Как казаки игру создавали!

Вот и настал тот день, когда я могу гордо назвать себя разработчиком под мобильные платформы.
Буквально вчера стала доступна первая игра в app store! Чему я безмерно рад, так как создавалось все на флеше.
Но речь пойдет сейчас не об игре, а о том, как происходил весь процесс и о тех подводных камнях с которыми пришлось столкнуться…

В целом приступить к процессу меня подтолкнул пост в блоге у Emanuele Feronato. Там детально описано как создать Hello World на флеше, для ios устройств. Для первого порта была выбрана старая идея в новой обвертке (если говорить простым языком я клонировал свою собственную игру), которая на удивление не продалась (по сравнению с оригиналом в которой графика была намного хуже)
Регистрация и оплата заняли 4 дня, так как начал я все это в пятницу, из за выходных все затянулось. Но уже во вторник утром я получил подтверждение об оплате и открытие провизион портала. Создание сертификатов и профилей заняло минут 5 (От себя могу посоветовать, создавайте сразу 2 сертификата – Девелопер и Дистрибьюшн.), а еще через 5 минут я смотрел на игру на дисплее айпода. Все дико тормозило. Немного испугавшись, что все так и будет, я решил пересобрать флешку с чистого листа. И на мое удивление тормоза пропали, и все стало отлично работать. Все что я убрал в коде по сравнению с оригиналом это эффект «взрыва» частицами.

Оптимизация кода заняла, в общем, часа 3. Удалился ненужный прелоадер, кое где была удалена альфа и анимация, но в целом же «движок» остался целиком нетронутым. После нескольких тестов стало очевидно, что дизайн игры в том виде, в котором он есть сейчас, совершенно не подходит под тачскрин. Пришлось в срочном порядке менять дизайн, о чем я в принципе не жалею. Новый дизайн получился намного круче и был заточен именно под тачскрин. Целиком портирование заняло 2,5 дня, в течение которых игра практически изменилась до неузнаваемости, по сравнению и с первой оригинальной игрой и со второй попыткой.

Первая серьезная проблема, с которой я столкнулся, при добавлении игры через itunesconnect у меня совершенно не хотели грузиться скриншоты. Добавить игру я смог только на следующий день, да и то удаленно через компьютер компаньона. И тут меня ждал второй облом. Для загрузки бинарников, нужно было юзать Aplication Loader, который доступен только под мак ось.
Пришлось качать хакинтошы и после 30гб разных сборок и потерянного дня в субботу 15, я таки загрузил заветное приложение. Дни стали тянутся в ожидании, и вот, наконец вчера утром статус изменился с Waiting For Review на In Review, а еще через полтора часа на Ready for Sale. Радости моей не было предела. Честно говоря, я очень волновался, примут ли игру учитывая флеш, но все опасения оказались напрасными. Игру приняли, и она стала доступна в app store.

Всего времени с покупки айпода до появления игры в магазине, прошло ровно 2 недели. Сегодня за ночь был сделан микро промо сайт с игрой, теперь буду заниматься немного продвижением, попутно делая еще пачку портов. Через пару недель напишу пост со статистикой.

Линк на саму игру: itunes.apple.com/us/app/amnetapix/id473236769
Ну и для затравки промо коды:
KTLJHTW36NYK
6NMRNYPJXT3E
N7MH9T7XAKLA
TJKLT437KJLF
7E7TEFE4JPXL
  • +8

Комментарии (21)

+1
Скриншотов не хватает.
+1
Есть по ссылке.
+2
Ни про создание игры, ни про казаков ни слова, т.е. название конечно не соответствует.

А пост интересный, спасибо!

Продажи-то есть? Вообще я сам кота в мешке не покупаю, вариант когда дают первые уровни бесплатно куда приятнее.
0
Продаж пока нету. Так как это игра была можно сказать тестом всей системы, лайт версию я не делал, но в будущем обезательно буду.
+1
А насчет in-app purchase не узнавал как делать? Мне этот вариант кажется лучше, чем раздельные версии.
Кстати ipad, retina/не retina ты как-то разделял?
Я нашел вот это вот: code.google.com/p/in-app-purchase-air-ios/
Но естественно
+1
… но естественно сказать насколько оно работает нельзя не попробовав.
0
Пока еще не узнавал. Вариант хороший, но подходит не для всех приложений. У меня пока из всех игр, на ум приходит только одна в которой можно сделать продажу ресурсов.
По поводу ретины, игры делалась под 320х480, при этом она прекрасно смотрится на ретине. По поводу пада сказать ничего не могу, не тестировал.
А вот с Native Extensions я не очень разобрался, например гироскоп так и не удалось подключить. Буду дальше мучать.
+1
TJKLT437KJLF
  • fedos
  • fedos
+1
KTLJHTW36NYK — это не я
7E7TEFE4JPXL — это я
+1
N7MH9T7XAKLA — ну и я
+1
Поздравляю!
0
Спасибо!
+1
6NMRNYPJXT3E забрал
0
Друзья а нормально все, коды прошли? А то мне там при их получении одну вещь написали, я вот в сомнениях щас, все ли нормально.
+1
У меня все норм. Остальные тоже вроде не жалуются.
А что написали?
+2
Игра увлекательная! В нее несложно играть — хороший баланс. Но догадаться, что делать, будет довольно нелегко для многих игроков. Это ошибка. Хорошо бы исправить ее как можно быстрее и проапдейтить игру, мол, добавили Help или Tutorial Mode.

Бесплатную версию сделай обязательно (делов то!): реклама, первая линейка уровней. Должно увеличить твой доход.

С нетерпением жду первых отчетов о продажах. Удачи!
+4
Кстати, совсем забыл это написать, поэтому допишу тут. Загрузка игры в стор требует иконки 512х512 пикселей. Меня в первый момент это поставило в небольшой ступор, после мелких фгл-овских иконок я несколько часов сидел и просто незнал что сообразить по этому поводу. Для себя усвоил, что при создании графики уже нужно учитывать и эту огромную иконку.

И еще один нюанс. Изначально я думал что заливать нужно сам ipa файл, но это оказалось не так. Ipa нужно переименовать в зип. Перенести на мак. Разархивировать. В папке Payload найти app_name.app (будет отображатся как приложение, которое нельзя установить) и заархивировать его снова. В итоге должен получится файл вида app_name.zip. Вот его в итоге и загружать.

На последок, Aplication Loader с помощью которого я загрузил все, можно скачать тут: itunesconnect.apple.com/apploader/ApplicationLoader_1.3.dmg
+1
Не понял два момента:
1. Как играть и чо надо делать?
2. Чоза кнопка OpenLevels открывающая все уровни?
  • fedos
  • fedos
0
Все просто, нужно перегнать «кружек» со старта на финишь. При этом цвет кружка должен совпадать с цветом финиша. Делается все это с помощью неких элементов доступных на панели.
Кнопка магическая! Сделана для тех кому лень проходить все линейно а хочется просто попробывать некоторые уровни.
+1
Ее надо спрятать подальше, и добавить еще кнопку наоборот — закрывающую все снова. А то я нажал, теперь не знаю, где играть…
+2
Кнопка магическая! Сделана для тех кому лень проходить все линейно а хочется просто попробывать некоторые уровни.
Реквестирую кнопку GetTopScore, для тех, кому лень вообще все. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.