
Все говорят про флеш, android и iOS - а мы ставим на HTML5
В то время как все делают ставку на мобильный флеш, мы в Спилгеймсе делаем ставку на HTML5 и объявляем конкурс с призовыми в $50k на разработку HTML5 игр.
Кому интересно, милости просим — http://html5contest.com — вся информация на тему как принять участие и распределение призов на сайте.
Кто не в курсе, HTML5 это альтернатива флешу, которая работает с меньшей нагрузкой на мобильные процессоры — и доступна на РС, Андройде и iOS девайсах. То есть, как флеш, только работает везде ;)
Практически все девелоперы, с кем говорил на геймском в Кёльне, с осторожностью говорили о HTML5 или вообще не слышали о технологии. Поэтому хотелось бы услышать мнения флеш девелоперов по поводу HTML5. Многие портируют свои игры на iOS, а почему бы не на HTML5?
Кому интересно, милости просим — http://html5contest.com — вся информация на тему как принять участие и распределение призов на сайте.
Кто не в курсе, HTML5 это альтернатива флешу, которая работает с меньшей нагрузкой на мобильные процессоры — и доступна на РС, Андройде и iOS девайсах. То есть, как флеш, только работает везде ;)
Практически все девелоперы, с кем говорил на геймском в Кёльне, с осторожностью говорили о HTML5 или вообще не слышали о технологии. Поэтому хотелось бы услышать мнения флеш девелоперов по поводу HTML5. Многие портируют свои игры на iOS, а почему бы не на HTML5?
Комментарии (44)
Я слышал противоположное
Загружаю HTML5 игрушку и ощущение, что играешь в native app.
Сказал бы схожее про iPad, но на нем даже флеш не идет :)
Что за игрушка на хтмл5?
Но ничто не помешает тупо поменять в игре логотипы, картинки и др.ресурсы и выпустить игру как свою. Деобфусцировать легче чем флеш.
Это имеет смысл лишь для клиент-серверных игр, где серверный код закрыт и код клиента ничего не дает.
А то вскоре все будут дружно орать АС3 маст дай, как уже про АС2 орут.
zarkua, не слушай никого. делай игры так как тебе нравится. как тебе удобно. в нашем деле самое главное это конечная игра, которую видят игроки. и если она не тормозит и отлично играется, то абсолютно по барабану, что у неё под капотом. когда ты сам себе хозяин и работаешь над игрой сам, можешь писать как душе угодно.
а вообще, давайте постараемся не оффтопить и вести дискуссию на эту тему лучше в посте zarkua, где она и началась)
P.S. Но пока Internet Explorer на светлой стороне силы, он еще пару-тройку лет повставляет палки пятому хтмлю))) Виват! Флэш.
— поддержки полной во всех браузерах нет.
— тормоза без аппаратного ускорения, которого по факту тоже в релизных браузерах нет. рендер софтовый быстрый только у Opera
— сам код конечно ecma совместим, но машины VM увсех разные,
— нативного практически звука нет! сейчас это костыли с помощью flash.
— местами обычное video тормозит, глючит.
— мобильные. тут и натив то тормозит, а уж flash и прочий javascript тем более.
не у всех в ближайшее время будут устройства 1Ghz + 512M + ускоритель
Итого: да возможно оно и перспективно, но пока рано что-то говорить. Flash 11 тоже будет и думается быстрее чем родят HTML5 в полном объеме.
А вообще HTML5 для игр не нужен :)
Сanvas нужен. Все остальное это ecmascript + библиотеки + железячное ускорение.
Да и вообще, это изврат, использовать язык разметки и яваскрипт для игр.
В серьезном проекте, с кучей кода, кодер просто утонет во всем этом тексте.
Большинство говорит, что девелопить на HTML5 неудобно.
А на Xcode удобно? А ждать аппрув Эппла удобно?
Смысл HTML5 в том, что он работает как почти native app на мобильных девайсах.
На хкоде пишут, потому что в аппсторе «много денег», можно и помучиться.
