
Разработка для iOS используя хакинтош
Вода:
Наверняка многие хотели бы попробовать сделать игру для iPhone и iPad, но хотели бы избежать значительных затрат на первом этапе.
Рынок iOS приложений сейчас перенасыщен высоко бюджетными проектами и на нем уже пару лет работают довольно крупные издатели, поэтому любая экономия для разработчика фрилансера или небольшой студии позволит избежать лишних потерь, если проект не окупится.
Если вы не хотите на начальном этапе тратится на оригинальный компьютер c MacOS (Macbook, Mac Mini, Mac Pro, iMac), то для разработки под iOS у вас остается три варианта:
1) Использование виртуальной машины
2) Использование стороннего SDK ( на C++) работающего в Windows
3) Использования хакинтоша (не оригинальный компьютер с MacOS)
Первый вариант не подходит для серьезной работы – все слишком медленно, второй подразумевает как правило дополнительные затраты и интересен скорее всего с точки зрения переноса на другие платформы (Android, WebOS и т.д. ) ну а третий вриант мы сейчас с вами рассмотрим подробнее.
Чтобы без особых проблем стать владельцем рабочего хакинтоша вам нужны:
1) Образ MacOS retail DVD 10.6.3 (думаю найдете)
2) USB flash drive 8G и больше
Можно также использовать:
4) Стационарный компьютер или ноутбук на базе чипов поддерживаемых MacOS
wiki.osx86project.org/wiki/index.php/Main_Page
На этом сайте можно также можно узнать о доступности драйверов, прошивок, совместимости ноутбуков и нетбуков.
Процесс установки:
1) Подготовить загрузочный диск с MacOS (flash, dvd, раздел на HDD) – нужен образ MacOS Retail и загрузчик с поддержкой EFI (например Chameleon, их существует несколько разных, гугл и сайты по хакинтошам вам в помощь :) При необходимости на этот же диск можно записать необходимые драйвера и утилиты. Если исходный образ MacOS у вас в формате dmg, то лучше его сначала перевести в ISO ( с ним проще потом работать).
2) Достаем DSDT из вашего BIOS, при необходимости распаковываем и прописываем дополнительную информацию (что это, зачем и как достать читать в гугле)
3) Проверяем в BIOS что SATA у вас в режиме AHCI
4) Загружаемся с вашего образа через EFI, и запускаем процесс установки
5) На этапе выбора диска для установки в верхнем меню выбираем дисковую утилиту и разбиваем ваш пустой HDD в формате GPT, тут же сразу можно создать 2-3 раздела (для данных и бэкапа например).
6) Продолжаем процесс установки, выбираем нужные вам настройки.
7) Как правило в конце установки инсталлятор выдает что произошла ошибка, на это не обращаем внимание
8) Патчим утилитами полученную установку, закидываем DSTD, пару системных драйверов и драйвера на устройства (если нужны)
9) Перегружаемся
10) После установки можно обновить систему, но если вы заменяли родные драйвера (на звук например), то потом придется их восстановить.
Если все прошло удачно, то у вас на руках рабочий компьютер с MacOS.
Можно ставить нужный вам софт, XCode, iOS sdk и приступать к разработке вашей игры :)
Если вдруг вам понадобятся устройства с интерфейсом IDE (старые hdd/dvd), то драйвера для них добавите позже, просто в оригинальных intel mac их нет.
Нет смысла искать драйвера для звуковых карт типа Creative X-Fi, их либо нет, либо они плохо работают. Как правило без проблем можно завести звук на базе HDA кодеков, USB звуковые, ну и у некоторых производитeлей есть драйвера для MacOS.
Возможные проблемы – не рабочий или глючащий режим сна (можно или победить или просто отключить), плохой звук/не работающая сеть – менять драйвера (лучше сразу подбирать хорошо совместимое железо), видеокарту лучше сразу выбирать 100% совместимую и протестированную.
