Подкаст FGB - выпуск 10 (интервью с NextCastleParty)


Деcятый выпуск подкаста, сотоящий из интревью с NextCastleParty!

Выпуск подкаста на podster.fm

Содержание:

[00:25] — Святослав Черкасов и Никита Кулага (GameJam) про свой непростой путь в игрострое. Ребята сделали на конкурс фестиваля 2D MOBA-платформер Rabbit Must Die, которая одновременно победила в номинации киберспортивность и получила приз зрительских симпатий! Кстати, история разработки есть на хабре. Страница студии вконтакте.

[20:00] — Андрей Мишкинис (Bretwalda Games) про их проект Steam Squad, который ребята показывали во время фестиваля на отдельном стенде. Игра сделана на Unity3d, подняла заявленный бюджет на Kickstarter и сейчас находится в Steam Greenlight — можете поддержать проект своим голосом!

[27:30] — Олег Придюк (Unity) про поддержку 2d в новой версии Unity. Кстати Олег недавно написал интересный пост о прошедшем фестивале.

[31:00] — Макс Crash-512 про то какие ловушки могут подстерегать увлекающихся людей во время разработки. Кстати, Максим уже писал подробный пост про свой путь в игрострой.

[41:00] — Алекс Discofish Старовойт про нелегкие будни инди разработчика и про свой подход к созданию игр. Отличная история, на мой взгляд, очень «питерская» и очень инди.

[51:30] — Николай Лаптев и Анна Колесникова (Gemini Game Studio), юные победители конкурса NextCastleParty в категории геймдизайн рассказали про свою конкурсную игру Riot, и про то как начали делать игры.

[66:00] — Александр Dyn Павлов сразу после окончания фестиваля на фоне разбираемых декораций рассказал про свои впечатления от ивента и планы на будущее. Фотографии с фестиваля можно посмотреть здесь. Посмотреть все работы с конкурса NextCastleParty.

В следующем выпуске у нас в гостях Дмитрий Митрофанов, автор игры Dungelot.
  • +20

Комментарии (78)

0
Круто, впервые услышал, что плачь на хабре кому-то помог.
+1
Какой-то ты не добрый…
0
что не так опять?
+5
Пацаны в курсе тёрок на блогах. Сделать игру Rabbit Must Die на Unity…
Это просто высший пилотаж!
+5
0
Забавно, что они пытались сначала отрицать, что знали об этой игре.
0
Хмм, ну что ж, талантливые копируют, гениальные… В конце концов один из советов начинающим разработчикам которые мы даем в подкасте — сделайте копию какой-то игры и научитесь в процессе. Формат конкурса не отрицал заимствования идей, да и надо же было еще уложиться за неделю, так что проблемы тут я не вижу. Зато полученный опыт и выйгранная лицензия помогут ребятам расти дальше и сделать уже что-то более уникальное.
0
Да, Riot похожа на Riot, даже интерфейс похож, но ребята отрицают это. Такое бывает, что почти один в один идея. Но тут фиг его разбери.
0
Когда еще Адоб верил во флешъ ....
0
Олег Придюк (Unity)
+1
Flazm, ты вообще супер-молодец ) Подкаст записал ну просто замечательный :) Тебе можно ведущим на радио быть :) Слушал бы все время :)
0
Рад что понравилось! ;)
+1
Особенно понравилась cool story про работу в ванной на раковине :)
  • ADF
  • ADF
+3
Вот у меня Придюк никакой симпатии, почему то не вызвал. Когда я зашел на его лекцию, вместо того, чтобы рассказывать, как делать крутые игры, он говорил про то, что в команде должен быть какой-нибудь крутой чувак с крутым имиджом, чтобы публика его запоминала. Я не смог простоять 5 минут, вышел. А на круглом столе он дольше всех отвечал на вопросы, но в целом всё было водой.

