Создание игрового портала - ШАГ 1 - Идея

Для начала в двух словах о том, зачем я написал то, что у Вас перед глазами. Полгода назад мне захотелось сделать сайт с бесплатными flash-играми и, когда я приступил к поиску статьи, где бы подробно и простым языком был описан процесс создания игрового портала, меня ждало полное фиаско. Конечно, большинство информации в конце концов я нашёл, но во первых её пришлось собирать по крохам из разных источников, а во-вторых она была зачастую не первой свежести и рекламного характера. Поэтому я и задумал цикл мини-статей для новичков с теорией и практикой создания игрового портала «с нуля», что и собираюсь воплотить в жизнь в меру своих скромных познаний.

Ну что же, начнём. Прежде чем приступать к созданию своего мега-портала, советую задать себе два вопроса «Готовы ли Вы тратить уйму времени и вкладывать массу усилий в него?»
и «Хватит ли у Вас на это терпения?» Примерная статистика — 95% из подобных сайтов создатели бросают в первый месяц-два и лишь совсем небольшая часть из оставшихся 5% приносят вменяемый доход. Но даже если и это Вас не страшит и Вы ответили твёрдым «Да!» на оба вопроса, тогда начнём с Идеи.

Обычно перед тем, как разработчик приступает к созданию игры, он пишет диздок, в котором, помимо всего прочего, он расписывает концепцию игры, а также что именно будет в этой игре такого, что сможет увлечь игрока и поможет ей стать успешной. Сейчас я предлагаю Вам сделать то же самое — возьмите ручку и лист бумаги, потом пробегитесь по десяти Вашим любимым порталам и выпишите все их отличительные черты, которые привлекают Вас как посетителя — особенности дизайна, необычные фичи, юзабилити, тематика игр и т.д. и т.п. Потом сделайте подобный список с тем, что Вам больше всего не нравится, раздражает, бесит. Готово? Тогда на обратной стороне листа начинайте проектировать уже свой портал. Пишите всё, что Вам приходит в голову, рисуйте наброски, выделяйте то, что поможет стать Вашему порталу местом, откуда не хочется уходить(ну разве что по клику на рекламу:). Например, когда я проектировал Maya.GAMES!, я точно знал, что у меня на портале будут большие иконки игр — во-первых потому что я плохо вижу и мне не нравятся маленькие иконки, а во-вторых человеческий глаз квадратные формы воспринимает гораздо хуже, чем прямоугольные, с оптимальным соотношением сторон 16:9. Итак, постарайтесь найти то, что будет «изюминкой» Вашего сайта и в будущем ни в коем случае не теряйте это из виду. Моё скромное ИМХО — Ваши шансы на успех будут высоки только если портал будет «интересен» и Вам и посетителям. Если же Вы пойдёте по обычному пути — по быстрому выбрать и установить движок — натянуть кое-какой дизайн — айда нагонять трафик, Вам будет очень трудно впоследствии сохранять интерес к проекту. Именно поэтому я советую уделить достаточно внимания этому первому шагу — перед тем, как физически начинать создание сайта, уделите несколько дней тому, чтобы создать его у себя в голове и на бумаге — поверьте, материализовать его получится всё равно быстрее нежели начиная работу наобум.

Ну в общем то пока всё, хоть моя первая статья и не особо практична, обещаю исправиться во второй — «Создание игрового портала — ШАГ 2 — Имя и хостинг»…
  • +13

Комментарии (32)

0
с бесплатными flash-играми
всмысле?
гугл ничего не выдает на тему платные flash-игры так что не знаю простите.
0
Прощаю...:)
0
несколько раз перечитал, но так и не понял, что ты имел ввиду) или я что-то упустил?
0
Полгода назад мне захотелось сделать сайт с бесплатными flash-играми

бывают платные флеш игры?
0
да, бывают и платные флеш игры, но встречаются они редко. Так скажем, условно бесплатные (или демки), а чтобы в полную версию поиграть, надо платить.
0
Есть конечно, когда бесплатно доступна только демка. Или например схема работы Youda Games — она выпускает обрезанные flash-версии полных скачиваемых версий. Кстати, хинт — «Если Вы чувствуете, что Вам неинтересна статья или проф.уровень автора слишком низок для чтения, просто можно её закрыть...» :)
0
да, бывают. точнее shareware. для меня самый яркий пример это Windosil. отличная игра, за которую можно и заплатить. ну или J0x вот правильно про робокилл сказал.
0
чем не платная игра «Machinarium», знаю что не тот формат, но все же флеш=)
0
Буду тщательно следить за этой темой)
  • J0x
  • J0x
0
Бойтесь flashgameblogs-эффекта xD
+1
отличный пост, камрад!
очень интересно почитать об этом от создателя Maya.GAMES! и GamesForLady. тоже буду следить за темой)

полностью согласен, что нужно сначала продумать каким ты хочешь видеть портал и выделить для себя особенности. вот я например, когда начинал делать LadyPlay четко знал, что хочу чтобы на главной странице у каждой игры были текстовые описания, т.к. не понимаю порталов, которые состоят только из иконок игр. ;)

правильно ты говоришь — очень важно, чтобы портал нравился в первую очередь создателю. тогда и души будет гораздо больше вложено. и результат будет лучше)
0
Буду следить. Я вообще люблю следить, следить за интересными проектами. А этот проект я считаю интересным. Удачи!
0
не забудь плюсануть пост, если ты еще этого не сделал ;)
+1
Спасибо что напомнил =), я и тебя за это плюсану)))
0
:))
0
Я требую продолжения банкета!(Цэ)
  • _dm_
  • _dm_
0
плюсую плюсую плюсую!
идею как раз придумал из-за того, чего не хватает в ежедневной игровой сессии по порталам
0
ух-ты! будешь делать свой портал? заинтриговал :)
0
Давно уже делается. Дизайн я сделал, два модуля серверной части тоже. Дело за версткой. Но делается в свободное от работы время, так что еще неизвестно сколько до релиза.
0
«два модуля серверной части тоже» сделаны я имел в виду. Я всю жизнь только UI занимался, не серверными частями. Потому вот партнер делает все остальное сам.
0
шорт, под вечер уже выражовываться трудно :)
вобщем я только идею сгенерил и дизайн нарисовал
друг все это воплощает в жизнь
0
понятно. идея и дизайн это уже больше половины дела) удачи с запуском! интересно будет посмотреть, что это за фишка, которой «не хватает в ежедневной игровой сессии по порталам»)
0
Только не в медийном бизнесе, к сожалению.
0
а что в бизнесе, связанном с медиа, больше половины дела? грамотный нагон трафа?
0
как сказал докладчик на Флешгамм — привлекать и удерживать интерес пользователей.
0
++ :)
0
деньги и связи. интерес бывает и искуственный :)
+1
Второй шаг — продать старое и сделать новое по другому :)
0
)))
+1
{Потупив голову ковыряет ногой по земле и на лице написано раскаяние и обещание продолжить туториал...} :)
0
давай, общественность требует :)
у меня тоже уже сформировалась идея для нового портала. сейчас неспеша рисую дизайн (решил вот с такой стороны зайти)
0
Спасибо за пост!
Плюсую! И жду продолжения!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.