
"Как продавался CrystalRunner" - архив флешмоба
Для меня было большим удивлением зайти в блоги и увидеть как же «в действительности» продавался Crystal Runner. Если говорить о цифрах, то да — все сказано верно. Удивляет лишь количество слов «Я» в этом замечательном сочинении.
От себя могу добавить несколько комментариев и подведенных итогов, которые в такой ситуации не будут лишними…
Когда я подбирал программиста для своих проектов — сразу обозначил несколько условий без которых совместная работа невозможна:
Это авторские проекты. Идея, гейм-дизайн, балансировка, вопросы художественного оформления, стилистика и насыщенность тем или иным контентом определяются мной.
Программист в данном проекте присутствует как исполнитель с правом голоса, но не с правом принятия решений. Вызывано это необходимостью сделать целостный и качественный продукт, а не винегрет, который часто получается когда люди втыкают в игру то, что им в данный момент пришло в голову. Очень сложно делать хорошую игру, когда нужно делать кому-то реверансы и каждый день упрашивать сделать то или иное нововведение в игру, мотивируя программиста будущей прибылью.
Не имея желания платить программисту за код единоразово (как зарплату) я выбрал вариант с разделением прибыли 50/50. Согласитесь для программиста, который делает исключительно код, не вникая в такие вещи как гейм-дизайн, разработка графики и спецэффектов, написание музыки и разработка звука, балансировка гейм-плея — это совсем неплохо. Не правда ли?
К чему я клоню. Для человека который сделал для проекта и данного конкретного программиста все возможное чтобы заинтересовать его к дальнейшей и плодотворной работе мне слишком неприятно видеть подобную публикацию.
Я расцениваю это как плевок. Причем плевок со снисходительной фразой «Без обид, я же вставил в игру лого твоей студии». Спасибо конечно, но по-моему ситуация достаточно абсурдная. Оцените сами:
Я беру в долю программиста, натаскиваю его (потому что к моменту старта проекта он недостаточно опытен в аспектах гейм-дизайна, подачи графики и т.д.), рассказываю ему как и для чего я делаю некоторые вещи так, а не иначе. Готовлю по проекту все материалы, включая музыку и звук. Слежу за целостностью проекта, не даю Славе вставить гору отсебятины которая лезет на каждом углу. Разрешаю ему публиковать игру на FGL выставив меня всего-лишь соавтором, чтобы упомянутый Владислав мог сам провести торги имея в руках проект хорошего качества… иными словами делаю все, чтобы программист мог вырасти сразу во всех направлениях и чувствовал себя комфортно. В ответственный момент беру на себя торги и прочищаю мозги тем кто решил, что аккуратный, черезмерно вежливый до подобострастия Владислав руководит делом, потому что из-за его неторопливого и нежного ведения переговоров с кучей реверансов мы получаем обвинения чуть ли не в утаивании денег. И что на выходе?
Благодарностью мне появляется этот пост наполненный юношеским максимализмом, гордым «я», и полным отсутствием «мы». Такие вещи я называю черной неблагодарностью. И разумеется дальнейшее наше сотрудничество не может быть продолжено.
Тем кто дочитал эти итоги я хочу сообщить. Что нашей дружной команде «Lionwood Studios» по прежнему нужен программист. Программист должен сочетать в себе ряд следующих качеств:
порядочность
честность
умение программировать
желание делать игры, а не вставить эту точечку… ну потому что она же будет моей!
В этом случае мы обязательно подружимся. От себя я гарантирую:
Качественные и интересные проекты
50% прибыли со всех доходов
P.S.
Каждому кто работает со мной я отдаю свой опыт, рассказываю о том как и что делается. Почему делается, даю много советов которые могут пригодиться в дальнейшей работе. Это касается не только разработки игр, но и социальных аспектов. «Жесткие торги», прессинг при переговорах, ведение переговоров в разных стилях, ну… и конечно же безупречный контент, за который… я прошу у вас безупречного кода. И поменьше слов «я этого не буду делать», «я так не хочу», «объясни мне зачем я должен это делать», «почему я должен это программировать».
В конце концов если люди делают бизнес, то юношеский апломб, дешевые и ничем не подтвержденные амбиции не только не полезны, но и вредны.
К примеру зная что нами также был разработан проект Sea Rage, который в два или три раза мощнее по графическому контенту, на который затрачены собственные деньги для профессионального саундтрека и звука, на который потрачено несколько месяцев работы… я не знаю что делать. Если непорядочность моего напарника дошла до того что он практически не заикнувшись о моем участии и о моей роли в проекте мощно и весело пиарит себя на станичках Flashgameblogs.ru что же будет дальше?
Быть может следующим утром я проснусь и увижу на торгах свою игру, с той лишь разницей что из графического контента будет выкинуто упоминание о том, что автор проекта я? Кто знает… кто знает.
P.P.S.
Я не умаляю дел и личных качеств Владислава. Он толковый программист. Станет им. Со временем. Половины из того что я хотел сделать… он конечно сделать не мог, ибо был не готов. Еще часть сделать не смог потому, что это по его словам было «слишком долго». В результате чего игра делалась 76 дней, тогда как на графический контент было потрачено 2 недели. Ближе к релизу я сделал ремастер игры, потому что уже не знал чем заняться в ожидании того как все запрограммируют. Однодневный ремастер игры. Для этой игры я также написал три музыкальных композиции. Одну для трейлера, две других для главного меню, и для ингейм процесса.
Владислав является автором ряда уровней которые я считаю очень толковыми и веселыми. Владислав также разработал замечательный прелоадер из подручных средств. Словом… все было бы хорошо, если бы не было так плохо.
P.P.P.S.
Выносить сор из избы плохо. Но терпеть хамское отношение к делу еще хуже. В тройне плохо будет если программисты с которыми я буду работать дальше в очередной раз пойдут по стопам Владислава. Он не единственный программист с которым я хватил лиха за этот год. У меня даже создалось впечатление, что вокруг совершенно нет порядочных людей. Однако мои партнеры по бизнесу Станислав Гайлюнас и Ярослав Рыбак своей работой, и своим творчеством меня в этом разубеждают.
Сомневаюсь что данное полотно столь же интересно как полотно Владислава. Ведь здесь нет цифр, нет никакой информации об успехах достигнутых в ходе операции, нет процентов и графиков. Зато здесь есть честная и открытая история о том как два человека сделали игру.
От себя могу добавить несколько комментариев и подведенных итогов, которые в такой ситуации не будут лишними…
Когда я подбирал программиста для своих проектов — сразу обозначил несколько условий без которых совместная работа невозможна:
Это авторские проекты. Идея, гейм-дизайн, балансировка, вопросы художественного оформления, стилистика и насыщенность тем или иным контентом определяются мной.
Программист в данном проекте присутствует как исполнитель с правом голоса, но не с правом принятия решений. Вызывано это необходимостью сделать целостный и качественный продукт, а не винегрет, который часто получается когда люди втыкают в игру то, что им в данный момент пришло в голову. Очень сложно делать хорошую игру, когда нужно делать кому-то реверансы и каждый день упрашивать сделать то или иное нововведение в игру, мотивируя программиста будущей прибылью.
