Нужен ли классической головоломке сюжет?

Под классической головоломкой я понимаю настольные игры типа пятнашек, йога, шашки и так далее. Где есть фишки, доска и некоторая задача, которую нужно решить. Безусловно найдутся любители таких игр в их классическом виде. Но стоит ли ограничивать себя, или можно сделать из простого тайм-киллера конфетку.

Многие могут спорить и говорить, что не нужно изобретать велосипед или делать из него нечто большее и громоздкое. Но, пожалуй, я с вами не соглашусь. Любую игру можно украсить красивой историей. Игры подобны фильмам и сказкам. Их главное отличие в том, что игрок тем или иным способом участвует в развитие событий. Неоспоримым остается факт, что к данному жанру тяжело прикрутить сюжет. Но всё же ВОЗМОЖНО!

Как я дошла до этого


Как всякий инди-разработчик, я обожаю делать игры. Я не буду рассказывать про долгий и тернистый путь в игровую индустрию. Скажу лишь, что с детства мечтала делать игры, чем собственно и занимаюсь сейчас. Ближе к делу. В начале пути, как и у всякого начинающего гейм-разработчика, встал вопрос «Какую игру делать? Где брать идею?». Это сейчас у меня идей накопилось с десяток, которые ждут своей реализации на потертых страницах тетради. Но в то время хотелось скорее попробовать свои силы на поприще игровой индустрии. Первое, что пришло на ум — реализовать уже имеющееся, но всё же что-то оригинальное. Ещё с советских времён завалялась у меня игра «4 по 4». «Это вариант» — решила я и приступила к реализации. Игра претерпела кучу изменений от самой простой браузерной версии с шестью уровнями до мобильной с 50 готовыми уровнями.

Немного об игре

Игра называется Chipoches. Она доступна на просторах интернета и в ближайшем будущем будет на полках Google Play.
Игра чем-то напоминает всем известные пятнашки. На игровом поле, которое представляет собой коробочку с перегородками, располагаются фишки разных цветов (2-4 цвета в зависимости от уровня). Требуется расположить фишки в указанном порядке. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Задача усложняется наличием перегородок, расположение которых меняется на каждом уровне. Сложность нарастает постепенно, чтобы игроку было легче влиться в процесс игры.



Зачем сюжет?

Постепенно пришло осознание, что кроме того, чтобы сделать игру, нужно её еще и продать. Игры я делаю в одиночку: придумываю, рисую, программирую, тестирую и так далее, но вот продажи, пожалуй, не моё. Иду к издателям. Получила очень полезный опыт: множество советов по улучшению игры, понимание монетизации. Но желающих издать игру не нашлось. Сказать по правде, был один издатель, готовый к сотрудничеству, но я его упустила по глупости. В беседе с последним издателем получила такой вердикт:

В данном виде игра малоперспективна. Это просто тайм-киллер. Для того, чтобы убить время — самое то, однако вряд ли много игроков захотят платить, чтобы проходить дальше; ведь в игре нет цели как таковой


Инди-разработчики так просто не сдаются. Если закрывается одна дверь, где-то открывается другая. Начался мыслительный процесс над тем, как можно задать цель в игре данного жанра. Изучив игры того же издателя, нашла интересный экземпляр. Логическая игра match 3 с сюжетом-сказкой под названием «Ищу Героя!». Если хорошенько подумать в любую головоломку можно встроить увлекательную историю. А если ещё и поучительную, то это просто кладезь для интеллекта. Ведь главная задача головоломок — развивать мыслительную деятельность.

Сюжет для головоломки или головоломка в сюжете?


Есть ли разница? По большому счёту нет. Вопрос лишь в том с какой стороны подходить. Легче, конечно, придумать историю с разными приключениями, опасностями и препятствиями, которые нужно преодолеть, решив логическую задачу. В данном случае проще подобрать пазл к сюжетной линии, к конкретной проблеме, вставшей перед героем. Куда сложнее окутывать головоломку событиями, происходящими с персонажами. Тут нужно придумать историю, которая хоть как-то была связана с механикой игры. Ну так уж получилось, что я оказалась на более сложном пути. Отступать некуда, остается только расти и развиваться.

