
ФлешГАММ прошел успешно, отчет
Отойдя от сумасшествия Москвы, можно написать небольшой отчет :)

В первый раз решили притащить нашу главу АПИ отдела — Пол Джонса (Paul.Jones@Spilgames.com), чтоб он на пригласительном ужине рассказал о новшествах нашего замечательного АПИ.
Заранее извиняюсь, если кого не пригласили — мы хотели сделать маленький ивент и на основе его расшириться на следующей конфе. Ивент был успешным, поэтому в Киеве сделаем что-нибудь побольше.
Много пива, много еды, пара презентаций. Понятно, что в следующий раз надо делать не в формате ужина, а более «стоящего» миксера, где люди стоя общаются, пьют и едят закуски. И не иметь длинных презентаций, а более что-то типа введения и все. Больше полезной информации можно получить от разговоров в группах людей, что и было (после 5-го пива...) со мной :)
Основным топиком на афтепати после ужина было обучение игроков механике игры. У нас есть парочка игр в разработке, где надо добавить уровней 5 перед нынешним первым, где объясняется каждая механика отдельно. Относительно сложно максимально упростить обучение для игрока.

Вижу Женя хорошо пропиарил свою презентацию на блогах, а темы были слегка схожи, поэтому половина народу была у него, половина у меня :)
Я рассказывал про «рецепт» успешной игры. Про то как большинство наших хитов имеют методологию, где разработчик начинает с прототипов механики, и потом строит все вокруг этой механики. Именно так я помогаю некоторым разработчикам найти более казуальный вариант управления — набрасываю быстрый прототип в юнити, и смотрю работает ли.
Мои презентации никогда не имеют много текста, поэтому понять суть сложно основываясь на слайдах. Тем не менее — можете скачать саму презентацию тут. (видео не работают, потому что пдф)
Отдельное внимание нужно тщательному подготовлению Johnny-K, который промучался играя в Альтеру и сделал подробный отчет своих приключений.
Линчевали мы довольно-таки интересные игры. Мне досталась Railroad Journey — что является отличным примером успеха простого гейм дизайна, и ужасной визуальной личности.
Было весело. Линч выйграл Женя с Turbo Kids :)

Второй раз подряд вручаем глупо большой символический чек за игру прорыв. В этот раз выйграла Out of Wind, в которую абсолютно все сидели играли не отрываясь у нас в офисе. Иногда игрушка делает абсолютно все правильно и со вкусом.
Коротко, ясно и продуктивно. Наши лицензеры были в восторге от Speed Game Dating, где и увидели большинство игр. Настояительно рекомендую абсолютно всем участвовать в SGD.
Понравился круглый стол инди разработчиков. «Конечно не рекомендую но все равно работаю» :) Надо бы таких побольше, куча информации и вопросов в открытую обсуждалось.
Особенно понравилась кофе-брейк зона, которая спонтанно превратилась в место для митингов. Удобно и быстро.
Ужин разработчиков

В первый раз решили притащить нашу главу АПИ отдела — Пол Джонса (Paul.Jones@Spilgames.com), чтоб он на пригласительном ужине рассказал о новшествах нашего замечательного АПИ.
Заранее извиняюсь, если кого не пригласили — мы хотели сделать маленький ивент и на основе его расшириться на следующей конфе. Ивент был успешным, поэтому в Киеве сделаем что-нибудь побольше.
Много пива, много еды, пара презентаций. Понятно, что в следующий раз надо делать не в формате ужина, а более «стоящего» миксера, где люди стоя общаются, пьют и едят закуски. И не иметь длинных презентаций, а более что-то типа введения и все. Больше полезной информации можно получить от разговоров в группах людей, что и было (после 5-го пива...) со мной :)
Основным топиком на афтепати после ужина было обучение игроков механике игры. У нас есть парочка игр в разработке, где надо добавить уровней 5 перед нынешним первым, где объясняется каждая механика отдельно. Относительно сложно максимально упростить обучение для игрока.
Презентация

