
Отчеты Gamescom, PAX Prime и офис Valve
Времени как-то мало. Надо больше часов в сутках. Доползли руки написать о поездках в Августе. Сначала поехали в отпуск, потом обратно на машине через Германию. Заехали на Gamescom.
Gamescom — Кельн, Германия
Самое большое игровое шоу в Европе. Разделено на 2 зоны — бизнес и потребителей.
В бизнес зоне ничего особо интересного. Куча стендов, все пытаются что-то продать. Можно попасть на скрытый пресс брифинг, где покажут новый трейлер чего-то там. Часов в 6 часто делают миксеры. Можно попить и покушать, пообщаться с людьми из разных компаний.
Потребительская зона это где все веселье. Мы там были в день, когда она закрыта для общества. То есть туда можно попасть только по бизнес пропуску. И даже с этим были очереди на 2 часа. 6 огромных залов, где Sony/EA/Microsoft/Ubisoft/Activision и другие показывают, сколько у них денег.
Assassin's Creed Black Flag
Поиграли. Не понравилось. Показывали миссию, где на корабле бомбишь остров, потом сходишь с него на сушу и убиваешь кого-то. В итоге 5 минут врезался на корабле в скалы, дергался туда-сюда и пытался еще раз прицелиться. Очень коряво сделано.
Wii U
Поиграли в разные вариации Марио… прикольно, красочно. Не интересно. Ощущение что Нинтендо игнорирует, что происходит с индустрией. А еще этот смешной анонс Nintendo 2DS… когда же будет Марио на айфоне? :)
Battlefield 4
Простоял в очереди полтора часа, и она сдвинулась на одну треть. Плюнул, пошел играть в Titanfall второй раз.
Titanfall

фото — огромный Титан, в самом центре зоны Electronic Arts
Одно слово — супер. Настолько динамично и интуитивно сделано, что словами сложно описать. Выбираешь себе класс солдата. Выбираешь класс Титана. Спаунишься. Бегаешь по стенам. Прыгаешь. Прыгаешь в воздухе. Пинаешь людей со зданий. Стреляешь. Прыгаешь на спину Титану, выстреливая его компьютер, пока он в панике пытается тебя отстрелить.
Через 90 секунд тебе говорят «Prepare for Titanfall» и твой Титан готов. Залезаешь в него, и взрываешь всех подряд. Совершенно не замечаешь, что на карте бегает куча ботов (чтобы разбавить) по земле. Активируешь магнит, что ловит входящие пули (в стиле матрицы), и стреляешь ими же обратно.
У каждого на карте есть свой Титан. Если его взрывают — нужно ждать 90 секунд до его перестройки. Можно бегать в нем. Можно сказать ему, чтоб он бегал за тобой, пока ты прыгаешь по зданиям.
Просто супер.
Потом узнаешь, что игрушка сделана на модифицированном движке Source, и что она пойдет на любом среднем РС и плачешь от счастья.
Oculus Rift.
В первый раз попробовал HD-прототип Oculus Rift. Раньше игрался только с протоипами низкого разрешения — и было уже классно. Тут можно с ума сойти. Поварачиваешь голову и видишь все детали. Мой прототип должен придти через пару недель.
Дальше собрались, поехали домой в Голландию, и пока ехали 170км-ч придумали игрушку для Oculus Rift. Было очень страшно так быстро ехать, и хочется передать это ощущение в игре.
PAX Prime — Сиэттл, США
Это игровое шоу, сделанное геймерами
В отличии от GamesCom, тут гораздо больше маленьких компаний.
Например, можно спокойно подойти поговорить с Том Фалпом (основатель newgrounds), который следит за их стендом The Behemoth. Там же можно поиграть в аркадные машины Castle Crashers, Alien Hominid.

Или же пожать руку Томми Рифсу (Super Meat Boy), поговорить о вдохновлении их последней игры MeowGenics, где ты мутируешь кошек. Как он сказал — «это симулятор котовыращивания для старых сумасшедших дам». Продано.
Центром шоу для меня была зона IndieMegaBooth. Там 90 инди разработчиков показывали свои игры. От мега странного (игрушка Papers, Please — симулятор просмотра документов на границе) до известного (Rogue Legacy).
А когда понимаешь, что люди что сделали Rogue Legacy также ответственны за такие хиты на newgrounds, как Don't Shit Your Pants, понимаешь что мир очень маленький.
Том Фалп на своем блоге ( www.newgrounds.com/bbs/topic/1349366 ) написал хороший обзор всех пост-флеш разработчиков, что сейчас работают над серьезными проектами и показывали их на PAX.
Это очень поражает. Столько таланта начиналось в маленьких флеш комьюнити, и сейчас делают игры, которые замечают лидеры индустрии.
А еще были в офисе Valve