А подкаст крутой, отличный формат.
+1
В подкасте он тоже как-то слишком бравурно и эгоцентрично говорил, или мне так показалось?
:)
0
Глупо оценивать доклад по «не смог простоять 5 минут». Доклад был хорошим. Парень маленько экстравагантный, но подкованный в своём деле, и правильные вещи говорит.
+1
С трудом представляю себе хороший доклад с таким обилием эээээ… уууууу… аааааа… Возьми к примеру доклад Jessica SACHS с казуал коннекта — www.youtube.com/watch?v=eut9-SuUMKg и сравни плотность подачи информации и количество звуков-паразитов в минуту по сравнению с Придюком.

И хочу уточнить
> подкованный в своём деле
В коком своем деле Придюк подкованный? Всмысле какое дело его?
0
Как он говорил — в какой-то момент оказалось, что в Юнити только он владеет русским (сам из Латвии), ну и решили, что он будет двигать Юнити в эксСНГ. Просто выбора не было )
+2
Концовочка зачот))
+2
Люди говорят: «У нас был инвестор(есть инвестор)», а потом сообщают, что они «тру инди». По моему этот термин уже стал как символ рыцарства какой-то. Все норовят его примерять. Хотя, к примеру, если я не ем борщ — я не говорю «я ем борщ», или если меня к примеру зовут Вова я не назовусь Сергеем. Такое ощущение, что на волне инди, если ты не причисляешь себя к этому способу жить, то ты продал душу дъяволу, закопав мешочек для демона перекрестка. Странно это, хотя и предельно понятно.
0
А чем отличается инди с инвестором от инди без инвестора, или финансовый вопрос в этом деле так важен?
Например, Фил Фиш — он инди или нет?
0
Хм… Если есть инвестор — это уже что-то типа предприятия по найму, где в конце работы исполнитель получает оговоренный %. Если в таком ключе (с инвестором) рассматривать работу — это просто выполнение заказа. С той поправкой, что инвестор особо не вклинивается в ситуацию.
0
Смотри, вот Фил Фиш, выпустил FEZ, пилил его хрен знает сколько, у него был партнёр, который его, как я понимаю, финансировал, в итоге, Фил Фиш — один из достаточно известных инди.
0
И где он сейчас?)))
0
А если серьезно — я без понятия. Если бы у меня были инвесторы, я бы наверное себя так не называл. А там пусть каждый делает как хочет. Я не борюсь за чистоту слэнга. Наверное у меня есть какое-то понимание данного термина, и я руководствуюсь этим. Если что-то не укладывается в нарисованные мной самим рамки, то я негодую. Как-то так и живем.
0
Как понимаешь, пока ты не являешься каким-то известным деятелем индустрии, то твои рамки остаются с тобой и негодуй сколько хочешь, ничего не изменится.
0
Разнылся, и сказал, что уходит из игростроя:)
0
Вот. Все от лукавого)))
+4
Тру или не тру — это больше у нас в СНГ парятся. Там у них инди — это просто авторская игра. Может быть инвестор, но он не влияет на то, какая будет игра. Контора, разрабатывающая Dreamfall Chapters зовут себя инди, хотя там человек 20, и на Кикстартере они получили 1.5 млн. баксов бюджета… Создателей MeatBoy и FEZ тоже вроде как финансировали во время разработки (может где-то я ошибаюсь). Т.е. инди — это не обязательно нищеброд, которому никто не даёт денег. И это не обязательно один человек. Хотя у нас некоторые даже считают, что раз ты заказываешь арт на аутсорс, то ты уже «не тру»… ребячество это всё, нечем больше ЧСВ потешить:) Типа у меня нет денег, но зато я «тру»:) Три дальше…
0
Я, кстати, реально ТРУ:) Семь дней в неделю тру, хе-хе… Хотя лучше б были инвестиции:)
+2
Инди, Стартап, Менеджер — это три слова паразита, которые в больше массе своего контекстного значения ничего не значат и если вместо них вставить «фрилансер», «предприятие» и «продавец» — смысл посыла не поменяется :)
0
через удался… сам себя не понял ) короче… хотел лишь сказать, что сегодня слово инди уже как стартап звучит и так же как менеджер. Тупо «а бы как-то себя назвать» )
0
вечер удался. вот что бывает, когда нет кнопки «редактировать». Прикрутили бы что-ль… как на форуме адоба — максимум в течении 10 минут после публикации сообщения
0
Инди фрилансером всё-таки называть — чрезвычайно некорректно. Фрилансер берёт заказы (чужие заказы, по чужому ТЗ). Инди — он таки творит, он автор. В этом главное отличие, а не в финансах. Трудно быть инди, когда игру делает 1000 человек, к примеру. Там уже сильно размазывается авторство.
0
Менеджером тоже быть в роли продавца не правильно. Но их так называют почему-то… Когда ты инди (один) и у тебя находится инвестор, который начинает тебе говорить как и что изменить — это уже не идни. Это что угодно :)

