
Доходы разработчиков в 2014 (flash, html5, mobile)

То что ощущалось, но требовало фактических доказательств:

Вроде как жёвано-пережёвано. Однако хочется услышать конкретные рецепты работы — сначала делаем игру на флеш, далее… Вот что делать далее — прошу высказаться каждого небезразличного :)
- +3
- grmaster
Комментарии (49)
Это игры для андроида и иОС, лицензированные через ФГЛ и через их мобильную платформу.
Подавляющее большинство вроде как там на AIR, но в целом ФГЛ не накладывает ограничений.
1) Это включает $40K приз с Tizen Competition. Это честно, но не repeatable.
2) Это включает подписанные контракты, по которым деньге не выплачены и-или игры не поставлены, но опыт сотрудничества с данным партнером показывает, что проблем не будет (примерно $15K).
3) Это включает чисто заказные проекты (а не лицензирование собственного IP).
Личную ФГЛную статистику за последний квартал зашарил ниже.
Illusory correlation же! :)
То, что в марте flasha купили меньше чем в феврале? А в феврале больше чем в январе? Лол
Имхо — данные высосали из крана.
Пусть честно сравнивают уж Flash-html5-Unity3D или Browser-Mobile.
Ну и да, как заметил ReMind, выборка по трем месяцам жгет.
1) С января на FGL я продал сайтлоков на $5388 (Flash + HTML5). Новых игр не было, игр на торгах не было. На мой взгляд, это сочетается с указанными цифрами, если предположить, что я средний и 100-200 разработчиков.
2) Юнити3D нет потому, что на FGL игры на юнити для десктопных браузеров не продаются и не покупаются. Мобильные игры на Adobe AIR, Unity и других технологиях соединены в канал mobile.
3) Flash в контексте FGL — это флэшки (SWF) для игры на десктопных браузерах.
4) Прыжки в последний месяц — это исключительно рандомный плюс-минус. Никаких трендов на графике нет.
Уверен, что такая красивая цифра немедленно показывает, что я тут всем вру. :)
в советские временараньше-то можно было флеш-поделку месячную за 10К продать… )А на счет графика — явно вижу проблемы в html5 дистрибуции. Вот FGL решили перетянуть несуществующее одеяло на себя в надежде, что это привлечет новых html5 разработчков к ним в сектор.
Как я понимаю, сегодня самое надежное и перспективное на ближайшее время для разработчика мелких (флеш) игрушек — выйти на мобилки. Вопрос в том, как наименее затратным образом это сделать.
Хотя мне кажется, онлайн игрушки (в нашем случае речь про мелкие) будут пользоваться спросом. Особенно мультиплеерные. Все-таки большой монитор 24" и экран смартфона и даже планшета не сравнимы. Офисному планктону проще и безопаснее пялится в монитор, а не в смартфон. Но не мобильно, это да, очевидные минус.
Консоли… думаю флеш трэшняк там не катит, а для доработки мелких игр до уровня консолей не хватит ресурсов, к тому же, как мне кажется, и быстрые деньги на консольном рынке искать бесполезно, так что не катит для инди.
Хотя Стим показывает, что возможно взлететь и с чем-то флешевым, но оно должно быть очень неплохим, мягко говоря.
Unity — кроссплатформенность рулит. Уверен, что перспективно.
Итого: некая каша в голове, хочется занять свою нишу, не дёргаться туда-сюда, изучать новое только по весомым причинам. Мне как геймдизайнеру важнее играбельность продукта, а как продавцу — перспектива рынка.
У нас стратегия такая: делать мелкую игру раз в месяц — это быстрые деньги, не успевает надоесть игра, ограниченное время требует делать действительно фановую игру (а не пытаться приукрасить её свестелками-перделками). Через некоторое время при достаточном запасе денег прикупить iphone/ipad и… Джонни писал, что сегодня в аппстор выходить бесполезно, есть и такое мнение. В общем, кто что думает?
p.s. Доделаем игру и засяду с джойстиком в эмуляторы nes и sega — настоящий драйв/челендж/фан остался в 90-хх :)
Самое НЕнадёжное. Самое надёжное клепать говноподелки на html5…
Основные плюсы-минусы первого и второго?
Вопрос: Где много денег? Чем заняться?
Ответ: Много денег в банке. А заняться можно лежанием на диване :)
Нет ответа что будет в ближайшее время. Сейчас Adobe снова взялись за развитие Flash и Adobe Air. Пилят плюшки для Stage3D.
Чтоб сделать максимально безболезненным порт игры из SWF > Adobe Air, то надо изначально делать архитектуру игры такой. Изучить Starling и сделать с пяток классов, которые будут дублировать стандартную функциональность Image, атласы, текстуры. Тогда можно элементарно быстро делать свои приложухи совместимыми с Starling.