Идей, однако, было много.
Проскользнула мысль, сделать сюжет подобно фильму «Джуманджи». Где коробка с фишками — это ключ для перемещения в другие миры, каждая комбинация — новый мир

Но жанр диктует свои условия. Между уровнями можно показать небольшое продолжение истории и вновь отправить игрока к решению головоломки.

Дальше лучше, но как-то скучно.

Герой попадает в дом к какому-нибудь старцу. Видит там случайно или не случайно коробочку. Старец рассказывает ему, как играть (как вариант — пояснение на первом уровне правил игры). А дальше в виде притч и маленьких истории развивается разговор


Вот вариант, который прекрасно вписывается в механику моей игры.

Герой находит коробку на чердаке или в старом сундуке. Начинает играть. И перемещается в другую реальность. Там теряет несколько фишек и инструкцию (тетрадь разлетается на листочки). Тщетно пытается вернуться обратно, собирая оставшуюся комбинацию. Кто-то из-за спины дает ему совет. И дальше по игре этот советник выдает ему мудрости, и направляет его на поиски остальных фишек. Потихоньку герой собирает все фишки и находит нужную комбинацию


Но конечный вариант иной и пока оставлю его в секрете. Сюжет уже готов. Остается его внедрить в игру. Нарисовать комиксы, разбить на блоки и вставить в код. Скажу лишь, что история содержит мудрые советы. Возможно для кого-то эти советы будут открытием или осознанием, помогут игроку вырасти как личности.

Финансовая сторона вопроса


Теперь о приятном. ДЕНЬГИ!!! Для развития и реализации нужны деньги. Художнику, чтобы нарисовать картины, нужно купить краски и кисти. Без денег его картины так и останутся в его голове. Также и в любом другом деле для реализации идеи в конечный продукт требуются деньги. Что же в этом приятного скажете вы? О деньгах лучше думать хорошо, чем ничего.

Сейчас игре требуется финансовая поддержка, чтобы обычной тайм-киллер превратить в интересную историю с решением головоломки, проходя которую игрок получит ещё мудрые советы. Игра размещена на Boomstarter в ожидании спонсоров.

Что, если краудфандинговая кампания провалится?


Скорее всего сюжет, который уже готов, не будет встроен в игру. Возможно, позже я сделаю по нему приложение-сказку для детей. Если же всё удастся, то будут выпущены оба варианта: игра с сюжетом и сказка для детей, как бонус к игре.

P.S.: Очень надеюсь на ваше понимание. По-мне краудфандинг прекрасная возможность инди-разработчикам для развития. Можно, конечно, шлёпать посредственные игры, на вырученные деньги улучшать и выпускать новые версии. Но не лучше ли сделать сразу хорошо и красиво?!
  • +8

Комментарии (26)