Что такое инди я знаю :) Просто привел пример того, как любой разработчик стал называть себя инди. Не вдаваясь в детали. А любая подработка в гараже по сверлению дырок в дереве — стартап :) И любая уборщица начинает носить бейджик «менеджер ведра и тряпки».
+2
Мне нравится как называют сотрудников на заводах. Слесарь, токарь, фрезеровщик, печатник… А не управляющий отдела внедрения сверла в атомы углерода.
0
Ну по мне, грань как раз в этом: феномен «инди» пропадает, как только инвестор начинает диктовать свою линию.
0
Да ну слово «инди» можно сразу выкидывать, когда появляется инвестор, который спонсирует разработку. Не важно — умничает он советами или нет :)
0
Вот тебе ситуация. Сижу на работе и получаю ЗП. Тут начальник говорит — «Делай что хочешь — главное то, что это должно принести деньги». И кто я тогда? Инди получается ;)? С точки зрения «делай чо хочешь» — да.
+2
Вот тебе другая ситуация. Ты делаешь игру мечты (допустим, на X-Box), сделал процентов 30, вкладываешь всю душу семь дней в неделю, и даже ночами продумываешь сценарий. Ты ведёшь блог о разработке, и вдруг, тобой заинтересовывается Microsoft, предлагая финансирование. И что?.. С того момента, когда ты согласился на деньги — ты уже не инди?..

Нигде, кроме как у нас, не задаются такими глупыми вопросами. Топы инди-игр на стиме в большинстве своём имели финансирование.
+2
Инди — от independent — независимый. Независимый не от денег, а от чужих мнений. Т.е. это тупо авторская игра. Не контора твоя говорит — нам нужен хит типа Call Of Duty, только с блекджеком и шлюхами, а ты сам вынашиваешь идею, имеешь собственное видение, и никто тебе не говорит, как это сделать «более выгодным для рынка».
0
Кстати, вот тебе второй вопрос:

Я делаю игры. У меня нет инвестора, я сам рисую графику, и иногда даже сам пишу музыку. Т.е. всё на 100% авторское. Но это не совсем «игры мечты». Это то, что хорошо получается, и что можно хорошо продать. Я стараюсь в рамках этих жанрах творчески реализоваться, получить удовольствие. Но (!), эти игры ориентированы на рынок. Мне надо что-то кушать, я женат, может и ребёнок скоро будет, и я не могу не думать о деньгах, и делать полгода то, что не смогу продать. Я инди?
0
а еще инди от individual
+1
Indie is a shortform of «independence» or «independent»
0
Мне больше понравился доклад Рум8 с Казуал Коннекта, где они называют себе инди-разработчиками, при команде овер 50 человек с инвестициями.
0
Т.е. инди — это не обязательно нищеброд, которому никто не даёт денег.
Да никто и не говорил про такую крайность. Сложно представить себе независимость, если тебе заказывают идею на социалку, оплачивают всю разработку, а половина команды предоставляется инвестором. Это не в укор кому-то, и нисколько не умоляет того, что ребята трудятся и успех — естественное явление для них. Я не ищу соринку в чужом глазу (по-крайней мере мне нравится так думать), просто заметил насколько размытость дает свободу для подмены понятий.
+1
TheRabbit все правильно написал, про слова паразиты инди и стартап.
Раньше точно так же делали игры и свои проекты и никто громко не кричал, что он инди и делает стартап.
Сейчас же обязательно надо вставить эти слова.
0
Нужно сделать инди-стартап…
0
«Злые зомби режут веревку»
0
Вангую объявление:

В инди-стартап требуется менеджер по работе с инфраструктурой :D
0
Мне всё это напоминает бла-бла-бла школоты на тему, кто тру, а кто не тру -панк, -металлист, -гот, -эмо, -вставьте-свой-музыкальный-жанр…
0
завязывай с бухлом
0
Я за интернетами не употребляю. Предпочитаю живую компанию.
+3
И́нди-игры (Indie games, от independent video games — «независимые игры») подразумевают под собой жанр видеоигр, созданных отдельными личностями или небольшими командами вообще без финансовой поддержки издателей видеоигр, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки и мейнстрима (преобладающих тенденций), особая DIY-идеология (Do It Yourself — сделай это сам).
Просто «инди» стало модно. Типа ты одинокий волк, который творит шедевры и не зависит от мейнстрима.
А на деле: куча разработчиков, которые покупают код/арт/музыку, из всего это лепят игры как раз под мейнстрим и создают из этого конвеер, где каждые два месяца выходит новый физпазл из кружков с глазами.

Настоящие инди наверное об этом даже не задумываются. Просто делают игры. Сидят с бородой за разработкой, забывают поесть и поспать, не помнят какой сегодня день недели, делают игры по собственным ощущениям, а потом через пару лет узнают, что его назвали «инди»:)

А все эти псевдо-инди действительно уже надоели. Я почему-то их сравниваю с чуваками которые не пропускают ни одной конференции по сартапам «Как быть успешным», одевают костюмчики (потому что им там напели, что нужно выглядеть успешным для того чтобы быть успешным), в ВК обязательно подписаны на бизнес паблики, всегда постят новости из финансовой сферы, кидают себе на стену графики с биржи акций Apple и везде трындят трындят трындят и трындят о том как стать успешным. Потом просыпаются и едут в офис на троллейбусе.

И мы туда же. Не первый раз трём об этом. Это же просто бирка. Если команда делает классные игры, то какая разница тру они или не тру.

(что то стена текста вышла, накипело:) )
0
а ТЫ настоящий?:))
0
Можно ещё, как в музыке, приписать, что «тру» должно быть не популярно, а только для истинных ценителей:)
0
Я? Честно? Не знаю. С одной стороны сам делаю код, арт и музыку без финансирования, с другой — я не независим от тенденций.
Если человек назовет меня инди — для него буду инди, если назовет разработчиком — разработчиком. Но от этого я не стану ни тем ни другим. Для себя я просто буду «человек который в данный момент делает игры».

С музыкой также. Тру — это те кто собирает миллионы фанатов по всему миру.

Сейчас же во всем искусстве уже наверное сложился стереотип: «Инди» — это крутой чувак, бунтарь которому наплевать на мнение всех и он делает, что ему нравиться.
Но на самом деле «Инди» это просто категория.

Категория людей которые не хотят делать к примеру рок, а хотят скрестить рок+кантри+классическую музыку. Это не круто, совсем не круто, просто они так хотят. Тоже самое и в играх. «Инди игры» могут быть отвратительными, мерзкими, неуспешными, некрасивыми, просто они не идут за трендом и не берут денег на разработку.
И если на просторах нашей планеты отыскать настоящих инди, то от их творений тебя возможно просто вырвет. Быть «Инди» совсем не круто.
Ну а что касается нашего сообщества, то тут нет ни одного человека, который бы подходил под строгие рамки определения «Инди-игры».
0
Мне проще не вдаваться в философствование. Все остальное человечество называет таких как мы «инди», и я буду делать так же. Но поговорить на кухне о высоком — это да, это наше, родное…
+1
Какое философствование? Я тебе просто капитаню определение с википедии:)

