
Итоги 2014 и путь в геймдев. Маленькие шаги к предстоящему успеху.
Салют братья по разуму! Читать отчеты и success story очень вдохновляет, и давно хочется поделиться своей историей, прогресс в которой хоть и скромный, но есть.
Здесь не будетвкусностей цифр, так как профит от инди геймдева пока нулевой (ну почти), поскольку еще ни один мой проект не дошел до релиза, но это же не главное :) Главное — любимое занятие, делать игры! Под катом о прогрессе: личном и профессиональном; выводы и планы.
Мое имя Костя, родом из Сибири, бухгалтер-экономист по диплому, мне уже немного за 30, ковырянием в компьютерах занимаюсь с переменным успехом с 90х (мечта делать игры возникла примерно тогда же), и всё только начинается.
Прошло уже полтора года после перехода на веганское (строгое вегетарианское) питание, и года 3 как бросил курево (10 лет стажа, закурил в армии ибо стресс) и алкояды (к ним я всегда был презрительно равнодушен, но окружение «культурно» пьющих родственников и знакомых влияло). За пропаганду ЗОЖа мне никто не платит, это просто личный осознанный выбор, так сказать информация к размышлению для тех кому интересно хотя бы собственное здоровье и своей семьи и потомства. Кстати, если кто не знал, меня очень удивило — Стив Джобс был веганом, и именно благодаря этому прожил так долго. Думается, был бы сыроедом, так вообще бы исцелился ну или как минимум прожил бы дольше. В свете данного факта, название компании вполне логично и не случайно.

Продолжаю 3й год заниматься aggressive inline skating'ом, конечно не так люто как парни в видео — они монстры многолетнего опыта.

Забегая вперед скажу что здесь прогресс такой же небольшой и медленный как и в других направлениях, но вода камень точит.
В конце декабря попробовал лыжи (Сочи — Роза Хутор), теперь подумываю приобрести снаряжение и попробовать сноуборд.

Личные планы: больше физической активности, переселение в частный дом (для начала в аренду, потом свой) и пермакультурное хозяйство, участить вылазки на природу и вообще начать путешествовать.
Это началось осенью 2009, какой-то там кризис, безработица, закрылась местная розничная компьютерная контора где я был продавцом, выучился на охранника от ЦЗН, устроился на склад сантехнического оборудования, уже вспомнивший о мечте и начавший двигаться к заветной цели. И здравствуй flash.
Первое что хотелось сделать это платформер.

И конечно с файтингом и прочими блекджеками. К слову, боевка то проект и сгубила, до рпг составляющей даже не дошло =) Нужно было вовремя отказаться от усложнения и тогда можно было допилить платформер.

За полгода перешел с as2 на 3, от MovieClip на битмап атласы, от платного Adobe Flash на бесплатный FlashDevelop. (в т.ч. благодаря тестовому заданию от Playrix, я к ним потом еще через полгода на стажировку ездил).

Методично набивал типичные шишки от проекта к проекту: непосильная сложность и масштабность идеи, обилие фич, лапше-говно-код, эксперименты-оптимизации-велосипеды-движкописательство, бросание незавершенных проектов по различным поводам. Всё это при отсутствии почти всякой поддержки близкого окружения, которое в последствии и в большинстве сменилось. В общем опыт, разный и отрицательный, все в копилку.
Исходя из цели «делать игры» было 2 очевидных пути в геймдев: инди или офис с переездом в другой город (а сменить дефолтный безперспективнянск ой как давно хотелось). Из расчета — что раньше выстрелит. Первый — не пёрло, хотя с каждым проектом успех казался всё ближе и чуть ли не на горизонте. Второй путь — периодически повторялись попытки начиная с 2010 года. И, о чудо! Весной 2014 меня таки пригласили, в компанию Pragmatix. г. Краснодар — это же юг! Море рядом (5 часов электричкой до Сочи), 2 скейтпарка, тепло почти круглый год, большой выбор свежего растительного урожая — лучшего варианта и представить я не мог.
Втягиваться в работу было непросто, но жутко интересно. IntelliJ IDEA, Git, Svn, Jira — к хорошему быстро привыкаешь. Тружусь над социальным Wormix (вк, ок, facebook), точнее над обновлениями для него. Доволен как слон :-)
Можно сказать — жизнь удалась. Но я не оставляю своих проектов, последний из них — Mandallapse (основой которому стали сорцы тестового мач3 из загашника, отдебаженные, перепиленные и оптимизированные), перевел на новый инструментарий и работа над ним кипела остаток лета и всю осень в свободное от офиса и роликов время, провел закрытый плейтест на вк и получил видео-ревью на FGL от Alexey за что ему отдельная благодарность.

