Игры для iPhone — оно нам надо?



Что-то вот возник такой вопрос: игры для iPhone — оно нам надо?

Интересно-полезно:
Интервью про «это»
Целый раздел про «это»
Эта игра обогнала «сердитых птиц»
Немного «яблочной» статистики
Эффект от кросс-продажи

И главный вопрос: делать или нет? :) Лично у меня двоякое отношение из-за отсутствия опыта и информации. И хочется и колется.

p.s. Прошу поделиться ссылками на эту тему (как сделать из flash игры игру под iphone и ipad, с чего начать и т.п.). Если кто-то уже делал, напишите своё мнение и советы для новичков в этом деле. В общем, поделитесь инфой и опытом. Мы ведь для этого здесь собрались? ;)

+ прикольная картинка в тему.

Комментарии (40)

+4
не надо
+5
+1
+3
защита рынка?)
+1
Внезапно)
0
поддерживаю :)
0
Делай хорошие игры и такие вопросы не будут возникать.
+7
Я думаю, что тупо портировать Flash игры на iPhone смысла не имеет. Иное устройство, другой рынок, а так же пользователи с другим игровым опытом и мышлением. Безусловно есть флешки которые отлично подходят по форм-фактор этой платформы, но даже у них нет большой вероятности стать бестселлерами на платформе. Так же хочется отметить высокий порог входа в эту нишу и риски. То есть успех там могут поимеют те, кто знает что нужно пользователям iOS и умеют это хорошо им доставлять. А если у нас флешки посредственного качества, то на iOS можно даже и не замахиваться. (имхо)
+1
Чтобы не возникало вопросов, под высоким порогом входа я подразумеваю необходимость иметь железо для теста приложений: iPhone, iPod, iPad и т.п., а так же нативное железо для разработки в виде Mac. Не говоря уже о платной регистрации в качестве разработчика. Впрочем, если я не ошибаюсь, появились альтернативы (фреймворки), позволяющие вести разработку под Windows. В общем, если сравнивать с разработкой под флеш, то чтобы стать мак разработчиком, потребуются дополнительные расходы и знания.
0
потребуются дополнительные расходы и знания.
С этим не спорю, однако МакОС можно и на виртуальную машину поставить (у меня работает исправно), все девайсы покупать тоже не нужно, из айпадов хватит первого, вместо 4-го айфона можно взять айпод тач, и, скажем айфон 3g можно одолжить у знакомых. И никто не отменял б/у, если денег мало, но на поприще хочется :)
+2
А ты пробовал с виртуальной машины собирать билд и отправлять его на устройство для теста? Точно утверждать не могу конечно, но что-то мне подсказывает что не с проста все Mac/iOS разработчики работают на оригинальных компьютерах.
0
Я не тестил на реальном устройстве, но знаю человека, у которого это работало.
Сказав о виртуальной машине, я не имел ввиду полноценной замены Маку, однако на первое время сгодится.
0
У меня из под виртуалки уже продаётся, всё нормально и на устройство и в аппстор проходит.
Единственное что тормозит, и работать не удобно, но как самый бюджетный вариант, вполне.
0
Понятно. Теперь буду знать.
Спасибо :)
0
У кого флешки посредственного качества??? У тебя?

Кстати аналогов mining truck на iOS я не нашел. Я впрочем вообще не понял как там игры искать особо. (что особенно весело, т.к. это значит что не ясно и как их продвигать).
+3
Аналогов тьма. В апсторе не так много tilty игрушек как на флеше, но все равно очень много. В т.ч. есть несколько про перевозку грузов.
0
Я и написал, что я не нашел. Что не значит, что их нет… У меня ipad две недели всего.

Кстати, где и как надо искать игрушки, чтобы знать чего много, а чего мало? Вот я честно искал в аппсторе, по всяким словосочетаниям — и ничего. Ну там truck, bike, cycle, что ещё?
+5
Думаю качество игр у меня нормальное, но при этом сами игры не такие уж и хиты :) Если я на Флеше не могу сделать хит, то какая вероятность что я сделаю его для iOS? MiningTruck был портирован на iOS — полный провал :) Аналоги MT на iOS есть, в том числе и клоны, но они тоже на задворках рынка ;)

