Разработка: правильное распределение времени

Введение
Многие программисты-одиночки зачастую очень много времени проводят сидя «с головой» в работе и к концу дня мозг совершенно отказывается работать, особенно при постоянной нагрузке. От этого менее страдают те, кто работают в свое удовольствие, без установленных сроков, однако если работа идет на заказ с определенным сроком разработки, то подобная проблема практически неизбежна. Так же с этой проблемой связаны многие стрессы и неправильный режим дня.

Решение проблемы
На основе полного объема работы нужно составить конкретный план разработки, распределяя все по пунктам и подпунктам, при этом желательно составить небольшую таблицу. Важное условие: план должен быть распределен четко до полного окончания работы иначе на последних этапах можно затянуть окончание разработки.

Далее, на основе окончания срока разработки нужно распределить план равномерно нагружая весь срок разработки. Таким образом получаются конкретные границы работы за определенную единицу времени, выбранную вами. Человек психологически может правильно оценить объем работы и может строить планы на день не зацикливаясь на работе.

Полезность способа
Способ позволяет правильно распределять нагрузку за единицу времени. Этим способом мы можем оценивать работу за промежуток времени и знать, когда работа на сегодня закончена. Нагрузка равномерно распределяется на срок и человек не испытывает дискомфорт и отсутствие продуктивности за день. Получается организованный график работы.

Во время составления плана важно правильно распределить объем работы по пунктам, так как многие разработчики страдают «приступами лени» и чтобы этого избежать нужно большую задачу распределять по небольшим пунктам, таким образом работа будет более продуктивная.

Дополнительно

Так же во время работы я советую использовать одну технику, которая называется Pomodoro Technique / Техника помидоров. Основные плюсы этой техники:

1. Выбор приоритетных задач. Вы сможете правильно оценить работу и прогнозировать время решения задачи.

2. Повышается внимание, восприятие, концентрация на определенной задаче.

3. Технику можно использовать как своеобразный хронометраж – в конце дня у вас есть информация для анализа сделанной работы за единицу времени.

4. После решения работы у вас есть возможность оценить свою работоспособность и в следующий срок усовершенствовать, ускорить или изменить способ работы.

Каждые 25 минут таймер останавливается и вы должны на 5-20 минут отойти от компьютера и немного поразмышлять над проблемой и сделанной работой. Человек психологически будет стараться сделать как можно больше за эти 25 минут.

Для использования техники за компьютером в основном используют программы-таймеры.
Вот несколько из них:

Таймеры для Mac OS X:
Focus Booster — www.focusboosterapp.com/
Tomatoist — tomatoi.st/azhx
TimeBoxed — www.macmation.com/

Таймеры для Windows:
Keep Focused — keepfocused.codeplex.com
MaToMaTo — www.vivasoftware.it/PomodoroTimer/MaToMaTo/
Pomodoro Windows 7 Gadget — sharovatov.wordpress.com/2009/12/03/pomodoro-windows-7-gadget/
Tomighty — www.tomighty.org/ (Этим я сам пользуюсь)

Более подробное описание всех таймеров под разные операционные системы на википедии:
en.wikipedia.org/wiki/List_of_Pomodoro_technique_software_timers

Ссылка на статью в хабрахабре — habrahabr.ru/post/140350/
  • +5

Комментарии (17)

0
Правильно ли я понял, что вся суть этой новой техники заключается в том, что каждые 25 мин. делать отдых?
Гениально:) По моему по этой схеме уже лет 300 строится распорядок дня в образовательных учреждениях.

Потом, мне не нравится работать как робот. Не нравится бросать работу, когда приходит вдохновение и нужно бросать на полпути. И, наоборот, сидеть тупить по расписанию, когда ничего в голову не приходит и лучше сейчас именно размяться и сменить обстановку. А ещё бывают непредвиденные обстоятельства: пришло письмо от заказчика и нужно срочно ответить, позвонили и нужно поговорить, обнаружен баг в рабочем приложении и нужно срочно его исправить и обновить версию.
0
Суть в правильной организации труда для того, чтобы не убивать себя и свои мозги :)
0
А можно побольше конкретики? Как мне правильно организовать труд? Про чередование труда и отдыха и планирование я уже понял.
+2
А как можно умстенным трудом убивать мозги? Что они реально кончаются?)

ПС
Я прбывал эти помидорки… очень трудно — как марафон — всевремя смотрю на часы и думаю. что 25 минут кончаются… а у меня еще ничего не работает)
0
В этом весь смысл, ты стараешься сделать как можно больше за промежуток в 25 минут. Скорость работы увеличивается.
+2
скорость != продуктивность
+1
Вообще основной смысл — 25 минут концентрироваться только на задаче, не отвлекаясь (на другие раздражители).
Что ни говори, а мультитаскинг снижает производительность.
0
Я даже близко не увидел ничего ни про «концентрироваться только на задаче, не отвлекаясь (на другие раздражители)», ни про мультитаскинг. Однако если речь заводить об этом — стоит ли вообще писать, что если я решил выпить кофе, не отрываясь от работы, то производительность моего труда снижается? Это трюизм.
Если же под раздражителями понимать более низкие по приоритету задачи того же проекта, то речь идет о банальной неорганизованности и неумении сконцентрироваться на задаче. И возникает вопрос — а помогут ли мне 25-минутные спринты обрести это умение концентрироваться?
0
Если интересно почитайте подробнее о технике.
Имхо, автор не очень удачно описал. Общие слова ниочем
0
Джоэл Спольски нарисовал как-то график, по которому программист выходит на пик работоспособности через 20 минут после старта работы (примерно с 20 до 100%). Любой звонок, емейл или надоедливый коллега сбивает фокус внимания и откатывает эффективность на начальное значение.
Я с ним в целом согласен — разве что время выхода на пик варьируется, да и сам пик не всегда 100% :)

А по этой методике кодер будет работать стабильно на ~50% своей эффективности. Извините, но в гробу видал я такой КПД — денег-то все равно будут просить 100%.
0
Главное тока ребята, кто скачает проги, отключите в настройках импорт статуса в скайп, а то оно каждую минуту спамит)) У меня вся лента уже забита этим.
+4
Отношусь к разработке как к творческому процессу. Высший приоритет имеет качество. Время же будет сокращаться с приобретением навыков. Но не так вот, по часам.
0
Согласен! Сейчас занимаюсь своими играми и по вечерам совместным проектом по чёткому плану. Так вот этот план состоит выглядит как таблица, где указаны задача, даты начала разработки и завершения. Работаем по вечерам, и пока не доделываем задачу спать не ложимся, а если успели быстро, то начинаем следующую. Но это подходит только для чётко расписанных проектов. Для игры от моей «студии одного человека))» такой способ не подходит
0
Полностью согласен.
Кстати — а зачем с хабра сюда статью постить ???
+6
ну я например хабр редко читаю
+3
Зачем это фигня нужна?!!!
Работай, пока есть желание! Ведь когда-нибудь у тебя его не будет, а деньги будут нужны, во тогда то и используй эти таймеры, чтобы нормировать себя!
Считаю — эти проги для лентяев. Лично меня ничем не оторвать от написания кода, в моменты написания самых интересных функций :)
+2
Вот вам :) все, что нужно знать самому и окружающим.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.