Не имея желания платить программисту за код единоразово (как зарплату) я выбрал вариант с разделением прибыли 50/50. Согласитесь для программиста, который делает исключительно код, не вникая в такие вещи как гейм-дизайн, разработка графики и спецэффектов, написание музыки и разработка звука, балансировка гейм-плея — это совсем неплохо. Не правда ли?
К чему я клоню. Для человека который сделал для проекта и данного конкретного программиста все возможное чтобы заинтересовать его к дальнейшей и плодотворной работе мне слишком неприятно видеть подобную публикацию.
Я расцениваю это как плевок. Причем плевок со снисходительной фразой «Без обид, я же вставил в игру лого твоей студии». Спасибо конечно, но по-моему ситуация достаточно абсурдная. Оцените сами:
Я беру в долю программиста, натаскиваю его (потому что к моменту старта проекта он недостаточно опытен в аспектах гейм-дизайна, подачи графики и т.д.), рассказываю ему как и для чего я делаю некоторые вещи так, а не иначе. Готовлю по проекту все материалы, включая музыку и звук. Слежу за целостностью проекта, не даю Славе вставить гору отсебятины которая лезет на каждом углу. Разрешаю ему публиковать игру на FGL выставив меня всего-лишь соавтором, чтобы упомянутый Владислав мог сам провести торги имея в руках проект хорошего качества… иными словами делаю все, чтобы программист мог вырасти сразу во всех направлениях и чувствовал себя комфортно. В ответственный момент беру на себя торги и прочищаю мозги тем кто решил, что аккуратный, черезмерно вежливый до подобострастия Владислав руководит делом, потому что из-за его неторопливого и нежного ведения переговоров с кучей реверансов мы получаем обвинения чуть ли не в утаивании денег. И что на выходе?
Благодарностью мне появляется этот пост наполненный юношеским максимализмом, гордым «я», и полным отсутствием «мы». Такие вещи я называю черной неблагодарностью. И разумеется дальнейшее наше сотрудничество не может быть продолжено.
Тем кто дочитал эти итоги я хочу сообщить. Что нашей дружной команде «Lionwood Studios» по прежнему нужен программист. Программист должен сочетать в себе ряд следующих качеств:
порядочность
честность
умение программировать
желание делать игры, а не вставить эту точечку… ну потому что она же будет моей!
В этом случае мы обязательно подружимся. От себя я гарантирую:
Качественные и интересные проекты
50% прибыли со всех доходов
P.S.
Каждому кто работает со мной я отдаю свой опыт, рассказываю о том как и что делается. Почему делается, даю много советов которые могут пригодиться в дальнейшей работе. Это касается не только разработки игр, но и социальных аспектов. «Жесткие торги», прессинг при переговорах, ведение переговоров в разных стилях, ну… и конечно же безупречный контент, за который… я прошу у вас безупречного кода. И поменьше слов «я этого не буду делать», «я так не хочу», «объясни мне зачем я должен это делать», «почему я должен это программировать».
В конце концов если люди делают бизнес, то юношеский апломб, дешевые и ничем не подтвержденные амбиции не только не полезны, но и вредны.
К примеру зная что нами также был разработан проект Sea Rage, который в два или три раза мощнее по графическому контенту, на который затрачены собственные деньги для профессионального саундтрека и звука, на который потрачено несколько месяцев работы… я не знаю что делать. Если непорядочность моего напарника дошла до того что он практически не заикнувшись о моем участии и о моей роли в проекте мощно и весело пиарит себя на станичках Flashgameblogs.ru что же будет дальше?
Быть может следующим утром я проснусь и увижу на торгах свою игру, с той лишь разницей что из графического контента будет выкинуто упоминание о том, что автор проекта я? Кто знает… кто знает.
P.P.S.
Я не умаляю дел и личных качеств Владислава. Он толковый программист. Станет им. Со временем. Половины из того что я хотел сделать… он конечно сделать не мог, ибо был не готов. Еще часть сделать не смог потому, что это по его словам было «слишком долго». В результате чего игра делалась 76 дней, тогда как на графический контент было потрачено 2 недели. Ближе к релизу я сделал ремастер игры, потому что уже не знал чем заняться в ожидании того как все запрограммируют. Однодневный ремастер игры. Для этой игры я также написал три музыкальных композиции. Одну для трейлера, две других для главного меню, и для ингейм процесса.
Владислав является автором ряда уровней которые я считаю очень толковыми и веселыми. Владислав также разработал замечательный прелоадер из подручных средств. Словом… все было бы хорошо, если бы не было так плохо.
P.P.P.S.
Выносить сор из избы плохо. Но терпеть хамское отношение к делу еще хуже. В тройне плохо будет если программисты с которыми я буду работать дальше в очередной раз пойдут по стопам Владислава. Он не единственный программист с которым я хватил лиха за этот год. У меня даже создалось впечатление, что вокруг совершенно нет порядочных людей. Однако мои партнеры по бизнесу Станислав Гайлюнас и Ярослав Рыбак своей работой, и своим творчеством меня в этом разубеждают.
Сомневаюсь что данное полотно столь же интересно как полотно Владислава. Ведь здесь нет цифр, нет никакой информации об успехах достигнутых в ходе операции, нет процентов и графиков. Зато здесь есть честная и открытая история о том как два человека сделали игру.
- +14
- Rick
Комментарии (220)
С точки зрения человека не разбирающегося в коде рулить проектом легко, но вот с точки зрения контроля — очень тяжело. Порядочность нынче не в моде. В случае плохого развития отношений тебя могут поиметь как хотят, потом даже сайтлока собственной игры на свой сайт не попросишь. )
За этот год я поработал с четырьмя или пятью программистами. Ни один из них не выдержал. Игры делать сложно. От одной балансировки можно на стену лезть. Клепать поделки — легко. Но о них никогда не будут говорить долго. На Владислава я возлагал большие надежды, но человек лишь предполагает… располагают другие силы. )
Собственно, кто автор, тот и продает, по моему мнению.
Да и контент полностью программисту давать не обязательно.
Дал наброски (черновые) и пускай шурует.
ЗЫ. «Ремастер» интересней смотрится.
Я же объяснил. Мне хотелось чтобы Владислав сам попробовал хорошие и интересные продажи. У него же первая игра совсем маленькая. Плюс это был знак доверия. Акт доверия. Чтобы он не волновался и чувствовал себя максимально комфортно. Дескать я тебе доверяю как код, так и дела связанные с финансами. Для молодого человека доверие очень важно. Плюс это важно для того кого уже кидали. Я воробей стреляный. А он — нет.
>>>Да и контент полностью программисту давать не обязательно.
>>>Дал наброски (черновые) и пускай шурует.
А компилировать финальную версию как? Собирать? Не… у меня так не бывает. Я напарникам доверять привык. Иначе никак. Без доверия ни хрена ты не сделаешь. Посмотри на мой предыдущий проект — Space Ball. Хорош он? Хрен там. Потому, что я никак не мог повлиять на разработку гейм-плея. В принципе. Я вообще ничего не мог сделать потому что не был автором проекта. Это был ремастер имеющегося.
Здесь мог. И смог. Первый проект суммарно в 1700$ вышел, второй — 10к c копейками. Разница имхо есть.
>>>ЗЫ. «Ремастер» интересней смотрится.