Сладкое для ленивых:
Подробное видео по установке и набор первой помощи (EFI bootloader, патчер): rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2728174
Видео не мое, но подтверждаю что там все грамотно (почти) и не сложно :)
Мой рабочий конфиг:
1) MB Asus P5Q Deluxe
2) Intel C2D 8600
3) nVidia GTX260
4) Seagate SATA 1Tb (GPT разметка, сделал 2 раздела)
5) USB FLASH 8G
Все делалось по инструкции, отдельные драйвера понадобились для встроенного звука и сети (это особенность Deluxe версии платы P5Q).
Жесткий диск подключен к встроенному Intel SATA (на этой плате есть доп. SATA Marvel, но на нем поставить, скорее всего, не получится).
Звук – вроде бы все работает, но сильно не гонял, т.к. мне не нужно.
Сеть работает только один контроллер, на этой плате их два разных.
Сон – не до конца рабочий (отваливаются USB, не работает выключение после сна). Везде пишут, что это можно победить, но т.к. мне на десктопе сон вообще не нужен, а тем более на редко загружаемой системе, то так и оставил.
Еще мне не нравится, как работает мышь (в виду умирания старой мыши, сейчас стоит дешевая проводная Logitech). Крутил все настройки, ставил спец. утилиту – все равно не то. Говорят, что поможет только родная Apple мышь, но многие с этим не согласны :)
Других проблем не замечено.
Наверняка многие хотели бы попробовать сделать игру для iPhone и iPad, но хотели бы избежать значительных затрат на первом этапе.
Рынок iOS приложений сейчас перенасыщен высоко бюджетными проектами и на нем уже пару лет работают довольно крупные издатели, поэтому любая экономия для разработчика фрилансера или небольшой студии позволит избежать лишних потерь, если проект не окупится.
Если вы не хотите на начальном этапе тратится на оригинальный компьютер c MacOS (Macbook, Mac Mini, Mac Pro, iMac), то для разработки под iOS у вас остается три варианта:
1) Использование виртуальной машины
2) Использование стороннего SDK ( на C++) работающего в Windows
3) Использования хакинтоша (не оригинальный компьютер с MacOS)
Первый вариант не подходит для серьезной работы – все слишком медленно, второй подразумевает как правило дополнительные затраты и интересен скорее всего с точки зрения переноса на другие платформы (Android, WebOS и т.д. ) ну а третий вриант мы сейчас с вами рассмотрим подробнее.
Чтобы без особых проблем стать владельцем рабочего хакинтоша вам нужны:
1) Образ MacOS retail DVD 10.6.3 (думаю найдете)
2) USB flash drive 8G и больше
Можно также использовать:
- HDD или SSD диск с USB интерфейсом
- Двухслойный DVD диск и DVD привод с SATA интерфейсом
4) Стационарный компьютер или ноутбук на базе чипов поддерживаемых MacOS
- Процессор Intel C2D, i5, i7, 2-4 ядра
- Материнская плата на базе intel чипсетов (например: P45, P55), лучше asus/gigabyte
- Сетевой контроллер и звуковой кодек должны быть из списка поддерживаемых или иметь хорошие портированные драйвера (их придется поставить позже)
- Видеокарта на базе Intel/Nvidia/ATI (нужно проверить совместимость)
wiki.osx86project.org/wiki/index.php/Main_Page
На этом сайте можно также можно узнать о доступности драйверов, прошивок, совместимости ноутбуков и нетбуков.
Процесс установки:
1) Подготовить загрузочный диск с MacOS (flash, dvd, раздел на HDD) – нужен образ MacOS Retail и загрузчик с поддержкой EFI (например Chameleon, их существует несколько разных, гугл и сайты по хакинтошам вам в помощь :) При необходимости на этот же диск можно записать необходимые драйвера и утилиты. Если исходный образ MacOS у вас в формате dmg, то лучше его сначала перевести в ISO ( с ним проще потом работать).
