Все говорят про флеш, android и iOS - а мы ставим на HTML5

В то время как все делают ставку на мобильный флеш, мы в Спилгеймсе делаем ставку на HTML5 и объявляем конкурс с призовыми в $50k на разработку HTML5 игр.

Кому интересно, милости просим — http://html5contest.com — вся информация на тему как принять участие и распределение призов на сайте.

Кто не в курсе, HTML5 это альтернатива флешу, которая работает с меньшей нагрузкой на мобильные процессоры — и доступна на РС, Андройде и iOS девайсах. То есть, как флеш, только работает везде ;)

Практически все девелоперы, с кем говорил на геймском в Кёльне, с осторожностью говорили о HTML5 или вообще не слышали о технологии. Поэтому хотелось бы услышать мнения флеш девелоперов по поводу HTML5. Многие портируют свои игры на iOS, а почему бы не на HTML5?

Комментарии (44)

+4
Буду краток: HTML5 для разработки качественного ПО в том числе и игр — ЗЛО.
0
«работает с меньшей нагрузкой на мобильные процессоры»

Я слышал противоположное
  • abyss
  • abyss
0
itc.ua/node/44775
0
Я сейчас сижу с HTC Desire, играю во флеш игры — глюки, тормоза и телефон греется сильно.

Загружаю HTML5 игрушку и ощущение, что играешь в native app.

Сказал бы схожее про iPad, но на нем даже флеш не идет :)
0
Игрушка игрушке — рознь.
Что за игрушка на хтмл5?
+1
Это такие игры, которые на флеше делали лет 5-8 назад.
0
На первом экшене или до него? ;)
0
До 1-го экшена я Флеш не знал ))
0
теперь у нас есть коллективный блог для конкурсов. так что теперь есть куда писать об анонсах и результатах конкурсов. этот пост также был перенесен туда. спасибо.
  • admin
  • admin
+1
То есть, как флеш, только работает везде ;)
По-моему, тут перепутали местами.
0
И писать игры на языке разметки — вообще жесть.
0
И писать игры на языке разметки — вообще жесть
))) приложения же не на html пишут, а на javaScript'е
0
Понял. Но все равно жесть ))
0
А игры на html5 можно хоть как-то маломальски защищать?
  • 4mlr
  • 4mlr
0
маломальски — обфускатором.
Но ничто не помешает тупо поменять в игре логотипы, картинки и др.ресурсы и выпустить игру как свою. Деобфусцировать легче чем флеш.
Это имеет смысл лишь для клиент-серверных игр, где серверный код закрыт и код клиента ничего не дает.
0
Главное, чтобы внеазпно все спонсоры не сделали такую ставку и флеш не умер.
А то вскоре все будут дружно орать АС3 маст дай, как уже про АС2 орут.
0
Задел за живое, да? (:
+1
Нет, я люблю на АS3 писать. Просто интересно, как ты неприемлишь некоторые вещи, которые так же используются другими программистами. Ведь в хорошей игре (и еще хорошо написанной)на ас2 скорость для обычного игрока неотличима от ас3. Нет?
0
Для игрока вообще глубоко пофиг, на чём написана игра. Хоть на Unity, хоть на HTML5. AS2 должен умереть для разработчиков. Потому что это их инструмент, и инструмент не самый хороший. Плохим молотком тоже можно хорошё забить гвоздь, но лучше брать хороший молоток. Вот и вся моя позиция. Устаревшие технологии должны умирать. Иначе не будет прогресса.
+1
друзья, зачем об этом тут? :)

zarkua, не слушай никого. делай игры так как тебе нравится. как тебе удобно. в нашем деле самое главное это конечная игра, которую видят игроки. и если она не тормозит и отлично играется, то абсолютно по барабану, что у неё под капотом. когда ты сам себе хозяин и работаешь над игрой сам, можешь писать как душе угодно.