0
В этой статье я нашел ответ только на вопрос: «Нужен ли моей классической головоломке сюжет?». Но в общем вопрос остался не раскрыт. Хотелось бы видеть список/статистику классических головоломок из маркетов с комментариями, к примеру: «Вот игра xxx в ней сюжета нет, поэтому она на 9999 месте в топе, а вот игры yyy, zzz, qqq с оригинальным захватывающим сюжетом — они на 2, 5 и 10 местах соответственно.».
+4
Вряд ли так получится сделать.
Любую теорию можно подтвердить или опровергнуть соответствующей выборкой.
И где найти игры, в которых остальные факторы были бы одинаковыми.
0
Одинаковых по другим параметрам игр конечно нет, но я думаю в маркетах есть топ головоломок? Взять первые 20 к примеру и посмотреть у кого есть сюжет, у кого нет. Если в топе есть хоть одна головоломка без сюжета, то на вопрос «Нужен ли классической головоломке сюжет?» будет «нет», так как вот игра в топе, и она без сюжета. Но если все топовые головоломки с сюжетом — значит ответ будет «да». Конечно, в этом случае возможно, что никто не пробовал сделать головоломку без сюжета.
0
Наверное, Вы имели в виду, что никто не пробовал сделать головоломку С СЮЖЕТОМ. Потому и статистики нет. Хотя про одну я упоминала в посте. Забыла дать ссылку. Называется «Ищу героя»
0
Ну раз никто не пробовал сделать головоломку с сюжетом, и если в топе есть хоть одна головоломка — значит в топ можно попасть без сюжета. Ответ на вопрос «Нужен ли классической головоломке сюжет?» будет однозначное «нет».
Я думаю надо было вопрос изначально ставить по другому «Как скажется сюжет на популярности (продажах/качестве) игры?», но тут уже нельзя дать однозначный ответ. Легкий сюжет скорее всего повысит «затягиваемость» игры, но можно сделать и наоборот — отвратительный или переполненный сюжет.
0
Идея это, конечно, хорошо. Но любую самую замечательную идею можно помножить на ноль слабым геймплеем.
Игра может стать успешной без хорошего сюжета, но без хорошего геймплея — никак.
Доделывайте андроид-версию, запускайте на российском сторе, собирайте фидбек — по нему будет понятно, стоит ли дальше развивать проект.
+2
Сюжет – это круто. Если было бы не поздно, я посоветовал бы капнуть для вдохновения в сторону игр The Room или Myst, где сюжет подается не повествованием, а чередой зацепок и ключей, приоткрывающих тайну.
На счет краудфандинга на форуме сказано уже много. Я придерживаюсь мнения, что подобному проекту не нужны средства со стороны. Тот же художник, чтобы купить краски и кисти, закладывает свои последние накопления, всё что есть, а не просит у людей со стороны. Да и отсутствие внешних вливаний не заставляет разработчика быть обязанным кому-то.
0
Можно, конечно, шлёпать посредственные игры, на вырученные деньги улучшать и выпускать новые версии. Но не лучше ли сделать сразу хорошо и красиво?!
Ох, на этот вопрос нет однозначного ответа, но в последнее время все чащу вижу советы в стиле — выпускайте на рынок минимально готовый продукт, постепенно собирая фидбек и улучшая его.
Я бы вам советовал после провала завершения кампании на бумстартере все-таки запустить игру с рекламой и посмотреть как пойдет, постепенно ее допиливая до идеале в вашем понимании.
0
Не, с рекламой не нужно. Ин-аппы или платную игру. Лучше второе. Ту же сумму с бумстартера можно будет заработать, если сделать хоть мало-мальский приток траффика.
+1
И еще, хотел сказать что
сделать сразу хорошо и красиво?!
практически нереально для начинающего разработчика. Излишний перфекционизм, скорее, лишь навредит. И пополнит коллекцию недоделанных игр.
+3
Сюжет важен лишь для определённой группы людей. Все остальные могут долго говорить о том что он им нужен, а на практике в самоё игре заниматься другими вещами (если живые тесты проводились, на них это хорошо видно). Имхо, чтобы сделать игру толще, нужно попробовать удовлетворить все потребности. Имхо, добавить в игру больше стратегии (для Стратегов), т.е. дать возможность оценивать будущее рассчитывая все возможные позиции игры. Например добавить карту с сражениями и дать возможность выбирать пути на ней или следующих «врагов». Почему «врагов», потому что так можно подключить Дипломатов и заодно сюжет, именно им будет важно отыгрывать какую то роль в этом мире. Просто какое то повествование и какие то диалоги это не то что нужно играм, значение имеет последствия взаимодействия мира с игроком имхо. Т.