
Подкаст RadioFlazm - выпуск 20 (Антон Волков про Танки Онлайн и Alternativa Platform)

Антон Волков рассказал про то как создавались Танки Онлайн, про то как важно для коллектива быть настоящей командой, про новую амбициозную цель компании Alternativa Platform и путь ее достижения.
Слушать выпуск подкаста
Содержание:
[00:30] — Представление.
[01:45] — Про Flash и как все начиналось. Игра про альтернативу жизни.
[06:30] — Про движок Alternativa3D.
[08:15] — Драматическая история рождения танков.
[12:45] — 4 месяца максимальной эффективности.
[14:00] — Про схему монетизации.
[15:30] — World of Tanks — противники или союзники?
[18:00] — Серкрет аддиктивности. Про социальность.
[23:30] — История с аппаратным ускорением в Flash Player.
[25:30] — Про реализм, физику и паркур.
[31:00] — Про динамический уровень сложности.
[34:00] — Ошибка второго идеального проекта.
[36:45] — Про ограниченность ресурсов.
[39:00] — Эффективность работы компании. Единомыслие.
[47:00] — Компанию определяют люди. Единые ценности.
[55:00] — Про Unity.
[57:30] — Долгосрочная цель и стратегия ее достижения.
[70:15] — Причины перехода c Flash.
[73:45] — Проблемы Unity.
[80:00] — Перспективы.
[81:00] — Обновление сайта. Поиск новых сотрудников.
[84:15] — Правильное отношение важнее технических скилов.
[86:45] — Кампус на берегу моря.
[89:15] — Совет в виде резюме озвученных мыслей.
alternativaplatform.com/
Новый сайт компании, где вкратце рассказано о цели и принципах. Скоро будет больше с иллюстрациями и видео.
old.alternativaplatform.com/ru/demos/crash/
old.alternativaplatform.com/ru/demos/arena/
Демонстрации высокополигональной графики Танков 2.0 на Flash.
tv.adobe.com/watch/max-2010-keynotes/adobe-max-2010-keynote-day-1...
Презентация нового аппаратно-ускоренного Flash на MAX Racer.
blog.alternativaplatform.com/ru/2010/10/15/tanks4two/
Старая игра Танки на двоих. Играбельный билд!
ru.tankiwiki.com/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%80_%D0%A2%D0%9E
Паркур в Танках Онлайн. Вики по игре.
В следующем выпуске у нас Алекс Ничипорчик, совсем недавно оставивший Spil Games ради своих собственных проектов. Оставить вопросы Алексу можно здесь.
- +13
- flazm
Комментарии (36)
Понравилось про отношение к команде.
И еще про «флэш скоро умрет» :)
Но он не инвестор Adobe и он не знает что будет завтра. И он не инвестор других платформ. Вот возьмет UDK и задвинет в одно место Unity3D ;)
Сейчас какую игру не скачаешь из маркета — все низкосотрное и низкокачественное произведение студентов, которые на выходных решили юнити скачать и укпили пару паков моделей на стипендию. Я не вижу смысла использовать асет стор для всего, кроме скриптов. Но и скрипты там не самые нормальные. А стоят не мало. А делать продукт из одних и тех же моделей — не кошерно совсем.
UDK для нубов вроде меня это очень большая схема работы. А для людей из Альтернативы — это как раз их уровень, на самом деле.
Туторов масса даже по гейммекеру ) Кто ищет, тот найдет.
P.S. если нужны нормальные не дибильные модели и текстуры «как у всех» — есть кучу стоков именно по этой теме.
А вот насчет купить модели, да, это полный бред.
Внимание вопрос — это Волков нам врал в подкасте или ты врал со своим инсайдером?
Пункт номер два: Flash плеер не выйдет на консоли в ближайшей перспективе. Adobe развивают мобильное направление, а не консольное. А Волков четко дал понять желание выйти и на консоли. С Flash они не смогут там работать. А значит им с ним уже тесно. Я не знаю как ты это упустил в подкасте. Ты вроде взрослый человек и понимаешь, что тебе на косоли не светит с твоей овощерезкой. Как это вообще к тебе относится я так и не понял.
Пункт номер три: Их не устраивает отношение к устранению проблем. Adobe большая и непроворотливая махина. В этом есть свои плюсы. Но конкретно для танков это минус. Плюс мутное будущее на предмет новых платформ. А Танки хотят выйти на максимальном количестве.
Сейчас из стандартного — это iOS и Android. Если танки хотят на Windows Phone — это можно сделать через Unity. Через Adobe Air это можно будет сделать вероятно только с Windows Phone 9. Они хотят на xbox и playstation. С Air это 100% не реализуемо, т.к. разные масштабы применения.
Ну и плюс переслушай подкаст еще два раза. Ты ничего кроме Unity в нем не услышал судя по всему.