1. Главное — верить в мечту, начать и продолжать двигаться к цели.
2. Любой опыт — всё в копилку. Даже кажущееся отсутствие прогресса на определенном шаге — только кажущееся. Уровень воды в емкости может подниматься очень незаметно, но даже если капать по капле, рано или поздно вода преодолеет край и выльется наружу. См. п.1.
3. Нет смысла завидовать чьему-либо успеху и/или отчаиваться при его отсутствии. Все люди уникальны, и опыт каждого — индивидуален. См. п.1.
Сейчас, пока жду новую графику для веб-версии Mandallapse от своей умницы-разумницы чудесницы художницы, решил взяться за мобильный Air и уже попробовать готовые движки (Citrus, DragonBones) с фреймворками (Starling, Feathers). И уже зарелизиться хоть где-нибудь.
Продолжать читать книжки по программированию и геймдеву, продолжить учить english, еще думаю на тему профильного технического образования.
1. Покончил с наследием от 2х ммо (на которые потрачено несколько лет реала) в виде 3х аккаунтов которые я успешно «слил».
2. Удачно приобрел достойный аппарат до начала свистоплясок курса валют. Правда на момент заказа он был доступен в сети DNS только в Санкт-Петербурге и транспортировку по регионам они не осуществляют. Меня выручил двоюродный брат, переехавший туда с семьей пару лет назад. К тому же скидка покрыла расходы на доставку курьером.

В общем, урожайность года просто зашкаливает. На этом позитиве заканчиваю свое повествование. Надеюсь мне еще будет о чем написать в блогах. Всем лучи добра!
Update.
Разбавил пост фотками и картинками.
Здесь не будет
Вкратце о себе.
Мое имя Костя, родом из Сибири, бухгалтер-экономист по диплому, мне уже немного за 30, ковырянием в компьютерах занимаюсь с переменным успехом с 90х (мечта делать игры возникла примерно тогда же), и всё только начинается.
Немного о личном прогрессе.
Прошло уже полтора года после перехода на веганское (строгое вегетарианское) питание, и года 3 как бросил курево (10 лет стажа, закурил в армии ибо стресс) и алкояды (к ним я всегда был презрительно равнодушен, но окружение «культурно» пьющих родственников и знакомых влияло). За пропаганду ЗОЖа мне никто не платит, это просто личный осознанный выбор, так сказать информация к размышлению для тех кому интересно хотя бы собственное здоровье и своей семьи и потомства. Кстати, если кто не знал, меня очень удивило — Стив Джобс был веганом, и именно благодаря этому прожил так долго. Думается, был бы сыроедом, так вообще бы исцелился ну или как минимум прожил бы дольше. В свете данного факта, название компании вполне логично и не случайно.

Продолжаю 3й год заниматься aggressive inline skating'ом, конечно не так люто как парни в видео — они монстры многолетнего опыта.

Забегая вперед скажу что здесь прогресс такой же небольшой и медленный как и в других направлениях, но вода камень точит.
В конце декабря попробовал лыжи (Сочи — Роза Хутор), теперь подумываю приобрести снаряжение и попробовать сноуборд.

Личные планы: больше физической активности, переселение в частный дом (для начала в аренду, потом свой) и пермакультурное хозяйство, участить вылазки на природу и вообще начать путешествовать.
Профессиональное.
Это началось осенью 2009, какой-то там кризис, безработица, закрылась местная розничная компьютерная контора где я был продавцом, выучился на охранника от ЦЗН, устроился на склад сантехнического оборудования, уже вспомнивший о мечте и начавший двигаться к заветной цели. И здравствуй flash.
Первое что хотелось сделать это платформер.

