
Airplay SDK и Cocos2D-x
Так оказалась, что всеми любимый cocos2d
Имеет хороший порт на C++, так еще и на AirplaySDK работает.
Не так давно создали раздел на форуме Мобильная разработка
Делать особо нечего) решил попробовать!
Благодаря посту от lumarama
Узнал про AirplaySDK
(Вернее знал и раньше, но не решался...)
Скачал, все работает — счастлив.
Но ихнее АПИ, мне не понравилось, слишком грубое оно, имхо.
Думал сделать свое, но жалко времени… гуглил… гуглил и нашел
cocos2d
. Да, да тот который все хвалят)
Только этот порт на C++, да еще и к AirplySDK подходит.
(Какие сразу мысли в голове, йОС, Андройд, Симбион… что там еще...)
Скачал — работает, есть баги, но все нормально — буду делать)
Больше всего нравиться, что АйрПлей дружит с Visual Studio.
Кто со мной?
Ссылки:
Airplay SDK: airplaysdk.
Cocos2d-x: cocos2d-x.org
ПС
Кому-нибудь будет интересно про это читать?
Время от времени, могу делать заметки в своем блоге
Имеет хороший порт на C++, так еще и на AirplaySDK работает.
Не так давно создали раздел на форуме Мобильная разработка
Делать особо нечего) решил попробовать!
Благодаря посту от lumarama
Узнал про AirplaySDK
(Вернее знал и раньше, но не решался...)
Скачал, все работает — счастлив.
Но ихнее АПИ, мне не понравилось, слишком грубое оно, имхо.
Думал сделать свое, но жалко времени… гуглил… гуглил и нашел
cocos2d
. Да, да тот который все хвалят)
Только этот порт на C++, да еще и к AirplySDK подходит.
(Какие сразу мысли в голове, йОС, Андройд, Симбион… что там еще...)
Скачал — работает, есть баги, но все нормально — буду делать)
Больше всего нравиться, что АйрПлей дружит с Visual Studio.
Кто со мной?
Ссылки:
Airplay SDK: airplaysdk.
Cocos2d-x: cocos2d-x.org
ПС
Кому-нибудь будет интересно про это читать?
Время от времени, могу делать заметки в своем блоге
- +8
- horror812
Комментарии (68)
мне структура понравилось, разобрался быстро
но и стараться тоже ^_^ буду
а ты видишь записи из черновиков?
Мне нравиться, когда просто блокнот для кода, а не куча не понятных окошек…
скомпилирую то же приложения в сишном порте кокоса на маке.
Хотя я могу ошибаться, не пытался в этом разобраться)
Но сразу при скачивания архива cocos2D-x
есть и папки с примерами для AirplaySDK и Шаблоны проектов,
так, что там просто)
На сколько я понимаю в AirplaySDK есть поддержка GL (вроде 1 и 2)
(т.е. непосредственно команд GL)
И этот какос использует эти методы ОпенгГЛ.
(собственно как наверно и просто сишный порт)
Так, что если ты имеешь ввиду, использует ли он
Аировские iwImage и подобные, то я думаю нет.
Как тут сказали это пост «не о чем».
Хотел просто поделиться с обществом, что нашел такую интересную вещь)
Установка простая, вот тутр на хабре habrahabr.ru/blogs/development/120684/
А про какос — то просто скачиваешь и там есть архив Тест, в нем много примеров (правда в одном проекте, что не удобно читать)
Также есть папка template, в нем создан проект, просто имя поменять)
и все можно разбираться в какосе)
ну 150 это не много) имхо
А ты успел купить инди айра до мармеладки?
Я бы и купил за 150, все равно еще 100 эпплу отдай, так что бесплатно не выйдет, но это ж не годится с их сплешскрином. А 500 — уже что-то дороговато для экспериментов.
Но по идее уже полученная бесплатная лицензия действует.
А вообще, при такой цене уже можно покупать мак мини и кодить в XCode. Для меня лично основным преимуществом была и осталась возможность все делать на PC.
Про юнити уже писал — не вариант.
Если реально что-то сделается продаваемое, то можно и 500 баксов потратить. Только сделается оно или нет — кто ж знает…
Кстати не заметил этого нигде на сайте, только если зайти в свой аккаунт то видно, что есть срок годности у лицензии.
с ним мне кажется фигово… благо я пишу на какосе и перейти на простой порт какоса под сипп
очень просто) буду рассматривать такой путь к концу разработки…
И главное: для компиляции под iOS нужен мак и iOS SDK, т.к. на выходе оно дает проект для XCode.
кода на сипп будет не намного больше чем на ас3 имхо
мы же не Крайзис пишем…
Хм, ты пробовал писать на C++ всерьёз? )
Ну поглядите, мы зимой Airplay SDK щупали и не в восторге от скорости разработки.
Ок, это меняет дело. :] Сколько не совался в плюсы, писать на них без постоянной практики дискомфортно. Что не могу сказать про Java/C#/Python/AS3.