е. возможность как то реализовывать свой характер (например кого то пощадить, а от кого то убежать если это возможно, типа позорно прокрасться мимо уровня/врага), а не просто просмотр комиксов (которые вроде бы создают атмосферу, но она опять же многим не нужна). Ачиверы будут пытаться добиться преимущества над игрой путём сбора полезных плюшек, например каких-то там экстра ходов которые можно задействовать, или перемотка времени на несколько ходов назад (речь идёт именно о накоплении таких вещей, а не о доступности на уровне). Ну и плюс поощрения за достижения в виде кубков (стандартные ачивменты) и возможность поделиться этим с друзьями, нужно дать им такие возможности. Остались Киллеры, я не уверен что их вообще игра зацепит, они обожают тактику, а точнее нахождения какой то детали которая позволяет им получать значительное преимущество над игрой. Даже не знаю что здесь можно придумать. Грубо говоря, должны присутствовать возможности для «манёвра». Например, возможность взять и убрать с доски на несколько ходов всех юнитов одной группы (после они будут добавлены обратно рандомно). Я так понял ты хочешь продавать что-то в игре. Продавать сюжет, наверное, не получится :( Разве что продавать дополнительные кампании с другими персонажами, пример можно взять из MagicTheGathering (старая) где герой путешествовал по какому то миру и играл с персонажами в эти злосчастные карты. Есть правда подозрение что большинство тех кто играет на планшетах/в браузере в большей массе Киллеры (тактики) и Ачиверы. И их легче заставить делать покупки просто в силу природы их притязаний, одному важно провести манёвр здесь и сейчас, второму важно запастись порохом на всякий пожарный (перед каждым следующим уровнем). Стратеги всё таки стараются не прибегать к сторонней помощи (и орут на всех углах что донат это зло). А Дипломаты скорее будут пытаться выманить кристаллы у игровых персонажей или друзей. Как то так. Кроме всего этого, для любого человека не зависимо от пола и возраста, играть с чем то «живым» было бы на порядки приятнее. Без разницы что это, сама шкатулка, фишки, персонаж который ждёт исхода «битвы». Я полагаю что голое количество разных сигналов заставляет мозг прилагать больше «усилий», что ведёт к лучшей фокусировке и таким образом большей «вовлечённости» в игру. По деньгам ничего сказать не могу, это вечный вопрос, тут либо есть на что опереться либо чистый риск, скорее последнее. Если тянешь риск, рискуй. Если не тянешь, А) отложи проект и сделай что попроще, чтобы спонсировать отложенный проект Б) реализуй минимум фичей и продай, но это приносит золото только с дальнейших итераций (разработка занимает меньше времени, все не реализованные фичи уже в диздоке лежат, думать с нуля не надо). Только что заметил — сказка для детей. Я не уверен что дети вообще будут в это играть :( В общем попытайся всё таки подогнать всё под общий знаменатель прежде чем принимать решение. Кстати, на живых людях игра тестировалась? Какие результаты? Кто как себя ведёт? Когда начинают зевать и проситься домой? Что видят как главную цель и вознаграждение?
+1
Никогда не понимал зачем сюжет головоломкам типа судоку или маджонга, хоть и люблю обе эти игры возвращаюсь в них поиграть не потому что интересно что там дальше будет, а потому что хочется занять время, отвлечь и в то же время напрячь мозг пока собираешь новую головоломку, пока есть 5-10 минут свободного времени. Стоит у меня какой-то судоку, мне неважна там графика, все (скины, шрифт и т.п.) поставлено на самое простое и юзабельное. Не уверен что стал бы играть если бы между уровнями мне показывали как кто-то там что-то ищет с помощью решения головоломок судоку, хотя есть и такие игры с сюжетом.
Как вариант — сделайте клон своей игры но не с фишками, а с котиками и собачками, которые хотят попасть друг к другу, собраться вместе и т.п. — думаю сможете завоевать еще какую-то часть аудитории.
0
Никогда не понимал зачем сюжет головоломкам типа судоку
Например, NoNoSparks был неплохо принят, судя по оценкам на Конге и НГ. Там нет сюжета в плане повествования истории, но есть сеттинг, персонажи, придание осмысленности происходящему — не просто собирание случайных картинок.
0
Как и live puzzle со случайными картинками.
0
Как и 10 или Strand вообще без картинок. К чему это мы?
+2
к слабой предсказуемости аудитории?
к слабой взаимосвязи между успехом игры и сюжетом/сеттингом/персонажами?
0
Exactly
+1
К тому, что решающий фактор — уникальность получаемого игрового опыта, я думаю. Новизна и проработанность геймплея первичны. Затем, при прочих равных, в ход идет насыщение механики отличительными фичами, твистами, комбинациями и модификациями. И уже верхним слоем идет внешний лоск, стиль, сеттинг, сюжет, etc.

