
Нужен ли классической головоломке сюжет?
Под классической головоломкой я понимаю настольные игры типа пятнашек, йога, шашки и так далее. Где есть фишки, доска и некоторая задача, которую нужно решить. Безусловно найдутся любители таких игр в их классическом виде. Но стоит ли ограничивать себя, или можно сделать из простого тайм-киллера конфетку.
Многие могут спорить и говорить, что не нужно изобретать велосипед или делать из него нечто большее и громоздкое. Но, пожалуй, я с вами не соглашусь. Любую игру можно украсить красивой историей. Игры подобны фильмам и сказкам. Их главное отличие в том, что игрок тем или иным способом участвует в развитие событий. Неоспоримым остается факт, что к данному жанру тяжело прикрутить сюжет. Но всё же ВОЗМОЖНО!
Как всякий инди-разработчик, я обожаю делать игры. Я не буду рассказывать про долгий и тернистый путь в игровую индустрию. Скажу лишь, что с детства мечтала делать игры, чем собственно и занимаюсь сейчас. Ближе к делу. В начале пути, как и у всякого начинающего гейм-разработчика, встал вопрос «Какую игру делать? Где брать идею?». Это сейчас у меня идей накопилось с десяток, которые ждут своей реализации на потертых страницах тетради. Но в то время хотелось скорее попробовать свои силы на поприще игровой индустрии. Первое, что пришло на ум — реализовать уже имеющееся, но всё же что-то оригинальное. Ещё с советских времён завалялась у меня игра «4 по 4». «Это вариант» — решила я и приступила к реализации. Игра претерпела кучу изменений от самой простой браузерной версии с шестью уровнями до мобильной с 50 готовыми уровнями.
Игра называется Chipoches. Она доступна на просторах интернета и в ближайшем будущем будет на полках Google Play.
Игра чем-то напоминает всем известные пятнашки. На игровом поле, которое представляет собой коробочку с перегородками, располагаются фишки разных цветов (2-4 цвета в зависимости от уровня). Требуется расположить фишки в указанном порядке. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Задача усложняется наличием перегородок, расположение которых меняется на каждом уровне. Сложность нарастает постепенно, чтобы игроку было легче влиться в процесс игры.
Постепенно пришло осознание, что кроме того, чтобы сделать игру, нужно её еще и продать. Игры я делаю в одиночку: придумываю, рисую, программирую, тестирую и так далее, но вот продажи, пожалуй, не моё. Иду к издателям. Получила очень полезный опыт: множество советов по улучшению игры, понимание монетизации. Но желающих издать игру не нашлось. Сказать по правде, был один издатель, готовый к сотрудничеству, но я его упустила по глупости. В беседе с последним издателем получила такой вердикт:
Инди-разработчики так просто не сдаются. Если закрывается одна дверь, где-то открывается другая. Начался мыслительный процесс над тем, как можно задать цель в игре данного жанра. Изучив игры того же издателя, нашла интересный экземпляр. Логическая игра match 3 с сюжетом-сказкой под названием «Ищу Героя!». Если хорошенько подумать в любую головоломку можно встроить увлекательную историю. А если ещё и поучительную, то это просто кладезь для интеллекта. Ведь главная задача головоломок — развивать мыслительную деятельность.
Есть ли разница? По большому счёту нет. Вопрос лишь в том с какой стороны подходить. Легче, конечно, придумать историю с разными приключениями, опасностями и препятствиями, которые нужно преодолеть, решив логическую задачу. В данном случае проще подобрать пазл к сюжетной линии, к конкретной проблеме, вставшей перед героем. Куда сложнее окутывать головоломку событиями, происходящими с персонажами. Тут нужно придумать историю, которая хоть как-то была связана с механикой игры. Ну так уж получилось, что я оказалась на более сложном пути. Отступать некуда, остается только расти и развиваться.
Идей, однако, было много.
Но жанр диктует свои условия. Между уровнями можно показать небольшое продолжение истории и вновь отправить игрока к решению головоломки.
Дальше лучше, но как-то скучно.
Вот вариант, который прекрасно вписывается в механику моей игры.
Но конечный вариант иной и пока оставлю его в секрете. Сюжет уже готов. Остается его внедрить в игру. Нарисовать комиксы, разбить на блоки и вставить в код. Скажу лишь, что история содержит мудрые советы. Возможно для кого-то эти советы будут открытием или осознанием, помогут игроку вырасти как личности.
Теперь о приятном. ДЕНЬГИ!!! Для развития и реализации нужны деньги. Художнику, чтобы нарисовать картины, нужно купить краски и кисти. Без денег его картины так и останутся в его голове. Также и в любом другом деле для реализации идеи в конечный продукт требуются деньги. Что же в этом приятного скажете вы? О деньгах лучше думать хорошо, чем ничего.