2) Достаем DSDT из вашего BIOS, при необходимости распаковываем и прописываем дополнительную информацию (что это, зачем и как достать читать в гугле)
3) Проверяем в BIOS что SATA у вас в режиме AHCI
4) Загружаемся с вашего образа через EFI, и запускаем процесс установки
5) На этапе выбора диска для установки в верхнем меню выбираем дисковую утилиту и разбиваем ваш пустой HDD в формате GPT, тут же сразу можно создать 2-3 раздела (для данных и бэкапа например).
6) Продолжаем процесс установки, выбираем нужные вам настройки.
7) Как правило в конце установки инсталлятор выдает что произошла ошибка, на это не обращаем внимание
8) Патчим утилитами полученную установку, закидываем DSTD, пару системных драйверов и драйвера на устройства (если нужны)
9) Перегружаемся
10) После установки можно обновить систему, но если вы заменяли родные драйвера (на звук например), то потом придется их восстановить.
Если все прошло удачно, то у вас на руках рабочий компьютер с MacOS.
Можно ставить нужный вам софт, XCode, iOS sdk и приступать к разработке вашей игры :)
Если вдруг вам понадобятся устройства с интерфейсом IDE (старые hdd/dvd), то драйвера для них добавите позже, просто в оригинальных intel mac их нет.
Нет смысла искать драйвера для звуковых карт типа Creative X-Fi, их либо нет, либо они плохо работают. Как правило без проблем можно завести звук на базе HDA кодеков, USB звуковые, ну и у некоторых производитeлей есть драйвера для MacOS.
Возможные проблемы – не рабочий или глючащий режим сна (можно или победить или просто отключить), плохой звук/не работающая сеть – менять драйвера (лучше сразу подбирать хорошо совместимое железо), видеокарту лучше сразу выбирать 100% совместимую и протестированную.
Сладкое для ленивых:
Подробное видео по установке и набор первой помощи (EFI bootloader, патчер): rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2728174
Видео не мое, но подтверждаю что там все грамотно (почти) и не сложно :)
Мой рабочий конфиг:
1) MB Asus P5Q Deluxe
2) Intel C2D 8600
3) nVidia GTX260
4) Seagate SATA 1Tb (GPT разметка, сделал 2 раздела)
5) USB FLASH 8G
Все делалось по инструкции, отдельные драйвера понадобились для встроенного звука и сети (это особенность Deluxe версии платы P5Q).
Жесткий диск подключен к встроенному Intel SATA (на этой плате есть доп. SATA Marvel, но на нем поставить, скорее всего, не получится).
Звук – вроде бы все работает, но сильно не гонял, т.к. мне не нужно.
Сеть работает только один контроллер, на этой плате их два разных.
Сон – не до конца рабочий (отваливаются USB, не работает выключение после сна). Везде пишут, что это можно победить, но т.к. мне на десктопе сон вообще не нужен, а тем более на редко загружаемой системе, то так и оставил.
Еще мне не нравится, как работает мышь (в виду умирания старой мыши, сейчас стоит дешевая проводная Logitech). Крутил все настройки, ставил спец. утилиту – все равно не то. Говорят, что поможет только родная Apple мышь, но многие с этим не согласны :)
Других проблем не замечено.
- +10
- dlancer
Комментарии (8)
Не все сидят в windows и не всем нужеы искуственные проблемы MacOS.
Ну и не только в железе дело, если уж на то пошло.
У многих куча лицензионнго софта (того же Adobe), который без покупки новой лицензии на маке или не запустишь, или его нужно заменять на дорогие аналоги.
Поэтому как второй компьютер — да, а как замена может быть очень накладно.
Если нужен дейстивтельно только для разработки — можно и обойтись и mac mini или б/у макбуком. Особенно уже есть в наличии 2 больших и хороших монитора :)
Да и я в свое время занимался этим вопросом, не на всяком железе это заработает — чистой воды шаманство ,)
Для Apple — это преимущество что у них ограниченный список железа, поэтому и драйверов мало (и то умудряются с багами выпускать).
А так да, список совместимости лучше проверить заранее.