Подкаст FGB - выпуск 9 (Антон Карлов про Zombotron)


Девятый выпуск подкаста в котором Антон Карлов рассказал про то откуда берутся идеи и как ему удается делать очень качественные игры практически в одиночку. Про свои выпущенные проекты и про новую еще не анонсированную игру!

Выпуск подкаста на podster.fm

Содержание:
[00:30] — Представляем гостя.
[02:45] — Откуда ты берешь идеи для игр?
[04:45] — Про Mining Truck.
[07:45] — Клоны Mining Truck.
[10:45] — Про разработку уровней Mining Truck.
[11:30] — Zombotron. На сколько успешна эта серия?
[14:00] — Чего боится Flazm?
[14:50] — Может Zombotron вышел не на той платформе?
[16:15] — Монетизация при помощи рекламы или продажа платной версии?
[19:00] — Free-to-play?
[20:00] — Про Kongregate как платформу.
[21:30] — Zombotron. Будущее тайтла.
[22:30] — Unity3d. Steam. Flash. Unity3d.
[28:00] — Волна трэша на Unity?
[33:00] — Графика, код и геймдизайн в одиночку, как с этим справиться?
[36:30] — Какой этап разработки для тебя самый сложный?
[38:30] — Беда с прототипами.
[40:00] — Про начальников и учебу.
[45:00] — Перспективы.
[46:00] — Быстрые игры как ключ к успеху?
[49:00] — Четвертая участница подкаста?
[49:30] — Москва не для инди?
[55:00] — Эксклюзив про следующий проект.
[56:10] — Это будет огонь!
[58:00] — Nape или Box2d?
[59:00] — Когда релиз?
[61:45] — Сюжет в играх?
[64:15] — Надо ли слушать игроков? Летсплеи.
[67:20] — Советы начинающим разработчикам.
[74:00] — Игра мечты?
[77:15] — Анонс следующего выпуска подкаста.

Авторский блог об играх и их разработке — Ant.Karlov.

В следующем выпуске будут интервью с NextCastleParty!
Подтягивайтесь на фестиваль на этих выходных!
  • +33

Комментарии (52)

+3
Ура!
0
О, наконец-то! :) Большое спасибо за подкаст!
0
спасибо, очень ждал подкаст с Антоном.
  • revan
  • revan
0
Уже по привычке — вижу «Подкаст FGB» в названии — сразу плюсую пост. Жаль, что послушать получится только вечером.
+1
Ну наконец-то!
Остался один лишь вопрос, который, подозреваю, мучает не меня одного… А что все-таки там разбилось? :)
  • ADF
  • ADF
0
Плюс за тарелку сувенирную!
0
Неужели я похож на коллекционера сувенирной посуды!? o_O
0
Ребенок нашел банку и эффектно её разбил! :) Хотя до этого активно носила и роняла iPad.
0
Насчет нейпа странно, а его разве через айр нельзя закроссплатформить?
0
если делать под Air — можно. Но для этого надо его переписать под Native. А это, увы, не каждому дано.
0
Боюсь, зомботрон на эире никак не попрёт на мобильных девайсах. Он даже на мощных компах неплохо так ресурсы пожирает.
0
Попрет нормально на Air. Не вижу ничего в нем такого CPU нагружающего, чего нет в других играх, с которым легко осправляется Air. Может конечно это так кажется из-за моего i7 4770. Nape уже быстрее чем Box2D. По-этому использование заведомо медленного фреймворка — неправильно для mobile платформы.

Либо Starling если влом разбираться либо Genome2D, если надо мощнее старлинга. Ну и Nape. Игра потняет аж бегом на мобильном.
+2
0
www.youtube.com/watch?v=YILdPEH5uCQ
0
Snailboy хорошо, спору нет. Showcase для AIR просто отличный.
Но ты зомботрон видел? Сколько на видосике физических тел и сколько в зомботроне.
0
Да и вообще спорить бессмысленно. Ведь Антон зомботрон на мобилки портировать не собирается.
0
Мы не сомневаемся в возможностях и умениях Антона. Он замечательный и грамотный человек. Я уважаю ему и завидую белой завистью.
Snailboy я привел как красивую игру, которую в ряде причин не хотели делать на Unity и сделали на Air. Так же «не в тему», как и Заркуа гифку ) Или я не понял при чем тут она :)))

Что касается зомботрона — играл во вторую часть. Сколько физический тел? Я насчитал не так-то и много. Не сотни же… Я видел что может Native Extensions и у меня открылся рот. Более того — многие модули для A3D мы выгоняли через ANE (математика) и буквально подняли ее с колен. Все возможно — было бы желание.
По-этому я верю в то, что при грамотном подходе (а это только Nape > ANE ) зомботрон будет работать без проблем на мобильной платформе в Air.
0
Блин, ну эти споры и отстаивание позиций эйра уже поднадоели!
Кому нравится Эйр, тот и так работает на нем.

Лучше бы представители адоби так же боролись за качество продуктов,
а конкретно нового Флэша!

Что не действие то глюк, фриз, баг и вылет программы без объяснения причин.

Неадекватные действия интерфейса программы просто поражают:

-Работаешь в библиотеке, внизу списка с файлами в одной из папок,
-Решил перейти в другой проект, чтобы скопировать, или перетащить символы в текущий проект.
-Возвращаешься назад- Получи перемотку(скролл) библиотеки в начало — это че за дела?