Сейчас игре требуется финансовая поддержка, чтобы обычной тайм-киллер превратить в интересную историю с решением головоломки, проходя которую игрок получит ещё мудрые советы. Игра размещена на Boomstarter в ожидании спонсоров.
Скорее всего сюжет, который уже готов, не будет встроен в игру. Возможно, позже я сделаю по нему приложение-сказку для детей. Если же всё удастся, то будут выпущены оба варианта: игра с сюжетом и сказка для детей, как бонус к игре.
P.S.: Очень надеюсь на ваше понимание. По-мне краудфандинг прекрасная возможность инди-разработчикам для развития. Можно, конечно, шлёпать посредственные игры, на вырученные деньги улучшать и выпускать новые версии. Но не лучше ли сделать сразу хорошо и красиво?!
Многие могут спорить и говорить, что не нужно изобретать велосипед или делать из него нечто большее и громоздкое. Но, пожалуй, я с вами не соглашусь. Любую игру можно украсить красивой историей. Игры подобны фильмам и сказкам. Их главное отличие в том, что игрок тем или иным способом участвует в развитие событий. Неоспоримым остается факт, что к данному жанру тяжело прикрутить сюжет. Но всё же ВОЗМОЖНО!
Как я дошла до этого
Как всякий инди-разработчик, я обожаю делать игры. Я не буду рассказывать про долгий и тернистый путь в игровую индустрию. Скажу лишь, что с детства мечтала делать игры, чем собственно и занимаюсь сейчас. Ближе к делу. В начале пути, как и у всякого начинающего гейм-разработчика, встал вопрос «Какую игру делать? Где брать идею?». Это сейчас у меня идей накопилось с десяток, которые ждут своей реализации на потертых страницах тетради. Но в то время хотелось скорее попробовать свои силы на поприще игровой индустрии. Первое, что пришло на ум — реализовать уже имеющееся, но всё же что-то оригинальное. Ещё с советских времён завалялась у меня игра «4 по 4». «Это вариант» — решила я и приступила к реализации. Игра претерпела кучу изменений от самой простой браузерной версии с шестью уровнями до мобильной с 50 готовыми уровнями.
Немного об игре
Игра называется Chipoches. Она доступна на просторах интернета и в ближайшем будущем будет на полках Google Play.
Игра чем-то напоминает всем известные пятнашки. На игровом поле, которое представляет собой коробочку с перегородками, располагаются фишки разных цветов (2-4 цвета в зависимости от уровня). Требуется расположить фишки в указанном порядке. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Задача усложняется наличием перегородок, расположение которых меняется на каждом уровне. Сложность нарастает постепенно, чтобы игроку было легче влиться в процесс игры.
Зачем сюжет?
Постепенно пришло осознание, что кроме того, чтобы сделать игру, нужно её еще и продать. Игры я делаю в одиночку: придумываю, рисую, программирую, тестирую и так далее, но вот продажи, пожалуй, не моё. Иду к издателям. Получила очень полезный опыт: множество советов по улучшению игры, понимание монетизации. Но желающих издать игру не нашлось. Сказать по правде, был один издатель, готовый к сотрудничеству, но я его упустила по глупости. В беседе с последним издателем получила такой вердикт:
В данном виде игра малоперспективна. Это просто тайм-киллер. Для того, чтобы убить время — самое то, однако вряд ли много игроков захотят платить, чтобы проходить дальше; ведь в игре нет цели как таковой
Инди-разработчики так просто не сдаются. Если закрывается одна дверь, где-то открывается другая. Начался мыслительный процесс над тем, как можно задать цель в игре данного жанра. Изучив игры того же издателя, нашла интересный экземпляр. Логическая игра match 3 с сюжетом-сказкой под названием «Ищу Героя!». Если хорошенько подумать в любую головоломку можно встроить увлекательную историю. А если ещё и поучительную, то это просто кладезь для интеллекта. Ведь главная задача головоломок — развивать мыслительную деятельность.
Сюжет для головоломки или головоломка в сюжете?
Есть ли разница? По большому счёту нет. Вопрос лишь в том с какой стороны подходить. Легче, конечно, придумать историю с разными приключениями, опасностями и препятствиями, которые нужно преодолеть, решив логическую задачу. В данном случае проще подобрать пазл к сюжетной линии, к конкретной проблеме, вставшей перед героем. Куда сложнее окутывать головоломку событиями, происходящими с персонажами. Тут нужно придумать историю, которая хоть как-то была связана с механикой игры. Ну так уж получилось, что я оказалась на более сложном пути. Отступать некуда, остается только расти и развиваться.
Идей, однако, было много.
Проскользнула мысль, сделать сюжет подобно фильму «Джуманджи». Где коробка с фишками — это ключ для перемещения в другие миры, каждая комбинация — новый мир
Но жанр диктует свои условия. Между уровнями можно показать небольшое продолжение истории и вновь отправить игрока к решению головоломки.
