
flashdevelop 4.0 на mac os x 10.6.8 под вайном
Приветствую всех.
В очередной раз обругав flash builder, за то что он не имеет всех тех плюшек что есть у flashdevelop я полез на форум в поисках новостей о возможном будущем порте на мак, и меня привлек пользователь ttt_conan который смог запустить прогу под убунту через вайн. Почему под убунту можно, а под маком нельзя, подумал я, и убил 4 часа на попытки собрать flashdevelop под маком. Итак, что у меня получилось:

большая
Пока есть косяки в работе, товарищ ttt_conan выпустил несколько патчей для оптимизации работы под убунту, но под маком они только лишь все портят, методом тыка надо будет попробовать отдельные файлы, что бы исправить некоторые косяки в работе.
Теперь о том, как это сделать, дабы желающие поэксперементировать и помочь в портировании flashdevelop под мак не наткнулись на грабли которые собрал я.
Для начала понадобится установить xcode с версией выше 3.2.1, как я понял 3ю линейку можно ставить без лицензии разработчика, по крайней мере у меня она шла на диске с мак осью, и обновилась до 3.2.8 без каких либо заморочек с лицензиями разработчика.
Затем нужно будет поставить macports, это терминальный менеджер пакетов, по сути порт бсдшной приблуды для установки пакетов. После установки macports лезем в консоль и набираем следующее:
1ая стока — прописываем пути до дерикторий с исполняемыми файлами
2ая строка — обновляем macports до актуальной версии
3я строка — ставим wine версии 1.3.24(рекомедуется ставить версию выше 1.3 для нормальной работы flashdevelop)
4ая строка — ставим скрипт для установки всяких виндовых библиотек под вайн
Все это может занять более 2ух часов, потому что будет собираться из сырцов, помимо самих пакетов прийдет куча зависимостей, которые тоже будут собираться.
Далее ставим необходимые библиотеки:
Закончили с подготовкой wine, теперь в каталоге вашего пользователя появилась папка .wine, в ней есть папка driver_c, это корень винды, точнее необходимых исполняемых файлов для эмуляции апи винды. Далее переходим на сайт java, и качаем java runtime «Windows 7, XP Автономная установка». После чего возращаемся в консоль и копируем файл в корень винды:
После чего устанавливаем яву:
Теперь можно ставить и сам flashdevelop, проделываем тоже самое, качаем, копируем в папки вайна и ставим. Во время установки необходимо выбрать версию standalone. Все, теперь можно запустить сам flashdevelop:
Вот пока и все что я сделал, компиляция проходит, дебаггер работает, флешплеер запускается из под вайна и по этому очень тормозит, посмотрю, можно ли запускать маковский и цеплять его к флешдевелоперу. Так же есть косяки с окнами, если их аттачить к основному окну они, бывает, становятся серыми и не обнавляются, по этому проще держать отдельно. Без патчей ttt_conan нет подсказок к коду, и нет автокомплита, но это дело времени, раз работает под убунтой после ковыряний, значит и под маком можно запустить.
Самое главное что работает, просто нужно чучуть поковырять напильником.))
Пока это все, буду пополнять пост по ходу изменений.
В очередной раз обругав flash builder, за то что он не имеет всех тех плюшек что есть у flashdevelop я полез на форум в поисках новостей о возможном будущем порте на мак, и меня привлек пользователь ttt_conan который смог запустить прогу под убунту через вайн. Почему под убунту можно, а под маком нельзя, подумал я, и убил 4 часа на попытки собрать flashdevelop под маком. Итак, что у меня получилось:

большая
Пока есть косяки в работе, товарищ ttt_conan выпустил несколько патчей для оптимизации работы под убунту, но под маком они только лишь все портят, методом тыка надо будет попробовать отдельные файлы, что бы исправить некоторые косяки в работе.
Теперь о том, как это сделать, дабы желающие поэксперементировать и помочь в портировании flashdevelop под мак не наткнулись на грабли которые собрал я.
Для начала понадобится установить xcode с версией выше 3.2.1, как я понял 3ю линейку можно ставить без лицензии разработчика, по крайней мере у меня она шла на диске с мак осью, и обновилась до 3.2.8 без каких либо заморочек с лицензиями разработчика.