И возвращаясь к табуированному пушистым лобби вопросу «Зачем» — для классической реализации Судоку, сеттинг, персонажи, etc, как раз тот уровень, на котором можно привнести уникальности, и как пример приведенная выше NoNoSpark.
+1
Насчет новизны спорно, новый геймплей может оттолкнуть, а вот отполированный и слегка переработанный часто взлетает.

Но насколько я понял цель начального комментария была показать важность сеттинга на примере NoNoSparks, хотя спорный вопрос играет ли он важную роль.

Можно вспомнить Biogems или Candy Сагу где добавлены персонажи и сеттинг в реализацию match-3, и так они сыграли не последнюю роль.
0
Можно вспомнить Biogems, где добавлены персонажи и сеттинг в реализацию match-3, и так они сыграли не последнюю роль.
Ну, так и я об этом, уникальность получаемого експириенса может привносится на любом уровне. В Biogems не уникальная механика match-3, не уникальная основная фишка — боевка Puzzle quest, поэтому им остался верхний слой — персонажи и внешний лоск и блеск. А теперь сравни сколько сил на это затрачено по сравнению с той же 10, где уникальный опыт заложен на самом нижнем уровне.
0
В Саге не уникальная механика, а сравни во сколько раз она больше заработала чем 10 )
Это все-таки не совсем корректное сравнение, уникальный опыт может как взлететь так и нет.
И в большинстве случаев лучшая графика это весомый плюс.

Хотя уникальный геймплей может компенсировать графику, да )
+3
Сага это уже про маркетинг. Конечно, для полноценной игры нужны все слои, но тут работает правило Парето, чем глубже слой — тем меньше нужно затратить усилий, чтобы получить львиную долю результата. Само собой, чем глубже — тем рискованней, тем меньше чужого опыта, на который можно опереться. Поэтому большие компании работают на самых верхних малорискованных и проверенных слоях. Независимым разработчикам бессмысленно соперничать с большими компаниями в количестве контента, его лоске и блеске — we need to go deeper ;|
0
В саге периодически добавляются новые геймплейные фишки, многие из которых действительно выглядят уникально, по крайней мере в других match-3 замечены не были. Сюжет же в ней, в отличии от браузерной версии, с телефона вообще не прослеживается, тем не менее это не делает сагу менее интересной. И немаловажную здесь роль играет оригинальность самих уровней, не вызывающих у игрока чувства дежавю.
0
Игрокам нужно подавать все более качественные и увлекательные игры, иначе игра ничего не принесет.
0
Мнения разделились. Я всё больше прихожу к выводу, что надобность в сюжете зависит от целевой аудитории. Прошу помочь определиться с ЦА для головоломок. Ответы можно писать в комментариях или здесь
  • Lynxi
  • Lynxi
0
В какой-то мере ЦА зависит от сюжета. :)
Я не люблю сюжет в маленьких играх, но вот в больших стратегиях/РПГ (Warcraft 3, Gothic) с удовольствием читаю бОльшую часть диалогов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.