Post-nuclear Art

Поскольку на горячо любимые мной пост-апокалиптические темы тут случаются споры, и в чем-то даже маленькие баталии хочу предложить вашему вниманию пригоршню пост-апокалиптического арта. Чтобы увидеть работы в нормальном, более адекватном разрешении — можно проследовать в самый низ сообщения, и лицезреть там ссылки.

На публикацию этих материалов меня сподвигнул пост Павла Лагутина опубликованный сразу после моего «вероломного на него нападения». Уже после того как мы разобрались с возникшими у нас разногласиями я направился к нему в блог и увидел работы, из тех кои в разные временные периоды вызывали жаркие споры.
А в ту пору если мне не изменяет память я работал в «Адаманте». То еще сборище бездельников было. Хлебом не корми — дай пообсуждать чужие работы…

Кроме того к его работам я в то время присматривался отдельно. Любителей пост-апокалиптики было хоть отбавляй, а вот посмотреть на что было мало. И его работы выгодно отличались от других авторов. Когда в работах есть атмосфера им можно простить все.

Если обратиться к истории, можно взглянуть на эту работу. Это одна из работ которую часто мурыжили. Особенно много орали по поводу «намоделить толком не может, вот фотки и вставляет»… забавно Павел, да? Ты жил, работал, и слыхом не слыхивал о жарких баталиях разгоравшихся по поводу твоих работ. )

Всем известно. Сколько людей — столько мнений. Мне почему-то показалось, что во-первых на этой работе все уместно, во-вторых художник сам определяет как и что ему делать и что кучка психов-моделлеров ему в этому не указ, и т.д. В общем… жаркие были деньки. Час или два на дробление его работ народ потратил. А кто-то в это время работал (улыбнулся).

В укор ему, абсолютно необосновано ставились треш-проекты «Дозоры», «Инстинкт». Однако люди при этом забывали что сидят они в такой же треш конторе, только большой и делают проекты ничуть не лучше. Это вообще большая беда того времени. Художник мог гордиться исполнением своих работ, качеством их проработки, но не самим проектом. А что делать? Это бизнес. Это работа.

Когда я подбирал рекламные материалы для «Исход с Земли» мне тоже было противно. Особенно когда меня попросили подрисовать эффекты которых нет, подкрасить материлы и т.д. Это пиар. Это промо-материалы. Самая худшая их разновидность. Когда они не отражают того, что будет в финале, когда они используются для обмана будущего покупателя.

Однако… что-то опять несет в какие-то там дали. А ведь речь шла об арте…




Ссылки на эти же работы но в более высоком разрешении:

Uncle Joe Pub
Portland City
Sheriff of Boise-City

Farmer
Hunter
Merchant
Smith

P.S.
Просто забавно. Бывало такое в моей практике… знакомишься с человеком, сидишь куришь или пьешь пиво, и тут выясняется… эту хреновину над которой шли жаркие споры сделал он, эту хреновину над которой долго смеялся он — сделал ты. Вы часто ходили в одни и те же конторы, работали с одними и теми же заказчиками, но всегда это просиходило на день позже или раньше, таким образом что вы никогда не пересекались. А потом… уже спустя годы, происходит зацеп, искра и понеслось… За это я очень люблю жизнь. Чертовски занятная штука.
  • +4

Комментарии (3)

+2
Угу, помню… примерно 2005 год, я хотел фотать, сильно хотел.
Любовь к разрухе + место где я живу позволяло делать такие работы.
Тем более, как правильно ты заметил — в то время был деффицит на постапокалипсис, Голливуд не снимал фильмы, игры по мотивам не делались, фанаты смаковали, то что осталось — низкобюджетные фильмы 90-х и Фаллаут 1,2.
Я начал делать фотки для себя — потому что хотел такое видить.
Хотя мне с Фаллаутом не повезло — я просто не видел эту игру, хотя многие про неё говорили, в то время наверное на приставках больше играл.
Позже, когда многие говорили что мои работы очень им навеяные я нашел и запустил его — играть не смог, графика показалась очень просроченой. Поэтому так и вышло, что люди сравнивали работы с Фоллом и критиковали их за нелогичность в том что модель с голой попой или без маски — в мире, что я делал люди просто вымерли, там не было загрязнений.