а вообще, давайте постараемся не оффтопить и вести дискуссию на эту тему лучше в посте zarkua, где она и началась)
0
Сорри, когда писал предыдущее сообщение, в угол за оффтоп никого не ставили))
0
:)
+1
Я тоже за лозунги AS2 — MD. И на самом деле все кто ратует за AS2 — пишут до сих пор на AS1. Потому что во 2-ом уже появились классы, строгая типизация, код в отдельном от fla файлах и т.д. и перейти с 2 на 3 не представляет никакой сложности.
+2
Удачи Вам со ставкой на HTML5, потому что она Вам очень понадобится...:)
+1
Как я понял они ориентируются в первую очередь на мобильные устройства. А как известно битву форматов решает порнуха, куда смотрит порнобизнес — туда смотрит весь медиа-поток, а он (ПБ) как раз сейчас смотрит на мобильные устройства и html5. Благодаря порнухе победил в свое время VHS, flash player установлен на 99% компов, сейчас Blue-ray активно отжимает HD. Так что кто его знает как все сложится)))

P.S. Но пока Internet Explorer на светлой стороне силы, он еще пару-тройку лет повставляет палки пятому хтмлю))) Виват! Флэш.
0
Но пока Internet Explorer на светлой стороне силы, он еще пару-тройку лет повставляет палки пятому хтмлю)))
:))) точно)
+1
Вот вам полезная ссылка, если всё-таки решите участвовать. habrahabr.ru/blogs/javascript/102010/
0
Вы игры такого уровня ожидаете или круче? 10k.aneventapart.com/entry/177
+2
HTML5:
— поддержки полной во всех браузерах нет.
— тормоза без аппаратного ускорения, которого по факту тоже в релизных браузерах нет. рендер софтовый быстрый только у Opera
— сам код конечно ecma совместим, но машины VM увсех разные,
— нативного практически звука нет! сейчас это костыли с помощью flash.
— местами обычное video тормозит, глючит.
— мобильные. тут и натив то тормозит, а уж flash и прочий javascript тем более.
не у всех в ближайшее время будут устройства 1Ghz + 512M + ускоритель

Итого: да возможно оно и перспективно, но пока рано что-то говорить. Flash 11 тоже будет и думается быстрее чем родят HTML5 в полном объеме.
А вообще HTML5 для игр не нужен :)
Сanvas нужен. Все остальное это ecmascript + библиотеки + железячное ускорение.
0
Читал про HTML5. Девелопить неудобно, на мой взгляд, это большая проблема.

Да и вообще, это изврат, использовать язык разметки и яваскрипт для игр.
В серьезном проекте, с кучей кода, кодер просто утонет во всем этом тексте.
  • ryzed
  • ryzed
0
Перечитал комментарии, и думаю вышел небольшой конфьюжен.

Большинство говорит, что девелопить на HTML5 неудобно.

А на Xcode удобно? А ждать аппрув Эппла удобно?

Смысл HTML5 в том, что он работает как почти native app на мобильных девайсах.
+6
А html5-приложение можно продавать в аппсторе?
На хкоде пишут, потому что в аппсторе «много денег», можно и помучиться.
Если можно продавать, тогда сорри, не знал.
Еще, нативное приложение может опенгл, что быстро и привычно.
0
А чем xcode плох? Нормальная среда.
Можно вообще textmate/vim/eclipse + компилятор при желании.
Objective-C? А какая разница, если оно C/C++ образное? Пару недель и можно писать.
Главное что код нативный на выходе — работает быстро.
А аппрув — в общем то почти тоже самое что и долгие торги на FGL…
Была бы игра хорошая… а уж продать успеется.
0
Чур тебя, чур! XCode ужасен! Сорри за опять_оффтоп. ):
0
XCode ужасен рядом с MSVS, а рядом со flash develop или flex builder — отличная среда. Тоже ИМХО, само собой ;).
0
FD — отличнейшая среда разработки.
0
Ну, я не спорю, что отличнейшая. Просто лучшее — враг хорошего.
А чем XCode так плох? Табов нет?
0
Табы есть (Cmd+[, Cmd+]). Плох он нестандартными хоткеями, которые не всегда можно перенастроить. Кривым дебагером. Идиотской работой с памятью (кто из вас не путался в retain/release?). Совершенно неудобным интерфейсом. Смешиванием важных (simple) настроек (типа путей к библиотекам, выбором тарега) и остальных (advanced) настроек, из-за чего в настройках творится полный хаос.
Хотя сейчас ожидается выход XCode 4, обещают пофиксить интерфейс и дебаггер. Посмотрим…
0
Дебагер — плох только для iPhone, если писать десктопное приложение, все будет работать безбажно. Работа с памятью — тоже не имеет непосредственного отношения к XCode. Просто из соображений производительности сборщик мусора не пашет для iPhone. Но можно ведь писать на C++ или C, тогда будут еще худшие, чем refcounter new и delete.
Про настройки не понял, но да их много, и это напрягает :).
0
Распарсил твое высказывание как FB < Xcode < MSVS.

