Подкаст RadioFlazm - выпуск 21 (Алекс Ничипорчик про работу в Spil Gаmеs и свою студию tinyBuild GAMES)

Алекс Ничипорчик
Алекс Ничипорчик рассказал про свой путь в индустрии, про Spil Games изнутри. Поделился анализом ситуации с Flash и HTML5, и рассказал про свои планы на будущее в рамках tinyBuild GAMES.

Слушать выпуск подкаста

Содержание:
[00:30] — Как ты попал в Амстердам и в Spil Gаmеs?
[04:00] — Отдел по продюсированию азартных игр. SEO.
[06:45] — Работа в британской компании.
[08:30] — Сайт по киберспорту. Студия web-дизайна.
[11:00] — Главное вовремя уйти.
[12:00] — Поиск нового места для жизни.
[13:45] — Две вакансии в Spil Gаmеs. Как пригодился опыт продюсирования игр и знания интернет маркетинга.
[18:45] — Kizi-like порталы. История A10.com.
[22:30] — Spil Gаmеs изнутри. Как принимается решение о спонсировании игры.
[27:00] — Традиции и инновации, культурные особенности Голландии.
[30:15] — Отделы или небольшие мобильные команды.
[34:15] — Flash. Анализ, прогнозы.
[39:30] — Здесь возникает тема HTML5.
[46:30] — Steam. tiniBuild Games.
[49:40] — No Time to Explain.
[54:00] — Speed Runners.
[60:30] — Собираешься ли ты дальше жить в Голландии?
[62:45] — Совет по коммуникации. Пишите короче и проще.
[66:00] — Отвечаем на вопросы. Честные схемы монетизации.
[70:30] — Куда двигаться Flash разработчику, если он хочет большего.

tiniBuild Games — tinyBuild.com
YouTube — www.youtube.com/tinybuildgames
Twitter — twitter.com/tinybuild
Доклад с флешгамма про No Time To Explain — www.youtube.com/watch?v=gAoiuNgbvXE

На тему обновления Flash Platform Roadmap — gonchar.me/blog/goncharposts/2220
  • +15

Комментарии (46)

0
+3
ближе к 2014
0
Заркуа, ты просто завидуешь :) Признайся!
0
Написал предложение в лычку.
0
Не понял, что ты имел в виду. Золотые волоса? )
Видимо надо подкаст слушать?
0
Прикол в том, что Алекс сделал милирование буквально неделю назад, можно заметить на фотке подкаста :)
+1
Отличный подкаст, спасибо.
Рад, что появилась новая ветвь «правильных» издателей, которые развивают фан игры, а не одну аммонизацию.
0
Назрел вопрос, — думал в подкасте что-то расскажут, но не расслышал:
А вот как SpeedRunners и Not The Robots на стиме?
No Time To Explain была на гринлайте, а этих там не вижу.
Закорешился с Гейбом?
0
Да, у нас соглашение с Вальвом, что мы работаем как издатель и продюсерская студия. Мы отвечаем за качество игр, Вальв помогает с промоутом. Через гринлайт нам идти не нужно.



Я в докладе на ДевГАММе в деталях об этом говорю — как мы пытались попасть на Стим, и не получалось. Не верили они в Ноу Тайм. Потом, после гринлайта, игра превзошла все ожидания со стороны Вальва, и мы получили доверие как издатель. Мы недавно объявили, что Ноу Тайм заработал свыше $400k :)
0
О. Вот это же очень интересно. В подкасте ты немного коснулся этой темы. Получается:
1. Вальв вместо Гринлайта собирается организовать несколько групп внешних паблишеров и вы уже один из них?
2. Есть ли уже другие паблишеры на Стим? FDG среди них или только туда собирается?
0
1. Неизвестно. У них нет долгосрочного бизнес-плана. Пробуем, фокусируемся на том, что работает. Но однозначно уже видно, что из-за Гринлайта на Стиме появляется перенасыщенность, подобно аппстору.

2. Да, есть куча конкурентов :)
+1
Замечательный подкаст :)
0
Спасибо!
0
Кстати, в стиме Banner Saga на Air ;)
0
+Tiny Thief и Binding of Isaac (вроде как)

Но Binding of Isaac делают римейк на Юнити. Мы тоже самое делаем с Ноу Таймом.

+1
Да, Adobe конечно допустили ряд ошибок, когда выкатили Stage3D. Поздно спохватились. Если бы на год-полтора раньше, то сейчас бы рынок распределен был бы совершенно иначе :) Плюс маркетинг у них конечно «детский» в сравнении с юнити :)

Но хотя бы сейчас они Flash Runtime (сюда web + air) прокачивать наконец решили + есть вероятность выхода на windows phone 9 когда он зарелизится. Но новая платформа под вопросом, все в облаках :)

А 18го марта будет совещание инвесторов — там решат увеличить ли еще финансирование флеш плеера или оставить бюджет в текущем состоянии. Кстати, его приподняли немного на этот год.