Игра расчитывалась как двухнедельная. Я не представляю что там можно было делать в течении 76 дней. ) Поэтому и ремастер сделал. За это время.
Ну, дал бы логи/мылы посмотреть. Нафига человеку без опыта отдавать торговлю?
Хотя дело ваше, конечно. У каждого по своему.
>>А компилировать финальную версию как? Собирать?
Можно найти средства.
В одной swc весь код, в другой весь арт.
Поставил себе флэш-девелоп, скопировал 2 файла, нажал «компилировать», получил готовое.
Опять таки, дело ваше, это просто как я бы сделал.
Вдруг не найдешь ты себе кодера, который тебя устроит, а делать-то надо.
>>Я не представляю что там можно было делать в течении 76 дней. )
Ну, проблемы всегда возникают в самых неожиданных местах.
Может Владислав сможет тут объяснить.
Тут палка о двух концах. Когда кодер пионер, то ты его нанимаешь, обучаешь, тратишь своё время и нервы, да ещё и отдаёшь 50% своих бабок. Беда в том, что ты показываешь ему все этапы бизнеса и рано или поздно он отряхнёт задницу и начнёт сам нанимать дизайнеров, причём учтя твои ошибки, за фикс пей. Если суммировать, то это реально фейловый вариант! Подтверждение? Да сплошь и рядом — в реальной жизни, на любой работе, особенно ушлые менеджеры по продажам, поднабравшись опыта и прихватив базу клиентов. уходят от работодателя на тот же рынок)) Задача работодателя в этой ситуации — не показывать работнику весь процесс работы, дать работникам разные участки, чтобы они не понимали всего процесса и уж тем более не знали как и сколько ты продаешь и зарабатываешь.
Советую тебе прислушаться и сделать выводы) Успехов) Игрушка — супер)
Я далеко не добряк. )
Я в курсе как делаются дела в остальной индустрии. Прямиком оттуда. Я думаю, что все возможно. Мне не нужны студенты с фикс. платой и постоянной текучкой кадров. Мне нужны надежные, толковые сотрудники. За это они и получают хороший кэш. На кой ляд мне нужен «8-и часовой офисный планктон» который полдня просыпается, вторые полдня смотрит на часы? Я зумучаюсь их нанимать и увольнять. Они точно также приходят набираются опыта и уходят.
Не уходят только идеалисты. Те которым игры интересно делать. Таких я и ищу. Двоих нашел, проверил. Одного полжизни знаю, второго лет восемь. Отличный парни. А вот со флешером… не ладится.
Кроме того мои отношения ВСЕГДА строятся на честности и открытости. Возможно я и динозавр. Но еще живой динозавр.
>>>Хотя дело ваше, конечно. У каждого по своему.
Практика. ) Сразу в бой. Я за свою жизнь уже столько торгов провел, что и не сосчитаю. Правда не во flash-индустрии. Хотя это и не важно — принцип то один.
>>>Можно найти средства.
>>>В одной swc весь код, в другой весь арт.
Я художник и гейм-дизайнер. Мне чужд код. В принципе. Кроме того такой подход сразу настраивает на недоверие. А на нем хорошей базы не построишь.
>>>Вдруг не найдешь ты себе кодера, который тебя устроит, а делать-то надо.
Найду. ) Своему компаньону нашел же. И себе найду. Правда придется сидеть на мелких проектах, пока не пойму что он то что надо. Отдавать что-то большое — велик риск.
>>>Ну, проблемы всегда возникают в самых неожиданных местах.
>>>Может Владислав сможет тут объяснить.
Проблемы всегда есть. Это верно. Просто и по нашей части один делает модель неделю — другой семь часов. Все зависит от уровня квалификации.
Зато этот вот пост…
«Это Я, Я, Я придумала!!! — кричала лягушка, стремительно падая вниз» («Лягушка-путешественница»©)
«Мы его можно сказать на помойке нашли, отчистили от очисток… а он нам фиг-вамы рисует!» («Зима в Простоквашино»©)
Дело не в том кто и что придумал. А в координации действий. В том, что у всякого тела есть голова — нравится тебе это или нет. То, что чувак как ты говоришь отчитался — это понятно. Только часть этих переговоров провел я, вытаскивая на свет и просушивая достаточно неприятную ситуацию, а в его тексте эта ситуация обозначена как «я сказал, я то… я се».
Я за то чтобы вещи назывались своими именами. Кто что сделал — того и озвучиваем.
— я продавал Х
— вот негодяй, я придумал, я рисовал, я тебя нанял, я тебе доверил финансы итд, а ты вот как!
Надеюсь объяснил.
Но в переписку вошел только один раз когда Мочимедия решила что мы сперли деньги. Тогда «сел в танк» и поехал кататься. Английский у меня жуткий, но после этих раскатывания Джастин из Мочимедии и затеял свое расследование. Деньги они куда-то потеряли — факт. Поскольку у них разные отделы. Джастин занимается финансами, но при этом не является сотрудником отдела который занимается переводами. И даже не извинились поросята. Просто выслали деньги еще раз.
Разумеется все это пощипало нервов.
В результате получается, что физически торги вел Владислав, я выслушивал как и что там идет, с кем он списывается, кто как и что говорит, на основе этого говорил что стоит сделать так-то и так-то. Сказать то-то и то-то. Думаю что если бы мы были жестче — условия были бы лучше. И может быть с другим спонсором.
В покере ведь тоже так. Если ты блефуешь и блеф не раскрыт — все супер.
Было бы гораздо смешнее. Как говорит мой хороший друг — в стопицот раз веселее. Какой смысл говорить «я», коли там были сплошные «мы». Это мне непонятно. Причем я об этой публикации вообще ничего не знал — как всегда сообщили добрые люди. «А… так это не ты игру продавал. Тут какой то черт пишет что это он… а ты говорил что ты там что-то разруливал» — сказали мне. Я сильно удивился. )
Даже не успел на своем сайте сделать. Хотелось больше информации собрать, статистики и тут хрясь… а уже все собрали, описали, да и меня из поездка выкинули. )
В принципе почему бы и нет, хотя неудобств будет уйма.
Однако, не просто взять человека в долю (а судя по вашему рассказу — не «взять в долю», а «заплатить 50% от прибыли»), а еще и разрешить публиковать игру на FGL и вести торги, пусть даже под вашим контролем…
Как угодно — это ваша политика; но реагировать на пост о продаже игры (да-да, о ваших советах не было ни слова — не важно) так, как вы — это более чем странно.
>>Как угодно — это ваша политика; но реагировать на пост о продаже игры так, как >>вы — это более чем странно.
В таком случае можете считать меня странным и сумасбродным человеком. Я реагирую единственно возможным для меня способом в подобной ситуации.
Условия у меня простые. Логотип нашей студии как со-разработчика, 50 процентов прибыли от проекта, и самое главное — интересный проект. Потому, что у нас на стапелях не один проект готовится.
У меня простаивает и этот проект. Его по любому с Владиславом придется доделывать. Было бы нелепо начинать с кем-то другим. Там нет только заставки и миссий.