И кстати про человечество.
Пока я не стал заниматься разработкой игры, я и не знал слова «Инди-разработчик». Походу всему человечеству наплевать и этот термин мусолят только в кругах тех же разработчиков.
0
Я тоже не знал. Это пофигу. В прессе пишут, в стиме топы есть, на иксбоксе есть. Все инди, и насрать на всякое там «тру»…
+2
Да! Также как рок стал попроком.
Сейчас термин просто «инди» юзают в маркетинговых целях. Он себя скомпроментировал.
Предлагаю собрать консилиум, на котором придумать и утвердить новый термин.
0
Инди-ху*нди...:))
0
Ребята! Я придумал новый термин!
И таааак встречааайте:

"Разработчик"

Почему не нравиться? Что опять не так? А… Просто все хотят крутое слово?:)
0
«АВТОР» (tm)
+6
«Разработчик»
+2
Это новый уровень директоров! )
0
Раньше им нужен был процент за идею и инициативу, а теперь просто за инициативу :D
+1
инди-казуальный разработчик

это как indie-pop
0
+9
Ребят, еще немножно по поводу ИНДИ. Налицо же инфляция понятия, оно пошло в массы — ничего не попишешь. Все же помнят тот эпичный круглый стол на московском флэшгаме, где взрослые вроде бы люди битый час обсуждали кого можно считать инди а кого нет. Что в итоге? Просто трата времени, вместо того чтобы обсудить действительно важные вопросы. Обещаю на круглом столе в Киеве лишь небольшую ремарку на этот счет и больше ни минуты на подобную лабуду.
И вообще вам не кажется что все эти холивары вокруг противостояния AIR / Unity или ИНДИ / НЕ ИНДИ, это еще одна форма лени, это еще одна ловушка, которая отвлекает нас от того, чтобы совершенствоваться непосредственно в создании игр?
Вообще наверное начинать надо с себя, ведь именно мое частное упоминание этого термина спровоцировало холивар. Давайте я просто перестану в подкасте спекулировать этим эпитетом и больше сосредоточусь на сути условий работы разработчиков (в общем-то перестану с 12го выпуска, потому что 11й мы уже записали вчера).
0
Неистово плюсую по поводу лени:) Но я бы продолжал пользовать термин, просто за неимением подходящих альтернатив. Да и устоялось уже. Да и почему нет?
0
А вообще, какая разница как тебя называют?
Как говорится, хоть куличом назови, только в печь не клади.
0
11подкаст!!! Хочу хочу хочу мама мама ну купи купи :)
0
Все будет по расписанию в Четверг. Надо же и игры делать когда-то!
+1
Надо же и игры делать когда-то!

Да ну, брось ты это! Глупости какие...:)
+5
Flazm, а подкаст с Smrdis'ом планируется? Думаю многим будет интересно послушать.
+1
Кстати, по поводу медитации (Дискофиш в подкасте опять затронул тему) — самое простое, для начала, просто научиться полностью расслабляться. Обычно перед сном или когда можно полежать отдохнуть — по очереди сконцентрировать внимание на каждой конечности, расслабить и ощутить, что она полностью расслаблена. Плюс шея/голова/глаза/челюсти тоже. Обычно на занятиях йоги это практикуют.

Потом дыхание: не больше 6 циклов вдоха/выдоха в минуту.
Тоже перед сном часто выполняю — часы тикают в комнате, считаю секунды про себя, получается обычно 3 цикла — 10 секунд вдох и 10 выдох.

Полностью освободить мозг очень сложно, поэтому для начала нужно учиться заменять мысли извне на мысли о своих внутренних ощущениях организма.
+1
Это называется «йога нидра»
Можно скачать трэк инструктора, который в течении 10-15 минут начитывает инструкции. лечь, расслабится и выполнять. Там нет физических упражнений, просто перенос внимания.
Очень расслабляет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.