Кроссплатформы очень много в этом мире. Вопрос в другом. Что ты можешь предложить игроку? Я видел как успешные игры на html5, так и отстойные на UDK. Видел как хорошие на паскале, так и кривые на С++ ) Вообще не зависит… Изучай юнити, изучай html5. Но пили на флеше )
Конечно будут. Если в киоске с хлебом появился лоток с пирожками — это не значит, что хлеб перестанут покупать. Просто меньше, но не в ноль.
У Галенкина в подкасте был замечательный пример, где разложили по полочкам на счет консолей. Ты можешь сделать мега крутую игру на чем угодно и ты не попадаешь в маркет. Тебя посто не заапрувят. По-этому тратить время на консоли вообще смысла нет, если ты не серьезную игру туда несешь. Не важно на чем ты ее сделаешь.
Взелают игры даже на as2 :) Вообще не относится к флешу. Хоть html5 завернутая в апликуху. Если игра стоящая — шансы есть всегда. В стиме на Adobe Air сейчас не мало игр и многие из них успешны. Но тут Air лишь технология. Все остальное — это графика, сюжет, интерфейс игры )
Скажем так. Дорогу переходить тоже опасно, если ты не знаешь правил дорожного движения. Есть люди, которые могут сорвать куш с говноигрой типа флеппи берд. А есть такие, кто год делают игру и они на ней не больше 3к зелени подняли. Тут нет рецепта счастья.
Я думаю, что в этом мире все возможно. Можно хорошо заработать как на флеше, так и на сельском хозяйстве. Куй то, что куется. Будешь везде молотком махать — силы потратишь, молоток испортишь. А толку не принесет.
citymonkeygame.com/site/ крутая игра ))
Позвольте рассказать всем, кто не тусуется постоянно в ФГЛных форумах, небольшую историю этого вопроса:
1) Раньше, еще на flashgamelicense.com, был отчетик, который показывал статистику продаж.
2) В этот отчетик попадали автоматически цифирки от принятых ставок и принятых продаж сайтлоков. Туда не попадали перформансы. Туда не попадали переодические Easy License сделки (например, ежеквартальные платежи Yahoo/MSN/Disney). Туда не попадали one-off Easy License сделки (CartoonNetworks и еще 100500 других клиентов). Ну в общем все не попадало, что было вне сайта руками сделано. Потом вновь появившаяся мобильная платформа тоже туда не попадала.
3) Каждый месяц после выхода статистики начинался съезд ведущих аналитиков в форуме. :) И каждый раз Крису или еще кому-нибудь приходилось пункт 2 пересказывать. График колебался в районе 50-250 тысяч долларов в месяц, если не ошибаюсь. Поэтому простора для глубинной аналитики было много.
4) Начиная с какого-то момента график начал устойчиво падать. Флеш мертв, все дела, ну вы знаете.
5) В какой-то момент ФГЛ задрало объяснять и график они убрали. Просто потому, что «неклассические» каналы (Easy License, рескины, мобилы) стали сравнимы-превышать классические каналы (геймшоп и биддинг).
6) Каждые N месяцев кто-нибудь заводил шарманку «верните статистику», «партия скрывает от нас правду», «флеш мертв, а вы тут притворяетесь, что все хорошо».
7) ФГЛ собрались, потратили свое время и собрали-таки статистику по разным каналам. Которая показывает, что у флеша на ФГЛ все в целом нормально, и что есть вот еще другие каналы.
8) Но на беду FGL в марте случилось страшное — «флеш» просел чуток. А HTML5/mobile вырос. Все аналитики немедленно возбудились: кто-то вон обиделся за «умирающего», кто-то увидел попытку манипулирования, кто-то посчитал на калькуляторе, что цифры в отчете не соответствуют с точностью до запятой предыдущим письмам FGL.
А с точки зрения роста html5 — это здорово. Значит все больше людей играют в html5 и значит они владеют мобильными девайсами. Тут сокральный смысл радости моей таков, что html5 говно с медленным отрисовщиком (к скорости js претензий нет). Люди очень быстро понимают, что играть на айпаде в html5 игры просто мрак и лезут быстренько в аппстор. А там наши Adobe Air, Unity3D, UDK, CryEngine приложуих их уже ждут :) В итоге в попытках потопить флеш — люди сделали толчок в спину флешеров и теперь они пошли дальше развиваться. А HTML5 как был говном — так и остался. Нет, с точки зрения денег — он ровный. А вот с точки зрения будущего — именно так, как я написал. Раз в 4-6 месяцев слышу «вот через пол года html5 зажгет». Чё-то уже 4.5 года зажигает. Зажигалка прям )
Насколько я понял из интервью Алекса (только вчера послушал), html5 нужен тем спонсорам, которые хотят оставить старую систему портального заработка, добавив возможность игры на смартфонах/планшетах. Только есть одно НО — по словам Алекса на флеш игру нужно условно 5 ресурсов, а на html5 25 ресурсов. А на выхлопе… такой «хоккей» нам нужен? Есть здесь люди с опытом продажи своих html5?