Есть и еще проекты, которые лежат на полке. А с чем пришел ты? )
Можно узнать ваши контакты? При удобном случае отпишусь, лучше не в паблике говорить о таких вещах — оффтоп все таки.)
homeoflion@gmail.com
rick@lionwood-studios.com
Автор игры (кодер), получает меньше чем вы, потому что еще тратится на музыканта, как минимум.
No offence, конечно, просто наблюдения.
Я никого не обижаю.
Кстати такой вопрос. А если я занимаюсь музыкой, и звуком… как думаешь, мне надо доплачивать? )
Считаю так:
Есть работа (арт, код, музыка. Может еще геймдизайн или сценарий. Делить можно как угодно).
Есть деньги. Фикс, проценты или смешанное.
Оцениваем, сколько что стоит, кто чем занимается — соответственно делим деньги.
Если ты делаешь и арт, и музыку/звук — надо доплачивать.
Это, разумеется, если оценивать арт в 50% от общей суммы :)
Мое мнение таково. Если я занимался перепиской со спонсорами и разруливал возникшие проблемы, то их совсем никак нельзя оформить на другого человека со словами «я написал Джастину, я сделал то-то и то-то» потому что это будет вранье. Вранье всегда одинаково Darkvam. Вранье я не перевариваю и ненавижу. Уж прости меня за это.
Потому, что это были мои слова, мои действия, и моя деятельность, а не чья-то еще. Написал бы Слава — И тут Рик пишет Джастину «не валяйте дурака у нас в банке чисто как в заднице младенца», а я ему говорю «Рик, ну не надо так на них давить… они сами разберуться… когда-нибудь деньги придут» — это было бы правдивое изложение событий.
Я — не умалчиваю о том, что делают мои напарники и партнеры. И никогда не присваиваю себе чужого. Чего и вам желаю.
Правда она такая штука. Она либо есть… либо ее нет. Когда нет правды — есть умалчивание. Есть умышленное умалчивание. Есть умалчивание с целью чего-то достичь. Есть вранье. Есть недомолвки.
Я рад что ты там видишь только факты, а здесь максимализм. А я там вижу вранье, и понимаю что единожды солгавшему верить нельзя. Что завтра будет что-то еще. Что через месяц что-то произойдет. И это уже будет не короткая писулька в блогах, а какая-нибудь большая, вселенская задница.
И я не считаю, что не прав. Мне стыдиться нечего. Я отстаиваю свою точку зрения. Уверен, что любой из вас оказавшись в подобной ситуации был бы крайне огорчен. Разница лишь в том, что в ней оказался я — а не вы.
Вероятно тогда я бы подошел к вам, похлопал по плечу и сказал — чего переживать то. Ну подумаешь. Что за максимализм. Главное что игру хорошую сделали, а уж ты ее делал… или не делал, ты ее продавал или не продавал… не важно.
А вот по поводу определения ролей, мне не понятно, почему вы, если искали программиста, который будет просто программировать, а не творить свои точечки, не захотели взять человека на зарплату. Все-таки партнерство с целью разделить в будущем прибыль и наемная работа — это разные вещи.
А я как-то не хочу видеть этих бездельников ковыряющих пальцем в носу в своем офисе. Я их навидался так, что тошнит. Программист всегда может сказать, что он думает над задачей. Что ему нужно вдохновение. Что ему нужно поспать а то голова не варит, и т.д. и т.п. Проконтролировать его нельзя, оценить его код нельзя пока он в зачаточном состоянии. Не один раз видел как такие кровопийцы сосали из контор деньги, потом их выкидывали и они шли сосать дальше. Чтобы оценить такого человека нужно нанимать еще одного спеца, который будет еще лучше и еще дороже. А я… не Рокфеллер пока. Все деньги на счету.
В этот проект мы подняли 10к. 6 так, 4 на сайтлоках. Простая арифметика. 5к за два месяца. 2.5к за месяц. По моему нормально чтобы не выделываться и просто делать свою работу, не вставляя палки в колеса. Тем более что проект этот в очередной раз доказывает что если у меня и растут руки из задницы, то уж одна то точно из плеча.
И да. Я соообщил QDRJ о своем удивлении по поводу этого поста, мало того не согласованного со мной. Если бы он писал о девочках — его дела. Но он писал о НАШЕЙ игре. ) Он ответил мне — «без обид, я же разместил лого студии в игре». То есть этого достаточно чтобы отмахнуться от любого. «Засохни, я тебе лого вставил… вставил. Вот и радуйся.»
А это не очень корректный ответ. Неверный ответ. Мне не лого студии в игре нужно, а не что другое. И если это непонятно из текста… я уж не знаю что еще нужно сделать.
Беря в такую долю сложно называть себя боссом — вы равны во всех отношениях: и в финансовых (рискуете одинаково), и в моральных (я делаю ровно половину).
А по поводу ленивых наемных людей я в корне не согласен. Люди разные, есть и такие (много!), которые за обычную помесячную зарплату сидят до ночи и в выходные в офисе, доделывая очередную фичу.
Деньги вы все-таки неправильно считаете: одно дело иметь стабильную зарплату, выплачиваемую вне зависимости от успеха других участников проекта, и другое — работать несколько месяцев с риском остаться без ничего. Поэтому стремление внести что-то свое может быть вызвано именно желанием сделать проект лучше, а не просто по-своему.
Очевидно, что подход к более крупным проектам будет совершенно иной.
Я считаю, что указывать человеку, чтобы он делал свою работу и не выделывался, можно только в случае, если «босс» платит ему за эту работу деньги, а сам несет все риски, связанные с проектом. Если же речь идет о партнерских отношениях и работе только за прибыль от пока не существующего проекта, то к мнению других участников (также рискующих) нужно прислушиваться.
Но мне кажется, что если человек не любит игр, а просто является хорошим спецом в своей области, то он не будет браться за новые небольшие проекты с риском вообще ничего не получить. Ему будет проще походить пару недель по собеседованиям, и найти себе хорошую постоянную работу с отпусками, страховкой и тд.
А на предложение поработать за 50 процентов от будущей игрушки откликнется тот, кому нравятся игры, кто хочет творить:).
Это также не значит, что партнёр затыкается на всё время разработки и тупо кодит / рисует уровни по ТЗ. Нет, все его предложения, конечно, обсуждаются. Но решения принимает автор.
Если вы такой идеалист, то «ещё более странно», почему вы защищаете Владислава, который совершенно явно отошёл от этой парадигмы;).
Договор — даже устный — может содержать любые условия (не противоречающие ГК, УК или конституции РФ). То, что все участники получают равные доли прибыли означает лишь то, что они получают равные доли прибыли и ничто более.
Я сказал, что 50 на 50 в большинстве случаев значит полноценное сотрудничество.
Хотя по вашим же словам, лидер мог бы быть Владиславом, раз это только доли и ничего более.
Сначала вы фантазируете на тему мотивации моего присутствия здесь, теперь, оказывается, что я не вижу невидимых словосочетаний в ваших комментариях (или, быть может, не умею читать ваши мысли?)
«Изначально 50 на 50 означает полноправное равное партнерство»
И вуаля:
«Я сказал, что 50 на 50 в большинстве случаев значит полноценное сотрудничество.»
Как видите, вы не это сказали. Тем более, что последнюю фразу я опять рискую не понять. Потому что под словосочетанием «полноценное сотрудничество» не подразумевается равноправие.