Не видеть будущего — это значит остановка развития. А Adobe 14 февраля дали четкое понимание того, что будущее есть. Но его нет именно для консолей. По-этому все твои попытки слить меня вообще мимо кассы.
И еще. Ни ты ни я не являемся такими крутыми чуваками как Антон Волков и мечтать о том, что наши говнопродукты выйдут на консолях нам не приходится и просто смешно слушать убеждения в обратном. Это знаешь, как с умным видом парни и девчонки в дорогие клубы приходят и за барной стойкой с умным лицом на все деньги купят стакан виски и весь вечер пьют один стакан. Зато понтов много.
Антон может не видеть будущего у флеша только со своей колокольни. И поверь, у него она куда выше, чем у половины нас вместе взятых. Но не смерть флеша он видеть может, а именно отутствие выхода Flash Runtime на консолях. Он делает ставку туда и на будущее. А там флеша не будет. Значит он и не видит именно в этом контексте его будущего.
Если ты уверен, что твои поделки (не обижайся, у нас у всех поделки) 100% появятся на консолях — ну что, ты молодец. Только если ты шагнешь вперед — не говори, что мы шагнули назад. Мы просто идем в разные стороны. Но оба вперед.
Ну как это не связаны с будущим FP??
Если бы Adobe сказали, что они выпускают флеш под PS и потом отказываются от своих слов — это да, косяк и проблемы с будущим. А если они четко сказали, что FP не будет на консолях — где тут проблемы с будущим? Ты не путай вектор развития с отсутствием будущего. На сегодня под iOS и Android в сумме около 50 000 приложений крутится в маркетах. Air активно развивается. Совершенствуется Flash Runtime. Обновлены планы на 2014. Если для тебя это регресс — ты опасный человек.
Если в планах развития четко стоит целю выпускаться под мобильные платфрмы и на сегодня 2 (их 3, но BB не в счет) и + 1 новая в перспективе, то это не отсутствие будущего. Это четкие границы этого будущего. Ты из-за своего хейтерства флеша вообще не понимаешь о чем речь.
Когда я понял, что плохой танцор, то я понял, что в танцах у меня будущего нет. Но я себя нашел и весьма успешно реализовываю в другой сфере. А если исходить из твоей логики, то раз у меня в танцах будущего уже нет, то у меня вообще будущего нет.
А что если я вообще и не собирался танцором быть? Меня устраивать и кнопки на клавиатуре жать.
Я просто считаю для мобилок аир не лучшим инструментом на рынке. Для портальных игр же нет инструмента лучше флеша. Для мобилок, на мой взгляд, нет лучше юнити. Под каждую задачу свой инструмент. Но каким образом это делает меня хейтером флеша? Или только хейтеры флеша имеют право уличать тебя во лжи?
Давай я тебе покажу всего два примера. Первый — игра Clear Vision. Уже вышло 3 части. Все 3 принесли просто туеву хучу денег ее автору. Она написана на Adobe Air. Вот уже больше 2х-3х лет он активно использует Adobe Air. Автор прекрасно знает, что такое твой Unity. И он его не выбрал как срество разработки.
Вторая игра — Bardbarian. Ее вообще Apple зафичерили на первой полосе. Тоже на Adobe Air. И ее авторы тоже не выбрали Unity как средство разработки. Осознанно не выбрали.
И после этого ты утверждаешь, что кто-то больше к мобилам подходит, а кто-то меньше? Выбирать средство разработки надо под конкретную задачу. Если я работаю на Adobe Air и технология меня и моих пользователей удовлетворяет — зачем мне переходить на Unity? Вот когда будет что-то такое надо, чего я не смогу реализовать — я буду смотреть дальше и шире. А ты же мне пытаешься доказать, что стоит взять в руки Unity, как деньги посыпятся с потолка. Дружище, так не бывает. Нет волшебных кнопок, которые за тебя все сделают. Может быть все же дело в руках, которые делают продукты?
Меня устраивает одна технология, тебя устраивает другая. Других людей вообще не устраиват ни моя ни твоя. Ты им тоже побежишь рассказывать, что у них все плохо, т.к. ты считаешь, что им надо на Unity делать?
Больше всего к мобилам подходит нативная разработка, это та, между прочим.
И ты не уличил меня во лжи ибо ее нет. Если ты не попыталсь понять о чем говорил Волков — причем тут я вообще? Антон достаточно наговорил, чтоб даже сонный человек понял, что именно его танки, именно те задумки, которые он хочет реализовать — с флешом идут в разрез, т.к. флеша нет на консолях и не планируется. Он даже в камменте к подксасту за это сказал. А тебе все мало. Тебе что, надо чтоб CEO адобы личное письмо прислал, чтоб ты успокоился наконец? Или тебе надо отчеты финансовые видеть, чтоб понимать вектор развития?