MSVS хороша? О боже! :) Криво работающий Интеллисенс хочется прибить сразу и бесповоротно, но невозможно до конца, ибо он встроен как ИЕ в в ранние виндовс. Go to definition, go to declaration более менее нормально работают только со сторонним небесплатным Visual Assist. Уже этого достаточно чтобы написать MSVS < FB. В MSVS нет профайлера, покупай сторонний. По сути MSVS хорош только своей срощенностью с дебагером.

Я конечно понимаю, что С++ это не джава или АС3. Он настолько замачучен синтаксисом и темплейтами, что нормально и особенно на лету трудно даже подсветку корректно делать, не то что рефакторинг. Но тем не менее.

Самая крутая и отличная ИДЕ — это IDEA. Я когда перешел с Джавы на С++ и соответственно с IDEA на MSVS почуствовал себя так, как будто я с космического универсального корабля попал в телегу каменного века.

ИМХО :)
0
Ну ты сам сказал, про шаблоны. Да boost и stl быстро нагибают интеллсенс, даже с ассистом. Не совсем корректно сравнивать программирование в MSVS на C++ и в другой среде на as3. Правильным сравнением было бы MSVS + C# vs FD + as3, например.

Не довелось мне серьезно пописать на IDEA, о ней сказать ничего не могу. Мне самому больше всего нравится MSVS и NetBeans. Впрочем, и FD вполне сносный, не жалуюсь.
0
Я MSVS+C# не пробовал, может там ситуация лучше, но как-то не верится :)

Забавно, что память моя уже истерла всё. Когда я приехал в КД-ЛАБ — я мог подробным списком немерянных рулезов IDEA приложить любого. После нескольких лет работы MSVS + C++ я уже не мог вспомнить ничего кроме рефакторинга, и того, что IDEA своим встроенным компилятором подкомпиливает потихонечку, пока ты код пишешь. В итоге не надо компилить весь проект чтобы на ходу увидеть простые опечатки, идея их подсвечивает красной волнистой линией, как ворд ошибки.
+4
стив джобс был очень за хтмл5, Пытался из отсутствия флеша сделать такой плюс=)
ну появились парочку новых фичей в спецификации, ну и что=)
браузеры как делали всё посвоему так и будут) верстальщикам один фик если раньше клепали костыли для ие + очень тяжко добиться пиксельной точности в опере фф и хроме, так теперь будут клепать костыли для всех браузеров в куче)))

тоесть один браузер поддерживает тег, другой поддерживает криво, ие вообще не поддерживает.
вот и делай 2 недели игру, а потом ещё е3,14сь с ней 2 месяца чтобы она хотябы в двух браузерах работала примерно одинакова)))
хтмл5 и css3 — это свод пожеланий для разметки и таблиц стилей и выглядит в документах он както типа:
а давайте сделаем свойсто которое назавём бордер-радиус оно будет скруглять уголки в блоках. а вот будет ли такое свойство поддерживаться браузером или разработчики придумают свой тег это уже их маркетинговый ходы.
в хтмл как была каша и война браузеров, так она и останется, нестоит говорить что хтмл5 поддерживается всеми. когда тотже хтмл4 ещё с 90х годов никто нормально до конца не поддерживает, у всех какието да неточности попадаются, чего уж говорить про хтмл5…
благо есть флеш, где сделал 1 раз, и знаешь что плеер один, адобовский, и у всех будет работать одинаково=)
0
Не везде и не одинакого. Весь багтрекер забит разными несоответсвованиями.
Понятно же, что весь конкурс — попытка нехило пропиарится за счёт обсуждаемого тренда, который поддерживают гиганты айти индустрии. Никто там не делает ставку на хтмл5, как инструмент для разработки и распространения игр.
Запарили ныть, либо делайте игру и участвуйте в конкурсе, либо нечего обсуждать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.