Если память не изменяет, то лавина пошла в 2007 году — анонс Fallout3 с концепт артами моего любимого Craig Mullins и выход ремейка Omega Man — «I am Legend», постапокалиптического фильма с большим бюджетом.
Вот после этого, как мне кажется, тема возродилась и в неё начали вкладывать деньги — появлялись фильмы и игры.

На обсуждениях в студии я учился рисовать — 2000 год, Питер, накачаю картинок в инете, приношу в студию на дискетке и слушаю что и как наши опытные товарищи говорят про них, было крайне полезно + создавало официальные перекурчики потому что начальник больше всех участвовал в критике. За что я их все время и уважал — поливаний грязью не было, если что-то нравилось, то это говорилось, если не нравилось, то обосновывалось почему.

По поводу своих работ по постапокалипсису, если есть в них фотки, то только мои, горжусь тем что не просто качаю в инете и коллажу, а сам добываю материал. И порой довольно проблемно шнырять нагруженным (фотик один — 5кг) по таким объектам, даже до милиции дело доходило. Но в той работе, что ты продемонстрировал из фоток только девушка, все остальное — простой моделлинг + очень много фотошопного рисования поверх.
Совсем недавно я перерисовал чуток персонажа, так что там еще меньше от фото осталось.

Спасибо, что понимаешь вопрос иллюстрирования рекламы для трешевых проектов.
Чем хуже игра, тем лучше издатель обложку хочет.
А с Дневным Дозором еще та была хохма — сперва когда игра только создавалась и Фриски там в помине не было, со мной сконтачилась менеджер-женьщина по поводу обложки. Я нарисовал 10(!!!) разных эскизов, но ей все было мало.
Поняв, что у нас просто вкусы не срастаются, я отказался от работы — уж сильно они не срастались.
А через год, может 2 уже сам издатель ко мне обращается когда игру доделали, потому что так получилось что он оказался моим старым клиентом — он то мне предоставил свободу действий.
Но я просто не представляю как фрилансер может получить заказ на подобную иллюстрацию для игры класса ААА, если там уже по умолчанию сидят и работаю отличные художники.

По твоим работам — очень нравится, посмотрев все сразу представляю пустынный мир и не потому что в первой работе корабли в песке, а освещение и атмосфера навевает — освещение от заката, много неба, даже на персонажах без фона чуствуется равнина, клево!
+2
Фриланесер дешевле. Особенно если он на мели. Плюс фрилансеры зачастую гораздо более талантливей чем офисный планктон. У них хватило сил уйти в свободное плаванье, и они на подхвате там куда фирмы не дотягиваются. Фирма берет здоровый заказ на оутсорс и делает его. А фрилансер как пчелка, тут сделал, полетел туда, подхватил еще заказ… прыгнул на третий, провел вместе четвертый и пятый (помогли предыдущие наработки), и получается что пока исполнители в фирме лопатили один и тот же заказ — человек-пчелка побывал в пяти местах, и во всех пяти хорошо отметился.

О том, кто работал в этих фирмах мало кто узнает, а пчелку знают в лицо, и если она хорошо жужжала ее запомнят, и отложат про запас. Так появляется постоянная клиентура. После этого в одном прекрасном разговоре один директор скажет другому «так надоели мои бездельники, уже месяц мне на плакате одну ересь рисуют», а второй ему ответит «да брось ты их, пусть занимаются своим делом… есть тут у меня один черт, он обойдется тебе дешевле чем твои дармоеды, и сделает работу качественно и в срок».

В большинстве проектов ААА, половина объектов или более сделаны руками фрилансеров. Просто мы об этом мало что знаем, а они помалкивают потому что есть такая вещь как NDA. Однако рано или поздно слухи и шоты просачиваются. Люди не железные… и они хотят чувствовать себя причастными к чему-то хорошему. Не в тайне. Многие авторы любят славу, и хотят чтобы о них знали с хорошей стороны.
0
Ну это то понятно — я про те случаи когда выходят мировые хиты, тобиш блокбастеры и там обязательно на обложках арт от работающих на проект художников, ну или нанимают именитых иллюстраторов что не дешево.
+ большинство арта делают на 3Д моделях что делала контора для игры или для синематиков.
+1
В этих случаях… наверно может помочь удача и везение. )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.