Самоспонсирование!

Ещё весной сделал эту стрелялку. Вроде и прикольная, милая, с интересными боссами, но покупать никто не захотел( Уже и рассылки делал и быстрый аукцион даже включил. Не помогло. Быстрый аукцион закончился и игра по правилам ушла в ожидание на 3 месяца. И ждала бы она ещё месяц, но вот дёрнуло меня сегодня заняться самоспонсированием.



А что, говорят получается деньги так зарабатывать. Портал у меня есть, реклама там стоит и игра лежит пылится. Короче, вставил CPMStar рекламу, напичкал игру своими логотипами ведущими на портал и залил на НГ, Конг и АГ.

Пока они апрувят, я быстренько навёл марафет на портале. Убрал ссылки на регистрацию(пока), потому что стрёмно выглядит форма регистрации аля вордпресс, а заменять нет ни времени, ни желания, ни знаний. Пусть лучше просто пишут ник и комент. Пока что так. Добавил раздел good games! куда пихаю свои игры. Весь этот раздел показывается в бегущей строке сверху. Так как моих игр мало, то добавил парочку чужих, чтобы мои одиноко не смотрелись.

А зачем вообще я то всё сделал? Просто я люблю наблюдать за цифрами. Многие любят наблюдать как плавно идёт полоса копирования/скачки, как в WoW прибавляется опыт в полосу, шириной на весь экран. А я хочу понаблюдать за цифрами на НГ, Конг и АГ, за циферками и причудливым графиком в плагине для вордпресс nStatistics, в MochiMedia, CPMStar, AdSense. Оказывается всё взаимосвязано! На Конге и НГ люди играют — мне копейка, там же кликают по лого и заходят ко мне на сайт. Смотрят/кликают на рекламу — мне копейка. заходят в другие игры и там смотрят/кликают на рекламу — мне копейка. А ещё игры с НГ, Конг, АГ неплохо разбирают другие порталы. А вот у них уже реклама в игре показываться будет)) Подожду недельку-другую, а потом и на Мочи кину.

Если пойдёт хорошо, то почему бы так и не работать?

Комментарии (36)

+3
Жалко, что ты не видел Zombocalypse. Возможно тогда бы и игра получилась намного лучше.
Нету экшена, как-то медленно все. Думаю много не заработаешь, будет хорошо если накапает 300$.
0
спасибо за наводку. Как раз выдумывал стиль на такой вот стрелялки на выживание.
0
Вообще-то очевидные вещи ты сказал насчёт «тут поиграют — копейка, тут кликнут перейдут на сайт — с сайта копейка», только врядли накапает копеек хотябы от половины стоимости средней на том же аукционе, порталоведение достаточно серьезное дело и с умом надо подходить, и не раз ошибок наделаешь или возможно занаво начнешь прежде чем выйдет что-то путное, везде есть подводные камни.
+2
И почему все всегда знают как лучше? )
Автор — молодец, движение — жизнь! )
+2
А мне вчера неожиданно захотелось понаблюдать за ростом полосы опыта в WoW:)
+4
Значит это не только у меня такая болезнь:)
Захожу по n-цать раз в день на Гугл аналитикс, в панели управления платежными системами, биллинг панели, в разные пузомерки. Вместо того чтобы работать сомнительным самоутверждением занимаюсь.
+3
есть в этом какой-то кайф)
0
Блин, и у меня такое же:). Но только раньше не знал, как это точнее сформулировать.
0
нужно организовать клуб анонимных наблюдателей статистики!
+3
«Здравствуйте. Меня зовут Сергей, и я смотрю статистику. Бывает два-три дня держусь, вообще не заглядываю; но иногда срываюсь, и весь день F5 жму» — "(*хором) Здравствуй, Сергей"
+2
Здравствуй Сергей. Вот нас и двое)

