Отчет об участии в Hackaphone Kaspersky Lab.

Всем привет! В преддверии GamesJamKanobu — решил поделиться своим опытом участия в подобном мероприятии. С 13 по 15 декабря 2013г. проходил хакатон, посвященный разработке игр для мобильных устройств. За 2 дня нужно было сделать игру любого жанра, посвященную борьбе с вирусами. Участников заперли в офисе Касперского, закинули пирожков и кофе, а на выходе получили кучу отличных игр. В данном посте я расскажу о мероприятии и игре, которую мы сделали за 48 часов!
Концептуальное фото=)

Немного расскажу про себя. Молча читаю ваш ресурс и делаю игры под Флэш уже около двух лет, с перерывами на поспать. Но мне ужасно не везет с художниками, поэтому ни один из проектов, так и не увидел свет. Во время очередного периода безысходности, когда художника сбила машина(5го за год!) — я наткнулся на рекламу Hackaphone Kaspersky Lab. В мероприятиях такого формата я не участвовал никогда, да и опыта разработки под мобильные устройства у меня совсем не было. Решил всё-таки сходить, поесть бесплатной еды, пообщаться с людьми и, может быть, присоединиться к существующей команде для реализации какого-нибудь проекта. Формат мероприятия позволял привезти с собой наработки — около 30% от проекта (как они это считали — для меня загадка). Многие команды были уже с опытом совместной работы, или даже студии в полном составе. Во время открытого микрофона, я что-то промямлил про флэш и собственно не получил отклика ни от одной из команд, хотя их было более 20.
фореверэпон
К счастью, там нашелся гейм-дизайнер одиночка, и мы на месте собрали новую команду. Проведя половину ночи в обсуждении, что сделать — пришла идея «собирать кучу маленьких человечков в большого!!!», которая и легла в основу геймплея. Проблема была в том, что я никогда ничего не делал под мобилы, у нас в команде не было художника и вообще мы были два незнакомых человека. Настал момент выбора технологии — хоть мой основной язык Java — его я не использовал в игровых проектах и отмел вариант делать нативно под андроид. Был опыт с С# (олимпиадное программирование и серверная часть незаконченного сессионного ММО), но страшновато было начинать что-то делать на Юнити за 2 дня (сейчас, уже сделав одну игру на нем, я понял, что сильно ошибался), а моногейм мне в свое время не очень понравился. Кароче, отдав дань моему любимому флэшу — я решил делать игру на AS 3 под Air, полагаясь на сотни постов TheRabbit =) До этого я работал со своим графическим движком, который ужасно работал на моем планшете. Переписывать движок во время хакатона — довольно странная затея, поэтому пришлось на ходу копаться в Starling. Во время мероприятия приходили всякие эксперты, начиная от странного «расскажу за 2 минуты, как надо кодить — у меня 10 лет опыта в С++» и заканчивая толковым художником из Зептолаба, который давал очень ценные советы по геймплею и визуалу — прям прочувствовали, что человек в теме=) В общем 2 дня кодил, ел, не спал, выпил несколько литров кофе и наконец выкатил игру. А гейм-дизайнер, судя по всему, в это время был где-то на карибах =)(конечно шутка — мы работали одинаково всё это время)
фото с курорта

Получился свежий взгляд на механику Tower Defence. База у нас — полукруг в центре экрана(ядро!!!), которую атакуют вирусы. На базе спавнятся защитники Глюманы(от Glue-клей и созвучно с глюками). Можно схватить этот отряд и поставить на любое место на карте, также отряд можно разорвать пополам, и еще раз и еще и т.д. Любой из отрядов можно превратить в одного большого человечка и проделывать с ним такие же непотребства. Необходимо противодействовать врагам их контр-типами, то есть большому вирусу ставить в противовес большого глюмана, а отряду вирусят свой отряд глюманов, а то по ним будет проходить больше урона. Когда вирус наступает на защитника — они обмениваются ударами и соответственно уменьшается численность отряда, или размер большого юнита — то есть мы избавились от хп баров, визуализировав это численностью и размером, а также привязали к этому урон. В итоге получился Tower Defence с динамической расстановкой башен. Хотели сделать больше состояний отрядов юнитов, но не успели. Отряды было невероятно круто рвать пальцами на тач скрине и собирать в один мега отряд. Очень удобно проводить плейтетсты, когда вокруг тебя целая толпа людей — это сильно повлияло на качество управления и вселило уверенность, что мы делаем не фигню=). В общем, тестируя прототип, я залипал на оооочень долгое время=) Гейм-дизайнер отрисовал минималистичный арт, а я это всё раскрасил партиклами — получилось довольно симпатично (в видео спойлер о результате!).