Затем нужно будет поставить macports, это терминальный менеджер пакетов, по сути порт бсдшной приблуды для установки пакетов. После установки macports лезем в консоль и набираем следующее:
echo export PATH=/opt/local/bin:/opt/local/sbin:\$PATH$'\n'export MANPATH=/opt/local/man:\$MANPATH | sudo tee -a /etc/profile
sudo port -v selfupdate
sudo port install wine-devel
sudo port install winetricks
1ая стока — прописываем пути до дерикторий с исполняемыми файлами
2ая строка — обновляем macports до актуальной версии
3я строка — ставим wine версии 1.3.24(рекомедуется ставить версию выше 1.3 для нормальной работы flashdevelop)
4ая строка — ставим скрипт для установки всяких виндовых библиотек под вайн
Все это может занять более 2ух часов, потому что будет собираться из сырцов, помимо самих пакетов прийдет куча зависимостей, которые тоже будут собираться.
Далее ставим необходимые библиотеки:
winetricks dotnet20 gdiplus riched20
Закончили с подготовкой wine, теперь в каталоге вашего пользователя появилась папка .wine, в ней есть папка driver_c, это корень винды, точнее необходимых исполняемых файлов для эмуляции апи винды. Далее переходим на сайт java, и качаем java runtime «Windows 7, XP Автономная установка». После чего возращаемся в консоль и копируем файл в корень винды:
cp /Users/{Имя пользователя}/Downloads/jre-6u26-windows-i586-s.exe ~/.wine/driver_c/
После чего устанавливаем яву:
cd ~/.wine/driver_c/
wine jre-6u26-windows-i586-s.exe
Теперь можно ставить и сам flashdevelop, проделываем тоже самое, качаем, копируем в папки вайна и ставим. Во время установки необходимо выбрать версию standalone. Все, теперь можно запустить сам flashdevelop:
cd ~/.wine/driver_c/Program\ Files/FlashDevelop/
wine FlashDevelop.exe
Вот пока и все что я сделал, компиляция проходит, дебаггер работает, флешплеер запускается из под вайна и по этому очень тормозит, посмотрю, можно ли запускать маковский и цеплять его к флешдевелоперу. Так же есть косяки с окнами, если их аттачить к основному окну они, бывает, становятся серыми и не обнавляются, по этому проще держать отдельно. Без патчей ttt_conan нет подсказок к коду, и нет автокомплита, но это дело времени, раз работает под убунтой после ковыряний, значит и под маком можно запустить.
Самое главное что работает, просто нужно чучуть поковырять напильником.))
Пока это все, буду пополнять пост по ходу изменений.
- +1
- dex157
Комментарии (34)
Маки же не удобные, чего только стоит криво сделанная акселерация мыши.
На маке тач всё же качественее. :)
Старенький он уже, для игр не подходит.
P.S. Эппловые тач-пады лучшие — это факт.
А вот железо у них лучшее во всех отношениях. Как компы, так и телефоны.
Цены у них, имхо, завышены ;) И ломается судя по отзывам ничуть не реже уже.
Железо ломается, потому что железо в маках такое же как и везде, а вот Макс Ос гораздо лучше, стабильнее и защищеннее чем Винда и по сравнению с Виндой, проблемы возникают крайне редко.
Взял для примера Макбук про 17" на сайте эппла 17-inch: $2499 и в москве от 66т р
Автокомплит кода и генерация кода в наличии?
менее удобно? да, но стабильность для меня важнее.
// Gentoo GNU/Linux user :D (что-бы про мак не подумали)
Главное процессор побыстрее и памяти 4G+, чтобы под windows выделить 2G+.
У меня под debian/ubuntu 64bit это вполне рабочий вариант (хоть и отошел от flash разработки на время).
Компиляция и отладка не комфортные иногда, зато код заведомо оптимизируется тщательнее :)
Под мак обязательно добавлять память (это дешево), ну и переплачивать за процессор в старших моделях (дорого).
Пачка браузеров, сервера, всяческие редакторы.
На десктопе уже много лет использую 4G, а последние года полтора 8G.
Для разработки и поддержки рабочих проектов удобно когда все под рукой и не выключается неделями :)
4 рабочих стола на два монитора и куча памяти :)