Бугага, я не выдержал) flashgamedev.ru/viewtopic.php?f=4&t=5068
+2
а чё, 10 центов уже с AdSense накапало. Гуляю!
0
Поздравляю! Забавная игрушка получилась. Немного однообразная, но трехглазый слизняк очень мил!
Еще бы портал доделать, вообще здорово :) А регистрацию правильно выпилил, я б и комменты порезал :D
PS.А что, АГ много игр берут?
0
А что, АГ много игр берут?
я не понял вопроса(
0
AG — это полагается Addicting Games?
А они игры не берут особо, только с крупными меняются или спонсируют или сайтлоки.
Вопрос в том, был ли смысл им отсылать вообще. Или АГ — это не АГ?

Кстати на сайтлоках можно еще заработать.
0
АГ — армор геймс)
0
дык и они особо не берут. Хотя попытка не пытка :)
0
Если сабмитил через сабмитформу, а не через слезное письмо лично Дениелю, то шансы нулевые.
0
дай адресок, слёзно посабмичу)
+4
daniel@armorgames.com, шансов все равно никаких.
+13
Для понимания процессов — самоспонсирование, конечно, очень важно. Но для основного заработка — штука весьма рискованная. Давайте поделюсь немного своим опытом в этом вопросе. Нужно приготовиться к тому что выхлоп хоть и постоянный но очень небольшой (в среднем на момент «взлета» игры в 10 раз меньше средне спонсорских). Т.е. игра, которая на аукционе могла бы принести вполне ощутимые 2-3К принесет около 200-300$ в первый месяц, после чего внутриигровой CPMStar начнет оседать по экспоненте и выхлоп от игры будет заключаться преимущественно в Adsense на портале и составит что-то около 20-10$ в месяц. Таким образом период после которого игра «отобьет» спонсорский гонорар и начнет приносить по 10-20$ в месяц сверх того измеряется годами.
Прогноз несколько упрощен и не учитывает того что игра может неожиданно выстрелить или вообще провалиться (эти риски и бонусы всегда берет на себя спонсор) но в целом все довольно реалистично и основано на личном опыте.
0
Вот и какая-то конкретика) Давай исчо!
+6
А все уже на поверхности, либо ты делаешь игры и продаешь на аукционе за 3К либо получаешь 300 на самоспоне и закладываешь длинный хвост в многолетнюю перспективу (эдакий пенсионный фонд). Но надо учитывать что при этом надо будет постоянно заниматься порталом.
В общем это непростой путь и шальных денег тут точно нет. А если вы работаете один, то уж точно на берегу стоит сделать выбор — либо вы делаете игры либо вы делаете портал. Одновременно не потянете точно!
+2
Конечно все так, но хочу еще от себя добавить. Опыт то тоже есть :)

В самоспонсировании ваше выживание зависит от 3х показателей:

1. Сколько ваш портал выдает за 1000 посещений. (если в раене $10 как у крупных то вы в шоколаде, даже средненькая игра может сделать 100к посещений в 1й месяц что равно $1000 в чеке гугла. А может и больше, если игра крутая)

2. Сколько геймплеев соберет ваша игра, и как эти геймплеи сконвертируются в посетителей сайта (% переходов). Тоесть тут что хорошо, если вы делаете хит + 1 пункт у вас тоже нормальный то вы получаете $5000 в первый месяц с рекламы.

3. Если игра и вас среднячек или лучше на non-exclusive можно заработать хорошие деньги. Тут люди писали и о 6 тысячах с 1 игры, и о 4х. Все реально.

