
Подкаст FGB - выпуск 10 (интервью с NextCastleParty)

Деcятый выпуск подкаста, сотоящий из интревью с NextCastleParty!
Выпуск подкаста на podster.fm
Содержание:
[00:25] — Святослав Черкасов и Никита Кулага (GameJam) про свой непростой путь в игрострое. Ребята сделали на конкурс фестиваля 2D MOBA-платформер Rabbit Must Die, которая одновременно победила в номинации киберспортивность и получила приз зрительских симпатий! Кстати, история разработки есть на хабре. Страница студии вконтакте.
[20:00] — Андрей Мишкинис (Bretwalda Games) про их проект Steam Squad, который ребята показывали во время фестиваля на отдельном стенде. Игра сделана на Unity3d, подняла заявленный бюджет на Kickstarter и сейчас находится в Steam Greenlight — можете поддержать проект своим голосом!
[27:30] — Олег Придюк (Unity) про поддержку 2d в новой версии Unity. Кстати Олег недавно написал интересный пост о прошедшем фестивале.
[31:00] — Макс Crash-512 про то какие ловушки могут подстерегать увлекающихся людей во время разработки. Кстати, Максим уже писал подробный пост про свой путь в игрострой.
[41:00] — Алекс Discofish Старовойт про нелегкие будни инди разработчика и про свой подход к созданию игр. Отличная история, на мой взгляд, очень «питерская» и очень инди.
[51:30] — Николай Лаптев и Анна Колесникова (Gemini Game Studio), юные победители конкурса NextCastleParty в категории геймдизайн рассказали про свою конкурсную игру Riot, и про то как начали делать игры.
[66:00] — Александр Dyn Павлов сразу после окончания фестиваля на фоне разбираемых декораций рассказал про свои впечатления от ивента и планы на будущее. Фотографии с фестиваля можно посмотреть здесь. Посмотреть все работы с конкурса NextCastleParty.
В следующем выпуске у нас в гостях Дмитрий Митрофанов, автор игры Dungelot.
- +20
- flazm
Комментарии (78)
Это просто высший пилотаж!
А подкаст крутой, отличный формат.
:)
И хочу уточнить
> подкованный в своём деле
В коком своем деле Придюк подкованный? Всмысле какое дело его?
Например, Фил Фиш — он инди или нет?
Что такое инди я знаю :) Просто привел пример того, как любой разработчик стал называть себя инди. Не вдаваясь в детали. А любая подработка в гараже по сверлению дырок в дереве — стартап :) И любая уборщица начинает носить бейджик «менеджер ведра и тряпки».
Нигде, кроме как у нас, не задаются такими глупыми вопросами. Топы инди-игр на стиме в большинстве своём имели финансирование.
Я делаю игры. У меня нет инвестора, я сам рисую графику, и иногда даже сам пишу музыку. Т.е. всё на 100% авторское. Но это не совсем «игры мечты». Это то, что хорошо получается, и что можно хорошо продать. Я стараюсь в рамках этих жанрах творчески реализоваться, получить удовольствие. Но (!), эти игры ориентированы на рынок. Мне надо что-то кушать, я женат, может и ребёнок скоро будет, и я не могу не думать о деньгах, и делать полгода то, что не смогу продать. Я инди?
Раньше точно так же делали игры и свои проекты и никто громко не кричал, что он инди и делает стартап.
Сейчас же обязательно надо вставить эти слова.
В инди-стартап требуется менеджер по работе с инфраструктурой :D
А на деле: куча разработчиков, которые покупают код/арт/музыку, из всего это лепят игры как раз под мейнстрим и создают из этого конвеер, где каждые два месяца выходит новый физпазл из кружков с глазами.
Настоящие инди наверное об этом даже не задумываются. Просто делают игры. Сидят с бородой за разработкой, забывают поесть и поспать, не помнят какой сегодня день недели, делают игры по собственным ощущениям, а потом через пару лет узнают, что его назвали «инди»:)
А все эти псевдо-инди действительно уже надоели. Я почему-то их сравниваю с чуваками которые не пропускают ни одной конференции по сартапам «Как быть успешным», одевают костюмчики (потому что им там напели, что нужно выглядеть успешным для того чтобы быть успешным), в ВК обязательно подписаны на бизнес паблики, всегда постят новости из финансовой сферы, кидают себе на стену графики с биржи акций Apple и везде трындят трындят трындят и трындят о том как стать успешным. Потом просыпаются и едут в офис на троллейбусе.
И мы туда же. Не первый раз трём об этом. Это же просто бирка. Если команда делает классные игры, то какая разница тру они или не тру.
(что то стена текста вышла, накипело:) )
Если человек назовет меня инди — для него буду инди, если назовет разработчиком — разработчиком. Но от этого я не стану ни тем ни другим. Для себя я просто буду «человек который в данный момент делает игры».
С музыкой также. Тру — это те кто собирает миллионы фанатов по всему миру.
Сейчас же во всем искусстве уже наверное сложился стереотип: «Инди» — это крутой чувак, бунтарь которому наплевать на мнение всех и он делает, что ему нравиться.
Но на самом деле «Инди» это просто категория.
Категория людей которые не хотят делать к примеру рок, а хотят скрестить рок+кантри+классическую музыку. Это не круто, совсем не круто, просто они так хотят. Тоже самое и в играх. «Инди игры» могут быть отвратительными, мерзкими, неуспешными, некрасивыми, просто они не идут за трендом и не берут денег на разработку.
И если на просторах нашей планеты отыскать настоящих инди, то от их творений тебя возможно просто вырвет. Быть «Инди» совсем не круто.
Ну а что касается нашего сообщества, то тут нет ни одного человека, который бы подходил под строгие рамки определения «Инди-игры».
И кстати про человечество.
Пока я не стал заниматься разработкой игры, я и не знал слова «Инди-разработчик». Походу всему человечеству наплевать и этот термин мусолят только в кругах тех же разработчиков.
Сейчас термин просто «инди» юзают в маркетинговых целях. Он себя скомпроментировал.
Предлагаю собрать консилиум, на котором придумать и утвердить новый термин.
И таааак встречааайте:
Почему не нравиться? Что опять не так? А… Просто все хотят крутое слово?:)
это как indie-pop
И вообще вам не кажется что все эти холивары вокруг противостояния AIR / Unity или ИНДИ / НЕ ИНДИ, это еще одна форма лени, это еще одна ловушка, которая отвлекает нас от того, чтобы совершенствоваться непосредственно в создании игр?
Вообще наверное начинать надо с себя, ведь именно мое частное упоминание этого термина спровоцировало холивар. Давайте я просто перестану в подкасте спекулировать этим эпитетом и больше сосредоточусь на сути условий работы разработчиков (в общем-то перестану с 12го выпуска, потому что 11й мы уже записали вчера).
Как говорится, хоть куличом назови, только в печь не клади.
Да ну, брось ты это! Глупости какие...:)
Потом дыхание: не больше 6 циклов вдоха/выдоха в минуту.
Тоже перед сном часто выполняю — часы тикают в комнате, считаю секунды про себя, получается обычно 3 цикла — 10 секунд вдох и 10 выдох.
Полностью освободить мозг очень сложно, поэтому для начала нужно учиться заменять мысли извне на мысли о своих внутренних ощущениях организма.
Можно скачать трэк инструктора, который в течении 10-15 минут начитывает инструкции. лечь, расслабится и выполнять. Там нет физических упражнений, просто перенос внимания.
Очень расслабляет.