Играли в Half-Life 3. Было круто.
А на самом деле — ничего особенного. Офис как офис. 5 этажей. Куча концепт арта везде. Пара 3д принтеров. У всех на партах колеса. Динамично передвигают как нужно. Есть своя студия для музыки и motion capture. Очень мало митинг румов. Реально смотреть особо нечего.
Gamescom — Кельн, Германия
Самое большое игровое шоу в Европе. Разделено на 2 зоны — бизнес и потребителей.
В бизнес зоне ничего особо интересного. Куча стендов, все пытаются что-то продать. Можно попасть на скрытый пресс брифинг, где покажут новый трейлер чего-то там. Часов в 6 часто делают миксеры. Можно попить и покушать, пообщаться с людьми из разных компаний.
Потребительская зона это где все веселье. Мы там были в день, когда она закрыта для общества. То есть туда можно попасть только по бизнес пропуску. И даже с этим были очереди на 2 часа. 6 огромных залов, где Sony/EA/Microsoft/Ubisoft/Activision и другие показывают, сколько у них денег.
Assassin's Creed Black Flag
Поиграли. Не понравилось. Показывали миссию, где на корабле бомбишь остров, потом сходишь с него на сушу и убиваешь кого-то. В итоге 5 минут врезался на корабле в скалы, дергался туда-сюда и пытался еще раз прицелиться. Очень коряво сделано.
Wii U
Поиграли в разные вариации Марио… прикольно, красочно. Не интересно. Ощущение что Нинтендо игнорирует, что происходит с индустрией. А еще этот смешной анонс Nintendo 2DS… когда же будет Марио на айфоне? :)
Battlefield 4
Простоял в очереди полтора часа, и она сдвинулась на одну треть. Плюнул, пошел играть в Titanfall второй раз.
Titanfall

фото — огромный Титан, в самом центре зоны Electronic Arts
Одно слово — супер. Настолько динамично и интуитивно сделано, что словами сложно описать. Выбираешь себе класс солдата. Выбираешь класс Титана. Спаунишься. Бегаешь по стенам. Прыгаешь. Прыгаешь в воздухе. Пинаешь людей со зданий. Стреляешь. Прыгаешь на спину Титану, выстреливая его компьютер, пока он в панике пытается тебя отстрелить.
Через 90 секунд тебе говорят «Prepare for Titanfall» и твой Титан готов. Залезаешь в него, и взрываешь всех подряд. Совершенно не замечаешь, что на карте бегает куча ботов (чтобы разбавить) по земле. Активируешь магнит, что ловит входящие пули (в стиле матрицы), и стреляешь ими же обратно.
У каждого на карте есть свой Титан. Если его взрывают — нужно ждать 90 секунд до его перестройки. Можно бегать в нем. Можно сказать ему, чтоб он бегал за тобой, пока ты прыгаешь по зданиям.
Просто супер.
Потом узнаешь, что игрушка сделана на модифицированном движке Source, и что она пойдет на любом среднем РС и плачешь от счастья.
Oculus Rift.
В первый раз попробовал HD-прототип Oculus Rift. Раньше игрался только с протоипами низкого разрешения — и было уже классно. Тут можно с ума сойти. Поварачиваешь голову и видишь все детали. Мой прототип должен придти через пару недель.
Дальше собрались, поехали домой в Голландию, и пока ехали 170км-ч придумали игрушку для Oculus Rift. Было очень страшно так быстро ехать, и хочется передать это ощущение в игре.
PAX Prime — Сиэттл, США
Это игровое шоу, сделанное геймерами
В отличии от GamesCom, тут гораздо больше маленьких компаний.
Например, можно спокойно подойти поговорить с Том Фалпом (основатель newgrounds), который следит за их стендом The Behemoth. Там же можно поиграть в аркадные машины Castle Crashers, Alien Hominid.