Видимо, проще всего спросить самих спонсоров о том, какие сегодня игры им нужны (пишите письма по-дружески).
Мне кажется, что сейчас вполне резонно быстро делать для порталов игры за 1-2к (до ~5к) на флеш — параллельно прошаривать новые технологии и изучать опыт коллег. Согласен с Алексом, что пора уже вырасти из «штанишек» портального флеша и двигаться поближе к взрослой песочнице :)
Заметил, что пока большинство направляет бюджет на мобилки — активно поднимаются (покупают игры) другие порталы (например, minijuegos.com).
Вообще, виноваты во всем жиды… вытеснили флеш якобы из-за закрытости, гады… а так бы мы им ууу-уу-х :)p.s. Слушайте подкасты! Пища для ума. Бодрит и позитив :) Объявляю благодарность Флазму. Молодцы все, кто участвует в этом.
Оценка не совсем адекватная. Я не знаю, где там может взяться коэффициент 5x, если пользоваться вменяемым движком и ставить задачи, адекватные возможностям технологии. На Dev Gamm буду делать доклад, подробно расскажу о реальных и нафантазированных особенностях разработки на HTML5.
Но да, мы строим мобильную игру, ее хоть на AIR, хоть на Unity, хоть на HTML5 делать зачастую труднее, чем флешку. Ну как минимум мы во всех случаях работаем с рендерингом на GPU.
> А на выхлопе… такой «хоккей» нам нужен? Есть здесь люди с опытом продажи своих html5?
Конечно, нужен. Я же выше поделился своей статистикой. Да и куча другого народа делится.
Чем больше люди ходят по холиварным сайтам и там отстаивают честь и достоинство флеша — тем более лояльны к нему пользователи.
Каждые пол года я читаю статьи на разных блогах о том, что «флеш умрет через пол года». То html5 научился видео показывать. То html5 понял как наконец-то со звуком работать в одном из 5 браузеров. То 5е, то 10е. И он никак не умер и не планирует.
Уже года 4.5 я слышу про то, что «еще пол года»… Я лично хожу по многим таким сайтам с «высерами» некомпетентных или просто откровенных хейтеров и всем им пишу в чем они не правы. Я не привожу глупые примеры, как это любят делать адепты html5.
Я даю ссылки на вакансии от Ubisoft, Blizzard, DICE и другие, где пишут о том, что обязательно надо владеть as3 и быть флешером.
Примеры мощных решений ради которых юзер просто выключает свой планшет и садится за десктоп. Ссылки на статьи о продажах desktop железа. За последнее время — небольшой рост был.
Все это говорит о том, что юзеры не готовы и не собираются покидать desktop. А те кто уходит на мобилу — он пользуется appstore и google play, а не браузером. А там html5 просто тесно — люди ждут хороший fps и плюшки. Которые не способен выдавить из себя html5 из-за софтварных ограничений рендерера. Слава богу JS начал работать лучше.
И это всё работает. Все чаще стали появляться вакансии на flash/air.
А Adobe со своей стороны делают всё, что необходимо. Фиксят баги, развивают технологию. Прокачивают серьезно Stage3D.
У sbat это отлично получается. Но опять же — «он у нас один такой» :) Просто он реально шарит в этом и ему это «дано». Не обижайтесь, но большинство людей включая меня к этому «дано» не относятся :)
Так легко рассуждать тому, у кого за спиной есть деньги, опыт и время. Типа «надо работать, а не сидеть на диване». Все работают. Просто одному дано и другому нет.
С Android его вытеснили ровно тогда, когда там появился Stage3D в браузере. Вернее перед релизом, когда он там должен был появится. Просто так что ли? Если сейчас гугл сует webgl в девайсы свои и он может контроллировать его workflow как и canvas — спецом зарезать производительность, то с flash такое не прокатит.
У iOS ситуация такая же но с webgl. Им конкуренты AppStore не нужны. Это кажется «да что там… всего пару игр». Это сейчас пару игр. Они вопли подняли за схему начисления внутреигровой валюты за «отзыв» и за «скачай игру из рекламы, а мы тебе 100 монет в игре». Каждый доллар на счету. Это все и держит их вдали от флеша на мобиле и ничего больше.
А беспокоит меня в этом ровно одно. ФГЛ открыто и честно поделилось статистикой. Это, вообще-то, не такое уж простое дело. Комьюнити в ответ на это разразилось кучей претензий (вместо доброжелательных уточняющих вопросов и благодарности). В следующий раз не будет статистики. Просто win-win сплошной!