Закон тут — исключительно средство, формализующее отношения. Т.е., по-вашему, договорённости вида «я главный, но клад делим пополам» возможны только при наличии юридически заверенного договора?))
О чём спор то вообще?)
Когда я говорю давай сделаем дело и поделим на лапопам, я не говорю что я босс. Когда мне предложат что-либо на лапопам, я тоже пойму, что имею полноценный голос в принятии решения.
И нормальные люди понимают 50 на 50 именно так, потому что все люди равны изначально.
Тем более, что одно из принципиальных условий Рик прямо выделяет болдом в своём посте (про авторство). Т.е. вы считаете, что Рик его придумал вот прямо сейчас, а Вячеслав первый раз о нём слышит?
50 процентная доля во всем вменяемом мире, всегда воспринималась равное партнерство, это не я придумал, это придумала мировая экономическая история за много тысячелетий до нас.
И сужу только потому, что не имею возможности услышать конкретной договоренности. И это отнюдь не красит Рика, потому что никаких фактов он не привел.
Здесь нет никакой двусмысленности, факт. Этот момент не противоречит договорённости поделить прибыль поровну.
Ладно, давайте закругляться, а то мне кажется, что вы просто не хотите понимать, о чём я говорю (уже, наверное, раз в четвёртый).
Пойду искать программистов дальше.
Человек поделился фактами, он реально радовался всему что произошло. Никакого максимализма нету — есть эйфория от опыта. А вы взяли и все испортили.
Ваша игра красивая, но никакого выдающегося гейм-дизайна там нет, поэтому, тем более, не понятно претензии в том, что вы там все сделали. Игра-то простая и ее можно описать одной фразой. Дизайн документ уместится на паре страниц.
Касаемо бизнеса — в бизнес изначально ориентирован на то, что бы хотя бы не прогореть. И вы доверили вести продажу новичку? Я бы назвал это сумасшествием или попыткой оградиться от возможной неудачи. И если бы он полностью провалил продажи, то вы всегда могли бы сказать что вы не виноваты — делов то, сказать человеку, что он идиот, и начать искать другого.
Хочется играть в крутого босса, так вперед! Снимайте офис, нанимайте сотрудников с фиксированной зарплатой, проводите тренинги с командой, учите их.
Еще мне не понятна дележка 50 на 50, особенно если учесть что у вас в студии аж три человека. Вы либо реально альтруист (что плохо), либо здесь замешано что-то еще(что наверно еще хуже) — например арт у вас был готов давно и просто ждал своего часа.
И потом как сказали выше — могли бы просто попросить изменить чуть-чуть топик.
Все это конечно имхо, и не претендует на звание «истины в последней инстанции».
Работаю я с очень высокой скоростью, и не вам упрекать меня в подлогах. Свяжитесь с любым из моих заказчиков и не услышите ничего плохого. Плохое я слышу только на русскоязычных форумах. Здесь что не скажи — в ответ всегда помои. ) Какого из западных разработчиков вы хотели бы опросить?
Вот ты, к примеру, что-то сделаешь… игру например. Симпатичную. Подготовишь под это дело сайт, новости на головном сайте, все сверстаешь, и… бац, твой напарник, скажем… Рикарда… х… к и поделился со всеми. Уже поделился. Причем так что тебя как бы и не было, не принимал ты особого участия. Я посмотрю на твою странную реакцию. )
На хрен твою новость, твою верстку, твой сайт подготовленный с специально поэтому поводу купленым доменом. ) Зачем… если можно просто поделиться радостью.
А потом придет хмурый imnotagoblin — так на него еще и накинутся. Ты чего Пикарда то у нас просто радостью делился. Что ж ты тут все портишь то. Ведь радость же!
И да Владислав сказал что ты истинный мастер своего дела, и выразил удивления по-поводу графики. Это конечно же ты не учел?
Для грамотного поста мне нужна была статистика. Хотя бы за недели две, а лучше за месяц. За этот месяц можно было бы внести в игру коррективы.
Альтруизм, так же как и трудоголизм, абсолютно вредит всегда. Это простая боязнь ответственности, которое вы скрываете за тем что боитесь сделать что-то сами. Но это один из тех вопросов, правду на которую мы не узнаем.
Меня всегда пугают студии о которых нельзя сказать ничего плохого. Оно есть всегда. И западных разработчиков вы конечно очень в тему привели. Оформите пост на западном форуме. Сначала от Славы, а потом свой ответ. Вот тогда и увидим, кто-что о вас думает, и об этой ситуации конкретно. Это очень круто выставлять сор на русские форумы, и говорить что тут только срут. Есть похожие проблемы на западных форумах, блогах? Ссылку в студию.
В цели найти мировую истину так сказать, а не срача ради.
Я ничего не скрываю и рассказываю все как было. Всю свою биографию, связи и прочее — рассказывать не намерян. Времени нет. Если бы Слава фигней не маялся, и не пытался идти мне наперекор — все бы было хорошо. Я вчера пришел… спросил «что за фигня?». Мне ответили «без обид». А я без обид пошел белье на ступеньки избы вытряхивать.
Потому что других средств свое возмущение выказать у меня уже нет.
Средства полученные от продажи я делю со своим напарником 50 на 50. Но это не означает что этот напарник указывает мне как мне делать игру, как заниматься гейм-дизайном и т.д. Все просто.
Я работаю не с одним человеком. А с несколькими. Для каждого у меня свой проект. Принцип один и тот же. Со всеми ОДИН и тот же принцип. Равномерное разделение прибыли. Чтобы у программиста не было причин бухтеть что он убивается, а тут дурака валяю.
Sea Rage я упомянул потому, что не смотря на возникшие разногласия — проект придется доделать.
Ну раз доделывать будете — тогда «совет вам да любовь». Я серьезно.
Очень по русски звучит. Абсолютно вредит всегда. Абсолютно всегда вредит безделье. Пьянство. Наркомания. Когда человек любит свое дело и радеет за него — это ему только в радость. С ответственностью у меня все в порядке, с таинственностью тоже. Я ничего не скрываю.
Ну и глубокомысленные домыслы тоже не пишу. Пишу обычно по делу. Оформите пост лучше вы… это же вам покою этот вопрос не дает. )
>>Это касается не только разработки игр, но и социальных аспектов. «Жесткие торги», прессинг при переговорах, ведение переговоров в разных стилях
Rick, Может пост напишешь на эту тему, а? Было бы круто :)
«Ну и что? Это что цена? У меня с такими ценами трое в очереди стоят». Когда приходит дело люди тушуются часто. Начинают заискивать, много улыбаться… а это не нужно. Потому, что спонсору нужна твоя игра. И если ты гном с одним глазом и от тебя разит ромом за десять километров — не важно. Им все равно нужна твоя гномья игра. Поэтому правило номер один — «бояться глупо».
offtop:
Хах, наверняка ребятенок подсмотрел этот хитрый прием у кота Саймона :)
Просто отпишусь, что прочитал его :)
Испортил мне весь флешмоб.
PS: все это очень жалко выглядит — дать инвайт другу ради того, чтобы он тебя защитил в комментариях.
И вот не надо щас доказывать, что это сделано ради благой цели — приобщения друга к флеш сообществу. Инвайт был выдан ровно в тот момент, когда Рик понял, что большинство считает, что он не прав.
