Подкаст FGB - выпуск 15 (Андрей Викторов про гейм джемы)


Пятнадцатый выпуск подкаста в котором Андрей Викторов рассказал про свою команду Fate Studio и свой подход к разработке игр, про Ludum Dare и другие джемы, про недавний визит в Америку и про Oculus Rift.

Выпуск подкаста на podster.fm

Содержание:
[00:25] — Представляю гостя.
[01:30] — Как все начиналось. Первые проекты.
[05:30] — Про работу и уход в свободное плавание.
[09:00] — Первый проект Fate Studio.
[10:00] — Про идейную составляющую.
[14:00] — Про гейм джемы.
[20:00] — Deja vu.
[29:30] — Что делают инди когда заканчиваются деньги.
[40:00] — Про текущие планы.
[42:00] — Про поездку в Америку на I/ITSEC.
[45:20] — Oculus Rift. Перспективы, проблемы, варианты использования технологии.
[53:15] — Ludum Dare 28. Какой сделали проект?
[62:30] — Немного про предстоящий FGDCup 6 и прошедший NextCastleParty.
[66:00] — Совет начинающим разработчикам.

Сайт Fate Studio.
Группа ВКонтакте.
Игра для Ludum Dare 28.
Deja Vu на Kongregate.
Портал Unity игр Wooglie.

В следующем выпуске у нас Костя Станкевич (Zedarus) про самиздат на мобильных платформах.
  • +10

Комментарии (24)

+1
О, помню ребят на NextCastle. Очень нравится их подход и взгляды на разработку небольшой командой.
Название Fake Studio было круче.
+1
Спасибо! У нас была идея для внешних связей использовать официальное лицо ввиде Fate Studio, а для внутренней тусовки оставить Fake Studio.

Пока что оставили только Fate Studio, т.к. там много «двойственности» появляется (почта, вики и прочее).
0
Да, сейчас уже поздняк менять что-либо. Просто Fate… банальненько что-ли? Ну ничего, не имя делает студию, а студия имя.
Алсо, советую погуглить и понять, в чем отличие studio и studioS. То ли я неправильно нагуглил, то ли вы немного ошиблись.
0
Пытался выяснить, но различий не нашёл.
translate.google.ru/?hl=ru&tab=iT#en/ru/studios
0
Тут всё очень просто: «studio» означает одну студию/офис, а «studios» несколько. Некоторые специально приписывают «studios» дабы казаться больше. :)

В случае с одной студией оба варианта правильные. По крайней мере, они не вызовут конфуз у зарубежных людей.
0
я так и не понял на что они живут.
  • DedoK
  • DedoK
+1
Привет! Изначально это был стартовый капитал, который мы потратили на обустройство офиса/аренду/зарплаты.

Потом была схема, когда один из нас работал на постоянной работе и отдавал значительную часть зарплаты на нужды команды (опять же, аренда и зарплаты). Сейчас мы зарабатываем фрилансом по принципу «5 тысяч рублей на офисные нужды, остальное себе».

Надеюсь, что теперь стало чуть понятнее. :)
0
Спасибо, я вроде это слушал, но думал что есть что то ещё. Интересный опыт, да, в офисе бывает работать значительно легче чем дома. Удачи.
0
У вас, наверное, очень тесные и дружеские отношения внутри команды, если работала схема «один зарабатывает, остальные тратят» :)
0
Мы очень друг другу доверяем в финансовом плане, причём вплоть до того, что я отдавал свою дебетовую карту другому участнику вместе с пин кодом (однако бОльшую часть денег вносил как раз не я).

Более того, у нас нет обид на из-за ситуаций, когда какая-то часть денег была потрачена, грубо говоря, впустую. Погрустили, отпустили ситуацию и пошли дальше. :)
0
Спасибо, слушается легко )
Неожиданным было узнать про причастность к авиации — сам такой ))

Про «манифест» и «идейность» игр — напомнило Дыбовского с IcePickLodge — они уже проходили это, можно почерпнуть опыт )

Ну и самое главное, что Андрею не занимать позитива, и это очень помогает в жизни. Успехов!
0
Непосредственно к авиации я не принадлежу, т.к. не летал и математическую модель полёта тоже не писал. Роль unigine на выставке была в показе технологии, как её можно использовать, например, для симулятора вертолёта.