Вижу Женя хорошо пропиарил свою презентацию на блогах, а темы были слегка схожи, поэтому половина народу была у него, половина у меня :)
Я рассказывал про «рецепт» успешной игры. Про то как большинство наших хитов имеют методологию, где разработчик начинает с прототипов механики, и потом строит все вокруг этой механики. Именно так я помогаю некоторым разработчикам найти более казуальный вариант управления — набрасываю быстрый прототип в юнити, и смотрю работает ли.
Мои презентации никогда не имеют много текста, поэтому понять суть сложно основываясь на слайдах. Тем не менее — можете скачать саму презентацию тут. (видео не работают, потому что пдф)
Гейм Линч
Отдельное внимание нужно тщательному подготовлению Johnny-K, который промучался играя в Альтеру и сделал подробный отчет своих приключений.
Линчевали мы довольно-таки интересные игры. Мне досталась Railroad Journey — что является отличным примером успеха простого гейм дизайна, и ужасной визуальной личности.
Было весело. Линч выйграл Женя с Turbo Kids :)
Наша «Игра Прорыв»

Второй раз подряд вручаем глупо большой символический чек за игру прорыв. В этот раз выйграла Out of Wind, в которую абсолютно все сидели играли не отрываясь у нас в офисе. Иногда игрушка делает абсолютно все правильно и со вкусом.
Сама конфа
Коротко, ясно и продуктивно. Наши лицензеры были в восторге от Speed Game Dating, где и увидели большинство игр. Настояительно рекомендую абсолютно всем участвовать в SGD.
Понравился круглый стол инди разработчиков. «Конечно не рекомендую но все равно работаю» :) Надо бы таких побольше, куча информации и вопросов в открытую обсуждалось.
Особенно понравилась кофе-брейк зона, которая спонтанно превратилась в место для митингов. Удобно и быстро.
Комментарии (36)
На другом ряду: Андрей Ковалишин (Snail Bob), Crash512, я, дальше не знаю.
Еще раз спасибо за доклад, за линч… да за все :)
Идеи Pre-party на Киевский флешгамм уже есть!
Лерика, еще раз спасибо тебе за флешгамм. Действительно, самая лучшая конференция ever! :) С нетерпением ждем Киева)
Получать будет приятнее.
Жаль не попал на спил-пати, хотелось с Жероеном пообщаться на своем ломаном английском, я его вроде на самом флешгамме не видел:)
Так было на прошлой неделе и это сильно помогло
Геймлинч ИМХО был бы гораздо интереснее, если бы все разработчики присутствовали. А то, бедный Johnny-K вначале мучался играл, потом распинался, и в общем-то бестолку. Также неплохо бы хотя бы видео показывать игры. А то, если игры не видел, то и не особо интересно слушать.
На flash SGD было маловато спонсоров. Я показывал игрушку, которую вы (Spil Games) уже не купили еще раньше. И более-менее реальных покупателей кроме вас там был один. Но вживую посмотреть и пару слов сказать с лицензёрами конечно интересно.
Жаль, что я послушал только меньшую часть круглого стола инди. Кто же додумался сделать одновременно этот круглый стол и flash SGD? Явно же одна аудитория.
В Киеве постараемся чтобы Инди круглый стол (если его будет кому организовать) не пересекался с Flash SGD.
А вот видео процесса игры — это очень хорогая идея, в следующий раз это будет обязательным условием.
Поэтому у нас отдельная форма есть на сайте: www.flashgamm.com/moscow2012/ru/program/#lynch
«Загрузить игру на линч» или можно загрузить на конкурс и указать что на линч тоже.
Потом Алекс выбирает 5 игр из присланных и распределяет между экспертами.
Помню, мы ее за ненадобностью, в одном из залов и оставили)
поэтому вдвойне приятно и неожиданно узнать весть о победе! всем спасибо! :)
большой чек классный, выглядит очень весело!