И конечно с файтингом и прочими блекджеками. К слову, боевка то проект и сгубила, до рпг составляющей даже не дошло =) Нужно было вовремя отказаться от усложнения и тогда можно было допилить платформер.

За полгода перешел с as2 на 3, от MovieClip на битмап атласы, от платного Adobe Flash на бесплатный FlashDevelop. (в т.ч. благодаря тестовому заданию от Playrix, я к ним потом еще через полгода на стажировку ездил).

Методично набивал типичные шишки от проекта к проекту: непосильная сложность и масштабность идеи, обилие фич, лапше-говно-код, эксперименты-оптимизации-велосипеды-движкописательство, бросание незавершенных проектов по различным поводам. Всё это при отсутствии почти всякой поддержки близкого окружения, которое в последствии и в большинстве сменилось. В общем опыт, разный и отрицательный, все в копилку.
Исходя из цели «делать игры» было 2 очевидных пути в геймдев: инди или офис с переездом в другой город (а сменить дефолтный безперспективнянск ой как давно хотелось). Из расчета — что раньше выстрелит. Первый — не пёрло, хотя с каждым проектом успех казался всё ближе и чуть ли не на горизонте. Второй путь — периодически повторялись попытки начиная с 2010 года. И, о чудо! Весной 2014 меня таки пригласили, в компанию Pragmatix. г. Краснодар — это же юг! Море рядом (5 часов электричкой до Сочи), 2 скейтпарка, тепло почти круглый год, большой выбор свежего растительного урожая — лучшего варианта и представить я не мог.
Втягиваться в работу было непросто, но жутко интересно. IntelliJ IDEA, Git, Svn, Jira — к хорошему быстро привыкаешь. Тружусь над социальным Wormix (вк, ок, facebook), точнее над обновлениями для него. Доволен как слон :-)
Можно сказать — жизнь удалась. Но я не оставляю своих проектов, последний из них — Mandallapse (основой которому стали сорцы тестового мач3 из загашника, отдебаженные, перепиленные и оптимизированные), перевел на новый инструментарий и работа над ним кипела остаток лета и всю осень в свободное от офиса и роликов время, провел закрытый плейтест на вк и получил видео-ревью на FGL от Alexey за что ему отдельная благодарность.

Выводы.
1. Главное — верить в мечту, начать и продолжать двигаться к цели.
2. Любой опыт — всё в копилку. Даже кажущееся отсутствие прогресса на определенном шаге — только кажущееся. Уровень воды в емкости может подниматься очень незаметно, но даже если капать по капле, рано или поздно вода преодолеет край и выльется наружу. См. п.1.
3. Нет смысла завидовать чьему-либо успеху и/или отчаиваться при его отсутствии. Все люди уникальны, и опыт каждого — индивидуален. См. п.1.
Планы.
Сейчас, пока жду новую графику для веб-версии Mandallapse от своей умницы-разумницы чудесницы художницы, решил взяться за мобильный Air и уже попробовать готовые движки (Citrus, DragonBones) с фреймворками (Starling, Feathers). И уже зарелизиться хоть где-нибудь.
Продолжать читать книжки по программированию и геймдеву, продолжить учить english, еще думаю на тему профильного технического образования.
P.S.
К концу года удалось осуществить целых 3(!!!) мечты (начать делать игры по-взрослому, переехать в другой город, побывать на море) и реализовать еще 2 давних желания:1. Покончил с наследием от 2х ммо (на которые потрачено несколько лет реала) в виде 3х аккаунтов которые я успешно «слил».
2. Удачно приобрел достойный аппарат до начала свистоплясок курса валют. Правда на момент заказа он был доступен в сети DNS только в Санкт-Петербурге и транспортировку по регионам они не осуществляют. Меня выручил двоюродный брат, переехавший туда с семьей пару лет назад. К тому же скидка покрыла расходы на доставку курьером.