Мне нужно было достичь определенной цели — я ее достиг. Тебе я ничего доказывать не собираюсь. Ровно как и другим. Так что гуляй Шерлок.
Мне просто не нравится, что человека опускают, но не говорят почему конкретно.
Всё очень просто.
Вы можете думать что угодно. Можете на основе моих первых двух шутошных комментариев делать неочевидный вывод о том, что я пришёл кого-то защищать. Можете также думать, что мой саркастический ответ про вентиляторы означает то, что я пришёл потроллить.
Да как хотите)
На деле же я не давал никаких оценок. В данной ветке я беседовал исключительно с автором поста, поддерживая его ироническое замечание про флешмоб.
Ждите в некотором обозримом будущем посты за моим авторством. Чтобы из первых рук узнать, зачем я сюда приходил. А не строить умозаключения на основе разговоров в курилке).
Наличие нескольких не законченных проектов с разными программистами, как то намекает на вашу компетентность в выборе сотрудников. Ну или на то как вы с ними работаете в команде. Может вы их просто напросто выживаете? 0_о Дизайнер — черная вдова.
Извиняюсь за коммент, просто жутко захотелось чего-нибудь вбросить. :)
А вообще… я их просто ем. Сотрудников своих. Оттого и проектов столько незаконченных. )
Я понимаю твое негодование, оно справедливо. Но этот блог не об этом. Даже если бы он твою игру просто спер и рассказал нам как устроена игра — это было бы полезно. А этот рассказ бесполезен. С ЭТИМ на форум!
Всем пасибо! ) Увидимся на релизе следующей игры. Это будет Sea Rage. Как не странно это будет снова мы со Славой. )
Думал он гений или везунчик) на второй игре взял очень много. имхо
А тут вот от куда ноги растут)
Уже работал с опытном человеком!
Ну и читая его пост действительно сложилось впечатление, что он лидер.
Возможно критика конструктивна судить не мне)
Да и почитать интересно про отношения людей, ведь бизнес это не только разработка и продажа это и отношения тоже — имхо.
Так, что +.
Спасибо.
Дтф-ом начинало пахнуть раза два всего за все время, один раз на форуме, второй тут.
Я не предлагаю договор с подписями заключать, но просто обговорить все моменты — кто автор, кто соавтор, кто чем занимается.
это пожалуй было лишнее.
програмер или дизайнер? ;-)
Да и воопще к чему эта тема? Если бы вас кинул ваш компаньём — то норм. а так вы видно даже уже поладили… Чо как дети…
У меня есть подобный опыт и мне ситуация знакома.
Лень расписывать все, кратко:
1) Корректно было бы согласовать пост qdrj с компаньоном, перед его публикацией.
2) Про разруливание ситуации с Мочи, если верить Рику, явно нехорошо написал qdrj присвоив все себе.
3) Тут некоторые высказывают соображения, что посто про то, что Рика недостаточно хвалил qdrj в своем посте. Так вот этот пост совсем не о том!
На первой странице действительно не место, но в личных блогах — как раз.
Еще считаю, что удалять этот пост будет некорректно, в первую очередь со стороны Рика. Так и троллинг про удаление этого поста — очень некорректен.
И дело не в сраче, если кому опять не понятно.
Вы ведь не стали этого делать, верно?
Мир не ограничивается игростроем и моя ситуация не из игростроя.
Меня интересует чтобы все делалось в соответствии с моими просьбами. Т.е. так как мы договорились изначально. Так что хорош уже выпячивать мое тщеславие. Не о нем речь.
:)
Получившийся срач — нехорошо. Сам пост, поскольку поста с коррекциями от qdrj не последовало, — норм.
Но если возникает ситуация — ее надо разрулить. Приватно не получилось, человек сэкономил себе время.
Я не за срачи, а за открытость.
И кстати, вот еще моя «неожиданная» точка зрения: срачи рождают не авторы, а сообщество. Так что то, что сообщество тут стало уже склонно к срачам — это заслуга сообщества, а не отдельного Рика и не отдельного qdrj. Вот так!
[брызгает водичкой] *ехидно*: ты еще много про меня не знаешь [подносит нашатырь] :)
2) Зачем утрировать, предергивать? Рик написал, что предварительно списался с qdrj и ответ, который он получил.
3) Вот блин пока все «хорошие люди» молчат и позволяют на себе ездить, покуда и будут бандюки в ментовских погонах, взятки и прочее.
4) Публичная оплошность, публичная разборка — все корректно. Вы наверное никогда не сталкивались с ситуацией, когда идешь мимо кабинета начальника, а он там тебя матом с кем-то перетирает. А тебе в глаза — все шоколадно. Причем перетирает с тем, кто не скажет за тебя ни слова, а не на общем собрании, и ни с тобой лично.
А еще вы наверняка не сталкивались с ситуацией, когда начальник, не «вынося сор из избы» тупо пишет на тебя докладную вышестоящему — тихо так и мирно все.
5) И давайте не путать, действительно «сор из избы» и эту ситуацию. Сор из избы был бы когда Рик с qdrj что-то устно не поделили, и Рик бы начал рассказывать, какой qdrj нахароший чиилавек, как не ценит его заботу. Тут: публичнй пост, приватная просьба разрулить, ответ на пирватную просьбу неудовлетворителен, публичный ответный пост. — Что тут некорректного?
6) Поясняю еще: человек ищет себе работника/компаньона — этот публичный пост дает представление о предъявляемых требованиях, как профессиональных, так и о моральных. — экономия времени — не надо каждый раз объяснять все всем. Кому надо все поняли, левые не будут соваться с предложениями, кого устраивают требования — будут. Плюс он по ответам и себе составил картину и соответственно будет знать от кого чего ждать, если человек предложит сотрудничество.
2) Тут я возможно не прав, но я бегло прочитал все комменты, и не увидел этого.
3) Никто не запрещает показать нерадивому сотруднику пальцем и сказать «Аяйяй!», ну или если принципы совершенно расходятся — мирно попрощаться. Не нужно путать «хороший» с «оказываю бесплатно услуги». Здесь же никто ни на ком не ездил.
4) Не сталкивался, т.к. предпочитал не работать в таких компаниях. На последней работе вообще за 2 года не заметил ни капли неуважения в сторону кого-либо, даже если скрам-мастера из-за нас разрабов, били по голове. И если кто-то что-то плохо делает, это не оправдание тому, чтобы делать также.
5) Снова перечитал пост, и не нашел этой информации. В любом случае — кадры, какие бы они не были, надо беречь и уважать, если не нравится — прощаться. Выставлять напоказ своего сотрудника — непрофессионально, о чем я и говорил.
6) По поводу поста как вакансии — первый ответ. Плюс моральные требования у каждого свои, и если я на прошлой неделе зафакапил сроки на проект, это не значит что я не пойду туда где «нужны ответственные люди».
Но повторюсь: а) срач развели люди, достаточно было сделать выводы и все. б) нет у человека таких ресурсов как у больших компаний — он экономит время оглашая так требования к кандидатам.
Цитирую пост по поводу п.2, п.5: — gamedevblogs.ru/blog/337.html#comment6009 и в посте про это кратко есть.
