
Heaven or Hell - персональный стиль

Всем доброго времени суток. Раз уж меня попросили — я с радостью поделюсь матодом рисовки персонажей в Heaven or Hell.
Но чтобы не тратить времени зря, я заодно и создал персонажа для второй части игры:)
Но прежде хочется немного рассказать о том, как правильно разработать верный стиль ваших персонажей. Я поведаю вам свои размышления по этому поводу, которые варились у меня в голове на начальном этапе «задумки» Heaven or Hell.
Придумать персональный стиль, который будет не похож на другие и который, при этом, может дать вам широкие границы для разнообразия — дело совсем не лёгкое. Во-первых я логически исключил не нужные части персонажей — ноги, а также отчасти руки, заменив их овалами неправильной формы (своего рода кулак, простейщая форма). Это облегчало отрисовку и анимацию персонажей.
От лишних частей мы избавились. Подумаем о головах. Персонажи мультяшные, значит нужна не стандартная форма. Исходя из простейших форм — это круг. Чуть деформируем — получаем неправильный овал, что немного будет напоминать масяню, но будет отчасти образно верным представлением головы.) Рот как неважную часть тоже пришлось убрать, а глаза у меня самых разных форм и видов.
Начинаем (и всем это советую) со скетча на листе бумаги.

Вот как выглядит первый набросок. Далее чтобы яснее вам выразить то что я представлял себе на скетче, я немного потрудился в фотошопе, хотя обычно этого никогда не делаю:

Приступая к рисованию во флеше, самое главное сразу определиться с масштабом фигурок на игровом экране а также наиболее красивой толщиной контуров — то самая важная вещь, тут нужно экспериментировать. Я, при масштабе игрового окна 650х500, всегда при рисовании увеличиваю масштаб на 200%, при этом беру кисть №2 по размеру и начинаю рисовать контуры с 80% сглаживания. При этом контуры не должны быть чёрными. Берём чуть темнее основного цвета.

Т.к. голова у меня относительно велика, то именно в ней должны крыться особенности каждого персонажа. Поэтому я напряг своё воображение и поэкспериментировал с эпидермисом персонажа)
Чтобы персонаж выглядел глянцевым словно фигурка, я добавил отблески там, где посчитал нужным. Тени совсем не обязательны.
Тень под персонажем в виде овала закрепит представление о нём как о мультяшке или шахматной фигурке.