Дальше лучше, но как-то скучно.
Герой попадает в дом к какому-нибудь старцу. Видит там случайно или не случайно коробочку. Старец рассказывает ему, как играть (как вариант — пояснение на первом уровне правил игры). А дальше в виде притч и маленьких истории развивается разговор
Вот вариант, который прекрасно вписывается в механику моей игры.
Герой находит коробку на чердаке или в старом сундуке. Начинает играть. И перемещается в другую реальность. Там теряет несколько фишек и инструкцию (тетрадь разлетается на листочки). Тщетно пытается вернуться обратно, собирая оставшуюся комбинацию. Кто-то из-за спины дает ему совет. И дальше по игре этот советник выдает ему мудрости, и направляет его на поиски остальных фишек. Потихоньку герой собирает все фишки и находит нужную комбинацию
Но конечный вариант иной и пока оставлю его в секрете. Сюжет уже готов. Остается его внедрить в игру. Нарисовать комиксы, разбить на блоки и вставить в код. Скажу лишь, что история содержит мудрые советы. Возможно для кого-то эти советы будут открытием или осознанием, помогут игроку вырасти как личности.
Финансовая сторона вопроса
Теперь о приятном. ДЕНЬГИ!!! Для развития и реализации нужны деньги. Художнику, чтобы нарисовать картины, нужно купить краски и кисти. Без денег его картины так и останутся в его голове. Также и в любом другом деле для реализации идеи в конечный продукт требуются деньги. Что же в этом приятного скажете вы? О деньгах лучше думать хорошо, чем ничего.
Сейчас игре требуется финансовая поддержка, чтобы обычной тайм-киллер превратить в интересную историю с решением головоломки, проходя которую игрок получит ещё мудрые советы. Игра размещена на Boomstarter в ожидании спонсоров.
Что, если краудфандинговая кампания провалится?
Скорее всего сюжет, который уже готов, не будет встроен в игру. Возможно, позже я сделаю по нему приложение-сказку для детей. Если же всё удастся, то будут выпущены оба варианта: игра с сюжетом и сказка для детей, как бонус к игре.
P.S.: Очень надеюсь на ваше понимание. По-мне краудфандинг прекрасная возможность инди-разработчикам для развития. Можно, конечно, шлёпать посредственные игры, на вырученные деньги улучшать и выпускать новые версии. Но не лучше ли сделать сразу хорошо и красиво?!
- +8
- Lynxi
Комментарии (26)
Любую теорию можно подтвердить или опровергнуть соответствующей выборкой.
И где найти игры, в которых остальные факторы были бы одинаковыми.
Я думаю надо было вопрос изначально ставить по другому «Как скажется сюжет на популярности (продажах/качестве) игры?», но тут уже нельзя дать однозначный ответ. Легкий сюжет скорее всего повысит «затягиваемость» игры, но можно сделать и наоборот — отвратительный или переполненный сюжет.
Игра может стать успешной без хорошего сюжета, но без хорошего геймплея — никак.
Доделывайте андроид-версию, запускайте на российском сторе, собирайте фидбек — по нему будет понятно, стоит ли дальше развивать проект.
На счет краудфандинга на форуме сказано уже много. Я придерживаюсь мнения, что подобному проекту не нужны средства со стороны. Тот же художник, чтобы купить краски и кисти, закладывает свои последние накопления, всё что есть, а не просит у людей со стороны. Да и отсутствие внешних вливаний не заставляет разработчика быть обязанным кому-то.
Я бы вам советовал после
провалазавершения кампании на бумстартере все-таки запустить игру с рекламой и посмотреть как пойдет, постепенно ее допиливая до идеале в вашем понимании.Как вариант — сделайте клон своей игры но не с фишками, а с котиками и собачками, которые хотят попасть друг к другу, собраться вместе и т.п. — думаю сможете завоевать еще какую-то часть аудитории.
к слабой взаимосвязи между успехом игры и сюжетом/сеттингом/персонажами?
И возвращаясь к табуированному пушистым лобби вопросу «Зачем» — для классической реализации Судоку, сеттинг, персонажи, etc, как раз тот уровень, на котором можно привнести уникальности, и как пример приведенная выше NoNoSpark.
Но насколько я понял цель начального комментария была показать важность сеттинга на примере NoNoSparks, хотя спорный вопрос играет ли он важную роль.
Можно вспомнить Biogems или Candy Сагу где добавлены персонажи и сеттинг в реализацию match-3, и так они сыграли не последнюю роль.
Это все-таки не совсем корректное сравнение, уникальный опыт может как взлететь так и нет.
И в большинстве случаев лучшая графика это весомый плюс.
Хотя уникальный геймплей может компенсировать графику, да )
Я не люблю сюжет в маленьких играх, но вот в больших стратегиях/РПГ (Warcraft 3, Gothic) с удовольствием читаю бОльшую часть диалогов.