на логотипе спонсора в прелоадере например — я сам частенько кликаю — хочется пропустить заставку — интуитивно получается кликнуть — так как часто в играх именно так можно пропустить ролик
0
ну не во флеш же играх
+3
есть такое понятие как рефлекс — картинка висит слишком долго — клик — клик пропустить — дальше — этот рефрекс у многих вырабатывался годами работы на компом — кстати в некоторых играх — перед игрой есть ролик — история — которые я если честно всегда пропускаю (не знаю для кого они делаются :))
0
всё верно, чем больше пичкаешь игру линками на портал — тем больше конверсия, но и выше баунс. Можно сделать только одну ссылку с надписью «осторожно! Кликнешь — попадёшь на портал»)) уверен баунс будет низкий, но и конверсия будет никчёрту.
0
вполне реальная, даже вполне хорошая. У меня у трафика с игр баунс от 50% до 65%, в зависимости от игры.
0
А как по отдельным странам?
0
сложно чтото определённое сказать, так как у разных кнопок разный баунс.

Если вообщем, не привязываясь к трафу из игр, стабильно высокий баунс у Японии, Норвегии и Дании (более 70). У остальных в основном в пределах 40-65. Надо сказать что у меня подавляющая часть трафа новая (70%-80%), так что у порталов с устоявшейся аудиторией показатели будут меньше ессно.
0
Ага. В целом англоговорящие задерживаются реже.
0
то есть дольше :)
Где здесь кнопка «удалить»?
0
а все, что написано пером, то не вырубишь… :)
0
эх, не пером я писал, не пером )
0
50-55% для прямого трафика из игры. Для повторников, естественно, ниже.
0
а вот не знаю — я не говорю — что половина юников вернется — я говорю о количесве посещений — а даже один и тот же человек зайдя пару раз может однажду кликнуть на новый баннер и принести деньги — большинство конечно не вернется — но кто-то вернется более 2ух раз — у меня один раз был всплеск до 4000 посетителей в день — какой-то японский блог запостил ссылку на мой сайт — из этих 4000 — где-то 1700 зашли повторно — почти 50%. А с игры — могут в принципе заходить повторно много раз — особенно по Walkthrough
0
А если посмотреть на это в долгосрочной перспективе — например свой сайт я раскручивал только одной игрой CosmoBlob — что было почти год назад — первые 2 месяца вернувшихся было где-то 17% от новых — но за год — вернувшиеся подобрались к 46%. То есть даже сравнялись с новыми. Может я что-то не так считаю? Но я скажу что основные посетители портала не СНГ — можно было бы подумать что посещения камрадов с этого блога и с форума делают свое дело — но это не так.
+4
UPDATE 2: Считаю нужным прописать это явно. Я ни в коем случае не считаю, что мои расчеты точны — это скорее художественная фантазия — проекция на тему «а что если предположить». Так как для более точного расчета у меня просто нет данных. Но даже этот довольно оптимистичный подсчет, говорит о том что самоспонсирование окажется менее прибыльным делом, чем пеформанс. По крайней мере в краткосрочной перспективе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.