Но большая доля проблем у флеша в том, что он поддерживает как CPU обработку, так и Hardware. Из-за этого люди не понимая разницы делают продукты, которые тормозят у некоторой части игроков. Хотя тут скорее не так Flash Runtime виноват, как люди, которые не до конца разбираются в вопросе CPU vs GPU. В этом конечно у Unity3D есть плюс. Человеку изначально запрешено использовать не GPU подход в разработке.

Конечно, это накладывает свои ограничения. Но и снижает возможность допущения ошибок — просто нет выбора сделать иначе :)
0
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=217009121&utm_campaign=er&utm_medium=link&utm_source=airscene Вот еще одна игра лезет и она на Adobe Air ;)
0
Нифигасебе. Видел в какой-то передаче об играх, но даже не возникло мысли о том, что она на air.
+1
Да игр много и очень много на Adobe Air в Steam. Просто люди молча делают их и не кричат особо на чем они делают — они же делают игры, а не рекламу :) И они правы, на самом деле.

P.S. Если кому не нравится «набор файлов», что странно очень, т.к. у всех есть набор файлов — можно использовать пакер, который сложится вообще в один бинарник запускающийся :)
0
Восхищаюсь No Time To Explain. Надо ж умудриться на as2 такое написать, да ещё и 400к заработать.
Я был на докладе о нём на московском флешгаме и он показался мне одним из самых интересных за весь день.
Спасибо за отличный подкаст. Успехов с новой компанией!
0
Спасибо!

Только не надо посылать сигналы, что стоит делать игры на AS2 под Стим :) Это всеобще плохая идея
0
Это всеобще плохая идея

Абсолютно согласен.
0
Отличный подкаст, много полезной информации к размышлению. Алексею и Алексу огромное спасибо.
  • Alxs
  • Alxs
+1
html5 vs flash for game sponsorships
+3
Бесит параномирование голосов лево/право… Не делай больше так:)
0
А я то думал, что у меня наушники глючат))
Действительно, параномирование — плохая идея.
+1
А что плохого в этом?
Мне наоборот — нравится )
0
Окей, уберем эту штуку!
+1
Замечательная история о том как ты, начав как журналист, в результате стал инди-издателем)) На следующем DevGamm будешь участвовать в Speed Game Dating со стороны паблишеров?
0
Вполне возможно :)
0
Отличный подкаст. Респект! Тока не понятно как голландский менталитет позволил Спилам сделать ставку на темную лошадку ХТМЛ5. Ведь никто настолько большие инвестиции в эту технологию не вкидывал ранее. Кайзеры, если ничего не путаю, начали вкладывать уже после Спилов.
  • Silen
  • Silen
0
и у спилов есть инвесторы
0
Хороший вопрос. Американские инвесторы.
0
Кто такие «Кайзеры»?
0
www.kaisergames.com/ скорее всего
+3
Спасибо за подкасты, слушать очень интересно!
Но напрягают вставки на разных языках, не совсем понятно для кого они.
0
Вот насчет разных языков согласен, неуместно как-то звучит.
Панорамирование звука нравится, дает ощущение присутствия. Может разве что не так разносить, немного сблизить собеседников.
+3
+1 за вставки на разных языках.
По мне так лучше на русском какую-то клевую вставку забабахать, которая станет «визитной карточкой подкаста»
0
Да. Я каждый раз представляю, что вот слушает подкаст какой-нибудь немец, и тут ему бац! — вставочка на родном языке! Прям душу греет ))
+1
В точку, правда малые народы как-то обделили, тем же зулусам тоже было бы приятно услышать пару слов на своем-родном! )
+1
Жаль что идея джинглов на разных языках не зашла. А казалась интересной. Ну надо признать что порой это совсем не к месту получается. Будем убирать, ок.
+1
А мне нравилось, прикольно.
Было плохо когда оно кричало неймоверно и уши резало, а в последнее время ок.
Разбавляет монотонные беседы ))
0
Забавно, еще и каждый раз на разном )
0
Мне один раз понравилось, когда из кучи непонятных слов прорезалось «шпилин геймс» — посмеялся )
0
Совсем убирать мне кажется не надо.
Какую-то разбавляющую вставку все-таки надо оставлять, но наверное на русском, как и весь подкаст.
0
Думаю зашла бы на арабском и паре диалектов африканских языков
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.