Infected Battleground или как мы чуть не пролетели с GamesJamGamm

Никогда раньше я не участвовал в джемах, нехватка времени, кранчи с текущими проектами и всё такое.
Но в этот раз, когда была объявлена регистрация на GamesJamGamm, решил попробовать. Зарегистрировал пустой проект и начал ждать тему конкурса. До начала конкурса снова завалился работой и начал, было уже сомневаться, что смогу поучаствовать, но тема «Фобии» оказалась просто отличным выбором. Мы как раз начали новую игру, top-down мультиплеер зомби шутер и эта игра отлично ложилась на заданную тему. Зомби, заражение, озверевшие выжившие, все человеческие фобии проявляются в таком мире.

Игра к началу джема походила больше на техно демо, отсутствовала нормальная графика, никакого внятного геймплея, только более менее проработанная система сетевого взаимодействия.

scr_1

Мы провели закрытый (открыто это показывать было нельзя :) ) альфа тест для проверки работоспособности игры с количеством людей > 2 и что бы получить первый фидбек. Фидбек был никакой, играть там особо было не во что, но техническая часть в основном работала как надо, кроме некоторых мелких огрехов. Мы обсудили минимальный набор того, что сможем реализовать за неделю для получения играбельной версии и принялись за работу. Работали ударными темпами, особенно последние три дня до конца конкурса. Я перестал читать новости, появляться в скайпе и отвлекаться на другие вещи, не связанные с разработкой.

Где-то ближе к концу недели я созрел для заполнения информации о игре на сайте джема, правда, с названием игры у нас были проблемы до последнего дня. Вообще, проблема со свободными названиями для игр в последнее время встаёт всё острее, очень сложно подобрать что-то, что нормально звучит, раньше не использовалось в других играх и имеет свободный домен. В субботу мы всё-таки определились с названием, и мне кажется оно отлично подходит для игры и её атмосфере.

В финальной версии игры мы планируем реализовать много разных вариантов развития героя, апгрейды, уровни, много оружия и другие интересные штуки, но для данной версии воплотить всё это в жизнь было просто не реально. Что бы по уровню не бегала куча одинаковых, скучных человечков, стреляющих друг в друга мы решили внести три разных класса героев, без возможности прокачки, но со своими спец способностями. Это сразу оживило игровой процесс и играть стало значительно интереснее.

scr_2

Утром воскресенья мы, наконец, внесли последние правки и загрузили игру на суд общественности. Народ начал заходить, играть и мы получили первый фидбек. Конечно, начали вылезать некоторые баги, пришлось в спешке вносить и тестить мелкие изменения и всё-таки к концу дня мы получили уже что-то похожее на игру. Наблюдать как в твоей игре бегают люди, стреляют, используют спец-способности, начинают играть лучше чем ты, это круто ))

Наступил понедельник, организаторы выложили список участников конкурса, но к большому своему удивлению, я не нашёл там нашей игры. Я сразу же написал на указанную почту сообщение что нашей игры нет в списке и нервно начал ждать, обновляя страницу со списком каждые пол часа. Часов через пять ответа всё ещё не было, и я уже как-то сильно напрягся, оставил сообщение в комментариях к подборке игр участников джема на сайте kitchenriots, где мне ответили, что переживать не стоит и до конца дня список будет правится и в общем всё ок. К вечеру игра там так и не появилась, хотя было видно, что его правили, так как количество игр в нём изменилось. Я написал повторное письмо на почту и снова ждать. Ночью, без пятнадцати двенадцать, мне наконец пришёл ответ, что игра не участвует в конкурсе, что нужно быть внимательнее и ссылкой на видеотутор регистрации. Судя по присланному видео, я мог пропустить галочку про участие в GamesJamGamm при создании пустого проекта, ещё до начала самого джема. Честно признаться, я не могу вспомнить была ли там эта галочка и отмечал ли я её, не просто вспомнить такую мелочь через полторы-две недели. Я написал ответное письмо в котором указал возможную ошибку и ещё раз попросил включить игру в список. Сегодня утром я получил короткий ответ «К сожалению, нет.» Передать мои ощущения словами в момент получения такого ответа сложно, удивление, злость, замешательство, всё перемешалось.
Update:
После длительной переписки нас всё таки включили в список. Теперь можно вздохнуть с облегчением и ждать результатов голосования.

Сам процесс работы с такими сжатыми сроками сильно мотивирует и производительность значительно возрастает, то что мы успели за неделю, при других условиях заняло бы две, а может и три недели.