«Кидать друг в друга кирпичами» — не принесет пользы.
Моя задача предотвратить такие маленькие оплошности в будущем. Я извините, не могу начать большой проект и мне приходится топтаться на маленьких, потому что мне нужно доверять человеку, и не ждать от него неприятностей. Потому что я разделяю с ним не только проценты. Я фактически ввожу его в проект, с мощной документацией, с массой идей (успокойтесь троллики я не говорю о текущей игре, а я говорю о том что я еще не начал), проект будет длиться не один месяц, и мне чертовски нужно быть уверенным, что ничего плохого не произойдет.
Вписавшись в большой проект я рискну совсем другими размерами денег. Совсем другими категориями. Один аниматор на этот проект обойдется мне штук в 120. Кто-то может сказать наработки останутся. Конечно. Не спорю. Но проект встанет. А это будет значить что эти 120 штук я инвестировал в проект неправильно. Что их можно было употребить в другое место, более выгодно.
Поэтому МАЛЕНЬКОЙ ОПЛОШНОСТИ в моем случае не бывает. Бывает цепочка оплошностей которые вызывают у меня подозрение. Эти оплошности ставят под угрозу мою будущую деятельность. И разумеется я делаю все чтобы предотвратить подобное. Как верно подметили люди, теперь те кто придут и приходят ко мне в почту — сразу знают что я такое и с чем меня едят.
Короче, Рик — ты прав, но отчасти. Ибо Слава почему так сделал, потому что он еще не опытен в таких делах, как разглашение тайны и чувство командной этики. Так собственно и появляются в торрентах бета-версии ААА проектов и все такое. Помнится и я с удовольствием в начале карьеры программиста утаскивал игру в общагу и мы там весело играли. Хорошо, что вовремя предупредили и далеко она не ушла.
Мое мнение такое — сразу предупреждать надо о таких вещах, как секрет фирмы и о неразглашении тайны и даже можно договор о неразглашении заключить. А результат, конечно, сам видишь, довольно неприятный. В данном случае просто статистика не оттуда пришла, а был бы покруче проект — вообще часть прибыли потерял бы.
Нельзя наломать дров и при этом не изменить свою репутацию. Репутация дорогого стоит. И нужно ей дорожить. У меня тоже есть репутация. И она ровно такая какой она мне нужна. Влезая в эту публикацию я _разумеется_ знал что полы моего плаща будут запятнаны грязью. А то и не полы… а самое лицо.
Но резонанс есть общественный резонас. И он был мне нужен. Столько писем за три часа я не получал никогда. ) От самых разных людей.
Таким образом я достиг двух результатов:
показал своему напарнику что бесплатных пирожков не бывает, и что нельзя совершить определенные действия не замочив при этом одежды/репутации
привлек к своей персоне достаточное внимание чтобы со мной связались люди которые мне интересны. Проблема в том, что если шума нет — они даже и на огонек не заглядывают.
Действительно по прочтении «отчета» qdrj у меня сложилось мнение, что именно он автор игры, а некий художник всего-лишь рисовал графику.
Не хочется делить всех на два лагеря — осуждающих и оправдывающих, но факты есть факты.
С одной стороны, твои условия для работы программиста очень привлекательные, не встречал ещё таких. С другой, может стоит делить прибыль 51/49 % — так сказать, контрольный пакет акций ) Сразу видно всем, у кого какие права. Двусмысленных толкований быть не может в принципе.
P.S. Да, сносить такие посты не нужно ни в коем случае — отношения в таком бизнесе не на последнем месте и как их лучше строить(а как ни в коем случае) интересует всех.
Возможно стоит действительно сдвигать процент в сторону 49% и 51% чтобы дать понять кто будет рулить.
То что ни одного программиста, да и вообще кого бы то ни было я не подпущу к гейм-плею и балансировки своих игр — это факт. Я слишком долго шел к независимости чтобы взят и позволить кому бы то ни было еще раз в этой жизни рулить моими действиями.
Однако с любым партнером я работаю честно. Всегда выслушиваю предложения. И всегда принимаю их если они адекватны. Мне не чужд здравый смысл.
И вот еще что. В команде нас ДВОЕ. У меня есть друг и напарник. Вы его здесь видели. OrangeMagic Чтобы не посориться мы всегда разграничиваем сферы интересов. У нас есть сольные проекты — для нашего эго и нашего я — есть совместные проекты, которые мы делаем вместе. Там мы ищем компромисс и уважаем мнение друг-друга.
Парадоксально но больше кроме него и меня проектами не будет рулить в принципе. Ни при каких условиях. А оплата в 50% от хорошего проекта по моему достаточна чтобы принять ряд этих правил и просто поучавствовать в хорошей игре.
Ведь никто же не мешает программистам делать свое соло? Пожалуйста. Только без меня. В моем монастыре — мои правила.
qdrj, ты считаешь что правильно поступил? Или неправильно?
Думаю, если бы ты написал «ну, бывает, не подумал», все бы закончилось «шоколадно» на втором комменте. Разумеется, если ты сам так считаешь.
Или может был какой-то конфликт, о котором Рик умалчивает, а ты не хочешь разводить срач?
Просто непонятно.
А «скандалы, интриги, расследования» это всегда интересно.
Со временем ситуация превращается в черти что. ) Что я тут и вижу. Думаю, что если QDRJ положа руку на сердце ответит — то все поймут что ДА — были допущены ошибки, по горячечности и было сделано это не единожды. Каждый раз в таких случаях я очень громко и эммоционально сердился. Потому что см. правила — голова у тела всегда одна. Нравится это или нет, но это так. Даже за 50% многие не хотят так работать. Им обидно что ими рулят. Но конечно на просторы сети ничего не попадало.
Я расцениваю это как плевок в Weila J. Fame и Johna Donner Jr.
P.S. ИМХО любые разборки, имеющие эмоциональный характер и вынесенные на все общее обозрение, к хорошему не приведут.
Если вам кажется что я вас лично недолюбливаю это ваша право :D
Ну… троллю в памперсах я не буду объяснять что зарубежных друзей у меня больше чем двое, что эти вымышленные персонажи (в титрах к моей игре) не имеют к моим реальным друзьями никакого отношения.
Все что я вижу… это мелкого проказника который ползает по комментам и всюду гадит. Поэтому совершенно не удивительно что твои дальнейшие посты я буду игнорировать. И да… ты делаешь мне публику — увеличиваешь количество постов, и до определенного момента увеличивал количество моих ответов. Молодец. Хороший тролька.
Вы как-то слишком нагло себя ведёте.
Если он нашел музыкантов, договорился, заплатил, проконтролировал результат — это и есть «подготовка материала».
А вообще я просто выразил фееричность таких публичных выяснений, как бе отметив это словом «вброс».
Или быть может, я знаю что-то, чего не знают другие?)
Weila J. Fame и Johna Donner Jr. — это вымышленные персонажи. Потому, что… мне нравится чтобы титры были как в старых играх. Ну чтобы человечка четыре работали. Это раз. Психологически заказчик считает что если над игрой работали 4-5 человек, то это более серьезная игра чем если бы над ней работали 2 человека. Вот и все.