В общем, урожайность года просто зашкаливает. На этом позитиве заканчиваю свое повествование. Надеюсь мне еще будет о чем написать в блогах. Всем лучи добра!
Update.
Разбавил пост фотками и картинками.
- +7
- TricKDexter
Комментарии (37)
А то так жизнь и пройдет над тарелкой с капустой и Старлингом.
Желаю тебе удачи.
Принять мою критику или нет, дело автора, дело читателей. Но на то они и комментарии, чтобы высказать свое мнение.
В русскоязычном сообществе и так мало информации полезной.
Автор, если ты увидел негатив в моем комментарии — прошу прощения. Ни в коем случае не хотел никого задеть. Мне это не интересно.
наращивания массыпортфолио.Ну и кстати вегетарианец 7 лет ужо… Так что давай 5...:)
Конечно, нравится :) Сравнить правда могу только с тем же Playrix'ом, но там компания и крупнее и старше и про другое. Есть возможность расти и в ширь и в глубь, впрочем, куда же без нее))
Во-первых, 56 лет — это вообще не долго при том, что в сша средняя продолжительность жизни примерно 80 лет.
Во-вторых, продержаться при болезни ему помогло в первую очередь современнейшее медицинское обслуживание.
В-третьих, нельзя исключать, что именно такой образ питания привёл к раку. Ибо питание только растительной пищей в долгосрочной перспективе значительно ослабляет иммунитет. А слабый иммунитет — один важных факторов появления опухолей.
Пруфы то привести по каждому пункту можно?
В ней черным по белому написано «На самом деле, его здоровая диета, ВЕРОЯТНО, замедлила рост его опухоли, задержала момент постановки диагноза и продлила его жизнь.».
К тому же в этой фразе есть идиотская магическая фраза «На самом деле». Как только ее видите, это значит, что у говорящего нет никаких фактических аргументов и он собирается собственные фантазии выдавать за факты.
Так что прежде чем выеживаться и тыкать других носом, неплохо бы самому прочитать…
P.S. Ну и опять же. Почему то все фанаты вегана в один момент резко забывают, что Стив был миллиардером. В связи с этим у него были все возможности хорошо (в смысле качества продуктов) питаться, хорошо отдыхать, иметь доступ к самым последним медицинским разработкам и т.д.
«Во-вторых, продержаться при болезни ему помогло в первую очередь современнейшее медицинское обслуживание.
В-третьих, нельзя исключать, что именно такой образ питания привёл к раку. Ибо питание только растительной пищей в долгосрочной перспективе значительно ослабляет иммунитет.»
и
«Однако, основываясь на надежных расчетах, его опухоль вероятнее всего появилась десятилетиями раньше, в молодости, когда он строил компьютеры и другую электронику своими руками без достаточных мер предосторожности.
…
Канцероген(ы) попал(и) в его тело, и из-за генетики, «неудачи», или других неизвестных и неконтролируемых факторов, его тело было восприимчивым. Причиной его рака была не вегетарианская диета. На самом деле, его здоровая диета, ВЕРОЯТНО, замедлила рост его опухоли, задержала момент постановки диагноза и продлила его жизнь.»
Конечно же я давно прочитал статью, иначе бы зачем на нее было ссылаться.
p.s. Я не фанат веганства, как уже говорил — это личный выбор (до которого нужно дойти) (как например работать на компанию или на себя)
(в отличии от навязываемого потребления животных продуктов и типичного «системного» образа жизни с «умеренным культурным» алкоядо-потреблением, «болением» за хоккеи-футболы, рыбалкой-охотой, квартирой-машиной в эпотеку-кредит и прочей чепухой).Наличие материального состояния и соответствующих возможностей не обязывает к их всенепременному использованию. С этим можно согласиться, вспомнив о повседневной одежде Стива. Про стоимость и доступность качественного растительного питания — типичный «антивеганский» миф (с расчетом на «эффект гречки» в минувшем декабре).
Есть существенная разница между веганством (напомно что это строгое вегетарианство полностью исключающее животные продукты) с молоду (с колледжа) как Джобс, и вегетарианством начиная с ~50 лет как Дункан. Это как, например, бросить вредные привычки и начать качаться в тренажерке в 20 и в 50.
И не понял во фразе в чем была польза от замедления постановки диагноза?
Задержка момента постановки диагноза не имела ни пользы ни вреда, скорее просто следствие, «побочный эффект» если угодно.
Диагноз перечисляется в одном ряду с продлением жизни и продлением жизни, но тут скорее наоборот, более ранний диагноз дает больше шансов.