Настало время презентации, у меня конечно ничего не было готово и я, сидя на пуфике во время чужих выступлений, доделывал какие то штуки. И в итоге понес презентовать билд без теста (прям совсем) — оно еще даже не прогрузилось, когда я дошел до микрофона. Довольно нервная ситуация получилась — выступать перед сотней человек, зевающим жюри и показывать всё это время, возможно забагованную версию игры=) Немного расслабился, когда услышал «Круто!» от кого-то из судей прямо в середине моей речи. А другой член жюри тянул руки к моему планшету всё время, пока я отвечал на вопросы=) Отдав планшет на стол судьям — я вышел из зала и тихонько побился в истерике хД Удивительно, но когда я через полчаса забрал планшет — игра так и не крашнулась=) В общем получилось как-то так:
Дипломыч

А это на конференции MDDAY в наших Глюманов играет Peter Vesterbacka — CMO Rovio:
со знаменитостью! хД

А это Видео отчет с хакатона (я не под наркотиками, а под кофе=)):

В итоге, мы получили просто массу удовольствия, опыта и знакомств за столь короткий промежуток времени. Работаем с гейм-дизайнером теперь в одной команде. Было реально здорово увидеть, как работают другие люди. Пообщаться с крутыми разработчиками, послушать истории. Атмосферу хакатона очень тяжело передать, но она восхитительна, и я теперь буду советовать всем посещать такие мероприятия. Кстати, мы заметили закономерность — чем меньше было часов сна на команду, тем лучше результаты=)
нердизм

Теперь в наших планах получить первое место на GamesJamKanobu. Мы объединились с таким-же сумасшедшим трудоголиком Denorelli , только он еще и рисовать умеет. Начнем разрабатывать со старта мероприятия, а если это кому-нибудь интересно, то можем вести дневник разработки (хотя блог-то личный, всё равно будем писать :D). Оппоненты ожидаются намного сильнее, но и у нас появится зубодробительный арт и мне придется кодить под привычную платформу. В общем, мы настроены решительно, а новая игра будет просто бомбой=)
  • +12

Комментарии (13)

0
Какое-то огромное полотно получилось, и я не рассказал о ребятах, которые заняли первое место. По сути обычная топ-даун бродилка: типа пробеги пока лазер выключен, собери чекпоинты. Но вышло очень симпатично с динамическими тенями. Киллер фича была в том, что можно нарисовать на любой бумажке уровень — сфоткать и сразу же в него играть, жюри это просто взорвало мозг=) P.S. Сорри за тупые картинки, но лучше уж так, чем полотно текста -)
0
Спасибо, было очень интересно почитать, а где можно ознакомиться с игрой на unity, про которую речь идет в тексте? да и вообще как начать следить за творчеством вашего коллектива?
0
Спасибо, за отзыв=) Игра на юнити некоммерческая и довольно забавная gcup.ru/forum/69-37218-1, делалась довольно быстро — 25го, или 26го опубликую геймплейный ролик. Мы буквально сегодня начали осваивать инструменты для публичного присутствия в сети — основной материал планируем публиковать на gamedevblog — по сути эта площадка меня и натолкнула на путь игродела, но еще можно подписаться на мой твиттер twitter.com/KirChuvakov, в планах публичная страница коллектива в vk или facebook. Главное, чтобы было, что показывать=)
0
Не советовал бы в связи с последними событиями использовать в названии слово Candy =)
0
Если люди не в курсе, то King зарегистрировала слово Candy в качестве торговой марки (Под свою candy crash saga). Но по-моему там прикол в том, что это должно быть отдельным словом, а мой проект называется Candypocalypse — то есть это выдуманное слово. Да и я не планирую с этой игры зарабатывать^^
0
Если не ошибаюсь, еще никто ничего не зарегистрировал, процесс идет, и не так уж просто он «королю» дается.
0
itch.io/jam/candyjam люди троллят это дело кстати, мы тоже поучаствуем^^
0
Поздравляю :)
0
Спасибо, осталось только игры начать делать=)
0
Здорово.
Как жаль, что это мероприятие не было анонсировано у нас в сообществе, я бы с радостью и поучаствовал бы.
0
Там просто серия таких мероприятий проходила и только одно из них было посвящено играм. Как сказали организаторы — не наводили шумиху специально из-за ограниченности площадки, а вообще го на GamesJamKanobu — с призами не густо, но зато размах ожидается эпический.
0
Кул стори...:)
0
В следующий раз, я попробую еще вставить перестрелку ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.