Но общие впечатления от организации данного джема остались совсем не положительные. Все игры свалены в кучу, с текущего джема, с прошедших конкурсов. Регистрация проекта до начала конкурса вообще вводит в ступор, что делать человеку, если он по каким-либо причинам, не успел зарегистрировать игру заранее? Что мешает начать работу, к примеру, за три дня до конца, если человек только узнал мероприятии и его осенило отличной идеей?

Саму игру можно посмотреть/поиграть по ссылке:
http://www.beetleplay.com/files/infected.html

Управление: WASD + Мышь
Спецспособность: Q
Список игроков: Tab
Чат: Enter

Меню и HUD/GUI тестовые, времени сделать их нормально уже не хватило, не обращайте на них особого внимания ))

Мы будем рады узнать ваше мнение, что понравилось, что нет, что бы вы хотели видеть в финальной версии.
Конструктивный фидбек всегда очень важен для разработчика.
  • +2

Комментарии (10)

0
Сервер — PUN Cloud? Если да, то собираетесь ли бороться с читерами и как?
0
Да, сервер PUN. Пока что никакой защиты нет, ближе к релизу будем шифровать все важные переменные в памяти, во время работы и сохранки.
Для начала этого, думаю, должно хватить, а если игра будет довольно популярной, то будем думать в сторону отдельного сервера. Сейчас его реализовать возможности нет, так как знаний в этой области полный ноль.
0
Ок, удачи в доработке.
Я просто тоже этот вопрос копал — никакое шифрование не поможет, я проcто в клиенте подкорректирую скорость движения и буду бегать быстрее других, авторативных проверок в PUN Cloud то быть не может. Можно конечно чтобы игроки проверяли друг друга, но тут есть своя проблема — когда мало игроков непонятно кому доверять...:) Для мобильных устройств эта проблема не особо актуальна, там довольно сложно работать со всем этим, а вот в вэб версии всё взламывается очень просто — и как монетизировать игру с читерами?
0
Да, конечно, если поломают то монетизация обломится. Как основную платформу я рассматриваю мобильные сторы, веб скорее как тестовый полигон. В кучу, конечно, смешивать веб и мобильных игроков не будем, слишком не равные условия получатся.
На мобилках скорее инн-апы поломают, так что там тоже нужно будет над защитой.
0
А почему неравные? По моим исследованиям не смешивают в таких играх мобильных и вэб игроков в 3d стрелялках из за более сложного управления на мобильных устройствах. Тут управление можно сделать чтобы было примерно одинаковое — 2 плавающих джойстика и кнопку для абилки. Гораздо легче тогда будет набрать нужное кол-во постоянного онлайна для того, чтоб игра не была «пустой»…
0
Практических тестов мы ещё не проводили, но в теории виртуальные джойстики не смогут дать такого же контроля над происходящим как мышь с клавиатурой. Также, возможно, придётся изменить/упростить некоторые моменты в мобильной версии, уменьшить частоту синхронизации. Это надо будет пробовать на практике и тогда решать. Я сомневаюсь, что получится их нормально совместить.
0
Андрей, добавили — 105 nfected Battleground gamesjam.org/567/ www.beetleplay.com/files/infected.html
0
Внёс правку с пост. Длинная переписка и куча нервов, но результат достигнут. В следующий раз, сказали, не пройдёт, так что надо быть внимательным.
0
Пока идет обкатка интерфейса решили не наказывать сильно за неточности! Даешь больше позитива!
0
Привет! Я понимаю твое негодование, но в данной ситуации вопрос с галочкой, оказался критичным. Интерфейс продолжает разрабатываться, но правила участия были озвучены заранее и все участники были в одинаковых условиях.
Регистрация проекта до начала конкурса вообще вводит в ступор, что делать человеку, если он по каким-либо причинам, не успел зарегистрировать игру заранее?
Практика с предварительной подачей заявки на участие всегда была у нас на FGDCup. Она хотя бы номинально заставляет выявить желание участвовать, чтобы не было подачи подходящих проектов после того как тема объявлена. Мне кажется это распространенная практика для конкурсов вообще. Если не успел заявиться, тогда только в следующем. Ну или можно участвовать не в зачет.
Все игры свалены в кучу, с текущего джема, с прошедших конкурсов.

Если заходить по ссылочке gamesjam.org/events/3/projects/, то видны только проекты с последнего джема. Как я уже сказал над интерфейсом надо еще поработать.
Сам процесс работы с такими сжатыми сроками сильно мотивирует и производительность значительно возрастает, то что мы успели за неделю, при других условиях заняло бы две, а может и три недели.

Мне кажется это самая главная польза от джема! У вас на руках игра с которой можно работать дальше!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.