имхо — отличий не много
*********************************** AS3 *****************************************
private function sendAttack():void
{
var isUpdateView:Boolean = false;
var attacksNum:int = 0;
for (var i:int = 0; i < m_origLinks.length; i++) {
var link:Link = m_origLinks[i];
// don't attack if cell is too small
if (m_power < MIN_ATTACK_POWER) {
break;
}
if (link.isAttached()) {
if (link.sendAttack(1)) {
attacksNum++;
}
}
}
if (m_power < 0) {
m_power = 0;
}
if (isUpdateView) {
updateView();
}
m_cellGrowSlower = attacksNum * 2;
}
*********************************** C++ *****************************************
void Cell::sendAttack()
{
bool isUpdateView = false;
int attacksNum = 0;
for (LinkList::iterator it = _origLinks.begin(); it != _origLinks.end(); it++) {
Link* link = *it;
// don't attack if cell is too small
if (_power < MIN_ATTACK_POWER) {
break;
}
if (link->isAttached()) {
if (link->sendAttack(1)) {
attacksNum++;
}
}
}
if (_power < 0) {
_power = 0;
}
if (isUpdateView) {
updateView();
}
_cellGrowSlower = attacksNum * 2;
}
Кстати, вот ещё забавная штука, но пока молодая слишком:
www.monkeycoder.co.nz/
Разработчики вместо того чтобы делать нормальные современные языковые фичи, тупо умничают. Уровень языка — прошлый век. А у них ведь МЯП (мета язык), который может транслироваться как угодно в конечный язык. Но в этом и главный косяк, кстати. Это просто транслятор с базового языка на язык целевой платформы. Т.е. тужно средство разработки под эту платформу все равно. И наверняка придется допиливать напильником код. А чем разбираться в чужих косяках — лучше сразу портиривать свой отлаженый код (если он есть конечно).
АПИ убогое. Движка и фреймвока нет (хотя уже из комьюнити что-то сварганили бесплатное), библиотек тоже. Есть только обертка, которая на разные ЯП переводится. Это еще и глючит. Как tdz, заметил — «пока молодая слишком». Хочу только выделить слово слишком.
Мое мнение — тут люди ни за что, по сути, просто рубят бабло на комьюнити от прежних проектов. Удачный проект БРЛ (разработчик) был Блиц3Д, все после него пошло по наклонной, и Манки только подтверждение. Разраб заболел маркетингом и болезнь прогрессирует.
Но, конечно, они могут исправится еще, но мой опыт говорит, что вряд — ли. Подход к кодированию попустительский (элементарные ашипки в либах, просто прочти доки, как говорится, но разраб занят маркетингом больше чем фиксами) к исправлению багов — тоже (годами не фиксятся даже на флагманских продуктах). К добавлению фич, которые просят — делайте выводы сами по первым двум пунктам. Правильный — как повезет и годами просить/ждать.
Аналогично Манки можно использовать Хэкс, который бесплатен. Но не под все платформы только. Но мы же про иОС?
А если говорить о портах с АС3 на иОС, то существуют решения, которые перегоняют непосредственно АС3 проекты на яблочную платформу (не могу найти быстро), но платные.
Опять же, проще и дешевле портировать/поддерживать руками специалистов на платформе, чем плясать вокруг магического решения, пихающего проект на все устройства.
Баги и ограниченные возможности большинства фреймворков совсем не помогут сделать серьёзный проект (в какой-нибудь Corona SDK даже OpenFeit нету).
А так они прут как грибы. ) Вот ещё встречал готовящийся к выходу: deltaengine.net/
Который обещает быть «Access to full source code» что позволит не ждать фиксов, но лучше конечно, чтоб фиксы были не нужны. Неизвесно за какие это будет деньги — а жадность того-же Аирплея внезапно пугает, хотя конкуренция это все попустит.
Также сорцы позволят не ждать фич.
Эт ща тренд в двигостроительстве — мультиплатформенность с иОС :)
Да еще вот www.stencyl.com — обещают сделать под яблоки.
Минус манки еще в том, что надо изучать еще одну технологию — его самого как прослойку. При допиле нужно будет знать тот-же обжектСи или яву. А при работе с манки еще и знать манки. Проще уж сразу на обжектСи.
Ну и еще я не сказал что я бы его стал использовать:
1) С нормальным ЯП уровня Шарп, АС3, (ява устарела Груви рулит), на кряйняк С++ (жестко но универсально).
2) Компиляцией, а не трансляцией (нажал кнопку — получил готовый к исполнению (заливке на дивайс) файл.
3) Норм. поддержкой, реагирующей не на своих тараканов, а на пользователей (хотя этим страдают все, вопрос в степени увлеченности тараканами) и внедряющей просимые фичи.
4) Хорошим АПИ (либы, фреймвок, облегчающий разработку), быстро включающим последние вводимые фичи яблочных АПИ. И в качестве поддержки, а не платных аддонов — лучше нативное средство потреблять тогда — там бесплатно.
5) Встроенные средства отладки. Не минимальные типа логов или банальных принтов — это и самому можно сварганить, но хорошо конечно когда и варганить не надо, но если мы не гиганты мысли пишущие код без ошибок (я такой — пишу с ошибками, хотя сурово юзаю логгирование), то отладка нужна.
Вот думаю это ключевые факторы для любой среды разработки под любую платформу. Дальше тонкости типа нужна ли в АПИ физика и прочее.
Ну вот манки не удовлетворят ни одному пункту.
Но ведь Cocos2d есть под iOS, Android, JavaScript и, внезапно, Windows. Да, есть C++ версия, но всё равно в том же iPhone её нужно сращивать с ObjC, насколько я знаю. При готовой версии хотя бы под одну платформу, переписать синтаксис игры и десяток классов специфического взаимодействия с платформой — не такая большая проблема, как возможная возня с капризами проприетарного 3rd party.
habrahabr.ru/blogs/gdev/122197/
Цены демократичные — про стоит 79.00 ?
Но сам СДК пока еще не очень — надо писать под их ФВ, хотя и на АС3, не все стандартные функции поддерживаются.
Я где-то видел тулзу, где разрабы заявили, что полная поддержка АПИ флеша, и конвертится прямо проект CS5 флеша (но как там с флексом хз).
Адоб уже официально представила новые версии своих программ с возможностью разработки под Android, BlackBerry PlayBook, iPhone и iPad 20 июня 2011 года.