А говорить о будущем флеша могут лишь инвесторы. Захочется им отменить бюджет на 2014 год — развития не будет. Захочется им задвинуть за пояс Unity3D — они выделят денег в 100500 раз больше. От простых смертных это не зависит совершенно.
Но пойми одну вещь. Ни Волков, ни Придюк и даже кто бы то нибыл не могут знать что будет завтра. И все планы на 5-15 лет «потому, что гладиулос» — очень сомнительно выглядят. Нельзя опираясь на успешное прошлое прогнозировать менее проблемное будущее.
Если у человека получается писать код на Adobe Air и он не преследует работы приложений на тех платформах, где его нет — ему надо на юнити переходить только потому, что ты так сказал? Если производительности Air с головой хватает на решение поставленной задачи — человеку надо сказать «нет, я не буду на нем делать. Я пойду куплю юнити. Потому, что Паша так сказал!»
Ты вообще себя со стороны послушай. Я тебе уже 4м листом пишу, что выбирать надо средство разработки под задачу. А ты пытаешься впарить мне свою точку зрения типа я фигню несу и лжец потому, что на улице зима, а у тебя кеды белые.
Успокойся просто и иди пилить свою игру. Ты так переживаешь, как будто я тебя молодость украл. Если у тебя не сложилось с технологией — причем тут технология?
Я уже писал роитпикселям за их безолаберных журналистов и тебе напишу. Если ты не умеешь готовить борщь, это не значит, что кастрюля плохая. Скорее всего повар не повар.
Все выводы давно уже сделали. Люди положили железобетонный болт на холивары и пилят продукты. Это тебе не имется :)
Т.е. для ясности, две твои цитаты:
Пойди подыши, не знаю… Поотжимайся. Приток крови в мозг улучшает самочувствие.
Люди начали писять кипятком в панике не на счет «будущего» в твоем понимании, а начали говорить «флеш умер потому, что альтернатива переходит на юнити». Тебе ткнули на каммент Волкова, где он написал — если не планируешь выходишь на консоли — пили на флеше дальше. Никто не сказал, что флеш умер, у него нет будущего.
У PlayStation тоже нет будущего, т.к. диски от PS не работают на PC — это твоя логика на счет «будущего». А моя логика такова, что это не «нет будущего», а нормальная ситуция ибо не надо пытаться запустить игру от PS под PC. Это вообще никак не связанно с будущим.
Чувак, угомонись. Ты предвзят, прямолинеен и не хочешь слушать доводы. Ты нарисовал в свою картину и пытаешься наехать на другого художника потому, что у него картна идет в разрез с тем стилем, что ты используешь. И краски другие.
А во вторых, сколько уже забивальщиков этих было… никуда «он» не денется.
Вот как появится серьезная альтернатива, тогда и разговор можно вести.
А пока конкуренты только появляются… им еще обрастать жирком и доказывать свою крутость.
Мода, она ведь такая, все по кругу идет)
А если через 2 года появится совершенно новая, более крутая или взлетит добрая, старая и мощная (UDK, CryEngine, Shiva). И что тогда? Менять снова планы развития, т.к. там еще круче будет и снова переосмысление жизни на 5-15 лет… Мне кажется метеорит упадет раньше
P.S. Чтоб выйти на консоли — мало иметь кнопку Build в редакторе. Надо иметь возможность попать в консольный маркет. А это как бы и есть самая большая проблема. Но про это лучше послушать Антона и Кирилла из Gaijin
Если Shiva3D, таки таки допилят 2-ю версию, это будет очень интересная штука.
Что касается «планов развития» то это не выбор среды разработки, а универсальный проект в котором можно быстро менять танки на самолёты и получать новые онлайн игры. Могу ошибаться, но я так понял.
Если с такой позиции подходить, то можно до полного маразма докатиться)
Не надо искать какие-то глубинные смыслы в простых вещах.
Реальные причины перехода неизвестны. Есть только «официальная версия».
По поводу «спокойно» тоже большие вопросы. Никто реально не скажет какими движениями сопровождался этот процесс, что бы вот так агульно что-то утверждать.
Их финансовый партнер сказал «Ребята, идем на юнити — они нам денег дали». И все. И они пошли. А вы тут демагогию строите. Ушли и ушли — нам какая разница?
Все так переживают, что можно подумать, что каждый из трясущихся владеет таким же монстрячим проектом во всех смыслах слова…
Пока не будет в руках большого проекта — весь смотр в будущее это планы Напалеона.
Так, что давайте. Поныли, сопли вытерли и продолжаем пилить игры на флеше, юнити, хтмл5. А я пойду дальше пилить Air.
Ему бы свой подкаст вести, о буднях игростроя, думаю аудитория была бы немаленькая.
А вобще подкаст супер клевый, особенно та часть про подбор команды и про взаимоотношения, очень полезно как по мне: )