Если можно продавать, тогда сорри, не знал.
Еще, нативное приложение может опенгл, что быстро и привычно.
Можно вообще textmate/vim/eclipse + компилятор при желании.
Objective-C? А какая разница, если оно C/C++ образное? Пару недель и можно писать.
Главное что код нативный на выходе — работает быстро.
А аппрув — в общем то почти тоже самое что и долгие торги на FGL…
Была бы игра хорошая… а уж продать успеется.
А чем XCode так плох? Табов нет?
Хотя сейчас ожидается выход XCode 4, обещают пофиксить интерфейс и дебаггер. Посмотрим…
Про настройки не понял, но да их много, и это напрягает :).
MSVS хороша? О боже! :) Криво работающий Интеллисенс хочется прибить сразу и бесповоротно, но невозможно до конца, ибо он встроен как ИЕ в в ранние виндовс. Go to definition, go to declaration более менее нормально работают только со сторонним небесплатным Visual Assist. Уже этого достаточно чтобы написать MSVS < FB. В MSVS нет профайлера, покупай сторонний. По сути MSVS хорош только своей срощенностью с дебагером.
Я конечно понимаю, что С++ это не джава или АС3. Он настолько замачучен синтаксисом и темплейтами, что нормально и особенно на лету трудно даже подсветку корректно делать, не то что рефакторинг. Но тем не менее.
Самая крутая и отличная ИДЕ — это IDEA. Я когда перешел с Джавы на С++ и соответственно с IDEA на MSVS почуствовал себя так, как будто я с космического универсального корабля попал в телегу каменного века.
ИМХО :)
Не довелось мне серьезно пописать на IDEA, о ней сказать ничего не могу. Мне самому больше всего нравится MSVS и NetBeans. Впрочем, и FD вполне сносный, не жалуюсь.
Забавно, что память моя уже истерла всё. Когда я приехал в КД-ЛАБ — я мог подробным списком немерянных рулезов IDEA приложить любого. После нескольких лет работы MSVS + C++ я уже не мог вспомнить ничего кроме рефакторинга, и того, что IDEA своим встроенным компилятором подкомпиливает потихонечку, пока ты код пишешь. В итоге не надо компилить весь проект чтобы на ходу увидеть простые опечатки, идея их подсвечивает красной волнистой линией, как ворд ошибки.
ну появились парочку новых фичей в спецификации, ну и что=)
браузеры как делали всё посвоему так и будут) верстальщикам один фик если раньше клепали костыли для ие + очень тяжко добиться пиксельной точности в опере фф и хроме, так теперь будут клепать костыли для всех браузеров в куче)))
тоесть один браузер поддерживает тег, другой поддерживает криво, ие вообще не поддерживает.
вот и делай 2 недели игру, а потом ещё е3,14сь с ней 2 месяца чтобы она хотябы в двух браузерах работала примерно одинакова)))
хтмл5 и css3 — это свод пожеланий для разметки и таблиц стилей и выглядит в документах он както типа:
а давайте сделаем свойсто которое назавём бордер-радиус оно будет скруглять уголки в блоках. а вот будет ли такое свойство поддерживаться браузером или разработчики придумают свой тег это уже их маркетинговый ходы.
в хтмл как была каша и война браузеров, так она и останется, нестоит говорить что хтмл5 поддерживается всеми. когда тотже хтмл4 ещё с 90х годов никто нормально до конца не поддерживает, у всех какието да неточности попадаются, чего уж говорить про хтмл5…
благо есть флеш, где сделал 1 раз, и знаешь что плеер один, адобовский, и у всех будет работать одинаково=)
Понятно же, что весь конкурс — попытка нехило пропиарится за счёт обсуждаемого тренда, который поддерживают гиганты айти индустрии. Никто там не делает ставку на хтмл5, как инструмент для разработки и распространения игр.
Запарили ныть, либо делайте игру и участвуйте в конкурсе, либо нечего обсуждать.