
Само-спонсирование
Zebestov предложил мне темку.
Предложенная тема: «Зачем пеформанс разработчику, у которого есть портал? Значит ли наличие своего портала, что можно забыть о поиске спонсоров и спокойно делать игры для себя?».
Возьмем удачную игру — не хит — но просто удачную игру (10 млн. просмотров). Пусть 20% из 10 миллионов перейдет на сайт спонсора — имеем 2 миллиона посетителей. По моим представлениям средний доход портала от 1000 посетителей = $8.
Итак считаем: 2 миллиона / 1000 * $8 = $16000.
Не забываем, что мы взяли удачную игру. Средняя игра имеет где-то 3 млн. просмотров. значит доход может получиться раза в 3 меньше — около $5000.
ВНИМАНИЕ: Я ни в коем случае не считаю, что мои расчеты точны — это скорее художественная фантазия — проекция на тему «а что если предположить». Так же в расчете не учтена лояльность посетителей и долгосрочный «хвост».
Предложенная тема: «Зачем пеформанс разработчику, у которого есть портал? Значит ли наличие своего портала, что можно забыть о поиске спонсоров и спокойно делать игры для себя?».
Возьмем удачную игру — не хит — но просто удачную игру (10 млн. просмотров). Пусть 20% из 10 миллионов перейдет на сайт спонсора — имеем 2 миллиона посетителей. По моим представлениям средний доход портала от 1000 посетителей = $8.
Итак считаем: 2 миллиона / 1000 * $8 = $16000.
Не забываем, что мы взяли удачную игру. Средняя игра имеет где-то 3 млн. просмотров. значит доход может получиться раза в 3 меньше — около $5000.
ВНИМАНИЕ: Я ни в коем случае не считаю, что мои расчеты точны — это скорее художественная фантазия — проекция на тему «а что если предположить». Так же в расчете не учтена лояльность посетителей и долгосрочный «хвост».
- +14
- lumarama
Комментарии (61)
Жду подробного анализа, интересно почитать
а сколько сейчас лумарама приносит? :-)
Мне другое интересно, вот я по перфомансу получаю 2-3-5 центов с клика (читай посетителя портала). А по отзывам особо успешных камрадов достигнуть eCPM в $10 (это выходит 1 цент с посетителя в среднем) получается далеко не всем и далеко не сразу. Как же крупный портал-спонсор может позволить себе платить в 2-3-5 раз больше собственного дохода как раз в период пика популярности игры? Или его eCPM составляет дивные $20-30-50? Или «шлейф» за игрой окупает переплату на старте? Ну или там какой-то всплеск по факту аппрува на некоторых весьма полезных порталах-тугодумах (Mindjolt?).
P.S.
Будет интересно почитать годовой отчет. Спасибо за пищу для размышлений!
Ценой клика или CTR?
На Mindjolt расчитывать нечего — вероятность туда попасть стремится к 0. И имо чем дальше, тем стремительнее во всех смыслах этого слова.
Про Mindjolt — печалька.
По ссылке Yo-Yo CosmoBlob почему-то выходит на Tentacle Wars.
Всем стоит забивать на разработку под спонсирование и иметь свои порталы.
Подойдет под большинство твоих сообщений.
flaktroll
поправочка
Пирог принадлежит Заркуа!
Не трожь пирог!
Я отчетливо слышу обиженного спонсора, который прячется за сарказмом ;) К чему этот контраст. С таким же успехом каждый дырэхтар студии дизайна может произнесть: «Всем стоит забивать на работу в студии и идти фрилансить! Канешна! Игры делать идите!». И здесь каждый(?) понимает, что кроме улыбки это палевное сообщение ничего вызвать не может.
Думаю для многих трезвомыслящих членов комьюнити ясно как день — совсем не каждому стоит смотреть в сторону портала и, как следствие, заниматься самоспонсированием своих игр. Портал — это принципиально другой бизнес. Поэтому, если некоторые разработчики чувствуют к этому способности и влечение, приправленные потенциальной выгодой предприятия, то им таки стоит думать о самоспонсировании как более выгодном вложении сил, потраченных на игру.
Цифры в прикидках — утопия, вероятность того, что самоспонсируемая игра принесёт сразу столько денег очень низкая…
Интересное допущение :)
я бы занизил, раза в 2-3 минима.
«из 10 миллионов перейдет ко мне на сайт — имеем 2 миллиона посетителей.»
если баунс 50% значит остается 1 миллион ) и если ты утверждаешь что из них половина придёт второй раз (что является имхо фантастикой), то получается 1.5 ляма а не 3 как ты написал.
Если вообщем, не привязываясь к трафу из игр, стабильно высокий баунс у Японии, Норвегии и Дании (более 70). У остальных в основном в пределах 40-65. Надо сказать что у меня подавляющая часть трафа новая (70%-80%), так что у порталов с устоявшейся аудиторией показатели будут меньше ессно.
Где здесь кнопка «удалить»?