Как-то было дело — я столкнулся с тем, что стандартный Math.random() меня не устраивает. Дело в том, что числовые значения, получаемые при его использовании распределены по нормальному закону.
По-русски говоря, это значит, что если, например, создать генератор случайных целых чисел от 0 до 10, используя лишь штатный random(), то некоторые из получаемых чисел будут выпадать гораздо чаще остальных. Конечно, если необходимо сгенерировать лишь несколько случайных значений, это проканает, но если игра основана на случайности, то повышенная повторяемость некоторых «избранных» чисел начинает бросаться в глаза (((
Порыв интернет и перекопав старые политеховские лекции, я на скорую руку соорудил для себя класс, позволяющий получить случайные числа, распределенные по равномерному закону.
И опять же, если сказать по-русски, то частоты выпадения различных чисел, генерируемых этим классом, стремятся быть одинаковыми ))))
Читать дальше →