На iOS действительно сложно игры искать, так как на видные позиции попадают только полулярные/раскрученные игры. А чтобы свою игру вытащить на видные места — не достаточно сделать просто хорошую игру и выложить её в AppStore чтобы её заметили. Здесь все решает раскрутка, а раскрутка может быть любой начиная с проплаты рекламы/ревью/обзоров, и заканчивая нестандартными пиар-историями и скандалами :) И только после удачной раскрутки + хорошей игры + интерес пользователей к игре = успех. Короче все совсем не так как во Flash…
+2
Я считаю, что если на флешках не поднялся, то и с этими флешками идти туда не стоит)
Нужно, что-то новое придумывать!
И большой риск остаться с корытом, я вот тоже пробовать буду, ну
у меня все есть) если не для денег, а для интереса и опыта — можно!
если кушать нечего, то не стоит ИМХО
0
С одной стороны портировать на iOS выгоднее, чем делать новые игры, ввиду того, что уже готова часть контента и кода, и более менее понятно по дизайну/геймплею. С другой стороны, портирование не самое веселое занятие. А когда интересная работа превращается в рутину, проседает производительность труда.
Но попробовать по любому стоит, хотя бы для профессионального развития.
0
Во первых, это интересно, пробовать новое, всегда интересно.
Во вторых вопрос денег, сколько можно получить с хорошей флешки? 10-15-20К? А с хорошей иОС игры? 10-100-100К?
В третьих, портануть готовую флешку значительно легче чем писать новую, как написал выше Smrdis.
Как по мне, то однозначно надо.
0
Пораженческие настроения, программируемые иллюстрациями к посту, настораживают ;)
0
:) ыгы
+3
я бы сказал так — если ты шаришь в геймдизайне — то на флеши со стредней игрой с вероятностью 70-90% ты сможешь заработать ~$3К. Для айфона придется поработать где-то в два раза больше усилий — и с вероятностью в N-раз меньшей, ты сможешь заработать в N-раз больше. Кто любит рискнуть — то стоит. Кто любит стабильность — то наверно не стоит.
0
По этим подсчетом получается, что флешки вдвое выгоднее :D.
+1
in the long run… а один разработчик выпустит за год 2-3 максимум игры, и тут уже получается можно рискнуть и выиграть.

КО передает: ясно, что человек не имел ввиду конкретные цифры…
+3
да — получается так :) я хотел сказать вот так: и с вероятностью в N-раз меньшей, ты сможешь заработать в М-раз больше, где N > M :) Аналогия с рулекой в казино: iPhone — ставишь на определенную цифру — есть маленький шанс срубить большой куш; Flash — поставить просто на красное/черное — 50/50 что ты выиграешь, но выиграешь гораздо меньше.
0
вообще наверно N не больше М :)ну да ладно — аналогия с рулеткой лучше описывает то, что я хотел сказать
0
Я за то, чтобы попробовать. «Попытка — не пытка. Ведь так, товарищ Берия?»
По возможности минимизировать вложения. Ну т.е. мак покупать ради этого только — точно не стоит. А ипад купить — стоит и просто так ИМХО.

Насчет перспектив, вообще рынок игр таков, что все получают победители, а остальным крохи. Возможно на ифоне это сильнее выражено, чем во флешках, но думаю гораздо менее сильно, чем в PC-шароварках. Впрочем сужу со стороны.
+2
«Ну т.е. мак покупать ради этого только — точно не стоит.»
Точно не стоит пытаться девелопить хакинтошах или на эмулированной макоси. Себе дороже.
+1
ну я думаю romamik имел ввиду 3d party SDK под винду — например Airplay SDK обсуждаемый в соседнем посте
0
Согласен.

Меня кстати в маке пугает в первую очередь не цена ($500 за б.у. макмини или 700 за новый), а необходимость освоить новую ОС, новые тулзы разработки. Я вот на win-7 переехал и до сих пор плююсь, ищу в сети туториалы как сеть настроить, потому как, блин, неочевидно. Линукс вроде имею и пользую (как безопасный браузер в виртуалке), но разрабатывать под ним — вряд ли смог бы с текущим уровнем понимания как там что.

Но есть же Airplay SDK — видимо единственный не требующий мака для полного цикла разработки. Есть куча других библиотек, которые хотя мака и требуют, но все-таки позволяют почти полностью вести разработку без него. С ними уже и виртуалка сгодится.

Я думаю, и флеш рано или поздно будет нормально делать приложения для iOS. Никуда не денется.
+2
На лежачий камень и болячка не сядет.
Xcode бояться — в АппСтор не ходить.
+2
С первой строчкой согласен. Со второй нет. Всегда есть разные варианты приложения усилий, какие-то более эффективны, какие-то нет. Можно сделать и отладить игру на (чтоб не повторяться про airplaysdk) на cocos2d-x под win32, а затем скомпилить под ифон, внеся какие-то минимальные изменения, почему нет? Для очень многих так будет гораздо быстрее.
0
> Можно сделать и отладить игру…
Можно, но зачем? Хоть я и не люблю Mac OS, но под iOS удобнее кодить на маке.
+1
думаю тут речь опять о airplay sdk — зачем не мак ос и не официальное сдк? чтобы не object-c и не только iOS — да iOS сейчас прибыльнее чем андроид — но кто знает что будет далее — а если усилий перейти только под iOS столько же как перейти под iOS + Android — то почему ограничивать себя только одной платформой? ответ на этот вопрос становится еще очевиднее, если вы уже знакомы с С++, а ведь с этим языком знакомы больше людей чем с Object-C
+2
From James Bond with Love
+2
вынудил меня
0
0
Интересно, обе фейки или настоящие?
+2
Фейк конечно))) Запущен юмористическим сайтом scoopertino.com
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.