Или же пожать руку Томми Рифсу (Super Meat Boy), поговорить о вдохновлении их последней игры MeowGenics, где ты мутируешь кошек. Как он сказал — «это симулятор котовыращивания для старых сумасшедших дам». Продано.
Центром шоу для меня была зона IndieMegaBooth. Там 90 инди разработчиков показывали свои игры. От мега странного (игрушка Papers, Please — симулятор просмотра документов на границе) до известного (Rogue Legacy).
А когда понимаешь, что люди что сделали Rogue Legacy также ответственны за такие хиты на newgrounds, как Don't Shit Your Pants, понимаешь что мир очень маленький.
Том Фалп на своем блоге ( www.newgrounds.com/bbs/topic/1349366 ) написал хороший обзор всех пост-флеш разработчиков, что сейчас работают над серьезными проектами и показывали их на PAX.
Это очень поражает. Столько таланта начиналось в маленьких флеш комьюнити, и сейчас делают игры, которые замечают лидеры индустрии.
А еще были в офисе Valve

Играли в Half-Life 3. Было круто.
А на самом деле — ничего особенного. Офис как офис. 5 этажей. Куча концепт арта везде. Пара 3д принтеров. У всех на партах колеса. Динамично передвигают как нужно. Есть своя студия для музыки и motion capture. Очень мало митинг румов. Реально смотреть особо нечего.
Комментарии (19)
p.s. Papers, please! — потрясающая. Очень советую. Нетривиальный геймплей, атмосфера, олдскул. Есть на стиме.
Assassin's Creed Black Flag
Демка с караблем действительно была хреновая, полное разочарование, при учете, что я большая фанатка AC.
Но все таки заглянула на демонстрационное видео на PAX и позитив вернулся. Они добавили огромное количество локаций — более 50 островов, которые можно исследовать. Можно плавать под водой, добывая сокровища, изведывать пещеры (такая себе Лара Крофт), при этом ты не можешь плавать с оружием, поэтому добавили больше возможностей убивать голыми руками.
Понравилось новое оружие гарпун, которое можно апгрейдить и охотиться на рыбу от мелкой до акул и касаток. А еще можно напиться рома и буянить. В общем в конце мне дали надувной меч и я решила, что все таки дам шанс этой игре.
Titanfall
Я девочка, я не люблю шутеры. Я очень не люблю шутеры… Но,
бля, это нечто!Управление интуитивно понятное, динамика портясающая, эмоции от удовольствия восхитительные. Пожалуй буду играть.
Кстати, управление на клаве понравилось больше, чем на джойстике.
А еще пока стоишь в очереди, к тебе подходят девочки с айпадом и предлагают поиграть в Plants vs Zombie 2. Так мило.
Потом я пошла по казуалочкам. Я же девочка, зачем мне Battlefield?
Rayman Legends
На стенде был раннер локал мультиплеер. Спросила есть ли онлайн мультиплеер, девушка сказала что не знает. Я понимаю, что booth babies должны быть с большими сиськами, но они должны знать хотя бы базовую информацию об игре. В общем игра понравилась — красочная, динамичная.
Напомню — я девочка.
DuckTales Remastered
Если вы играли на 8-битке, то просто must have! Оставили все самое лучшее, по моему даже гемплей особо не меняли, просто обновили графику — классическая 2D анимация персонажей + 3D объекты и фоны. Меня от стенда просто палкой отгоняли.
Peggle 2
Отпалировано и вылизано до немогу. Я фанатка первой части. Радовало что в бизнес день вообще не было очереди, поэтому я окупировала один из стендовых компов. Через пол часа ко мне подошел мальчик лет 10 и спросил: «Lady, can I play after you?», я сказала «Nо! This is my spot!» и не ушла пока не закончила все демо уровни.
Lerika, you are so rude!
На PAX на IndieMegaBooth было очень много клевых и не очень игр. Обо всех рассказывать долго. Выделю наверное Contrast — где ты периодически играешь своей тенью. Очень атмосферная инди игра.
А ну и самая классная игра на IndieMegaBooth была конечно же SpeedRunners :)
В общем PAX и GamesCom — самое большое впечатление за это лето.
Самые улетные вечеринки были на Casual Connect Kyiv и White Nights
Если для потребителей, то PAX.
Ни разу не была на E3, очень хочется.
Ну а самый душевный конечно же
флешгаммдевгамм :)В каком контексте ты имел ввиду «интересная»?
Но ажиотаж вокруг GDC стал слишком большим в последние годы, и назначить там встречи почти невозможно. А на PAX спокойно можно подойти к представителю от Microsoft и пообщаться.
Но это мое впечатление. Мне Сан Франциско не нравится.
Официальных пати нет, но есть куча разных мелких и если не знаешь какая их них классная или не иметь специального приглашения, то можно прогадать.
Лекций много, лекции классные, но их ТАК много, что порой путаешься и тяжело что-то найти.
Билеты ОЧЕНЬ дорогие, но это ок. Самая классная часть — это церемония награждения игр. Это просто офигенно!
В общем GDC — это собирательный образ всех конференций и шоу, но при этом без определенного фокуса.