Сама технология использовалась там в качестве image generator'а, т.е. только рисовала картинку, а мат. модель полёта считалась на другом компьютере, который предоставили партнёры.

По поводу «идейности» игр — думаю, что тут просто нужно некоторое время покопать в этом направлении, чтобы начать что-либо понимать. Мы вот только на самом старте, с манифестом ледорубов я знаком, лекции Дыбовского тоже слушал. :)

Рад, что вам понравился подкаст!
0
Про unigine open air узнал через две недели после того, как он благополучно прошел )) Где и как распространялась информация о мероприятии, если многие разработчики игр в Томске даже не в курсе были? :)
PS: Oil Rush то хоть отбил себя? Мне кажется там очень-очень имело смысл бросить дополнительные силы в оттачивание самой механики, чем в отрисовку откровенно слабых роликов и сюжет.
  • ADF
  • ADF
0
Привет! Насколько мне известно, про unigine open air писали практически везде (группа в VK + event на facebook, собственный сайт, локальные СМИ типа siburbia). Буду рад, если поделишься своими источниками информации, которые проверяешь — я смогу известить ребят и в следующий раз ты точно узнаешь про событие. :)

Я не знаю точных цифр, но знаю, что Oil Rush отбился. История разработки сложная и очень интересная, потому всё вышло так, как вышло. Над механикой трудились довольно много, а вот одиночная кампания + ролики заняли довольно-таки мало времени.
0
Да как таковой томской комьюнити игроделов нет: есть либо «закрытые» компании, у которых свои заказчики за рубежом (и им ничего непосредственно вокруг не интересно, они бы точно также хоть на северном полюсе сидеть могли, был бы интернет), либо одиночки (например Si… ну, не буду конкретизировать :)) которые успешные, но ни с кем толком не тусуются.
Раньше многие захаживали на GTR, но в связи со смертью ресурса следы томской тусовки пропали, хотя сами разработчики и не делись никуда.
Насчет oil rush — а есть где поподробнее почитать насчет сложной истории? Знаю только по срокам — что протяжка явно была, больше ничего не знаю… Саму игру не покупал и не играл, «проходил» ее на ютубе :)
0
Может вам как-то организовать встречу в формате GamesNightTomsk? Всем заново перезнакомиться!
0
Один удар — четыре дырки ) gamedevblogs.ru/people/city/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA/
0
Оказывается и Silen из Томска! Да вам там можно легко собираться раз в месяц на клуб анонимных игроделов!
0
Осталось выяснить, кто готов собираться и что обсуждать на сходках? :)
У нас тут никаких Нивалов или Яндексов нет, некому вековую мудрость изрекать)) Зато есть какая-то контора, читающая забабловый курс по разработке игр на юнити, но сама игры не разрабатывающая :]
0
Поддерживаю слабую освещенность события в СМИ. Узнал об эвенте из сибурбии уже постфактум. Итоги были, анонса не было.
0
Не хочу произвести впечатление рекламщика, но хочу максимально раскрыть вопрос. :)

Я точно знаю, что, например, на Хабрахабре был анонс (http://habrahabr.ru/company/unigine/blog/185724). Возможно низкая огласка связана с тем, что дата анонса на том же Хабрахабре была незадолго до самого события.

Думаю, что всё можно легко найти в оф. группах в VK (http://vk.com/unigine) и Facebook (https://www.facebook.com/Unigine), там пишут последние новости, в том числе и про грядущие события. Аналогично и с твиттером.

Если будет список читаемых ресурсов, то это поможет ребятам из Unigine лучше рассказать про новые подобные события. :)
0
Ну на хабре — может быть (хотя вот лично я там не тусуюсь на регулярной основе), но насчет ВК — вообще не понимаю сути! Какой смысл объявлять там где-то в группе, если это увидят только члены группы? )
Одно из эффективных мест — развернутый рекламный пост на «городе» + уютные срачи в тематических и околотематических разделах на FTR :)
0
Анонсы окологеймдевных мероприятий можно публиковать на этом сайте :)
0
Приколола идея с игрой impetus, вот что о ней нашел www.youtube.com/watch?v=tgdcQO6ZIbI dominikjohann.de/impetus/
  • Plov
  • Plov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.