И много чего еще встречается в процессе работы.
Зато на 64 бит перевели! И внедрили кучу всяких киллер фич, которые не работают ( предпросмотр цвета с панели color/swatches)
0
Для решения вопросов с панелью Library давно существует кнопка клонирования окна

Создаешь два рядом и перкидываешь как душе угодно.
Большинсто багов в flash cc с крашами решается за счет не мнее 8гб оперативной памяти.
Flash CC не совершенен. Но с нормальным конфигом железа — это что-то. Хотя мне и самому не нравятся многие вещи в нем. Но сейчас над этим работают.
P.S. приношу извенения за отклонение от темы
+1
Большинсто багов в flash cc с крашами решается за счет не мнее 8гб оперативной памяти.
Как крашился, так и продолжает крашиться, попутно вешая систему и ломая fla. Самая бажная программа, с которой сталкивался за всю жизнь.
0
Ты про Flash CC или вообще про всю линейку? Просто как раз FLash CC показался самым стабильными, прошлые версии вылетали постоянно, а этот почти никогда.
+1
Про всю линейку. Положительные изменения Flash CC по сравнению с более старыми версиями, это то, что он чуть лучше справляется с большими (> 40mb) fla. В остальном, как был говном, так и остался.
0
Я тебе в ЛС вопрос задал и ты на него не ответил. Больше чем уверен — твоё железо не тянет :) А если ты хочешь изменить Flash CC лучшую сторону — составь большой список притензий и отправить мне в ЛС. Я его перенаправлю куда надо.
+1
работаю во Flash Develop-е с Adobe Air — ничего не крэшится — не вылетает — более того Flash Develop оффициально бесплатный, что не портит карму :)
+1
Ну так рисуй в нем векторных персонажей :D
+4
думаю совсем не плохо для каждой отдельной цели использовать подходящий инструмент — для написания кода — один (например flashdevelop), а для рисования графики — что-то другое. 2 в 1 — это хорошо — когда нужно «по быстрому», но вот как то все же мы предпочитаем покупать отдельный фотоаппарат или отдельный фонарик, даже если в мобильнике это все уже есть.
+7
Flash Develop не вылетает и даже не тормозит. Наверное, его закодили натуралы :D.
0
С большими проекатами FD тоже бажит и вылетает. Но, в любом случае, код писать могу только в нем.
0
Что такое большой проект?
Максимум что было — иногда ломался автокомплит, помогала очистка папки кэша.
0
ну я привел гифку к тому, что ты вечно везде с эиром, а проблема геймдизерская. Зомботрон просто не создан для мобил.
0
Причем тут я вообще? Вопрос с air поднял VladiT
0
Ну я про зомботрон вообще ничего не говорил), только про возможность портирования нейпа через айр по этой теме Adobe AIR + Nape Physics. Разработка под iOS.
0
уже забыли о чём спорили)))
0
А что за фестиваль на этих выходных? Где?
+1
nextcastle.ru/
0
Да спасибо нашел уже, комент просто не отредактировать :)
+2
NextCastleParty в Питере.
0
Спасибо.
0
Интересный подкаст. Благодаря теме про пожарников вспомнил свое денди-детсво, очень нравилась эта игра
FireFighter Screenshot
0
Выпуск, просто замечательный, как и все предыдущие.
Кстати, инди-игра о которой упоминали, скорее всего — Thomas was alone.
И там действительно очень стильные квадратики))
0
Space is key )
0
Да, я имел в виду Thomas Was Alone. Там действительно квадратики выглядят неплохо, но в моем представлении квадратик в место главного героя — это игра где-то на уровне прототипа. Сразу говорю что ничего не имею против этой игры, просто не стоит делать в своих играх героя и монстриков обычными квадратиками, т.к. ничего хорошего из этого не выйдет :)
+1
Крутой подкаст.
Антон является для меня едва ли не единственным индюшником в русском геймдеве, который вдохновляет и мотивирует. Ну еще Smrdis нравится.
На счет обсуждаемых в подкасте Юнити-поделок, то тут мне кажется все довольно-таки очевидно: всё будет зависеть от спроса.
Игра про квадратики — Thomas Was Alone?
И да, тоже буду на NextCastle.
0
Да, игра про квадратики это Thomas Was Alone.
Спасибо! :)
+1
Астрофлакс это мультиплеерная игра, 20к не много для неё совсем.
По синглплеерным платным на флеше, тавердефенс был успешный на конге, пиксельартовый с сюжетом. Не помню как называется.
0
Demons vs Fairyland?
А откуда информация про успешность?
0
Да не, Defender's Quest

www.kongregate.com/games/LevelUpLabs/defenders-quest-prelude
www.gamasutra.com/view/feature/168303/defenders_quest_by_the_numbers.php?page=2
0
FYI: пожарные обижаются, когда их называют пожарниками. Такая же реакция, как у моряков, если им сказать, что они плавают. :) Гиляровский писал, что в старину пожарниками называли пострадавших от пожара, т.е. было пожарник == погорелец.
0
Не знал. Спасибо за информацию! Буду исправляться :)
+5
Телефонный звонок:
— Алло, это пожарная?
— Да.
— Пожарьте мне картошки.
— Б*&%ть, мы пожарные, наше дело тушить.
— А, ну тогда потушите.
0
На счёт «Платформера про кубики», я так понимаю имелась ввиду Thomas was alone. И я полностью поддерживаю, в голове не укладывается, как это можно было продавать. Да ещё и на стольких платформах. Я конечно понимаю там только сценарист и прогер был но всё же…
0
Финальный аккорд супер!
  • Plov
  • Plov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.