Т.е. если завтра Adobe опубликует статистику, что Unity3D умер — в это ты поверишь только потому, что это открыто и честно (с их точки зрения)?..
Ну были у меня вопросы к FGL Team. Они остались без ответа :) Я им задал конкретный вопрос с просьбой расшифровать Mobile по платформам.
Мне было конкретно интересно что такое Flash и что такое HTML5 и что входит в Mobile. Если Flash может быть на Mobile в виде Air — значит это тоже как бы флеш. Точно так же как и html5 с unity3d. Хотя с html5 всё ясно — это в первую очередь mobile. Тогда вопрос — а включили ли они в тот самый mobile приложения air или он в категории flash у них значится. Аналогично по html5 вопрос стал. А что если они не включили его в mobile…
А что если у них вообще такая статистика:
1) Mobile:
— html5
— unity3d
— adobe air
2) html5
3) flash
Понимаешь о чем я? Они нарисовали график — молодцы. Но что он значит — красиво написал ReMind:
FGL сделали простую вещь. Может быть и не утка. Но слишком жидко. На столько, что все завопили в один голос на тематику «давай пруф или небыло».
Их график — чисто дизайнерская работа. Красиво нарисовано. На калькуляторе сошлось. А что оно значит — FGL не волнует. Именно по этой причине люди и стали ругать их. Нельзя просто взять и такой график сделать. Надо понимать, что народ захочет объяснений. А их не последовало. Лично у меня притензий к FGL нет. Они молодцы. Но работу делать надо хорошо ))) Они же зарабатывают бабки. Я понимаю обожествлять Adobe. Они не берут денег за Flash. Я понимаю слова благодарности выписывать вензелями SlavaRa и другим, кто пилит FlashDevelop — они ни копейки не берут за это с народа. Но FGL зарабатывает по-сути на тех, кто негативно оценил график. Так пусть будут добры и потратят время расписать что они хотели сказать этим.
P.S. не сочти, что я гневный ответ пишу ) Нет. На одном дыхании и совершенно спокойно. А то, что у тебя получается html5 делать и монетизировать — это не такая уже и повседневная ситуация. Просто ты знаешь в этом толк и ты красаучэк ) И именно по-этому твоя ситуация никак не может быть принята как стандарт для всех и это мера честности FGL. У меня вот с Flash проблем вообще нет. Это же не значит, что у всех так :)
На этот (и многие другие) вопросы есть подробный ответ в блоге:
www.fgl.com/blog/2014/04/1st-quarter-2014-developer-sales-stats/
Если вкратце:
1) Flash — десктопные SWFки (game shop + bidding + easy license)
2) Mobile — приложения на iOS/Android (все инструменты — AIR/Unity/etc и все каналы — flat/revshare, проходящие через платформу ФГЛ)
3) HTML5 — браузерные игры на HTML5
Я уточнял у Криса.
> А то, что у тебя получается html5 делать и монетизировать — это не такая уже и повседневная ситуация.
И вот опять, при чем тут монетизация отдельных технологий?
Примерно половина продаж моих сайтлоков на FGL за прошлый квартал (~$2.5K) — это флеш. Во всей нити я рассказываю, что цель этого графика ФГЛ было показать, что у флеша там в целом все хорошо.
Цитата: «Flash: the reality of the Flash market, from FGL’s perspective, is that it has stagnated. We usually see anywhere from $150k – $300k a month in revenues going to developers from Flash-based sales (Sponsorships + gameshop). And though the fluctuation month-to-month can be large, there is no statistical gain or drop. And, even though we see no growth in this number, it does point out that there is still a significant amount of investment in Flash games at this time.»
> А когда это говорят много человек — может стоит к ним прислушаться?
Конечно же нет. Прислушаться нужно, когда аргументированно говорят знающие люди в пределах своей компетенции. А просто к большинству не стоит прислушиваться.
Ну это ясно :) Ведь берут Flash + Air и это сразу 2 платформы. Так, что флеш и в доле Mobile жирно сидит.
Да, пожалуй на 100% согласен.
Спасибо за пояснения! :)
У меня, TheRabbit, только вот один вопрос остался. Часто мне кажется, что я беседую не с тобой, а с римским полководцем и государственным деятелем Катоном Старшим, непримиримым врагом Карфагена, который заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam)
Ты не знаешь почему? :)
П.С. несмотря на то, что примерно одинаковых политических взглядов с тобой, испытываю небольшой бугурт, когда проводишь аналогией между флешом и спортом/политикой/едой и прочим. Это же действует только на ума лишенных.
Ждём роста флеша? А вдруг дальше снова просядет? )
И это только месячная подписка )