Пы.Сы. Как думаете — может продать права киндер сюрпризу на изготовление фигурок для детей?))) Было бы круто)
- +7
- darkvam
Комментарии (23)
www.j2dgames.com/dd_tr.html — видео
Простые, но очень забавные.
Эх, иногда становится даже грустно от неумения рисовать…
Как правило для этого надо очень много сделать работ в этом стиле.
Ты готов много игр в этом же стиле делать?
К примеру на Chi Chi этот стиль уже не похож, разве что только руками-кулачками, но из них руки торчали, насколько я помню там не было контура и была использованы простые неприплюснутые огружности.
Другое дело — если вы найдёте где-нибудь подобных персонажей, я пожму вам руку и скажу — да я погорячился.
Планирую ли я делать ещё игры в данном стиле? Немного глупый вопрос, т.к. я уже написал о сиквеле. Если имеется в виду другие игры в этом стиле — стиль рисовки совсем не нов. Здесь индивидуальны только персонажи, их композиция и внешняя форма. Использовать этих персонажей в другой игре — не вижу смысла.
Речь же о стиле, не о персонажах.
>Планирую ли я делать ещё игры в данном стиле? Немного глупый вопрос, т.к. я уже написал о сиквеле
Речь о последующих играх вообще — не только о сиквелах.
>Здесь индивидуальны только персонажи.
Значит все таки персональные персонажи, а не стиль…
Про стиль я написал — по сути каждый рисует как хочет и может и это не его стиль — это его возможности, но если художник будет специально использовать особые стилистические ходы и будет пользоваться ими постоянно (от этого и был вопрос о последующих играх), то это будет его персональный стиль. Но ежели только игры Heaven or Hell 1,2,3,4 и прочие сиквелы будут в таком стиле, а другие игры ты будешь рисовать по другому, то стилистика таких персонажей в Heaven or Hell будет считаться не персональной, а только стилистикой игры Heaven or Hell.
Понимаешь в чем разница?
То есть примерно, если ты там все время рисуешь, то это твоя стилистика, а если только для определенной серии то это уже стилистика этой серии, к примеру Matt Groening — если бы Futurama и Simpsons были бы рисованы в разных стилях то это были бы стилизации серий, а раз 1 художник для разных сериях использует один и тот же стиль и постоянно в нем работает то это его персональный стиль.
Или Mike Judge что делал Beavis and Butthead и затем уже еще сделал другие мульты на этом же стиле.
Или к примеру стиль комиксов Marvel так и называется — потому что в одном стиле сделаны разные серии комиксов, а не только одна.
Или другой пример — Jamie Hewlett который разработал стиль Gorillaz и это не считается его персональным стилем потому что он работает в разных, непохожих стилях, поэтому это не его стиль, а стиль серии — Gorillaz.
2. Читайте внимательнее, после этой фразы я написал — «Если имеется в виду другие игры в этом стиле — стиль рисовки совсем не нов. Здесь индивидуальны только персонажи, их композиция и внешняя форма. Использовать этих персонажей в другой игре — не вижу смысла.»
3. Фирменный стиль персонажей. Видимо упустил одно слово — и вы к этому прицепились.
Стиль комиксов марвел — очень разница от комикса к комиксу. Этот стиль разработал не он (ещё раньше был насколько помню — DC comics), и не только они его придерживаются, поэтому это не фирменный стиль. В комиксах вообще может быть только персональный стиль художника. Фирменный стиль — это больше к логотипам и большим корпорациям если уж так сильно придераться к словам. (Например билайн — черно-жёлтые полоски).
При этом я так и не понял что вы хотите узнать. Вы сами понимаете что стиль рисовки — не чем не выделяется среди других, и при этом говорите — «как правило надо сделать очень много работ в этом стиле». Нет у меня никакого стиля.
Индивидуальна только форма и облик персонажей. Это и есть, по моему мнению — мой фирменный стиль персонажей. Возможно было бы правильнее сказать — индивидуальный, ну или уникальный. Фирменный — громко конечно звучит.
Ну вот допустим, что кто-то увидит эту игру и будет рисовать свою графику в таком же стиле, значит он будет копировать не твой стиль а стиль который ты использовал только для этой игры.
Вот если бы ты делал все свои игры в таком стиле, то тогда был бы скопировал твой стиль потому что на нем было сделано много игр и нельзя будет выделить какуюто отдельную игру потому что в них был бы одинаковый стиль.
Не обижайся, всего лишь занудствую…
В других играх я тоже рисую объекты обводя их контуром — но это стиль рисовки.
Мне нравится больше стиль в этой игре чем в Chi Chi если фишкой твоего рисования будут и дальше такие пупсы с черными глазками, приплюстнутыми головами и руками кулачками то это и будет твой персональный стиль. Даже если это же рисовать без обводки то все равно стиль будет тот же.
То есть тут стиль задается комбинацией и из него может запросто выпасть 1-2 части, типа для новой игры можно делать другие пропорции тел — большое тело, но маленькая голова, но если при этом будут оставаться — сплющеная голова, ручки-кулачки и тд, то стиль все равно будет узнаваемый.
Сам так рисую, пытаюсь делать тени, вместо отблесков и еще после обработка в фотошопе. С новой версией там крутой импорт вышел.
И я наконец-то понял, что нефиг фотошопом добиваться эффекта векторного/флеш рисунка — трудно и нафига лишние хлопоты? Теперь такую графику буду делать исключительно в самом флеше.
мне даже больше понравился. Особенно крайний)