Поверьте нет у меня привычки врать и замазывать чьи-то дела. Если кто-то что-то сделал в проекте — я об этом не молчу. Наоборот. Горжусь своими товарищами. ) Если им что-то удается лучше чем у меня — я с радостью вношу изменения в игру, и даже восторгаюсь. Громко, шумно и радостно. Можете спросить у того же QDRJ.
А вы могли бы все решить, показать например переписку. Попробуйте теперь сказать, что это будет не этично и не выглядеть при этом лицемером.
Не удержался. >_< Все завязываю.
gamedevblogs.ru гораздо чище чем тот же gamedev.ru или упаси боже чем DTF.RU с выводком раздутых, жирных и самодовольных гус… гейм-девелоперов. И это приятно. Но есть еще место, которые много чище и культурнее чем это. К примеру, форум fallout.ru На нем всегда старались вести модерацию и придерживаться правил. Демократия демократией, но если хочешь чистоты — нужна метла.
Т.е. без меня не было не первого проекта, ни второго. Уровень первой игры QDRJ вы можете увидеть сами. Без обид, но подобный контент, подобный гейм-плей без помощи ему вряд ли бы удалось настроить.
К чему спрашивать о том как и что бы делилось, если это очевидно?
Очевидно также, что никаких публичных извинений не последовало, никаких комментариев не было сделано, пост QDRJ не был исправлен в соответствии с реально происходившей ситуацией, что для меня лично является точкой в этой истории. Точкой невозвращения, потому что точка когда что-то можно было исправить — уже скрылась за километрами домыслов и разных комментариев. Можно было просто сказать «извини, облажался...» и все. Это было бы самой настоящей правдой. И самым настоящем поступком мужчины. Мужчины который привык отвечать за свои слова. Никаких претензий от меня бы не последовало — просто была бы просьба в следующий раз думать, и хотя бы иногда советоваться. Т.к. все мы ошибаемся и никто не без греха.
Но увы есть попытка спустить дело на тормозах. У меня другая политика, я дел на тормозах не спускаю. Для меня QDRJ по любому останется толковым парнем, но с сюрпризами. А это пятнышко — будет первым на его репутации. Потому что ситуацию можно было бы исправить парой строчек. Причем приватных. Не доводя все до такого конца. Не доводя до публикаций в форуме, и не доводя свое желание сделать как хочется мне на перекор до финала. Это не то действо которым можно гордиться. И оно никому не принесло пользы, что характерно.
Хороший код, хорошая игра — да, это предмет для гордости. Хороший заработок — да, предмет для гордости. Выпячивание своего я, и отодвигание на задний план соратников, сознательное искажение действительности, ложное изложение сути произошедшего — это подходит разве что для наших жен и девушек, которые никогда не узнают какой в действительности была ситуация и положение дел.
Также хочется сказать спасибо всем откликнувшимся, всем пришедшим со словами поддержки, словом всем тем кто написал мне письма за вчерашние сутки. Я их разберу, и каждому по мере прочтения — отвечу. Не подумайте, что ваши письма затерялись. С некоторыми из вас (надеюсь на это) мне будет очень приятно работать. Спасибо.
Вы же опытный человек, какой бизнес работает 50/50 + это при неравномерном распределении работы? Всегда есть лидер который будет выполнять более 50% (в данном случае как я понял это Вы).
Если бы у вас было например 60/40, мне кажется этого поста и не существовало бы, программист бы 5 раз переспросил бы перед публикацией. Не вините программиста, он молодец, один ответ что он прочитал пост и молчком.
Ищите проблему в организации процесса.
Поверьте, когда распределяешь проценты иначе начинается невообразимое нытье, упреки в жадности, замедление работы. Я программистов наблюдаю уже 10 лет. Среди них было только три(!) адекватных человека. Остальным всегда что-то жало, все было не так, все нужно было программировать по 10 месяцев, и единственным их криком было «будут платить больше я и работать буду быстрее!». Поэтому коли нельзя заинтересовать нормальными деньгами, и интересным проектом я выбрал второй вариант. Обеспечил равные финансовые условия, чтобы потенциальный болтун и бездельник видел, что его работа много меньшая, но при этом он получает нормально.
На следующий проект я планировал изменить ставки, потому как программист был бы уже приручен. Т.е. немного попраграммировав он получил бы хорошие деньги. Как видите я предельно честен и рассказываю каким образом и с помощью чего я планировал достичь своего маленького утопического ковчега.
В любом случае соотношение не изменилось бы в сторону меньшую чем 40% со стороны программиста. Потому что в своих проектах я ставлю самые разные задачи, и они должны решаться на уровне когда. Были задачи, к примеру, которые бы улучшили Crystal Runner несказанно, но увы… они были не под силу программисту-стажеру.
У меня есть свои резоны поступать так а не иначе. Я не ищу наймитов на проект. Сейчас мне нужны один-два человека (которые кстати уже постучались в мои двери), которых интересуют не только деньги, но и участие в просто интересной игре, кроме того долгосрочное сотрудничество.
Не смотря на некую утопичность происходящегося все будет так как я хочу, а не так как это принято в остальном гейм-девелопменте. Как бы не тыкали в меня пальцем и не смеялись. )
— К чёрту! Я люблю их все!
© «Миссия Серенити»
Именно поэтому нужно, чтобы все было четко расписано и прозрачно для всех сторон. Когда этого нет, получается такого рода карусель с драмой, обидами и конфликтами.
продаже программисту и, в принципе, не нужно давать ему узнать процесс изнутри.
Потому, что он один-два раза поработает с тобой.
Все узнает. А так как ты следуешь диздоку, то у программиста
нет равноправной возможности участвовать в процессе разработки, т.е. права вето у тебя. И он когда-нибудь уйдет, даже если нет взаимных претензий, хочется же побыть на главных ролях)
и сам подход: взял стажера, обучил, да еще и отдал 50%
думаю выгоден больше программисту, даже при условии, что работа выполнена пополам.
имхо
В годы ненастья люди часто возращали мне «долг благодарности» за то, что я в определенные моменты жизни передавал им свой опыт. Помогал узнать маленькие секреты которые есть у любого. Не делать этого — рыть яму в которую ты когда-нибудь сам и упадешь.
Главный-художник который не помогает своим ребятам обречен. У него никогда не будет хороших отношений с коллективом, и коллектив никогда не будет работать с полной отдачей. В роли главного художника я был раза три и все время это правило срабатывало. Это была практика большого гейм-дева.
Нет никаких оснований полагать, что этот подход не будет работать в маленьких коллективах. У меня есть два партнера по бизнесу на которых я могу положиться с закрытыми глазами. Просто потому, что у людей несколько другая мотивация. Не узнать как все делается и удрать. А соединить силы вместе и сделать нечто большее.
Всегда будут те кому всего мало, и кто хочет рулить. Но найдутся и те кому будет интересно с нами работать. Мы не ограничиваем их. Просто у нас есть свои правила. Не срослось с теми кто приходил ДО… срастется с теми кто придет после. В будущем году у меня будет возможность это доказать.
А свой прогресс я конечно же опубликую здесь.
зато здесь…
во всех ваших постах просматривается завышенное ЧСВ, может это и не на пустом месте, потому что графика у вас отличная, но в любом случае харизмы и обаятельности это не прибавляет.
сорри)