Но если вы выпускаете игру которая не пошла — вы не получаете денег и тратите свое время, но зато вы получаете ценный опыт :)
+8
Ага, согласен, тоже все верно, но я осознанно не вдавался в эти детали порталоводства, рассматривая упрощенную модель глазами человека, только закончившего флэш игру и стоящего перед выбором самоспон или нет. Хочу снять розовые очки, которые носил когда-то сам, чтобы люди понимали риски. Но не хочу выглядеть угрюмым скептиком, поэтому вот вам несколько доводов за самоспон:
— Не надо пытаться предугадать то что нравится спонсорам, вы делаете то что нравится вам и вашей аудитории!
— Не надо тратить 3-4 недели на торги на аукционе, вы можете более предсказуемо планировать свое время
— Не надо пытаться подогнать свое творение под логотипы и API спонсора
— Не надо заполнять форму W8BEN и подписывать многостраничные договоры
— Не надо ждать 3 месяца когда состоится релиз игры — вы сами назначаете дату
Вообще вся эта история с самоспоном больше проникнута духом свободы и независимости, что мне лично нравится в этом больше всего. Но свобода в игровом плане с лихвой компенсируется несвободой еженельного обновления портала, и оплаты собственных счетов. Так что надо предельно четко отдавать себе отчет чем вы жертвуете и что приобретаете! И ваш ли это путь?
В общем подытожим:
1. Если у вас игра которую не покупают несколько месяцев — выпускайте с рекламой в свет (можно и без спонсорских ссылок вообще — не морочьте голову с порталом если до этого не сталкивались с темой), читайте коменты на Конге и НГ учитесь делать игры лучше и следующую обязательно купят.
2. Если у вас хорошая игрушка которую оценили в 2-3К, но этого вам мало и вы верите что сделаете больше, идите на перфоманс к Конгу. Он почти не ограничивает свободу и скорее всего возьмет игру такого уровня, но без апфранта (но вы же готовы рискнуть и в состоянии подождать 3 месяца).
3. Если аббревиатуры eCPM, CTR, GEO вам знакомы, вы завсегдатай форумов talkarcades.com, умеете фокусировать аудиторию и удерживать ее, знаете цену трафику и умеете его привлекать то вы уже тертый калач и советы вам не к чему.
+2
Да, есть еще один вариант. Вы хотите стать этим самым тертым колачом- порталоводом. Ну тогда хватит тратить время на разработку игр, расставляйте приоритеты правильно! Ведь вам предстоит узнать и научиться делать очень множество вещей связанных с совершенно другой областью!
+4
Выноси это в отдельный пост, ящетаю ))
0
Спс за ссылку, пойду изучать :)
0
Первое — самое главное :)
0
Порталоведение интересно, если стараться!
Сам пару раз пробывал,,, ну что бы зарабаывать нужно время, хорошие игры и настрой!
Эта игра никого не приведет — она скучная, ну и вообще не понятное лого (имхо)
Советаю поработать над лого)
0
Лого доставляет неимоверно (не в псевдопиксельном варианте, а на портале)!
Для заработка на портале оно не подходит, но на какую-нибудь страницу-пасхалку я бы его запихнул. Пусть душу греет.
0
спс. я тоже от него не в восторге. Нужно пиксельный вариант вставить
0
Почему «тоже»-то?)))
У меня как раз восторг неописуемый (! серьезно). Комментарий был без всякой иронии. Псевдопиксельный вариант мне не нравится. Другое дело, я понимаю, что текущий логотип не оценит большинство посетителей. Потому его лучше поменять =)

З.Ы.
Вспомнил про лого за $4: habrahabr.ru/blogs/design/53682/
0
Лого доставляет != лого достаёт? ))
Этот логотип я получил бесплатно. Я года 3 назад был вожатым в детском лагере и там девочка лет 7-8 нарисовала много разных птичек. А у меня привычка не убивать идеи, поэтому я сфоткал и сохранил. А вот теперь пригодилась
0
Еще как != ;)
Мне лого очень нравится. Уже надоели вылизанные логотипы с модным стеклянным бликом, построенные по сетке.
Девочка молодец. Сам никогда так не нарисуешь. Дети все же талантливы.
0
убедили да! лого менять не буду и пиксели в топку. Надо изменить в игре и перезалить)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.