
FGL и клоны
С чего все началось: в далеком 2005 сделал я игрушку, она полежала на русских порталах (тогда я не знал еще что игры можно продавать иностранным гражданам). Ну вот в 2008 году она и добралась до FGL — www.flashgamelicense.com/view_game.php?game_id=3152. Где и обрела своего спонсора и вторую жизнь в иноязычном интернете. Буквально неделю назад ко мне постучался спонсор и сказал что в недавних продажах на FGL появилась игра «space ball» — www.flashgamelicense.com/view_game.php?game_id=11721.
Можете считать ее клоном, но мне кажется это все-таки больше похоже на копию. Клон это когда все-таки чтото свое привносится. Как говорится копируется но смыслом) А здесь оставили даже неудобное управление. Думая что мою игру просто декомпильнули, я сам им отомстил тем же) Но при более внимательном изучении все-таки код оказался не мой, единственно место похожее — это хранение и парсинг уровней. Но там я был не оригинален и для тайлового движка все элементы хранил в массиве.
Ну вообщем я к таким вещам (клонам и т.п.) отношусь спокойно, к тому же игра я думаю основное свое предназначение отработала. Но взбунтовался спонсор, который просил меня написать админам и поразбираться. Как он сказал — that its like copying michael jackson song by changing some words at the end…
Ну и чем же все закончилось, вот ответ Стива с FGL:
Hi Konstantin. I looked at the games and they do seem different enough to not be the same game. I hope that for your games you are using encryption so that they can not be stolen and redone? At the moment, we think that the games are different enough to be okay. Let me know what you think.
Ну и что я думаю:)
1) Деньги для FGL не пахнут, главное факт продажи, а что продали и как — не важно
2) Если меня ктото обвинит в клонировании — буду цитировать этот ответ FGL:)
Можете считать ее клоном, но мне кажется это все-таки больше похоже на копию. Клон это когда все-таки чтото свое привносится. Как говорится копируется но смыслом) А здесь оставили даже неудобное управление. Думая что мою игру просто декомпильнули, я сам им отомстил тем же) Но при более внимательном изучении все-таки код оказался не мой, единственно место похожее — это хранение и парсинг уровней. Но там я был не оригинален и для тайлового движка все элементы хранил в массиве.
Ну вообщем я к таким вещам (клонам и т.п.) отношусь спокойно, к тому же игра я думаю основное свое предназначение отработала. Но взбунтовался спонсор, который просил меня написать админам и поразбираться. Как он сказал — that its like copying michael jackson song by changing some words at the end…
Ну и чем же все закончилось, вот ответ Стива с FGL:
Hi Konstantin. I looked at the games and they do seem different enough to not be the same game. I hope that for your games you are using encryption so that they can not be stolen and redone? At the moment, we think that the games are different enough to be okay. Let me know what you think.
Ну и что я думаю:)
1) Деньги для FGL не пахнут, главное факт продажи, а что продали и как — не важно
2) Если меня ктото обвинит в клонировании — буду цитировать этот ответ FGL:)
- +1
- kostyan
Комментарии (2)
Стив ответил правильно: игра достаточно другая. Достаточно другая — это у них свои уровни — творческий подход. Управление и колизии похуже, нарисовано похуже. Зато их уровни лично мне понра больше. Ну и код и графика тоже свои, хоть и относятся к воровству контента.
Клонирование как раз не подразумевает изменений. Клон — точная копия. Самый пик клонирования — рескин.
зы. отличный пост. переноси в коллективный блог ФГЛ. жаль что в посте нет скриншотов двух игр рядышком для пущей выразительности)